Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Чебурашка» (7)Рецензии (7) |
Фильм только по названию и по восторженным отзывам является хорошим (с точки зрения продвигаемых смыслов), на самом деле плохого в нём несоизмеримо больше, если не сказать, что всё. Продвигаемые смыслы в духе традиционных западных ценностей: феминизм, предательство, удовлетворение животных инстинктов и т.п. Слезливые истории для вызова эмоций сопереживания и дальнейших восторженных отзывов (толпа управляется через эмоции).
После просмотра вышел как будто на меня ушат грязи вылили. А теперь по порядку.
Во всём фильме нет ни одного положительного героя, с которого бы хотелось брать пример. Ни одного, от слова "совсем". Всё человечество показано как общество, воплотившее в себе все негативные черты капиталистического строя. Без феминизма никуда. Нет ни одного мужского персонажа, принимающего решения и берущего ответственность на себя. Все решения принимают женщины, дерутся и побеждают мужчин женщины, зарабатывают женщины, управляют женщины. Мужики тюфяки тюфяками. В эту же копилку и то, что чебурашка мужика называет мамой. Это очень сильный сигнал к смене гендерных ролей.
Один из главных героев - садовник. Обиженный на весь мир (как потом выяснилось от того, что не мог наладить контакт со своей дочерью, которую предал). Кому-то может показаться, что он настоящий человек с большой буквы, так как делает замечания бизнесвумен за то, что она ведёт себя по-свински, делает замечания тем, кто портит деревья. Но на самом деле замечания он делает от того, что обозлён на весь мир, и это видно из общего контекста его поступков и манеры разговаривать. Человечности в нём нет, и растения он не даёт портить, не от того, что это в принципе плохо, а от того, что это плод его труда. Он защищает не природу, а свой личный труд (черта индивидуализма).
Чебурашку он и не думал брать себе и воспитывать, напротив он пытался всеми силами от него избавиться. Использовал его как инструмент, чтобы насолить бизнесвумен. И воспитывать чебурашку стал исключительно для того, чтобы наладить контакт с дочерью, так как проживание у него чебурашки давало гарантию того, что к нему придёт дочь. Связано это с тем, что после встречи с чебурашкой сын дочери садовника заговорил. То есть воспитывая Чебурашку садовник решал сугубо свои интересы. Человечностью опять и не пахнет. А когда встал вопрос выбора между тем, чтобы предать Чебурашку или чтобы его дочь поучаствовала в конкурсе, он сделал выбор в пользу предательства. Участие дочери в конкурсе ему стало дороже того, кого он приручил, а, по сути, взял на воспитание. Поговорка о том, что мы в ответе за тех, кого приручили, - это не про садовника.
В конце фильма якобы происходит личностный рост садовника и он, осознав свою ошибку, идёт её исправлять - вызволять из плена чебурашку. Но здесь есть большое НО. Личностный рост - это когда человек, получив жизненный урок, переосмысливает это и в следующий раз поступает по-другому. Садовник первый раз предал близкого человека (дочь отдал тётке), получил из этого урок (дочь с ним не общалась из-за этого), но выводов из этого не сделал, так как второй раз предал близкого человека (Чебурашку). И он подумал, что поступил абсолютно правильно. А когда услышал от дочери в свой адрес то, что он умеет только предавать, он пошёл вызволять из плена Чебурашку. Исправлять ошибку он пошёл не по тому, что осознал её, а потому, что понял, что дочь от него отвернется окончательно. Только это - боязнь потерять навсегда связь с дочерью, толкает его рисковать. Не долг как человека, а сугубо личный интерес. Единственный плюс этого персонажа в том, что он делает замечания хулиганам издевающимся над чебурашкой, т.е. учит различению, что хорошо, а что плохо.
Данный персонаж однозначно не пример для подражания. Семья дочери садовника - это семья, которых для нормального развития общества должно быть минимальное количество. Ребёнок только один и тот с аутистическими расстройствами, и как неизбежное следствие этого - задержкой развития. Он не говорит. Дочь садовника организует бизнес, её муж двух слов связать не может, никаких вопросов сам не решает, типичный подкаблучник. Классическая деградационная семья. Отдельно и более подробно этих персонажей рассматривать не стоит, т.к. они в фильме фигурируют именно семьёй.
С противоположной стороны им как бы противостоит бизнесвумен - хозяйка крупной фабрики шоколада. Ей подчинены все, в том числе главный её заместитель. Они считают, что за деньги можно купить все, вопрос только цены. Работники этой бизнесвумен - сплошь продажные личности, которые за деньги терпят от неё унижения. И это показывается как норма. Остальные персонажи не более чем эпизодические и не отличаются человечностью и высокими нравственными поступками: все продались бизнесвумен и терпят от неё унижения. Не понятно, по какому принципу они объединились для того, чтобы помочь садовнику. Это ещё один небольшой изумруд в бочке помоев. Работники дендрария объединились для помощи коллеге (друзьями их сложно назвать), но не показаны мотивы объединения, не показана моральная сторона, как герои пришли к этому решению, чем пришлось пожертвовать. Этот нюанс нивелирует весь положительный эффект. Показано как в тупых голливудских фильмах: тупо в стиле "мы команда-а-а". Короче нормальная задумка испорчена дурацким исполнением.
Есть ещё внучка бизнесвумен, которая воспитывается в стиле "тебе всё можно, тебе всё купят". Истеричная избалованная девчонка, золотая молодёжь. Типичный "идеальный потребитель". Есть парень, издевающийся над чебурашкой и ломающий деревья. Тоже плохой пример для подражания. Остальные герои вообще не запомнились ни чем.
Теперь о чебурашке. К слову, по всему фильму он зовётся ушастиком. Это показательно и об этом ниже. Чебурашка ворует чужие плоды, за что его хотят прибить. Лопатой по голове - это стиль Голливуда, как же наши сценаристы могли такое пропустить? Нет конечно, обязательно включили такую сцену! Но, что примечательно? Апельсины растут у него под носом, на деревьях, а он исключительно берёт те, которые уже собрали. И эта манера - присваивать себе результаты чужого труда , просматривается как на плантациях, так и в дендрарии (там апельсины валялись перед его носом повсюду, а он брал собранные другими людьми - из тележки).
Чебурашка искренне хотел стать частью людского общества и усердно учился, осваивал навыки. Но, получив жёсткий урок в виде предательства со стороны садовника, сдался - отрёкся от звания человека. И этот его выбор испортил всё отношение к нему. Речь вот о чем: в конце за столом садовник поздравил чебурашку с днём рождения и сказал, чтобы он оставался таким же хорошим человеком. Но чебурашка сказал, что человеком быть очень трудно и что он лучше будет чебурашкой. То есть он отрёкся от чести зваться человеком! То есть чебурашка - это особый вид зверька, который живёт рядом с людьми! Это не имя, как в Советском мультфильме, это вид живого существа!
Человеческое общество показано, как абсолютно деградировавшие, деградировавшие до такой степени, что и людьми-то лучше не называться, лучше быть чебурашкой, Буратиной или ещё кем-нибудь, но не человеком! И по типажам всех героев это отчётливо видно - нет ни одного нормального. Чебурашка отличается человечностью, но сдача без боя в конце всё впечатление испортила. Можно этот безволевой поступок списать на то, что чебурашка ещё очень молод и не видит поддержки со стороны. Хорошо пусть будет так, тогда это единственный герой фильма, который заслуживает уважения.
Отдельно нужно сказать, что в фильме показана жена садовника. Это небольшая роль заслуживает внимания. Пожалуй, она претендует на статус нормального персонажа , но опять есть НО. Она показана как любящая мать и здесь всё хорошо, но вид спорта у неё не женский, который её и погубил. Единственный нормальный персонаж и тот погибает. Неужели это случайность? Или все-таки умысел режиссёра? Я думаю, что второе.
Пожалуй, это всё что хотел сказать про персонажей. Брать пример не с кого. Сюжет тоже не отличается глубоким нравственным посылом. Если коротко , то предавший раз, предает снова, но ему это сходит с рук и он добивается своего. Хорош ли такой посыл? Каждый решает сам. Чуть не забыл. В конце конечно ритуал распития спиртного, как без этого? Но вот сок ли в стаканах? И там же происходит то, чего не ожидал никто: бизнесвумен пришла на поклон после всех гадостей и садовник её простил и усадил за свой стол. О чем это говорит? Кто то скажет, что нужно уметь прощать и это сильный поступок. А я скажу, что это слабость, а вернее сам садовник не сильно-то уж и отличается от этой бизнесвумен и поэтому-то он её и простил. Судит по себе. В общем и целом негатива гораздо больше, чем позитива.
Учит быть жестоким и злым, а если тебя за это не любит, то не беда, нужно самого себя простить за это. Не нужно просить прощения, не нужно меняться. Учит предавать друзей и родных для своей выгоды.
С первых кадров странного зверя, бьют лопатой, пытаются заколоть вилами. Прослеживается подражание американским развлекательным мультикам 90-х и начала 2000-х, т.е. начали с Вуди Вудпекера, а продолжили белкой из "Ледникового периода" (популярный мультик из 2000-x). Что там белка охотилась за орехами и попадала в разные истории, что здесь, зверек (язык не поворачивается называть его чебурашкой) охотится за апельсинами и попадает в историю. И так далее весь сценарий собран из сюжетов американского развлекательного. Где-то в середине фильма я даже подумал, что в конце наш зверек обязательно полетит, захлопав ушами, как слоненок Дамбо (спойлер, он и правда полетел, это было ожидаемо).
Поскольку я сам вырос на таком кино и все отсылки и шутки были мне понятны, фильм зашел, смотреть было легко и приятно, местами смешно.
Однако своим детям я современные мультики не показываю, т.к. они не несут ничего доброго и поучительного. А смотреть на чужую мерзость и при этом смеяться - это ужасно.
Теперь давайте пройдемся по главным героям.
Зверек, который любит апельсины, - это декорация, что-то, над чем можно посмеяться, типа белки из Ледникового периода.
Шапокляк - современный пример зажравшейся богачки и коррупции в обществе. Давайте покажем нашим детям, что если есть деньги, то можно всё и ничего за это не будет.
Главный герой - Гена, мягко говоря, очень обиженный на весь мир человек. В начале фильма он гадит всем окружающим его людям. Типовой моральный урод. В старом мультике про чебурашку Шапокляк переворачивала урны, а тут теперь Гена надевает урны на голову. Кто-то может сказать, что у Гены психологическая травма и разобравшись с ней, он же меняется к концу фильма.
Что я могу сказать - это извращенная логика. Не понятны причины перемены в Гене. Очень всё топорно и притянуто за уши.
Отдельно хочу отметить, как показана в фильме семья. Пример первый, семья дочки Гены - мама сильная личность, тащит всю семью и бизнес за одно, папа - подкаблучник неспособный ни на что. Пример второй, семья Шапокляк - сын обижен на мать, запрещает ей видеться с внучкой. Пример третий, семья самого Гены, опять же мама сильная личность, папа - мягкий и безответственный. Мама - погибает, семья разваливается, отец убегает от воспитания дочки. На мой взгляд слишком много отрицательного для детского фильма.
В сухом остатке, хочу сказать, что фильм совсем не для детей. Положительных персонажей нет. Положительных примеров тоже нет. Зато много "вредных советов" и туалетного юмора. Посылы фильма весьма отрицательные.
Могу поругать ещё сценарий, он плоский, в нем нет драматургии и много глупости.
А ещё можно похвалить картинку, с графикой работать у нас умеют, да что толку то.
Зрителю предлагается история воссоединения семьи, исцеления мальчика, возмужания его отца, возвращения человеческого облика шоколадной магнатки и прощения, прощения, прощения. История, которая способна вызвать слёзы, и не только от смеха.
Увидев трейлер фильма "Чебурашка", решил пойти в кинотеатр (спустя несколько лет игнорирования подобных заведений из-за качества того, что там показывают), и был приятно удивлён качеством нашего кино.
И, судя по рекламе перед самим фильмом, качество российского кино, в первую очередь с нравственной точки зрения, таки сорвалось с мёртвой точки.
Да, фильм не идеален полностью: есть некоторое количество не очень значительных огрехов, например, короткостриженная причёска мамы Гриши; пару аккуратных шуток Чебурашки про мочу; местами подкаблучного и глупого поведения папы Гриши, которого сыграл мастер данного поведения в кино (в сериалах тех же создателей, что и этого фильма); властительное, эгоистичное и безсовестное поведение шоколадной магнатки и соответствующее поведение её внучки [всех трёх до поры - до времени]; драка продавщицы мороженого с шеф-поваром владелицы шоколадной империи, в которой она победила, и отсылкой в этой драке на не очень хороший сериал (от тех же создателей), в котором Софья Зайка уже сыграла главную роль; "ритуальное" застолье, хоть и с соком вместо алкоголя; ну может и что-то ещё.
Но учитывая ту нравственную пропасть, к которой нас, людей подтолкнул в том числе и современный кинематограф, а также глубочайший и созидательный посыл картины, на это всё можно закрыть глаза, особенно если у зрителя имеются соответствующие навыки критического мышления.
А сцена в титрах, намекающая на старый, глупый и достаточно пошлый и грубый анекдот про Чебурашку на руле - если его не знаешь, то тупо оборванная сцена, оторванная от сюжета, вообще ни к чему: с сюжетом не вяжется, ничего положительного в себе не несёт - даже наоборот, портит всё впечатление от просмотра. Только деньги на её съёмку зря потратили. Самое плохое, что она в начале титров: выйти не успеете.
Марвел ничему хорошему не научит.
Итак, собственно, сам фильм. Зрителю предлагается история воссоединения семьи, исцеления мальчика, возмужания его отца, возвращения человеческого облика шоколадной магнатки и прощения, прощения, прощения. История, которая способна вызвать слёзы, и не только от смеха. А именно.
Мама мальчика (Глеба) таки простила своего отца, который временно оставил её, когда та была ещё маленькой, по не оправдывающей его, но объективной причине.
Собственно сам Геннадий Михайлович нашёл в себе силы превзойти боль от психологической травмы и откопать в себе любовь к дочери, да и ко всему миру заодно. В том числе с помощью нового друга.
Толя - отец Гриши выглядел весь фильм весьма инфантильным, но под конец картины возмужал и принял ключевое решение по спасению своего сына и осуществил его, когда медлить было нельзя.
Римма - владелец крупного шоколадного бизнеса выглядела весь фильм этакой злой Круэллой, стремящейся воплотить в жизнь все свои прихоти и соответственно прихоти своей внучки, в том числе получить Чебурашку, что им ни-че-го не дало. Но под конец фильма исправилась и она. А внучку её (надо полагать, здравые) родители забрали у бабушки за такое "воспитание", что порицает всё их поведение в фильме.
Это основные трансформации в ходе фильма, но можно смело признать, что к концу сюжета исправились все основные действующие лица. Что есть хороший показатель кино. Хоть и итогом всего этого стало ритуальное застолье, но хотя бы без алкоголя.
Да, кто-то скажет, что например основными двигателями бизнеса в фильме были женщины (Римма, мама Гриши, и даже начальником у Петровича в дендрарии была тоже женщина), а не мужчины, и что есть ещё, за что зацепиться - пусть так.
Но по крайней мере в целом кино позитивное: две так или иначе счастливых и даже полноценных семьи во главе угла сюжета, а точнее одна большая в двух поколениях. И вообще, основная идея фильма - важность и целостность семьи.
Да, в этот раз такая история, в следующий раз - будет немного иная, и из всех их по крупицам будет собираться идея нравственного общества, транслируемая зрителю, а значит, и воплощаемая постепенно в жизнь.
И ещё. В фильме был затронут фундаментальный вопрос: как это, быть человеком? Пусть даже вскользь, но озвучен был. А стало быть, зритель задумается.
Фильм много ругают в прессе, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых грехах, а он продолжает собирать полные залы. Новый «Чебурашка» получился всё таким же сказочным, добрым, душевным. Герои картины учатся читать, играют в шахматы, проводят застолья с апельсиновым соком, решают семейные проблемы, рассуждают о том, «кто есть человек?» и «каково быть человеком?», учатся прощать. А вместе с ними всему этому учится и зритель.
Фильм «Чебурашка» - новый символ российского кинематографа
На КиноПоиске со страницей фильма Чебурашка творится что-то странное. Оценки пользователей явно положительные (это и по сборам понятно), но вот рецензий опубликовано на текущий момент всего 12 штук, из которых четыре отрицательные, а две нейтральные. В верхней выдаче закреплены именно негативные отзывы.
Рейтинг российских кинокритиков почему-то вообще скрыт – хотя, казалось бы, фильм такой популярный, интересно было бы показать и мнения так называемых «экспертов». Его можно посмотреть на других сайтах – оказывается, большинство журналистов крупных российских СМИ ещё накануне старта проката негативно отозвались о фильме, и отговаривали людей на него идти или как минимум высказывались о картине пренебрежительно. «Чебурашку» в чём только не обвиняют – и в жестокости, и в отсутствии интриги, и в слабости мужских персонажей, и в коверкании оригинального образа главного героя, и в пародии на другие сюжеты.
Но несмотря на весь шум, картина вышла на первое место за всю историю современного российского кино и продолжает собирать полные залы. Отрадно, что именно картина, ориентированная на детскую аудиторию, стала символом и олицетворением назревших перемен в кинематографе.
На самом деле причина всех этих странностей КиноПоиска простая. Этот ресурс, как и большинство центральных СМИ России, всегда был либерально-ориентированным и действовал по принципу мягкой подкрутки мнений в выгодную либеральной повестке сторону. На практике это обычно значило следующее: «хвалить аморальное, но привлекательно снятое кино, с либеральными взглядами и ценностями», а «патриотическое, душевное, созидательное кино замалчивать или дискредитировать разными методами».
Этим КиноПоиск занимается и сейчас, по всей видимости, не пропуская на публикацию большинство положительных рецензий пользователей, а наверху закрепив именно негативные. При этом низкий рейтинг кинокритиков скрыт, чтобы не показывать явно манипулятивную повестку, продвигаемую в прессе, и явный разрыв мнения народа с мнением так называемых «киноэкспертов» - по факту зачастую просто ангажированных журналистов, выполняющих заказ владельца ресурса.
О посыле самого фильма расскажу не очень подробно, чтобы не раскрывать интригу сюжета, он достаточно интересный и глубокий.
Есть пара негативных моментов с насилием в стиле «Том и Джерри» (лопатой по голове) и неоднозначная история с распродажей имущества зоопарка. Но зато душевности в картине на порядок больше, а многие голливудские штампы наоборот заменены оригинальными и более созидательными сценарными поворотами. Например, в тот момент, когда назревает явно суровая драка в доме Шапокляк, верзилы охранники просто говорят, что они вызвали полицию, и по сюжету это выглядит смешным, логичным и абсолютно правильным решением.
В центре внимания зрителей, конечно, ушастый пушистик по имени Чебурашка. Точнее имён по ходу фильма у него много и разных, а понять, кто он есть на самом деле, Чебурашке ещё предстоит. Авторы сумели визуально и через поступки передать такие качества главного героя как доброта, наивность, преданность, авантюризм, дружелюбие. Его образ получился одновременно и детским, и серьёзным. Чебурашка учится не только читать и говорить, но и тому, как устроен мир и отношения людей.
Под стать ему и история старика-садовника Геннадия Петровича - крокодила Гены.
Некоторые журналисты критикуют его как персонажа, олицетворяющего антисемейные ценности, сурово поступившего со своей дочерью. Но на самом деле история Гены – это пример хорошо раскрытой сюжетной линии перевоспитания человека и осознания, исправления им своих ошибок. Главное ведь в картине не отдельный эпизод или событие, вырванное из контекста, а общий посыл всей истории. И здесь явно показана ценность бережного отношения к семье, в том числе через демонстрацию тяжёлых последствий допущенных ошибок.
К тому же Гена обладает и другими сильными качествами: трудолюбием, смелостью, чувством справедливости и отсутствием какого-либо преклонения перед начальством. Его искренние и спонтанные поступки, вызванные желанием проучить зарвавшуюся элитную дамочку (о ней дальше), выглядят забавно и естественно. Ведь так и надо, каждый должен вести себя порядочно, независимо от своего статуса и положения в обществе.
Другой центральный мужской персонаж, зять Гены, не может похвастаться такой же смелостью, но зато он мудрый, чуткий и заботливый муж и отец, который в некоторых ситуациях тоже может проявить себя геройски.
Не обошлось в фильме и без старухи Шапокляк. В её роли выступает Римма - богатая владелица шоколадной фабрики. Несмотря на внешний успех у неё есть серьёзные семейные проблемы. Хотя Геннадий и Римма и находятся по разные стороны конфликта, но их обоих объединяет забота о внуках, которая хотя и искренняя, но проявляется по-разному.
На фоне подготовки к шоколадному фестивалю развивается интересный сюжет на тему противостояния малого и крупного бизнеса. Этот конфликт тоже в конце концов решается, но не за счёт экономических методов, а на другом уровне – на уровне человеческих отношений и перехода на более высокие ценности.
Есть также в фильме и интересные второстепенные персонажи, каждый со своим характером и минутой подвига. В картине много юмора, доброты и человечности. Смотреть её интересно и детям, и взрослым, а лучше всего в семейном формате.
Вечным ценностям, дружбе, любви, взаимовыручке, бескорыстию, трудолюбию и человечности.
По духу фильм отдалённо напоминает первые две серии кинокартины Частное пионерское, однако имеет совершенно иную сюжетную линию и характер. Фильм на 100% семейный и на ~95 – положительный.
Может ли фильм быть добрым и при этом интересным? Да.
Сочи. Дендрарий. Главный герой — обычный рабочий человек, активный дедушка. У него есть свои принципы, свои проблемы, при этом он добрый, простой, человечный, трудолюбивый и неподкупный. У него есть свои плюсы и минусы, трудности и радости жизни. В общем, я не припоминаю, чтобы главным положительным героем был такой вот приятный и смелый дедушка. И тут как снег на голову ему падает Чебурашка.
Как справедливо заметил один из рецензирующих эту прелестную картину зрителей, «Чебурашка воплощает всё лучшее что есть в человеке». Не могу полностью согласиться с такой формулировкой, и всё же этот фильм про человечность.
Фразы адресованные дочке в духе «…вы такие грустные потому, что не умеете прощать: ни себя, ни других», «…даже если ты меня не видишь, я всегда рядом», «…лучше всего у тебя получается предавать тех, кто тебя любит» и «…давай уедем в Москву, там никто не улыбается, зато живут хорошо» наполняют фильм особой атмосферой понимания и тепла, глубиной, делающей это семейное кино по-настоящему жизненным. Меня не так просто растрогать, но периодически во время просмотра наворачивались слёзы.
Девушка ведёт свой небольшой бизнес, показаны его многочисленные «подводные камни» и то, что бизнес — дело не женское, в чём я её полностью поддерживаю.
Скорее всего, гнев корпоративных СМИ в оценке этого добродушного фильма вызван тем, что корпоративная культура выставляется здесь смешной и беспомощной, а её носители — убогими, жадными и недалёкими. Причём сделано это тонко, живо и без пошлости. Более того, во время застолья люди пьют не алкоголь, а апельсиновый сок, что также, уверена, встало костью в горле у транснациональной прислуги.
Шляпа Риммы (Шапокляк), одинокой но «успешной» женщины, прям кольца Сатурна (хотя финансировал Чебурашку в данном случае Сбер). То есть намёк не на гегемонию Англии в целом, как было в мультфильме, а уже без прикрас на поклонников соответствующего культа. В Голливуде даже намёк на нечестность корпораций, скользкий нрав банкиров и другой нечисти категорически невозможен, эти темы табуированы. И вообще фильм снят как будто бы с периодичной отсылкой к современным сказкам канала «Пробуждающий мир».
Основные нападки критиков на фильм Чебурашка (за что упрекали изумительный фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка») состоят в недостаточно хорошей графике и едва ли не полном отсутствии спецэффектов. Сразу видно, что эти люди ни разу в жизни не посещали классический театр. Основная задача — передать образ и сюжет через игру, мимику, взгляд. В «Чебурашке 2023» спецэффектов столько, сколько необходимо, чтобы зритель проник и понял суть, а не отвлекался на ненужное мельтешение.
Из недостатков я бы отметила, что Чебурашка периодически меняет свой размер: то он совсем маленький, то огромный. Это странно и неестественно. Также показалась немного неуместной драматическая музыка в контексте детского фильма. Всё-таки фильм в первую очередь для малышей, так что… Но это не страшно, поскольку главное, что она не сумасшедшая. Также здесь проскользнут две сценки с обманом как с социально применимым явлением, что отнюдь не красит сценариста.
Отдельный положительный момент, это участие представителей разных наций в актёрском составе. Наверное, ещё и поэтому эта картина пользуется огромным успехом и в Таджикистане, и в Киргизии, и в Белоруссии, и в Армении. Каждый герой имеет свой яркий характер и выраженную индивидуальность, а жанр фильма сочетает в себе и детское, и семейное, и драматическое, и комедийное, и приключенческое кино, что для ставшего с недавних пор традиционным шаблонного восприятия толпы недопустимо. Также я заметила лёгкую отсылку к французскому трагикомическому фильму «1+1» (советую посмотреть), что лишь добавляет нашей картине особого шарма. Более того, в конце зрителя ждёт совершенно неожиданный поворот, лишний раз доказывающий нешаблонность сценария и только усиливающий общую сюжетную линию.
В целом фильм о том, что добро побеждает зло, причём не в лице супергероев, если не считать самого Чебурашку, а в лице обычных людей, живущих среди нас. Каждого из нас.
Если российский кинематограф будет двигаться по той же траектории, мы через некоторое время наверняка увидим его триумфальное возрождение.
Доброте, взаимопомощи, команде в семье, но муж некчемный, каблук. Феминизм и тут побывал. Жена пашет, старается, работает, тянет семью, а муж как бесплатное приложение.
Фильм хороший, только не понравился муж дочери Гены, какой-то никчёмный, дети должны видеть мужа и отца семейства сильного, смелого, ответственного и решающего проблемы, а тут жена более мужественно выглядит. Т.е. опять феминизм, воспитание мужика-тряпки! Это скрытая пропаганда. С таким Великую страну не построишь и против сильного врага не выстоишь. Люди должны быть добрыми, но мужчина должен быть и сильным, и смелым, защитником семьи и Родины!
Опять же, были сцены с алкоголем, где никак негативно это не выставлено.
Потом Чебурашка постоянно ворует апельсины и ворует у тех, кто трудится, собирает, т.е. паразитирует на ком-то, вместо того, чтобы поработать, самому приложить усилие и собрать апельсины.
У нас и так лоботрясов много, воспитали "квалифицированных потребителей", что только хотят получать качественные товары, услуги и комфорт, а сами потрудиться не хотят.
А в целом учит добру и борьбе за добро и справедливость, что на твои искренние добрые дела, может покуситься злой, всепоглощающий крупный бизнес и надо за него бороться сообща, совместно, всей семьёй, городом, страной!
Если коротко, то при чем здесь Чебурашка? Фильм про плохое воспитание, про злых детей, про то, как отец отказался от своей дочери и т.д.
Если убрать главного героя - Чебурашку, то смысл фильма не изменится. Два бизнеса по производству шоколада. Один крупный, другой мелкий, ну либо средний. Крупный бизнес хочет убрать с рынка своего конкурента и идет на всевозможные подлости.
У хозяйки крупного бизнеса на воспитании есть девочка, которая ведет себя так, будто везде одни холопы в т.ч. и сама хозяйка бизнеса. Какой здесь посыл? Детям все дозволено, взрослые обязаны выполнять ВСЕ капризы детей.
Далее... Действие происходит в каком-то парке. В котором женщина катает тяжелую тележку и ждет помощи, но ни один "мужчина" ей не поможет, ни "добрый" Гена, ни дворник мигрант, никто. Гена мог поднять пакет, который лежал возле его ног, но он прошел мимо, и это показано с ноткой юмора. Посыл здесь понятен. Показан момент, как Гена потерял свою любимую жену, но... Его дочь в одно время потеряла и мать и отца, т.к. Гена просто оставил ее у тётки, и видно, как дочь слезно просила не оставлять ее.
Прошло много лет но Гена не изменился и предал еще раз! Зачем это нужно показывать, не понятно. Никто из детей не подружился с Чебурашкой. Только издевались над ним. И всё им с рук сходило. Даже порицания не было. Никто из них не осознал что они плохо поступили....
Этот фильм можно было назвать "Шоколадная война", или "Гена садовод", или "Невоспитанные люди" и т.д.
Отзывы к фильму «Чебурашка» (24)Отзывы (24) |
В фильме очень не понравилась последняя фраза: "Я не человек, я Чебурашка!".
Сказано это с гордостью и с чувством собственного достоинства. А кто такой Чебурашка? - это игрушка или существо, которое живёт лишь чувствами и эмоциями. Для Чебурашки главное кушать апельсины и целый день веселиться и играть. Это поведение детей.
На протяжении всего фильма говорится, что взрослые люди - плохие и злые. И только благодаря главному герою они меняются. Получается нужно вечно оставаться ребёнком?
Всё-таки было бы хорошо, чтобы "быть человеком" и в том числе взрослым было почётно. А по фильму получается, что это не так. Примеров мудрых людей в фильме не было.
Фильм затягивает. Собран по кускам из американского кино. Много кальки с Голивуда: пасхалки, внимание к деталям.
Картинка красивая, но вот смыслы, которые несет фильм, - ужасают.
Гена - моральный урод, Чебурашка - просто зверь, который не хочет быть человеком, потому что все люди злые.
На изначальный материал просто наплевали.
И самое обидно, что всё это смотрится на одном дыхании.
увы но фильм явно показывает торжество капитализма и жалкое существование простых людей, социальное неравенство. На фоне основного сюжета, так себе мимоходом проходит тема "знай своё место рабочий человек (холоп)", убирай мусор, подстерегай кустики у хором олигархов.
Авторы так видят из окон своих вил обычных людей ?...
А Может кабалист и по некоторым данным неофициальный представитель масонских кругов в России Греф дал заказ ?...
Небольшое отступление, некоторое о Грефе:
Греф очень опасный человек и покупка союзмультфильма его гигантской организацией скорее всего сделана для продвижения его идей о цифровизации, искусственном интеллекте, трансгуманизме, разнообразных идентификаторах в смартфонах через его приложения и не только его, электронных деньгах и много ещё чего. Все эти пункты являются элементами так называемого "цифрового колпака" или "цифрового концлагеря", для тотального контролирования людей и получении полной инфы о них, с возможностью дистанционного отключения цифровых денег для неугодных.
Одна из его речей о манипуляции людьми и кабале https://www.youtube.com/watch?v=jq9F14pZK_k
Его идеи по образованию https://geogen-mir.livejournal.com/528528.html (2016 год ! ) Думаете он изменился ? )))
Так что родителям надо быть очень осторожными с любой продукцией союзмультфильм.
итак далее про кино,
Из невероятно пустого и растянутого сценария вытекает что чебурашка то оказывается из некой апельсиновой страны, испания, евросоюз?... Что это значит ?...
Так же проскочила линия о сильных женщинах бизнесменшах и слабых мужчинах. Одна держит мужа на поводке, другая вообще всех сотрудников.
(А это, так если кто не знает, один из пунктиков программы неких весьма влиятельных уродов периодически заседающих на всяких закрытых конференциях в Санта-Фе и мечтающих устроить "новый дивный мир".)
Раздражало и искажение цветов, по сути весь фильм представлен в жёлтозелёной цветовой гамме, зачем ???? Сам чебурашка нарисован не очень. Вероятно бюджет или криворукость.
На фоне типо семейных ценностей присутствует папаша который послал свою дочь подальше, видите ли у него депрессия. Хороший отец так никогда не сделает. Утешает только что он всё же осознал свою ошибку.
В общем фильм не понравился 5/10. Складывается впечатление что пятая колона которая в очень больших объёмах засела в сфере ыскусства (и не только) тихонько подливает яда в мороженое.
Мне не понравился фильм. Безобразная речь. Герои лишённые харизмы. Грубые женщины, слабые мужчины. Кальки с американского кино.
у вас на уркине запретили чебурашку. Для украинской власти опасно , вдруг у хохлов что-то человеческое там ещё блеснёт...
В фильме порицается бросание мусора мимо урны в общественных местах, что очень актуально!
Этот фильм пока в кинотеатрах показывают, не все люди в кинотеатр идут. Когда состоится цифровой релиз, рецензии обязательно появятся.
Думаю, этот вопрос был адресован Василию, написавшему: "Подробней расскажу в рецензии".
Советую сходить с детьми. В конце отец мальчика повёл как мужчина - предпринял активные действия по спасению ребёнка.
Да и дед - Геннадий, проявлял мужские качества, только зачем-то сделали его безпомощным в схватке с поваром, в той сцене женщина сама справилась, оставив в растерянности не только деда, но и ещё двоих мужчин.
В целом фильм близко к идее русского мира.
Да, с поваром, можно было этот сюжет подать как, женскую просьбу с ним разобраться... А они как мужчины дали ей шанс, так как она по своему характеру предрасположена)
Фильм снят по чисто американским клише. Одни эффекты. Чебурашка постоянно проявляет немотивированную агресиию. Подлинный смысл, заложенный Успенским, полностью искажён. Нет в этом фильме ни доброты, ни мудрости.
Я водила 6 летнего мальчика смотреть - фильм ему не понравился!
А вы не знаете что Успенский был тираном по отношению к детям?
Ну пока что все мотивы западные, за деньги можно все. Слабость мужского пола.
Слабыми в фильме как раз показаны рабы корпораций, но не настоящие мужчины.
Комментаторы написавшие свои комменты к фильму, советую прочитать книгу Идиот Достоевского или посмотреть фильм, найдете много общего с глав героем Достоевкого!!!
Зрелищность вполне себе. Музыка нормальная по всему фильму. Сюжет и общий замысел оставляет желать лучшего.
Сюжет цельный, но грубовато скроен. Не проработан до мелочей. Спецэффекты, хотя были положительные отзывы, на 4-. Чебурашка плохо вписан в реальную картинку.
Фильм много ругают в прессе, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых грехах, а он продолжает собирать полные залы. Новый «Чебурашка» получился всё таким же сказочным, добрым, душевным. Герои картины учатся читать, играют в шахматы, проводят застолья с апельсиновым соком, решают семейные проблемы, рассуждают о том, «кто есть человек?» и «каково быть человеком?», учатся прощать. А вместе с ними всему этому учится и зритель. Подробнее в рецензии.
Отличный семейный фильм, который давно ждали. Дети смотрели с удовольствием.
Если дело так будет двигаться дальше, можно смело сказать, что Сбер купил Союзмультфильм не зря.
идеальный фильм. пусть таких будет больше
Полностью западный фильм, использующий наши образы.
Глуповатое кино
Ребёнок испугался Чебурашки из-за зубов. Очень натуралистичный получился
Актёры говорят тихо и непонятно, и вообще слов мало и в основном примитив ("эт-самое" и прочие паразиты), а музыка громкая и её много. Фильм очень средний, я еле высидела: красивая картинка, но на этом достоинства заканчиваются. Неприятная Таня, с вечно недовольным лицом, хотя она вроде как позитивный персонаж.
хороший семейный мультфильм