Татьяна Анопко


Последний визит: 11 месяцев назад
ID: #1544

Уровень 1: Новичок
День рождения: 02.09.1995
Возраст: 29
Уникальные просмотры профиля: 19
Зарегистрирован: 11 сент. 2019 г.

Показано 1-5. Всего: 5

Огонь

Фильм, 2020
Показать оценку
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.5
+0.5
9
Оценка

Коротко

Фильм учит быть настоящим мужчиной и настоящей женщиной. Формирует чувство гордости за своих сограждан и желание им подражать. Фраза из фильма, которая должна стать афоризмом: "Русский - значит трезвый".

Подробно

17 апреля - День Советской пожарной охраны. В этот день я очень символично посмотрела фильм "Огонь" (2020) и получила весь спектр удовольствия, который можно получить от просмотра отличного произведения киноискусства!
Смотришь этот фильм и понимаешь: вот он, образ настоящего мужчины!
Настоящий мужчина в этом фильме:
- это герой;
- это защитник женщин, детей и стариков, готовый пожертвовать своей жизнью ради других;
- это человек находчивый, способный нестандартно действовать в сложных ситуациях;
- это человек добрый, любящий и ценящий свою семью;
- это человек, ведущий здоровый образ жизни.

Если это начальник, то это настоящий лидер, достойный пример для подражания, который готов понести даже самую суровую ответственность за свои решения.

Приятно видеть в этом фильмы личностный рост одного из героев: сначала типичный паренек "на понтах", "гаджетоман", модник, а потом настоящий герой. Образы любящих женщин так же достойны уважения: они ждут терпеливо, а некоторые (особенно дочь одного из главных героев) ради спасения отца и любимого совершила смелый поступок, за который могла, вероятно, не просто потерять работу.

Очень порадовало раскрытие темы употребления алкоголя: один из пожарных сказал изумительную фразу, достойную стать афоризмом: "Русский - значит трезвый!". А один из простых жителей деревни, возле которой происходит часть действия, на своем опыте четко осознал смысл этой фразы и начал бороться с бичом современной деревни - алкоголизмом.

Еще одна мысль, которая приходит в голову при просмотре: "Вот живешь в смоем мирке, все у тебя хорошо, а где-то, может быть в 1000 км от тебя есть люди, которые находятся в зоне повышенной опасности и каждый день рискуют своей жизнью". Вывод: нужно ценить, что живешь мирно и спокойно, что вообще живешь!


9 рота

Фильм, 2005
Показать оценку
+1.0 -0.0
+7.1
-0.3
-0.3
-0.3
-0.40
-0.1
6.7
Оценка

Коротко

Фильм показывает, как важно быть сильным духом. Он учит терпению, коллективизму, верности своей любимой, героизму (на примере персонажа Владимира Воробьева).

Подробно

Фильм «9 рота» посвящен войне в Афганистане. Действие разворачивается в 1988-1989 годах. Произведение начинается с трогательной сцены прощания призывников с близкими.

Первым нам показывают Владимира Воробьева, его провожает любимая девушка Оля. Уже с самого начала по его поведению становится понятно, что он скромный, неконфликтный, хорошо воспитанный парень, а также, что он будет одним из главных героев этого фильма. Подробно показаны сцены образования и становления «афганской команды», под предводительством Олега Лютаева (он же «Лютый»). Воробьев (которому «Лютый» дает кличку «Воробей») также входит в ее состав. А, кроме него, Чугун, Ряба, Джаконда, Стас, Серый и Пиночет. Все вместе они проходят трехмесячное обучение в учебной части в Узбекистане, которое дается особенно некоторым из них с большим трудом, после чего попадают в Афганистан, где большинство становятся солдатами 9 роты. Половину фильма занимают боевые действия, которые никого из зрителей не смогут оставить равнодушными, настолько они держат в напряжении и показывают все ужасы той войны. В конце фильма мы узнаем, что Советская армия победила, войска возвращаются на Родину, в том числе и 9 рота, от которой остался один человек – Олег Лютаев.

Изначально прошу прощения у всех читателей этой рецензии за спойлеры, но без знания сюжета невозможно объективно оценить героев «9 роты».

Каждый герой этого фильма, так или иначе связанный с 9 ротой, заслуживает нашего пристального внимания.

Мне хочется особенно остановиться на Владимире Воробьеве. У меня этот герой вызывает большую симпатию. По профессии он учитель русского языка и литературы, что, конечно, связано с его характером. Для него характерны терпение, неконфликтность, миролюбие, человечность. Хотя и есть некоторая конформность (делает то же, что и другие, например, на посиделках пьет вместе со всеми, а, иногда, и курит, соглашается воспользоваться Белоснежкой (местной шлюхой, через которую прошли все призывы). Все поступки Воробья в целом вызывают уважение: он борется с малодушием и побеждает его (вспомним эпизод с проезжающим над ним танком); он дает по морде своему обидчику Чугуну, который завидует чужому счастью; он соглашается воспользоваться Белоснежкой, но в последний момент передумывает и до конца остается верным своей любимой; при встрече с врагом Ахметом, он до последнего не хочет его убивать, но все-таки это случается из-за неосторожности последнего; и, в конце концов, он жертвует своей жизнью (подрывает себя и врагов), что способствует подъему боевого духа его товарищей. В течение фильма персонаж развивается: он крепнет духом и становится настоящим мужчиной, которого уважают товарищи.

Приведем обличительную цитату Воробья из фильма (эпизод с Белоснежкой), после которой все его товарищи загрустили и призадумались:
- Скоты вы все, поняли? Скоты! Это вы, как животные, с кем угодно, когда угодно, все равно! Я так не могу! Не могу. Скоты! (плюет).

По-своему интересен образ Джаконды – художника Руслана Петрова. У него очень странные взгляды на жизнь. Он считает, что война – это красиво, потому что в ней нет ничего лишнего: только жизнь и смерть. А он как художник любит красоту, поэтому к ней стремится. А еще он разделяет взгляды Фрейда на то, что любое творчество выражает подсознательное, в том числе и стремление к насилию. Тем самым он дает понять, что его душа стремится к насилию. У него очень противоречивая натура: то он говорит, что Белоснежка – это «обмылок», что «лучше сдохнуть с голоду, чем с помойки поесть»; а потом сам же пользуется ей, называет ее красивой и «богиней Гибридой, выходящей из моря», «вечно непорочной блудницей», кланяется ей в ноги. Вполне логично для этого образа заканчивается его жизнь: он садится рано утром на край горы, чтобы рисовать, и его убивают «духи». Другие герои постоянно ставят Джаконду на место: прапорщик Дыгало (командир из учебки) использует для этого силу и оскорбления; Лютый осуждает взгляды Джаконды на войну и прямо ему об этом говорит в самых резких выражениях.

Чугун – мерзкий персонаж. Он женился перед самой свадьбой, но отказал жене в брачной ночи, чтобы через 2 года убедиться в ее верности. Он хвастается этим перед товарищами, и при этом постоянно задирает Воробья на тему его девушки, видимо, потому что завидует его счастью. Воробья провожала девушка, Чугуна никто не провожал. Воробью пришло письмо от Оли, а Чугуну не пришло ни одного письма. Он ненавидит Воробья, смеется над ним и радуется его промахам. Но так происходит, пока они находятся в учебке, на войне вся команда становится дружным коллективом.

Ряба – не самый приятный персонаж. В принципе он не делает ничего плохого, но показателен эпизод, где он рассказывает, как попал в армию: по- пьяни переспал с несовершеннолетней девушкой и сбежал от ответственности в армию. По всем повадкам, гуляка и гопник.

Лютый – самый неоднозначный персонаж из этой компании. Судя по его же рассказам, этот парень – сирота, воспитанник детского дома (хотя об этом прямо не говорится). Он видел всю изнанку жизни, ведет себя как блатной, матерится, но уверен в себе, не дает себя в обиду, и очевидный общепризнанный лидер. В сложной ситуации готов взять на себя ответственность за коллектив, принять решение. Соображает за всю команду наперед. Ведет себя храбро. Это единственный солдат из 9 роты, вернувшийся с войны.
Стас (он же Стасенко) - недостаточно раскрытый персонаж, на мой взгляд. Его ждет семья (то ли мать и сестра, то ли жена и дочь, непонятно). Он не лезет на рожон, ни лучше и не хуже всех по боевым показателям. Близкий товарищ Воробья, очень показательна их драка по приказанию прапорщика Дыгало в учебке: в конце Стас просит прощения у поверженного друга. Однажды заснул на посту, за это получил от командира. Погибает от руки местного подростка, который стреляет ему в спину. Важная деталь: Стас видел этого подростка, но у него не поднимается на ребенка рука.
Серый и Пиночет практически нераскрытые персонажи.

Подробно рассмотрим образы командиров: прапорщиков Дыгало и Погребняка (он же «Хохол»).

Прапорщик Дыгало – командир 2 взвода (куда относятся наши герои) в учебной части. Персонаж неоднозначный, но в целом положительный. Психует, орет, оскорбляет, поднимает руку, но делает из парней мужчин, тренируя в них выносливость, воспитывая из них десантников, которые своих не бросают, помогают слабому и не смеются над чужими промахами. Агрессия командира объясняется контузией, а также тем, что его не пускают в Афган, отомстить за своих товарищей.

Очень выразительны, по-моему, некоторые эпизоды с участием этого героя.
1 эпизод: Над Воробьем проезжает танк, он потом встает и бросает в танк гранату. Все видят, что Воробей обмочился со страху, и начинают смеяться. Дыгало заступился за Воробья, сказал, что тот молодец, что тот выполнил поставленную задачу, а как, это уже неважно.
2 эпизод: Эпизод, где Дыгало узнает, что его ребят забирают в Афган, а самого Дыгало оставляют в учебке. Он сидит на поле красных маков и плачет. Очень символичная сцена, предсказывающая последующую кровь и смерть главных героев.
3 эпизод: Эпизод прощания Дыгало и его воспитанников. Видно, что командир как от сердца отрывает этих ребят.

Прапорщик Погребняк («Хохол») – тоже неоднозначный, но в общем положительный герой. Матерый вояка, умный и внимательный командир, на одной языке общающийся с солдатами 9 роты. Но курильщик и любитель выпить. Его пагубная привычка доводит до того, что он решает рискнуть жизнью бойца (Джаконды), тот должен был где угодно достать спички (а дело было в горах). К счастью, эта вылазка окончилась благополучно. На вопрос товарищей, чем он будет заниматься, когда вернется домой, Хохол 3 раза отвечает: «Пить», «До тех пор буду пить, пока не забуду все это».

И, наконец, пару слов о женских образах. Есть явно положительный образ – преданная любимому девушка Воробья Оля. И один неоднозначный образ – Белоснежка. Если сказать без прикрас, то она шлюха, но ее оправдывает то, что она это делает из-за какой-то своей болезни, а не «из любви к искусству».
Подведем итоги:
1. Фильм по-своему хороший, настоящий фильм об Афганской войне без всех прикрас. Он прославляет Советскую Армию, которая делала из парней настоящих мужчин. Да, методы там применялись суровые, но они были эффективны. Командиры неоднозначны, но вызывают уважение, поскольку они были справедливы к своим подчиненным и вступались за слабых.
2. Герои показаны в развитии. Все по-настоящему негативные персонажи на войне стали людьми, как это не странно (например, Чугун). Персонаж, прославляющий насилие, он насилия и погиб (Джаконда). А положительный изначально персонаж укрепился духом и стал настоящим героем (Воробей).
3. «9 рота» не рекомендуется к просмотру детям, так как в нем очень много:
- насилия;
- мата и оскорблений;
- похабных образов, эротических намеков (есть даже откровенная постельная сцена);
- сцен с употреблением алкоголя и курением.


Педагогическая поэма

Фильм, 1955
Показать оценку
+1.0 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.85
Оценка

Коротко

Фильм учит честности, справедливости, любви к Родине и к Человеку, прививает ценность труда и учения.

Подробно

Фильм «Педагогическая поэма» - экранизация одноименного романа великого советского педагога А.С. Макаренко, повествующая о его инновационных для того времени педагогических взглядах и о его титаническом труде, направленном на воспитание из несчастных беспризорников сильных духом, честных и трудолюбивых граждан своей страны.

Действие произведения разворачивается в 1920-е годы. Страна ослаблена многочисленными войнами, разрушены многие семьи, везде царит разгул малолетней преступности. Наркомпросс поручает взяться А.С. Макаренко за организацию трудовой колонии для беспризорников, педагог берется за дело. Ему помогают две женщины-педагога Екатерина Григорьевна и Лидочка, а также завхоз Калина Иванович. Трудами этих четырех человек удается немного восстановить одно из полуразрушенных зданий бывшей при Николае II колонии. Зимой появляются первые воспитанники – 6 молодых людей: 4 юношей и 2 подростков. Ведут они себя, как и подобает преступникам, вызывающе, дерзят Антону Семеновичу, самовольно уходят в город, отказываются работать. Ситуация дошла до критической точки, когда на заявление Макаренко о том, что завтрака не будет, потому что нет дров, «главарь» стаи, Саша Задоров отвечает ему: «Сам наколи дров». В гневе Антон Семенович зарядил Задорову оплеуху и сказал, что либо они наколят дров, либо пусть уходят из колонии. После этого все начинает меняться, Александр проявляет уважение по отношению к Антону Семеновичу, а за ним и все остальные воспитанники; все вместе они идут в лес и добывают дрова.

Не будем пересказывать весь сюжет, отметим особую воспитательную значимость главного героя произведения. Антон Семенович Макаренко – мудрый, смелый, сильный духом человек, настоящий мужчина, принимающий решения. Его душа требует постоянного движения. Он любит учение, труд, свою Родину и, конечно, самое главное, Человека, что постоянно проявляется в его поступках. Об этом он постоянно говорит своим воспитанникам и подкрепляет свои слова действиями. Он знает, что многие его подопечные имеют уголовное прошлое, но он видит в каждом из них доброе зерно и делает все, чтобы ребенок исправился и стал честным человеком. Как настоящий педагог Макаренко всем сердцем переживает за каждого своего «горьковца», но при этом он строг и требователен, использует разумные наказания. Кроме того, у него хорошее чувство юмора, что располагает к нему всех ребят.

Его педагогические принципы входили вразрез с принципами других педагогов. Хотя можно ли назвать «педагогом» г-на Шарина? Очень показательна их словесная дуэль на тему воспитания (ее содержание в настоящее время особенно актуально!) и последующее бегство Шарина из колонии от вступившихся за своего наставника ребят.

Макаренко: «В условиях, когда нет четкого, слаженного коллектива, воспитатель не имеет права отказываться от принуждений, наказаний»!
Шарин: «Но наказание и принуждение воспитывает раба! Необходимо дать свободно развиваться интересам ребят».
Макаренко: «А я утверждаю, что нельзя воспитывать только на интересе! Я хочу воспитать здорового, крепкого Человека, а не слепого эгоиста»!

После этой беседы Шарин пытается арестовать Макаренко и отстранить его от должности заведующего, но это ему не удается. Шарин бежит из колонии, испугавшись колонистов, чем окончательно доказывает свою профессиональную непригодность.

В фильме очень много сильных сцен. Это сцена с изгнанием неисправимого Митягина и уходом за ним из чувства солидарности Семена Карабанова, который потом все-таки возвращается в колонию. Это и сцена с самосудом колонистов над Буруном, утащивщим у своих же деньги и конфеты (Ребята стыдят парня и решают, что Антон Семенович должен его наказать). Это и сцена с переездом колонии Горького в другую колонию для того, чтобы «вытащить других ребят из грязи». Это и сцена с проводами первых выпускников и их последующим возвращением, чтобы помочь своему наставнику и товарищам навести порядок в новой колонии. Это и сцена с заступничеством горьковцев в новой колонии за младших детей, которых обижают старшие. Это и сцена с приездом М. Горького и его участие в Празднике Первого снопа, где писатель сам косит созревшие колосья. И многие другие сцены. Большое уважение к Макаренко вызывают эпизоды, где он общается с дерзкими юношами-преступниками, когда они еще не стали его уважать и признавать в качестве авторитета. Например,
Коротков: «А, может, вы его в карцер?»
Макаренко: «У меня нет карцера».
Коротков: «А, говорят, все-таки есть. Вы же сажаете под арест».
Макаренко: «Лично ты можешь не беспокоиться. Арест существует только для моих друзей, к которым ты не принадлежишь. А жаль».

Образы колонистов показаны в развитии. Очень интересно наблюдать, как они меняются и превращаются из преступников, «отрицающих всю человеческую культуру», в трудолюбивых, умных, добрых граждан своей страны. Что они говорят в начале фильма, а что говорят в конце! Самые яркие из них этих героев: Саша Задоров, Гриша Бурун и Семен Карабанов.

Очень замечательна, на мой взгляд, песня-гимн «горьковцев». Чего стоит только один припев! Вот строчка: «Только тот хозяин жизни, кто живет трудом своим»!

Вообще весь фильм направлен на пропаганду:
- честности;
- учения;
- труда;
- любви к Человеку;
- любви к Родине.

К сожалению, есть один минус: главный герой – курильщик, что демонстрируется в течение всего фильма. Но нет сцен с насилием (оплеуха Задорову не считается, после нее Макаренко искренне раскаивается), нет никаких эротических даже намеков.
Итог: фильм рекомендуется к просмотру детям и их родителям.

Рецензию хочется закончить заключительными словами из фильма, сказанными А.С. Макаренко: «ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ОНИ ВОСПИТЫВАЮТ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ»!


Звёздные Войны: Скайуокер. Восход

Фильм, 2019
Показать оценку
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
9.3
Оценка

Коротко

Необходимо побороть, в первую очередь зло в себе, после этого получится победить зло в мире (или хотя бы восстановить баланс); ценность дружбы; ценность семьи и родительского инстинкта; ценность самопожертвования; надежда и вера может творить чудеса.

Подробно

Фильм очень понравился. Я получила практически все ответы на свои вопросы. Что касается идейной составляющей, фильм пропагандирует важные, правильные ценности: саморазвитие, сила воли, бесстрашие, дружба; ответственность каждого человека за то, что он делает, в масштабах мира; любовь к людям, семья, самопожертвование.

Расскажу подробнее, в чем это проявляется. Главная героиня Рэй на протяжении всего фильма работает над собой, над своей душой. Она чувствует в себе непомерную внутреннюю силу, которая ее пугает. Принять себя очень важно, об этом Рэй говорят и генерал Лея и Кай Лорен, правда, каждый из них намекает на светлую или темную сторону в зависимости от того, к чему они склоняются. И когда Рэй принимает свою двоякую сущность, сочетание зла и добра в себе, она становится сильнее и увереннее. Думаю, что в Рэй еще нужно обратить внимание на огромную силу воли, бесстрашие, сострадание, которое проявляется и к животным, и к людям (даже к врагу!; вспомним Кай Лорена - Бена Соло, которого она исцелила от раны, которую сама же нанесла). Огромного уважения заслуживает то усилие, которое она предприняла, чтобы побороть в себе гнев и жажду мести. Она не стала убивать Палпатина, хотя могла это сделать. Она выбрала светлую сторону и одержала победу, но не одна. Если бы не усилия ее друзей, Рэй не справилась. Из ее слов и поступков видно, что она чувствует свою ответственность за жизнь и благополучие друзей.

Отдельно следует поговорить про Лею, которая отдала свои последние силы, чтобы вытащить сына из той тьмы, в которую он окунулся с головой. Она погибла ради Бэна, а он пожертвовал собой ради Рэй. Родители Рэй в свое время также пожертвовали своими жизнями ради дочери. Три выразительных примера самопожертвования за весь фильм! По моему, это очень поучительно!

Возьмем других героев для анализа, менее важных. Друзей Рэй, повстанцев, они так же, как Рэй бросаются навстречу опасностям лишь бы защитить или спасти друга. И сторонники зла, солдаты, выполняющие поручения Кай Лорена и Палпатина, кровожадные, безжалостные, классические черты, характерные для зла. Таким образом, можно сказать, что Зло и Добро в данном фильме описано правильно, Зло черное, а Добро белое, и, как в любой сказке, Добро побеждает Зло. Победа Добра есть олицетворение справедливости.

Также хотелось бы сказать о надежде и вере. Маленький отряд, вдохновленный желанием победить Зло, своей верой, надеждой и личным примером могут вдохновить всех сомневающихся. Так случилось в финальной битве. И так бывает в реальной жизни. Немало примеров можно взять и Великой Отечественной Войны.

Итог: фильм отличный, профессионально снятый, поучительный. Считаю, что смотреть стоит!


Сумерки

Фильм, 2008
Показать оценку
+0.8 -0.2
+6.5
-0.3
-0.3
+0.3
-0.10
-0.1
6.6
Оценка

Коротко

Учит бороться со злом в себе (пример доктора Каллена и всей его семьи), прививает ценность семьи (моя семья - это ценность, и ее членов я буду защищать до последней капли кров), учит отодвигать свои интересы в пользу близких людей (переезд Беллы к отцу, чтобы позволить матери устроить личную жизнь, поспешный отъезд из дома отца, чтобы уберечь его от преследования враждебно настроенных вампиров), учит докапываться до правды, чего бы это не стоило.

Подробно

Мне нравится этот фильм. В целом, он учит хорошему. Главные идейные составляющие: даже если ты не такой, как все, борись со злом в себе, воспитывай в себе силу воли, верх совершенства - стать врачом, помогать людям; главная героиня фильма - простая девчонка, с обычными потребностями и способностями, нормально учится в школе, читает книги, хозяйственная (умеет готовить, кормит отца вкусной едой), с интересом относится к классической музыке (вспомним знакомство с семьей Калленов у них дома), жертвенная (готова принести себя в жертву ради отца и Эдварда) - по-моему, хороший образ.
Единственно, что мне не нравится, это ее неуклюжесть и отсутствие целомудрия, в отличие от Эдварда, который не позволяет себе лишнего (хотя, возможно, это объясняется, скорее, не воспитанием Эдварда, а его вампирской сущностью - боится нечаянно съесть в процессе сближения). Избранник главной героини красив, умен, образован, у него возвышенные вкусы (интерес к классике), огромная сила воли, в придачу он богат - тоже, на мой взгляд, хороший образ, но богатство, тут не главный критерий выбора. Вероятнее всего, дело в его красоте и необычности на фоне других парней. Отдельно хочется сказать о других вампирах - Виктории, Джеймсе, Лоране. Когда на них смотришь во время охоты, возникают ассоциации с развратными людьми, которые упиваются удовольствием. Им противопоставлены уравновешенные и невозмутимые Каллены. Все это яркая картинка жизни - люди, которые со своими пороками, и люди, которые им потакают, даже считают за добродетель.



: — Какой сегодня день? — Сегодня. — Мой любимый день. (с) Александр Милн, "Винни-пух и все-все-все"



Друзья! Нам нужна ваша помощь (не финансовая). Подробности здесь.


Признаки вредного мультфильма



Признаки вредного фильма



Лекции о влиянии Голливуда



Фильмы о влиянии СМИ