Чему учит (коротко)
Мораль фильма весьма простая: прожигай жизнь всеми возможными способами, и когда-нибудь ты встретишь «любовь», совершишь одномоментный подвиг, и судьба повернётся к тебе лицом. А пока такого случая не выпало – развлекайся и ни о чём не думай. Развитие, самообразование, преображение себя и окружающего мира – это всё ни к чему, пусть этим другие занимаются, а ты «выплывешь» на их стараниях. Главное быть достаточно искренним и открытым миру.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Фильм «Зависнуть в Палм-Спрингс»: День Сурка деградировавшей личности
Классическая история зацикленного дня из фильма «День Сурка» носит в оригинале хотя и фантастический, но весьма поучительный характер – ведь её главному герою Филу Коннорсу для того, чтобы выйти из временной ловушки, в которой он оказался, понадобилось проделать большую работу над собой. Фил научился играть на музыкальном инструменте, выучил иностранный язык, пересмотрел своё отношение к жизни, помог всем, кто нуждался в его поддержке, и благодаря этому завоевал любовь нравившейся ему девушки. В конечном счёте главным условием возвращения в обычную жизнь для Фила стала его определённое нравственное преображение.
История фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс» хотя и базируется на аналогичной временной петле, но имеет принципиальные отличия. Её главный герой – молодой человек по имени Найлз – не стремится использовать предоставленную судьбой возможность для изменения себя и своих взглядов, а просто развлекается на всю катушку.
Каждый новый день Найлз начинает с банки пива и посвящает различным утехам – в основном алкогольно-наркотическим или сексуальным. Он уже переспал со всеми знакомыми, которые были доступны в его окружении (в том числе с мужчинами), и продолжает прожигать свою бесконечную жизнь, не сильно страдая от ситуации, в которой оказался.
Но волей случая в его временную петлю попадает одна из молодых девушек, с которой по закону жанра у него закручивается роман. Чувство любви и привязанности его будоражит, потому что это то единственное, чем он ещё не насытился за свои бесчисленные перерождения в одном и том же дне.
Но и здесь создатели фильма подкладывают нам «свинью» (так же как и с ЛГБТ-тематикой и прочими аморальными закладками). Мужчине в их отношениях уготована более пассивная роль, чем женщине. Если Сара готова к решительным действиям, чтобы выбраться из временной ловушки – и садится за изучение наук, то Найлз так и продолжает просто развлекаться, а после исчезновения Сары начинает хандрить и практически до самого финала превращается в слащавого нытика.
Его высшим «моральным достижением» (если это можно так назвать), становится спонтанно принятое решение рискнуть своей бесконечной жизнью ради того, чтобы остаться с Сарой. И конечно, авторы фильма за столь смелое решение поощряют главного героя хэппи-эндом, в котором этот аморфный лентяй и прожигатель жизни продолжает всё также нежиться в бассейне, только уже в новом дне.
Собственно, мораль фильма весьма простая: прожигай жизнь всеми возможными способами, и когда-нибудь ты встретишь «любовь», совершишь одномоментный подвиг, и судьба повернётся к тебе лицом. А пока такого случая не выпало – развлекайся и ни о чём не думай. Развитие, самообразование, преображение себя и окружающего мира – это всё ни к чему, пусть этим другие занимаются, а ты «выплывешь» на их стараниях. Главное быть достаточно искренним и открытым миру.
Отмечу ещё ряд аморальных закладок, вшитых в фильм:
1. Тема всевозможных развлечений безответственных людей, живущих одним днём, раскрыта на 100%: герои дурачатся, оскорбляют окружающих, совершают преступления и так далее. Естественно за всем этим следует полная безнаказанность.
2. Не менее наглядно и позитивно показана тема извращений – от мастурбации и до различных видов секса, в том числе однополого.
3. Так как Найлз никогда не расстаётся с пивом, то алкоголь вполне можно назвать одним из главных персонажей фильма. Употребляют его абсолютно все, а многие не против побаловать себя и синтетическими наркотиками.
4. Молодёжь в фильме и некоторые представители старшего поколения придерживаются весьма свободных нравов – одной встречи им зачастую достаточно, чтобы оказаться в постели.
5. Тема детей в фильме всплывает только в формате «один раз неправильно надел презерватив и вот результат – двое наследников».
6. И мужские и женские персонажи ругаются в фильме как последние «сапожники» (наверное, реальным сапожникам обидно, что про них так говорят).
7. «Пристрели меня, чтобы я быстрее оказался дома, а то мне лень стоять в пробках» - примерно так относятся к своей жизни герои, знающие о своём бессмертии. Хоть фильм и заявлен как комедия и мелодрама, но садизма и разных методов убийств или самоубийств здесь представлено в избытке.
Остаётся только гадать, о чём думали 35 тысяч пользователей КиноПоиска, поставивших фильму оценку выше 7 баллов, и думали ли они вообще.
1 сент. 2020 г., 07:10:12
Мораль фильма весьма примитивная: прожигай жизнь всеми возможными способами, и когда-нибудь ты встретишь «любовь», совершишь одномоментный подвиг, и судьба повернётся к тебе лицом. А пока такого случая не выпало – развлекайся и ни о чём не думай. Развитие, самообразование, преображение себя и окружающего мира – это всё ни к чему, пусть этим другие занимаются, а ты «выплывешь» на их стараниях. Главное быть достаточно искренним и открытым миру.