Год
Страна
Возраст
Жанр
Режиссёр
Сценарий
Премьера
Время
Описание
Семь лет назад доктор Дулиттл, прославленный врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену
Теперь он ведет затворнический образ жизни, скрывшись за высокими стенами своего поместья
Экзотические животные из его коллекции — его единственная компания
Но когда неизвестная болезнь становится угрозой для жизни юной королевы, доктору Дулиттлу приходится покинуть свое убежище и отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову
В поисках лекарства для королевы он вступит в схватку с беспощадными врагами, познакомится с диковинными существами и будет вынужден проявить недюжинное мужество и смекалку.
Оценка фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Общая оценка
Общая оценка
Общая оценка
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Оценивайте и пишите рецензии
Оценивать могут только зарегистрированные пользователи. Написание рецензии будет доступно после оценивания.
Рецензии к фильму «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (1)Рецензии (1) |
Фильм понравится всем зрителям с жизнерадостным сердцем и детским мироощущением! Это замечательное семейное кино, дарящее смех и радость, которых так не хватает в нашем жутко ужаснейшем чудовищно печальном мире. -)) Качество и графика превосходные – удивительные города, необычные острова и странные посёлки: всё очень атмосферно, красиво, чарующе и даже слегка напоминает сцены из «Алладина».
Мнение цензора (подробно)
Американский Айболит по имени Дулиттл
(Или «Мультикультурализм Мультинатурализм»)
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!»
(с) Корней Чуковский
Сходили с женой на кинофильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» – разумеется, в 3D-варианте. Фильм «Dolittle» (изначальное название «The Voyage of Doctor Dolittle») — новая американская приключенческая комедия в жанре фэнтези режиссёра Стивена Гейгана, снятая по сценарию Гейгана и Томаса Шеперда. Фильм основан на одноимённом романе Хью Лофтинга и рассказывает о приключениях ветеринара, умеющего разговаривать с животными.
Хью Джон Лофтинг (1886—1947) — замечательный английский детский писатель, создатель цикла произведений о докторе Дулиттле, ставшем прототипом доктора Айболита. Прожил он не такую уж длинную, но зато очень яркую и насыщенную жизнь, наполненную разносторонним познанием окружающего мира, путешествиями и приключениями, боевыми действиями и мирным семейным счастьем, и, возможно, именно вследствие всего этого – творческими успехами.
В картине снялись несколько известных мне актёров:
Антонио Бандерас в представлении не нуждается, но его грим и манера игры при исполнении роли Рассоули, короля пиратов и тестя Айболита, были настолько необычными, что мы с Аней его так и не узнали на протяжении всего фильма!
Дауни-младший, полюбившийся мне по фэнтезийной комедии «Лохматый папа» (2006), больше известен всем как Тони Старк из фильма «Железный человек» (2008), положившего начало масштабной медиа франшизы под названием «Кинематографическая вселенная Marvel».
Ну и старик Джим Бродбент в роли подлого лорда Томаса Бэджли, которого я помню по ролям в фильмах: «Мулен Руж!», «Дневник Бриджит Джонс», «Облачный атлас», сериале «Игра престолов» и как Горация Слизнорта из серии фильмов «Гарри Поттер», смотрелся, как всегда, неплохо.
Сюжет картины прост и забавен: добрый доктор Дулиттл, что умеет разговаривать с животными и готов помочь любому, кто в этой помощи нуждается, потеряв жену, закрылся от всего мира в своем особняке. Ворота заперты, а в доме царит бардак. Семь лет отшельник отращивал бороду и играл в шахматы с гориллой, как вдруг к нему нагрянули два незваных гостя: один просит спасти белочку, а другая – юную королеву Англии, что умирает от страшной болезни. Но если белочку Дулиттл может спасти без проблем, то с королевой все немного сложнее – доктор в поисках лекарства вынужден отправиться с частью своего «Ноева ковчега» в невероятное путешествие к мифическому острову, где ему приходится проявить мужество и смекалку при встречах со старыми врагами и знакомствах с диковинными существами.
Своей красочностью и весёлыми приключениями сюжет даже слегка напоминает похождения Индианы Джонса или злоключения Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря».
В фильме достаточно юмора и приколов, как и везде, где есть множество разнообразных животных. Забавных моментов множество – мне, к примеру, весьма понравилась игра в шахматы мышами, да и тигр повеселил.
Вообще-то, краеугольным камнем большинства культур древности, включая и высокоразвитые древнекитайскую, древнеиндийскую, древнеегипетскую и эллинскую культуры, не говоря уж о всех без исключения обществах палеолита, мезолита и неолита или мировоззрениях друидов, зороастрийцев, синтоистов etc., была уверенность в одушевлённости всей окружающей природы. Вся земная фауна и даже флора наделялась разумом – да, специфичным и не всегда понятным, не всегда предсказуемым и доказуемым – но всё же даже не интеллектом, а именно разумом, а возможно, что и сознанием! Наши предки считали, что все позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и рыбы) обладают, как и люди, индивидуальным разумом – и даже насекомые, а также экосистемы лесов или полей (деревья, травы, грибы и т.д.) обладают разумом, только не индивидуальным, а групповым или видовым: т.е. в данном случае, к примеру, разумен не отдельный муравей, а Муравейник или не отдельное дерево, а Лес. Более того, большинство высших видов млекопитающих наделялось способностью создавать свои оригинальные – не технологические – Цивилизации! Многие современные учёные и писатели (не только фантасты) и сейчас это чувствуют и понимают.
Но в начале XVI века маленький полуостров на западной оконечности евразийского континента (Европа) вдруг откололся от общего, цельного и единого, сбалансированного пути развития Человечества, догматически уверовав в однобокое и кастрированное материалистическое, т.н. «научное» мировоззрение, неожиданно пошёл по технологическому пути развития. Начиная с Нового времени, с принятием Западом аристотелевской Логики в качестве аксиоматики, т.е. своеобразного «Символа веры» в науке (которую сам Аристотель не считал пригодным инструментом для изучения и объяснения мира феноменов, т.е. явлений материального мира), такое древнее мировоззрение стало казаться материалистам, технократам и прогрессистам – этаким инквизиторам от науки – не просто ошибочным, а архаичным и даже диким. Культурологи и этнографы Нового времени назвали всемирный феномен одухотворения природы термином «Анимизм» (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно).
Возник Монокультурализм – мировоззрение, при котором «культурой» вообще стала считаться только западная культура, а остальные культуры превратились в «дикость» и «варварство». Людей, общества и целые народы, не разделявшие западную материалистическую точку зрения на окружающий мир, стали считать дикарями, недочеловеками, на которых не распространяется гуманизм и любые формы человеческих взаимоотношений. В тогдашней метрополии Запада, островке Великобритания, на сотни лет распространилась идеология «бремени белого человека» (по Киплингу), позволяющая насильно внедрять всему Человечеству («дикарям») свою материалистическую догматику, попутно грабя и физически уничтожая «отсталые» народы.
Но человеческая История идёт по кругу или спирали – и вот уже в конце XX века на «просвещённом» Западе, впавшем в либерализм, открытый сатанизм и безудержное потребительство, потерявшем ориентиры, смыслы и цели своего «развития», отринувшем мораль и нравственность, отвернувшемся от Бога, почти уничтожившем природу и человеческое в человеке – вдруг возникла «новая» идеология: Мультикультурализм, явившаяся по сути началом разворота к старым понятиям и воззрениям. Вначале, 50 лет назад, лидер западного мира США неожиданно признали человеческие права негров, индейцев и прочих «дикарей» и «недочеловеков». Дальше больше – «цивилизованные» страны и народы начали интересоваться культурами и мировоззренческими взглядами «отсталых» народов. Стало общепризнанным, что культур может быть много и что они могут быть очень разными, и что ни одна из них не лучше и не хуже других, и что все эти культуры вполне могут уживаться на одной планете, в одной стране и даже в одном городе!
Конечно, эти процессы идут неравномерно, с откатами и эксцессами – например, до сих пор ещё т.н. «западная демократия» считается образцом для всеобщего подражания и обезьянничества, и не согласные с «демократическими ценностями» страны и народы подвергаются жестоким бомбардировкам, геноциду и остракизму. До сих пор в «отсталых» странах воспитывается и подкупается «пятая колонна» коллаборационистов и предателей, заточенных под свержение «диктаторских» режимов, и доныне британские «джентльмены» страдают высокомерием и комплексом «бремени белого человека», но ситуация в глобальном масштабе уже меняется на глазах.
Более того, словно усмешка истории, проявляется тенденция дальнейшего развития мультикультурализма, проявляющаяся уже в признании за многими видами высших млекопитающих обладания разумом и интеллектом. Даже за животными уже начинают признаваться права на собственную самость, свою культуру, свой образ жизни, своё поведение и уникальный взгляд на окружающий мир! А дальше идёт, пока только защита, но уже и всей земной фауны, флоры и природы в целом! Круг замыкается. Природа снова, как в древности, оказывается одухотворённой, многообразной и равной людям в своих проявлениях. И это замечательно!
Итак, фильм понравится всем зрителям с жизнерадостным сердцем и детским мироощущением! Это замечательное семейное кино, дарящее смех и радость, которых так не хватает в нашем жутко ужаснейше чудовищно печальном мире. -)) Качество и графика превосходные – удивительные города, необычные острова и странные посёлки: всё очень атмосферно, красиво, чарующе и даже слегка напоминает сцены из «Алладина».
В общем, с радостью рекомендую эту картину детям и взрослым.
Отзывы к фильму «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (2)Отзывы (2) |
Смотрели фильм с дочерью в кинотеатре. Обе в восторге. Яркая, позитивная история. Рекомендую взрослым, чтобы почувствовать себя детьми хотя бы ненадолго
яркий детский фильм для любителей животных. для взрослого может быть слишком много ярких цветов, дёрганности героев. особенно понравится тем, кто считает людей животными, только плохими, в отличие от братьев наших меньших.


небольшая сцена
Сложно было вспомнить, показано быстро и акцента на алкоголе нет.