Чему учит (коротко)
Фильм понравится всем зрителям с жизнерадостным сердцем и детским мироощущением! Это замечательное семейное кино, дарящее смех и радость, которых так не хватает в нашем жутко ужаснейшем чудовищно печальном мире. -)) Качество и графика превосходные – удивительные города, необычные острова и странные посёлки: всё очень атмосферно, красиво, чарующе и даже слегка напоминает сцены из «Алладина».
Мнение цензора (подробно)
Американский Айболит по имени Дулиттл
(Или «Мультикультурализм Мультинатурализм»)
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!»
(с) Корней Чуковский
Сходили с женой на кинофильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» – разумеется, в 3D-варианте. Фильм «Dolittle» (изначальное название «The Voyage of Doctor Dolittle») — новая американская приключенческая комедия в жанре фэнтези режиссёра Стивена Гейгана, снятая по сценарию Гейгана и Томаса Шеперда. Фильм основан на одноимённом романе Хью Лофтинга и рассказывает о приключениях ветеринара, умеющего разговаривать с животными.
Хью Джон Лофтинг (1886—1947) — замечательный английский детский писатель, создатель цикла произведений о докторе Дулиттле, ставшем прототипом доктора Айболита. Прожил он не такую уж длинную, но зато очень яркую и насыщенную жизнь, наполненную разносторонним познанием окружающего мира, путешествиями и приключениями, боевыми действиями и мирным семейным счастьем, и, возможно, именно вследствие всего этого – творческими успехами.
В картине снялись несколько известных мне актёров:
Антонио Бандерас в представлении не нуждается, но его грим и манера игры при исполнении роли Рассоули, короля пиратов и тестя Айболита, были настолько необычными, что мы с Аней его так и не узнали на протяжении всего фильма!
Дауни-младший, полюбившийся мне по фэнтезийной комедии «Лохматый папа» (2006), больше известен всем как Тони Старк из фильма «Железный человек» (2008), положившего начало масштабной медиа франшизы под названием «Кинематографическая вселенная Marvel».
Ну и старик Джим Бродбент в роли подлого лорда Томаса Бэджли, которого я помню по ролям в фильмах: «Мулен Руж!», «Дневник Бриджит Джонс», «Облачный атлас», сериале «Игра престолов» и как Горация Слизнорта из серии фильмов «Гарри Поттер», смотрелся, как всегда, неплохо.
Сюжет картины прост и забавен: добрый доктор Дулиттл, что умеет разговаривать с животными и готов помочь любому, кто в этой помощи нуждается, потеряв жену, закрылся от всего мира в своем особняке. Ворота заперты, а в доме царит бардак. Семь лет отшельник отращивал бороду и играл в шахматы с гориллой, как вдруг к нему нагрянули два незваных гостя: один просит спасти белочку, а другая – юную королеву Англии, что умирает от страшной болезни. Но если белочку Дулиттл может спасти без проблем, то с королевой все немного сложнее – доктор в поисках лекарства вынужден отправиться с частью своего «Ноева ковчега» в невероятное путешествие к мифическому острову, где ему приходится проявить мужество и смекалку при встречах со старыми врагами и знакомствах с диковинными существами.
Своей красочностью и весёлыми приключениями сюжет даже слегка напоминает похождения Индианы Джонса или злоключения Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря».
В фильме достаточно юмора и приколов, как и везде, где есть множество разнообразных животных. Забавных моментов множество – мне, к примеру, весьма понравилась игра в шахматы мышами, да и тигр повеселил.
Вообще-то, краеугольным камнем большинства культур древности, включая и высокоразвитые древнекитайскую, древнеиндийскую, древнеегипетскую и эллинскую культуры, не говоря уж о всех без исключения обществах палеолита, мезолита и неолита или мировоззрениях друидов, зороастрийцев, синтоистов etc., была уверенность в одушевлённости всей окружающей природы. Вся земная фауна и даже флора наделялась разумом – да, специфичным и не всегда понятным, не всегда предсказуемым и доказуемым – но всё же даже не интеллектом, а именно разумом, а возможно, что и сознанием! Наши предки считали, что все позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и рыбы) обладают, как и люди, индивидуальным разумом – и даже насекомые, а также экосистемы лесов или полей (деревья, травы, грибы и т.д.) обладают разумом, только не индивидуальным, а групповым или видовым: т.е. в данном случае, к примеру, разумен не отдельный муравей, а Муравейник или не отдельное дерево, а Лес. Более того, большинство высших видов млекопитающих наделялось способностью создавать свои оригинальные – не технологические – Цивилизации! Многие современные учёные и писатели (не только фантасты) и сейчас это чувствуют и понимают.
Но в начале XVI века маленький полуостров на западной оконечности евразийского континента (Европа) вдруг откололся от общего, цельного и единого, сбалансированного пути развития Человечества, догматически уверовав в однобокое и кастрированное материалистическое, т.н. «научное» мировоззрение, неожиданно пошёл по технологическому пути развития. Начиная с Нового времени, с принятием Западом аристотелевской Логики в качестве аксиоматики, т.е. своеобразного «Символа веры» в науке (которую сам Аристотель не считал пригодным инструментом для изучения и объяснения мира феноменов, т.е. явлений материального мира), такое древнее мировоззрение стало казаться материалистам, технократам и прогрессистам – этаким инквизиторам от науки – не просто ошибочным, а архаичным и даже диким. Культурологи и этнографы Нового времени назвали всемирный феномен одухотворения природы термином «Анимизм» (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно).
Возник Монокультурализм – мировоззрение, при котором «культурой» вообще стала считаться только западная культура, а остальные культуры превратились в «дикость» и «варварство». Людей, общества и целые народы, не разделявшие западную материалистическую точку зрения на окружающий мир, стали считать дикарями, недочеловеками, на которых не распространяется гуманизм и любые формы человеческих взаимоотношений. В тогдашней метрополии Запада, островке Великобритания, на сотни лет распространилась идеология «бремени белого человека» (по Киплингу), позволяющая насильно внедрять всему Человечеству («дикарям») свою материалистическую догматику, попутно грабя и физически уничтожая «отсталые» народы.
Но человеческая История идёт по кругу или спирали – и вот уже в конце XX века на «просвещённом» Западе, впавшем в либерализм, открытый сатанизм и безудержное потребительство, потерявшем ориентиры, смыслы и цели своего «развития», отринувшем мораль и нравственность, отвернувшемся от Бога, почти уничтожившем природу и человеческое в человеке – вдруг возникла «новая» идеология: Мультикультурализм, явившаяся по сути началом разворота к старым понятиям и воззрениям. Вначале, 50 лет назад, лидер западного мира США неожиданно признали человеческие права негров, индейцев и прочих «дикарей» и «недочеловеков». Дальше больше – «цивилизованные» страны и народы начали интересоваться культурами и мировоззренческими взглядами «отсталых» народов. Стало общепризнанным, что культур может быть много и что они могут быть очень разными, и что ни одна из них не лучше и не хуже других, и что все эти культуры вполне могут уживаться на одной планете, в одной стране и даже в одном городе!
Конечно, эти процессы идут неравномерно, с откатами и эксцессами – например, до сих пор ещё т.н. «западная демократия» считается образцом для всеобщего подражания и обезьянничества, и не согласные с «демократическими ценностями» страны и народы подвергаются жестоким бомбардировкам, геноциду и остракизму. До сих пор в «отсталых» странах воспитывается и подкупается «пятая колонна» коллаборационистов и предателей, заточенных под свержение «диктаторских» режимов, и доныне британские «джентльмены» страдают высокомерием и комплексом «бремени белого человека», но ситуация в глобальном масштабе уже меняется на глазах.
Более того, словно усмешка истории, проявляется тенденция дальнейшего развития мультикультурализма, проявляющаяся уже в признании за многими видами высших млекопитающих обладания разумом и интеллектом. Даже за животными уже начинают признаваться права на собственную самость, свою культуру, свой образ жизни, своё поведение и уникальный взгляд на окружающий мир! А дальше идёт, пока только защита, но уже и всей земной фауны, флоры и природы в целом! Круг замыкается. Природа снова, как в древности, оказывается одухотворённой, многообразной и равной людям в своих проявлениях. И это замечательно!
Итак, фильм понравится всем зрителям с жизнерадостным сердцем и детским мироощущением! Это замечательное семейное кино, дарящее смех и радость, которых так не хватает в нашем жутко ужаснейше чудовищно печальном мире. -)) Качество и графика превосходные – удивительные города, необычные острова и странные посёлки: всё очень атмосферно, красиво, чарующе и даже слегка напоминает сцены из «Алладина».
В общем, с радостью рекомендую эту картину детям и взрослым.
23 апр. 2020 г., 14:46:02
небольшая сцена
Сложно было вспомнить, показано быстро и акцента на алкоголе нет.