Чему учит (коротко)
История про модных ныне попаданцев, лёгкая и увлекательная, без лишнего драматизма и нравоучений. Отрицательное воздействие фильма на детей просто оттого, что герои на экране демонстрируют поведение, нормальное для Запада, но несвойственное нашему народу. Героиня растёт в семье, где папу заменяет одинокая, деловая и мужественная мама. После просмотра придётся немного поговорить с детьми про поведение главных героев.
Мнение цензора (подробно)
Чуждое нам воспитание
«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны»
(с) И.В. Сталин, Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Это, по сути, стандартная история про модных ныне попаданцев – 11-летний сирота, живущий с дядей ботан Джейсон обнаруживает в лесу аппарат для передвижения в пространстве и времени, в котором уже находится 15-16-летняя девчушка Лара, и они случайно отправляются на 65 миллионов лет назад, в меловой период, во времена, предшествующие массовой гибели динозавров. Гиперактивный мальчик, самовлюблённый ходячий справочник, умница, отличник, разумеется, не вполне адекватный, и рассудительная, спокойная, но чувствительная девочка, сильно косящая под Гермиону Грейнжер из позднего «Гарри Поттера» – оба милые и обаятельные, с добрыми и чистыми сердцами, но сильной нехваткой семейного тепла и безусловной родительской любви: классические современные дети, воспитанные гаджетами.
Фильм именно детский – взрослым он скорее всего не понравится, но маленькие зрители будут довольны: хронометраж ленты небольшой, но наполнен огромным количеством событий – тут и завораживающие кадры космоса, и встречи с летающими и бегающими динозаврами самого разнообразного вида, и столкновение с плотоядными цветами, и драка с громадными стрекозами, и бегство от страшных инопланетян, как их рисуют в журналах про НЛО, и забавный корабельный робот, и вполне приличный хромакей, и, видимо, смешные диалоги для детей, над которыми они хохочут в кинозале. Прекрасная природа Северной Канады, так похожая на мой родной Урал, радует взоры, а походный костерок в пещере и шикарный вид рассвета на фоне далёких горных вершин и ковра смешанного леса в долине напомнили мне походы и восхождения моей собственной туристической молодости – даже жаль, что это не в 3D!
В целом кино лёгкое и достаточно увлекательное, без лишнего драматизма и занудных нравоучений. Да и мораль сей басни вроде бы правильная и вполне понятная детям от шести лет – призыв к ответственности за свои поступки, к дружбе и состраданию, к бескорыстию и уважению друг к другу, а также признание семейных ценностей, поддержки, любви и взаимопонимания между поколениями.
Из минусов – настолько плохая игра главных героев, что в ходе просмотра постоянно мучает впечатление, что смотришь спектакль из школьной самодеятельности: ни прочувствованной мимики, ни естественных жестов, ни «говорящих взглядов» – так и хочется крикнуть вслед за Станиславским: «Не верю!». А ведь дети очень даже могут играть точно и проникновенно – вспомним, например, Алису Селезнёву, Электроника или экипаж «Астры» из советских детских фильмов «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» и «Большое космическое путешествие».
Отрицательное воздействие фильма на наших детей здесь, как ни странно, идёт вовсе не от злой воли сценариста или режиссёра, а просто оттого, что герои на экране демонстрируют действительно нормальное поведение для детей, воспитанных в менталитете Запада, особенно англосаксонской его части, но несвойственное русскому народу и славянским этносам в целом. Ну не ведут так себя русские люди при опасности! А в этом случае наши дети, видя такие манеры «прогрессивных» западных тинейджеров, могут посчитать показанные модели реакций вполне естественными и бессознательно впитать совершенно чуждые нашему народу стереотипы поведения!
Больше всего меня раздражали постоянные визги – это было просто невыносимо! У западников так принято при малейшей неожиданности?! Вначале замирают и выпучивают глаза, а затем целую минуту вместе визжат, как резаные свиньи, и только потом начинают действовать. Это просто этвас! Etwas!!! Я вспоминаю свои 11-14 лет и что-то не могу припомнить, чтобы мы или наши девчонки непрерывно визжали на всю Ивановскую, выпучив обезумевшие глаза – а опасностей в нашем детстве и отрочестве было много, и весьма серьёзных: немало моих детских друзей, как и я сам, получили закрытые и жуткие открытые переломы и разбитые головы, а некоторые и простреленные поджигами руки, оторванные пальцы во время взрыва карбидных «бомб», выбитые осколками шифера или взрыв-патронами глаза, отрезанные поездами и трамваями ноги, да и дожили до Армии отнюдь не все. Мы кричали от боли, но никогда не верещали резаными поросятами при виде опасности – это было бы воспринято как полная неадекватность и позор.
Покажите нашим подросткам советские детские фильмы, и пусть они хоть в одном найдут такие животные вопли и тупой дебилизм! Конечно, и в наше время были мажорики из партноменклатурной и комсомольской богемки, но в масштабе страны они погоды не делали. То есть фильм проводит правильное и нужное программирование юных зрителей на принятые в окружающем их обществе поведенческие реакции – но для нашего-то народа они противоестественны и вредны! Это просто выхолащивание нашего национального характера и уничтожение традиционной культуры! Для российских подростков необходимо создавать российские Детские киностудии (аналоги Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького или Киностудии им. Довженко) и снимать наши собственные юношеские фильмы – не по голливудским стандартам, а по нашим собственным, начиная с фильмов Эйзенштейна и заканчивая картинами Птушко, Роу, Фреза или Юзовского!
Без современной прошивки юных мозгов согласно генеральной линии демпартии США, выражающей волю глобальных финансовых паразитов, само собой, не обошлось – главная героиня растёт в неполной семье, где папу заменяет отважная, деловая и сильная мама, одинокая и мужественная исследовательница прошлого. Ну и, конечно, тематика т.н. «ювенальной юстиции», а по сути – запрет на воспитание детей собственными родителями и родственниками, бросается в глаза.
Ежу понятно, что всё это гипертрофированное возвеличивание «законных интересов» не видевших жизни малолеток и поощрение их на противопоставление себя старшим скрыто направлено на одно – ребёнка должны воспитывать не близкие люди, желающие ему добра, а нанятые глобальными структурами соросята, навальнята и прочие дяди и тёти из подключенных к глобальной паутине гаджетов: «поющие трусы» из попсы, утыканные наколками рэперы, размалёванные шлюхи «барби», циничные «психологи», несчастные одинокие «успешные» менеджеры, продажные «резиденты» дебильных «клабов» и западных спецслужб, «независимые» подлецы из купленных банкирами СМИ и прочая мразь! Установку на сокращение населения и баранизацию молодняка «свободного мира» никто не отменял!
Поэтому зашуганные «прогрессом» и «толерантностью» западные родители и носятся со своими отпрысками, как с писаными торбами, и прикидываются, будто они «на равных» со своим ребёнком, вместо того, чтобы врезать ему ремнём по заднице и поставить условия его проживания в семье! Меня это очень огорчает, и остаётся лишь надеяться, что Россия-Матушка не ляжет под это безумие либерального сатанизма, а вернётся к своим корням, которые тысячу лет обеспечивали её непобедимость и развитие, и сделали её самой большой и самой сильной страной на планете. И я верю, что наш народ до сих пор способен воспитывать Творцов и Воинов, а не только потребителей и педиков.
Да что тут говорить, если продвинутый парнишка Джейсон в пещере попробовал по-скаутски разжечь костёр сухой палочкой, но у него ничего не получилось – юным зрителям наглядно показали бредовость такой мракобесной затеи и, конечно же, у героев тут же «случайно» нашёлся крутой лазерный гаджет, который и решил проблему: видите, детки, никогда не рассчитывайте на себя, свои знания и умения – пользуйтесь только рекомендованной барыгами техникой!
Разумеется, мальчику было рассказано про «светлое будущее», которое нас ждёт, если мы будем слушаться глобальных финансово-цифровых паразитов, точно по швабовским методичкам (дословно): «О, оно прекрасно! В нем нет ни болезней, ни денег, а каждому человеку с рождения дается главное право – максимально развивать свой внутренний потенциал». Опаньки! Прям пропаганда «инклюзивного капитализма» от Давосского форума: ни денег, ни личных вещей, ни болезней – лишь распределительная система аренды принадлежащих элите ресурсов (пищи и предметов быта), кибернетические организмы вместо человеческих и необходимое хозяевам «развитие» т.н. «служебных особей»! Почитайте книги Шваба, Аттали и иже с ними «общечеловеческих» негодяев – там всё ясно и чётко прописано. И мальчик даже своими глазами увидел «счастливую жизнь» людей 2520-го года – футуристический город с высотными иглами-зданиями, громадными стеклянными шарами над домами, летающими машинами, сплошным асфальтом и реками стекла внизу – техносфера, технолюди и никакой природы. Жуть.
Лично я убеждён в том, что если человечество выживет как вид, то оно неизбежно вернётся на лоно природы – в биосферу и ноосферу природных ландшафтов, к биоэнергетике лесов и полей, а иначе сплошные неизлечимые неврозы и психозы, суицидальный менталитет, неизбежная моральная, интеллектуальная и физическая деградация вплоть до элоев и морлоков из «Машины времени» Герберта Уэллса: а он знал, о чём писал, т.к. сам входил в тогдашний британский «Deep State». Уже сейчас эти тенденции видны невооружённым взглядом.
После просмотра необходимо немного поговорить с детьми о поведении героев.
26 июл. 2023 г., 23:38:29