Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Хроники хищных городов» (2)Рецензии (2) |
Фильм цепляет своим масштабом. В сердце истории — передвигающиеся по земле города, которые ведут себя, как хищники — сильные пожирают слабых, разбирают на запчасти, забирают жителей в рабство: такому социальному строю даже дали название «муниципальный дарвинизм». В целом, это прекрасный визуальный аттракцион из компьютерных игр.
Хроники хищного Лондона
«Rule, Britannia! Britannia rule the waves:
Britons never, never, never shall be slaves!»
© James Thomson (неофициальный гимн Великобритании)
«Take up the White Man's burden –
Send forth the best ye breed –
Go, bind your sons to exile
To serve your captives' need;
To wait, in heavy harness,
On fluttered folk and wild –
Your new-caught sullen peoples,
Half devil and half child…»
(с) Joseph Rudyard Kipling «The White Man's Burden»
Итак, мы с женой осели в креслах кинотеатра – для того, чтобы посмотреть новозеландско-американский фантастический боевик «Хроники хищных городов» (англ. Mortal Engines, Смертоносные двигатели) в 3D-варианте режиссёра Кристиана Риверса по роману Филипа Рива «Смертные машины».
Главные роли на этот раз почему-то исполнили представители малюсеньких стран северо-западной Европы – ирландский актёр Роберт Шиэн, известный мне по фильму «Геошторм», и исландская актриса Гера Хилмарсдоттир, сыгравшая Варю в смешной западной интерпретации романа «Анна Каренина». Вот ведь как – вся эта холодная бесплодная каменистая Исландия по населению меньше нашего района, а умудряется рождать известных голливудских артистов и вполне приличную даже по европейским меркам футбольную сборную! -) Ну а главного негодяя сыграл знаменитый Хьюго Уоллес Уивинг – «агент Смит» из «Матрицы», он же «Папаша Эльф» из «Властелина колец».
Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире спустя тысячу лет после окончания Шестидесятиминутной ядерной войны (в картине она называется почему-то «квантовой»). Загадочная девушка Эстер Шоу проникает в Лондон, чтобы убить историка и инженера Таддеуса Валентайна. Она совершает неудачное покушение и оказывается вне города вместе с юношей-историком из Лондона Томом Нэтсуорти. Тра-та-та, приключения девушки и юноши в негостеприимном мире.
Юноша очаровательно красив и мачист, интеллигентен, умён, честен, нежен и мужественен одновременно – добрый взгляд с паволокой скрывает твёрдый характер, в общем, являет собой живое воплощение трогательных фантазий молоденьких девушек о принцах с врожденным причудливым коктейлем девичьих и мужских качеств!
Авторы, режиссёры и сценаристы регулярно придумывают самые разнообразные концы света для нашего мира, в деталях описывают миры, вырастающие из пепла ядерной войны или какого-нибудь крупного катаклизма. Каждый апокалипсис отличается деталями, но все сценарии схожи в одном: люди не меняются и все так же жаждут власти, силы и могущества, невзирая на ошибки прошлого. Основой для фильма послужила серия книг авторства Филипа Рива — подростковых приключенческих романов. И первый фильм практически полностью иллюстрирует события, описанные в первой книге, чуть изменив детали, убрав большинство топорных слезодавительных моментов, но зато щедро рассыпав эпичность.
Фильм цепляет своим масштабом. В сердце истории — города, передвигающиеся на гусеничном, колесном или еще каком-нибудь ходу по изрытым, убитым постапокалиптичным пустошам. Города ведут себя, как хищники — сильные пожирают слабых, разбирают на запчасти, забирают жителей в рабство: такому социальному строю даже дали название «муниципальный дарвинизм».
Визуально фильм роскошный. Вся гигантская, нереалистичная машинерия изображена с особой любовью и вниманием к деталям. После «60-минутной войны», принесшей апокалипсис за тысячу лет до событий фильма, мир решил пойти, скорее, по стимпанковому пути, и потому махины городов надсадно пыхтят паровыми машинами, а над ними кружат дирижабли причудливых форм, не согласующихся с законами аэродинамики. Картинка попросту впечатляющая. Сценарий необходим лишь для того, чтобы показать очередную захватывающую дух локацию, очередную масштабную битву, очередную грандиозную технологичную вундервафлю. В принципе, весь фильм можно было бы просмотреть и без звука, просто любуясь картинками и ничего не потеряв — но саундтреком занимался Junkie XL, и свою работу он сделал хорошо.
В целом, «Хроники хищных городов» — это прекрасный визуальный аттракцион из компьютерных игр.
Какой-то философии от фильма ожидать не стоит. Это стандартный слезоточивый боевичок на все вкусы. Но мир продуман более-менее логично, есть даже и некий юмор, смысл которого я так и не понял: это троллинг или скрытая реклама? – В качестве почитаемых богов в лондонском храме святого Павла стоят два огромных облупленных миньона из мультфильмов киностудии «Illumination».
Короче, Лондон рулит! Уже на первых минутах фильма Лондон догоняет и захватывает маленький баварский городишко, а дальше и вовсе пересекает Ла-Манш и отправляется из Западной Европы через Юго-восточную славянскую Европу на восток. Юго-восток Европы, как и положено, вообще территория абсолютного беспредела, где пасутся банды отвратительного вида каннибалов и бандитов без стыда и совести – чуть главную героиню на сосиски не переработали!
По пути Лондон безудержно давит российские хвойные леса и, наконец, прибывает к воротам Земли обетованной, территории благословенных борцов против движущихся бандитских городов, к прекрасной цветущей земле то ли китайцев, то ли непальцев, то ли японцев. Восточные народы оседлы, добры и мудры, и защищены очередной Великой китайской Стеной. Последние годы Голливуд, по негласному распоряжению идеологических отделов ЦК КПСС – тьфу ты, опять перепутал! – по негласной доктрине либерально-демократических глобалистов-толерантистов, демонстративно рисует китайцев и японцев «хорошими парнями» и «прекрасными девчатами»: по всей видимости, американские либеральные демократы, контролирующие информационные потоки, саботируют и жёстко бойкотируют трамповскую санкционную антикитайскую экономическую войнушку.
Вначале я не мог понять, почему главным хищным городом в фильме назначен Лондон, а не Москва или Петербург? Потом дошло: хорошие главные герои-то ведь все англосаксы, и именно из Лондона! И лондонцы показаны добрыми и замечательными людьми, уважающими традиции, и избранный ими мэр обрисован позитивными красками – и только небольшая кучка безродных отщепенцев, захватив власть в городе, направила Лондон на неправое дело гонки ядерных вооружений и глобального доминирования, но ведь и расправились-то с этой бандой сами избранные и исключительные герои-лондонцы!
В общем и целом, фильм нам весьма понравился – рекомендую его любителям боевиков, апокалиптических фантастик и компьютерных игр.
P.S. Судя по всему, агент Смит (Папаша Эльф) выжил, и это грозит нам многочисленными сиквелами до нашей глубокой старости.
«И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!»
(с) группа «Уматурман»
У фильма есть интересная политическая составляющая на уровне второго смыслового ряда. Но с точки зрения воспитательного и смыслового посыла массовой аудитории, он содержит только негативные моменты:
- главные герои ведут себя по-идиотски, некоторые сюжетные линии абсурдны;
- подмена социальных ролей мужчины и женщины: главный герой показан сентиментальным хлюпиком, а вот главная героиня - брутальна, решительна, и отважна;
- обилие насилия.
Ещё до появления КиноЦензора публиковал такой отзыв на данный фильм.
Редко в рецензиях акцентирую внимание на втором смысловом ряде или скрытых смыслах произведений, так как на первое место по степени важности обычно надо ставить посыл для массовой аудитории. И это правильно. Однако в этот раз хотел бы сначала раскрыть именно образную составляющую сюжета этой картины, здесь она имеет большое значение.
Сразу к делу. Фильм «Хроники хищных городов» описывает историю будущего, в котором в нашем мире произошла глобальная война, уничтожившая прошлую цивилизацию. На её осколках возникли двигающиеся города (на колёсах или на гусеницах), которые занимаются тем, что перемещаются по планете и пожирают друг друга с целью получения необходимых ресурсов.
Самый крупный и хищный город называется Лондон, на вершине которого находится что-то по типу Капитолия, а лицевая часть города украшена большими скульптурами львов. Жители в этом городе строго поделены на классы/касты, отчётливо показана абсолютно тупая элита, которая только и делает, что развлекается, наблюдая жестокие зрелища погонь и уничтожения других городов. Но в этой элите есть управленческий кластер, который захвачен идеей порабощения мира и создаёт для этого новое суперсильное оружие.
Как следует из фильма, Америка в результате глобальной войны была полностью уничтожена, а всё что от неё осталось – это статуи американских богов в образе «Миньонов», разбитые айфоны и другие ставшие ненужными в новых условиях гаджеты. В том числе отдельные элементы того самого оружия, которое уничтожило прошлую цивилизацию, и которым пытается снова овладеть верхушка Лондона. По ходу развития сюжета выясняется, что не весь мир живёт также агрессивно, как показанная в первой части фильма цивилизация хищных городов. Оказывается, что где-то на востоке, огороженная огромной стеной, развивается другая цивилизация. По сюжету видно, что речь о Китае (соответствующая архитектура, одежда и так далее), и эти самые китайцы показаны очень миролюбивыми и дружелюбными. В отличии от Запада, они живут в обычных городах и желают всем окружающим только добра.
Коварному Лондону всё же удаётся создать своё супероружие, и тогда он начинает двигаться на Восток (в фильме эта фраза «Идём на Восток!» звучит много раз), чтобы снести стену и сожрать все города восточной цивилизации. Но в Лондоне есть и оппозиционная часть элиты, которая сожалеет о том, что Лондон отправился добывать ресурсы в Европу (это опять же цитата из фильма), и практически обанкротился. Эта часть элиты совсем не желает войны с Востоком и пытается остановить главного правителя Лондона, и направить развитие города в другую сторону. В фильме постоянно звучит фраза «Лондон должен отказаться от политики муниципального дарвинизма».
Тем не менее, финальная битва у китайской стены происходит, и в ней город-хищник проигрывает. Однако руководство Китая проявляет снисходительность и соглашается принять к себе элиту поверженного Лондона.
Думаю, что описанный сюжет транслирует достаточно понятный посыл: Проект США ждёт крах, а Лондонский ЦК перебазируется в Китай. При этом часть британской элиты сможет сохранить свой статус, если согласиться перейти под новую юрисдикцию. Великобритании надо отказаться от своей агрессивной хищнической дарвинистской политики против Востока, которая грозит уничтожением и Востока, и Запада.
В фильме много и иного символизма, который здесь только озвучу, а расшифровать каждый может на своё усмотрение. История главной героини неразрывно связана с медальоном, который ей передала перед смертью её мать. Этот медальон сделан в виде Ока, и только он по сюжету может предотвратить глобальную катастрофу, и остановить Лондон.
По сюжету важное место отведено монстру-биороботу (его в фильме называют «воскрешённый»), который показан очень сильным, ходит всех убивает, но к концу фильма, проявив человеческие качества, он погибает. Много раз повторяется, что когда-то он был человеком, а потом его превратили в биоробота, и возложили на него какую-то деструктивную миссию. Прощание с этим биороботом, который, по сути, занимался сплошным насилием, показано очень трогательно. И перед смертью он отдаёт тот самый медальон в видео Ока главной героине.
Всё описанное показано в фильме очень явно, даже навязчиво и сильно бросается в глаза.
А теперь несколько слов о той составляющей, которая предназначена массовой аудитории, не интересующейся вопросами глобальной политики. Для широкой аудитории картина представляют собой абсолютно вредную и глупую жвачку. Хотя бюджет фильма очень большой (100 млн долларов), хорошо в нём сделаны только спецэффекты – картины двигающихся городов действительно выглядят сильно.
А вот сам сюжет – в высшей степени абсурден. При этом абсурдно всё: сами города ведут себя глупо, гоняясь друг за другом, вместо того, чтобы применить оружие на расстоянии. Главные герои ведут себя по-идиотски, некоторые сюжетные линии вообще бессмысленны: два важных положительных персонажа, узнав о замысле злодея, просто где-то отсиживаются и никаких действий не принимают. В фильме столько ляпов и откровенных логических нестыковок, что смотреть это всё можно только как глупую комедию. Такое ощущение, что задача была сделать красивую картинку и вшить в неё политический аспект, а целостность и гармоничность сюжета вообще никого не волновала по принципу «и так схавают».
При этом нашлось явное место следованию мейнстриму последнего времени по подмене социальных ролей мужчины и женщины. Главный герой показан сентиментальным хлюпиком, а вот главная героиня - брутальна, решительна, и отважна. В их отношениях всё перевёрнуто с ног на голову. Шрам на пол лица - у героини; она, а не он, получает ранение и мужественно переносит боль; она идёт драться с главным злодеем, пока он прикрывает её с воздуха; она помогает им выжить в чрезвычайных условиях, пока он ведёт себя брезгливо и потеряно и так далее. То есть, всё, что раньше навешивалось в подобных фильмах на мужского персонажа, здесь навешано на женского (это тоже один из элементов глобальной политики, направленный на разрушение базовых норм общества). Второй самый сильный и решительный персонаж в этом фильме – также девушка в красном, убивающая всех налево и направо, и являясь при этом вроде как «положительной героиней».
И самое неприятное – это зашкаливающее количество насилия. Возрастная категория фильма – 12+, но большую часть хронометража только и происходят, что бесконечные драки, убийства, резня, погони и так далее. В этом фильме женские персонажи с такой лёгкостью стреляют в голову и вонзают кинжалы, как будто это вообще самое обычное дело всех вокруг поубивать. И если вывести за скобки вопросы глобальной политики, то широкой аудитории вообще никаких тем, над которыми можно было бы подумать, не предназначено, просто деструктивное и примитивное зрелище с шикарными спецэффектами.
Ну и напоследок дешёвая манипуляция, которая была настолько «толстой», что вызвала громкий смех в кинозале. В один из трогательных моментов главные герои с абсолютно серьёзным видом озвучили следующий диалог:
- Это что, булочка из прошлой цивилизации. Ей же больше тысячи лет! И ты её ешь?
- Конечно, она прекрасно сохранилась (распаковывает упаковку и откусывает). Раньше люди умели делать по-настоящему хорошую еду!
И они с большим удовольствием съедают эту «прекрасную булочку»…
Стоит ли смотреть фильм?
Если вы собираетесь потом написать подобную рецензию, демонстрирующую, с какими целями сегодня используется кинематограф, то – конечно, смотрите. А если вы планируете просто развлечься, то не стоит: удовольствия не получите, а мозги потом придётся ещё прочищать какое-то время от всей этой информационной каши.
Отзывы к фильму «Хроники хищных городов» (0)Отзывы (0) |
зрелищно, но слишком переврали книгу, и очень неудачный подбор актеров
набор бредовых зарисовок с дешевой графикой . Смена локаций ничем не объснена, только высадились на евроматерик и уже через пару дней доехали до китая.