Хроники хищного Лондона
«Rule, Britannia! Britannia rule the waves:
Britons never, never, never shall be slaves!»
© James Thomson (неофициальный гимн Великобритании)
«Take up the White Man's burden –
Send forth the best ye breed –
Go, bind your sons to exile
To serve your captives' need;
To wait, in heavy harness,
On fluttered folk and wild –
Your new-caught sullen peoples,
Half devil and half child…»
(с) Joseph Rudyard Kipling «The White Man's Burden»
Итак, мы с женой осели в креслах кинотеатра – для того, чтобы посмотреть новозеландско-американский фантастический боевик «Хроники хищных городов» (англ. Mortal Engines, Смертоносные двигатели) в 3D-варианте режиссёра Кристиана Риверса по роману Филипа Рива «Смертные машины».
Главные роли на этот раз почему-то исполнили представители малюсеньких стран северо-западной Европы – ирландский актёр Роберт Шиэн, известный мне по фильму «Геошторм», и исландская актриса Гера Хилмарсдоттир, сыгравшая Варю в смешной западной интерпретации романа «Анна Каренина». Вот ведь как – вся эта холодная бесплодная каменистая Исландия по населению меньше нашего района, а умудряется рождать известных голливудских артистов и вполне приличную даже по европейским меркам футбольную сборную! -) Ну а главного негодяя сыграл знаменитый Хьюго Уоллес Уивинг – «агент Смит» из «Матрицы», он же «Папаша Эльф» из «Властелина колец».
Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире спустя тысячу лет после окончания Шестидесятиминутной ядерной войны (в картине она называется почему-то «квантовой»). Загадочная девушка Эстер Шоу проникает в Лондон, чтобы убить историка и инженера Таддеуса Валентайна. Она совершает неудачное покушение и оказывается вне города вместе с юношей-историком из Лондона Томом Нэтсуорти. Тра-та-та, приключения девушки и юноши в негостеприимном мире.
Юноша очаровательно красив и мачист, интеллигентен, умён, честен, нежен и мужественен одновременно – добрый взгляд с паволокой скрывает твёрдый характер, в общем, являет собой живое воплощение трогательных фантазий молоденьких девушек о принцах с врожденным причудливым коктейлем девичьих и мужских качеств!
Авторы, режиссёры и сценаристы регулярно придумывают самые разнообразные концы света для нашего мира, в деталях описывают миры, вырастающие из пепла ядерной войны или какого-нибудь крупного катаклизма. Каждый апокалипсис отличается деталями, но все сценарии схожи в одном: люди не меняются и все так же жаждут власти, силы и могущества, невзирая на ошибки прошлого. Основой для фильма послужила серия книг авторства Филипа Рива — подростковых приключенческих романов. И первый фильм практически полностью иллюстрирует события, описанные в первой книге, чуть изменив детали, убрав большинство топорных слезодавительных моментов, но зато щедро рассыпав эпичность.
Фильм цепляет своим масштабом. В сердце истории — города, передвигающиеся на гусеничном, колесном или еще каком-нибудь ходу по изрытым, убитым постапокалиптичным пустошам. Города ведут себя, как хищники — сильные пожирают слабых, разбирают на запчасти, забирают жителей в рабство: такому социальному строю даже дали название «муниципальный дарвинизм».
Визуально фильм роскошный. Вся гигантская, нереалистичная машинерия изображена с особой любовью и вниманием к деталям. После «60-минутной войны», принесшей апокалипсис за тысячу лет до событий фильма, мир решил пойти, скорее, по стимпанковому пути, и потому махины городов надсадно пыхтят паровыми машинами, а над ними кружат дирижабли причудливых форм, не согласующихся с законами аэродинамики. Картинка попросту впечатляющая. Сценарий необходим лишь для того, чтобы показать очередную захватывающую дух локацию, очередную масштабную битву, очередную грандиозную технологичную вундервафлю. В принципе, весь фильм можно было бы просмотреть и без звука, просто любуясь картинками и ничего не потеряв — но саундтреком занимался Junkie XL, и свою работу он сделал хорошо.
В целом, «Хроники хищных городов» — это прекрасный визуальный аттракцион из компьютерных игр.
Какой-то философии от фильма ожидать не стоит. Это стандартный слезоточивый боевичок на все вкусы. Но мир продуман более-менее логично, есть даже и некий юмор, смысл которого я так и не понял: это троллинг или скрытая реклама? – В качестве почитаемых богов в лондонском храме святого Павла стоят два огромных облупленных миньона из мультфильмов киностудии «Illumination».
Короче, Лондон рулит! Уже на первых минутах фильма Лондон догоняет и захватывает маленький баварский городишко, а дальше и вовсе пересекает Ла-Манш и отправляется из Западной Европы через Юго-восточную славянскую Европу на восток. Юго-восток Европы, как и положено, вообще территория абсолютного беспредела, где пасутся банды отвратительного вида каннибалов и бандитов без стыда и совести – чуть главную героиню на сосиски не переработали!
По пути Лондон безудержно давит российские хвойные леса и, наконец, прибывает к воротам Земли обетованной, территории благословенных борцов против движущихся бандитских городов, к прекрасной цветущей земле то ли китайцев, то ли непальцев, то ли японцев. Восточные народы оседлы, добры и мудры, и защищены очередной Великой китайской Стеной. Последние годы Голливуд, по негласному распоряжению идеологических отделов ЦК КПСС – тьфу ты, опять перепутал! – по негласной доктрине либерально-демократических глобалистов-толерантистов, демонстративно рисует китайцев и японцев «хорошими парнями» и «прекрасными девчатами»: по всей видимости, американские либеральные демократы, контролирующие информационные потоки, саботируют и жёстко бойкотируют трамповскую санкционную антикитайскую экономическую войнушку.
Вначале я не мог понять, почему главным хищным городом в фильме назначен Лондон, а не Москва или Петербург? Потом дошло: хорошие главные герои-то ведь все англосаксы, и именно из Лондона! И лондонцы показаны добрыми и замечательными людьми, уважающими традиции, и избранный ими мэр обрисован позитивными красками – и только небольшая кучка безродных отщепенцев, захватив власть в городе, направила Лондон на неправое дело гонки ядерных вооружений и глобального доминирования, но ведь и расправились-то с этой бандой сами избранные и исключительные герои-лондонцы!
В общем и целом, фильм нам весьма понравился – рекомендую его любителям боевиков, апокалиптических фантастик и компьютерных игр.
P.S. Судя по всему, агент Смит (Папаша Эльф) выжил, и это грозит нам многочисленными сиквелами до нашей глубокой старости.
«И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!»
(с) группа «Уматурман»


зрелищно, но слишком переврали книгу, и очень неудачный подбор актеров
набор бредовых зарисовок с дешевой графикой . Смена локаций ничем не объснена, только высадились на евроматерик и уже через пару дней доехали до китая.