Год
Страна
Возраст
Жанр
Режиссёр
Премьера
Время
Описание
Сюжет фильма разворачивается в древнем монастыре Дохиар на западном побережье горы Афон в Эгейском море, отданного в исключительное пользование монахам восточного христианства
Образы природы вплетаются в практически непрерывную череду труда и молитвы, выстраиваясь в ритмическую взаимосвязь человека и природы, намекая тем самым на рай, по которому мы все в глубине души истосковались
Но жемчужиной этого роскошного византийского ландшафта являются всё же сами монахи, чью теплоту и самобытность удалось запечатлеть в фильме, несмотря на завесу, скрывающею их повседневную жизнь со своими радостями, надеждами и слабостями
Приглашая создателей фильма в свою среду, монахи надеются пробудить в каждом зрителе память о своем воскресении.
Оценка фильма «Где ты, Адам?»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Общая оценка
Общая оценка
Общая оценка
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Оценивайте и пишите рецензии
Оценивать могут только зарегистрированные пользователи. Написание рецензии будет доступно после оценивания.Рецензии к фильму «Где ты, Адам?» 0
Отзывы к фильму «Где ты, Адам?» (4)Отзывы (4) |
Андрюша , ты единицу воткнул , а объясни где ты видел этот фильм ? его кроме как в кинотеатрах больше нигде не показывали . билет ты не мог купить . от балды поставил как и всегда ?
Название фильма
Не потому спрашивал Бог в Эдемском саду Адам, где ты? (Быт. 3, 9), что не знал, где Адам прячется, а потому, что Адам должен был осознать свое падение и раскаяться. Но Адам отвечает Творцу иначе: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (10). В фильме мы видим людей, которые не скрываются, но стремятся отвечать Богу честно. Для Александра Запорощенко, работавшего над фильмом не один год, именно эта мысль стала решающей в выборе его названия. Вот что рассказал об этом он сам: «Я долго искал подходящее название. И однажды к нам в Киев приехал иконописец из Дохиара. Мы с ним гуляли по Ботаническому саду, и он меня спросил: «О чем твой фильм? Что ты хочешь им сказать?» Я ответил, что мы — люди, живущие в миру — как Адам, продолжаем прятаться в кустах, изобретаем множество одежд, чтобы прикрыть душевную наготу. А монахи Дохиара — они как новый Адам, живут пред Богом без стыда и говорят: «Господи, прими нас такими, какие мы есть, обнаженными, в наших грехах. Мы хотим с Тобой встретиться». Вот из таких размышлений и родилось название «Где ты, Адам?». Потом его одобрил и геронда Григорий»
Дохиар. История
Дохиа́р (греч. Μονή Δοχειαρείου) — православный греческий мужской монастырь на Святой Горе Афон в Греции, десятый в иерархии двадцати афонских монастырей.
Монастырь основан в десятом веке преподобным Евфимием Афонским. Находится на юго-западном побережье полуострова Афон, между садов и рощ. В обители проживает около 50 иноков.
Престольный праздник — Собор Архистратига Михаила.
Великая святыня Дохиара – икона Божией Матери «Скоропослушница»
(греч. – «Горгоипи́коос»). Чтобы попасть в трапезу монастыря Дохиар, нужно пройти по коридору, стены которого украшены фресками. Перед дверями трапезы с правой стороны находится фреска с изображением Богородицы.
С давних времен для того, чтобы монах-повар успел приготовить пищу для отцов, возвращающихся после божественной Литургии, ему приходилось работать в предрассветной темноте. Освещением служили лучины или факелы. Разумеется, от лучин было много копоти. Из-за того, что повар постоянно проходил с лучиной мимо иконы Богородицы, Ее лик закоптился так сильно, что до сих пор кажется обожженным.
Богородица пожелала исправить это и трижды сказала ему:
— Монах, не черни Мой лик!
Тот не поверил, что это был голос Богородицы, ему показалось, что его разыгрывают.
Тогда после третьего предупреждения Богородица добавила:
— За это нечестие ты ослепнешь. Когда это предсказание сбылось, монах пришел в чувство и попросил поставить себе скамеечку перед иконой, чтобы там молиться.
Спустя недолгое время он снова услышал знакомый голос, который вернул ему зрение с такими словами:
— Я называюсь Скоропослушницей, и ваши молитвы сразу же будут Мною услышаны.
После Бога ко Мне обращайтесь.
Весть об этом чуде разнеслась повсюду, и с тех пор и монахи, и благочестивые миряне прибегают к Скоропослушнице во всякой скорби.
Единственный спорный момент - сцена с "дружескими" пощёчинами от настоятеля. Не очень разумно.

