Чему учит (коротко)
Фильм сложен для детей и скучен для взрослых. Из плюсов отмечу спецэффекты и забавную сцену с плотоядными крабами – больше ничего. В целом – неприятная смесь низкопробного семейного кино с открытой пропагандой ЛГБТ+. А ведь фильм (12+) ориентирован в том числе на подростков и несовершеннолетнюю молодёжь! Никому не рекомендую к просмотру.
Мнение цензора (подробно)
Гомосячьи секреты Дамблдора
(Или «Фантастические паразиты!»)
«За то кино, которое сейчас снимают, раньше выгоняли с первого курса киноинститута. Большинство очень хороших режиссеров вынуждены снимать не то, что они хотят. Надо выживать. Но опасность даже не в этом. Вырастает нация, которая не знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Искусство – это идеология, которая сейчас извращается»
(с) Борис Хмельницкий
Производство картины вначале было отложено из-за коронобесия, а позже Джонни Деппа заменили на Мадса Миккельсена. Депп подал иск о клевете на британский таблоид The Sun, который назвал его мужчиной, избивавшим жену, актрису Эмбер Херд, и проиграл. Компания Warner Bros., попросила Деппа отказаться от роли злого волшебника Грин-де-Вальда в третьем фильме – актер принял предложение вместе с компенсацией в виде гонорара за роль, в которой успел отработать всего один съемочный день. Кстати, полиция Лос-Анджелеса провела расследование и не нашла никаких доказательств рукоприкладства и насилия со стороны Деппа, к тому же на защиту обвиняемого встали и его бывшие женщины: экс-возлюбленная Вайнона Райдер и гражданская жена Ванесса Паради, а затем выяснилось, что Херд сама кидалась на Джонни с кулаками. Но – толпа всегда глупа и готова в любой момент растоптать вчерашних кумиров: западная «Культура Отмены» рулит. Сегодня эти дебилы пытаются «отменить» Россию – стремительно деградирующий Запад пробивает одно дно за другим, и я очень надеюсь, что это будет продолжаться.
Чтобы свести риск к минимуму, к работе над сценарием был привлечен Стив Кловз, за плечами которого были все 8 фильмов о Гарри Поттере, но «что-то пошло не так» – реакция зрителей была, мягко говоря, прохладной, и фильм практически провалился в прокате. Причину провала Голливуд найти не в состоянии – ну не запрет же на его показ в России и не замена Деппа на Миккельсена?! Хм, неужели я один знаю эту причину?! -))
Сюжет картины по-голливудски стандартен: где-то в Хогвартсе собирается команда супергероев – как полагается, там сплошь скучные умники, добродушные неудачники и красивые девушки. Возглавляет банду Альбус Дамблдор, когда-то страстно влюбленный в Грин-де-Вальда, но не способный причинить ему боль из-за юношеской клятвы: это, кстати, единственная внятная любовная линия в фильме – толстяк магл лишь эпизодами вспоминает про свою Куинни, а Ньют пересекается с Тиной лишь за пару минут до титров, ну а Криденс с его метаниями – простое повторение Северуса Снейпа.
Из плюсов фильма отмечу интересные спецэффекты и весьма забавную сцену с плотоядными крабами – я даже продемонстрировал жене своё умение «ходить по-крабьи», но она не оценила моего мастерства. -)) Великолепный антураж Англии и Германии начала XX века вызывает ностальгию по тогда ещё вполне культурной и адекватной Европе, а сногсшибательные дамские пальто и костюмы рождают лёгкую зависть к нашим дедушкам – как же стильно одевали людей тогдашние чародеи (я, разумеется, имею в виду волшебников кройки и шитья)! -))
В общем-то, больше ничего положительного я в картине не заметил.
Сценаристы «Нового Мирового порядка» беззастенчиво тычут нам в глаза «скрытое» сравнение Грин-де-Вальда с Гитлером, перенося действие то в австрийский замок, то в центр разъярённого пропагандой Берлина, а ключевым событием являются выборы какого-то «Верховного Мага». Но кто этот Верховный – канцлер, вождь, диктатор, фюрер, генсек партии магов? На фоне двух либеральных и очень демократических кандидатов – бразильянки и китайца, некое закулисье стремится привести к власти тоталитарного Грин-де-Вальда, используя для этого специальное магическое «выборное животное», т.н. «целиня», больше похожего на оленёнка Бемби с усами от сома. Для совсем уж полной аналогии злого колдуна на выборы канцлера Магического Мира приводит действующий канцлер – кстати, надо было оставить его настоящую фамилию, а не менять «Гинденбурга» на «Фогеля». Я как зритель был ужасно возмущён этими недемократическими выборами – в конце концов, мы любим западные демократические страны за демократическую демократию, а не за манипуляции на выборах, как в тоталитарных и несвободных России, Китае и прочих мерзких странах, в которых проживает 90% населения Земли! -))
Как ни странно, этот финт ушами сработал – даже наши доморощенные либералы возмутились! Одна молодая свободолюбивая критичка (я уже запутался в современных феминитивах!) в «Кинопоиске» просто пылает негодованием (дословно): «Особенность передачи власти, здесь показанная, традиция церемонии с волшебным животным подрывает саму суть демократии, некое подобие которой пытается представить картина. Недаром во многих странах до окончания голосования не оглашаются предварительные результаты: для их объективности важно, чтобы на избирателя ничего не влияло». М-да, дело далеко зашло – верно в народе говорят: «Ума нет – считай, калека». -))
Всё остальное ещё хуже – ни нашим, ни вашим: фильм сложен для детей и скучен для взрослых. «Магозоолог» Ньют в этой части больше похож на больного аутизмом, чем на учёного-оригинала – этакий слесарь-гинеколог из анекдотов! Собственное музыкальное сопровождение отсутствует – все саундтреки слизаны с культовых композиций франшизы о Гарри Поттере, в свою очередь сворованных из «Лебединого озера» Чайковского. Цветовое оформление картины убогое – всё действие происходит в темноте и полумраке, причём на плоском сером фоне весьма унылых пейзажей.
И ещё не совсем в тему – до чего всё-таки страшные на лицо все эти англичанки – бр-р! Вроде и фигурки хорошие, и одежда шикарная, а лица очень некрасивые, да ещё и ужимки неприятные – видимо, островное кровосмешение даёт о себе знать.
Ну и в качестве вишенки на торте – содомитские наклонности выдающегося, удивительного, доброго, замечательного персонажа, спасшего сотни жизней! Нормальному человеку все эти «сексуальные секреты» Дамблдора совершенно неинтересны и даже отвратительны – будто подсматриваешь в замочную скважину чужой спальни! Чистый образ человека с большой душой и открытым сердцем, изображённый в книгах Роулинг и первых фильмах саги, полностью обгажен – его показали ещё и как пассивного гомосека, что, впрочем, уже не важно! Хорошо ещё, что к моменту рождения Поттера его либидо, видимо, упало до нуля, так что мы и наши дети были избавлены от ужаса лицезреть терзания и муки престарелого педераста!
Короче, всё это отвратительное варево – неприятная смесь низкопробного семейного кино с открытой пропагандой ЛГБТ. А ведь фильм (12+!!!) ориентирован в том числе на подростков и несовершеннолетнюю молодёжь! Я чего-то не понимаю – а как же быть со статьёй 6.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних»?!
В целом, «Тайны Дамблдора» – торжество паразитирования на целой молодёжной субкультуре со своими характерными особенностями, на которые создателям наплевать. Чистой воды спекуляция на полюбившихся «Вселенных», будь то киношных или литературных! Западным «элитам» (паразитам) важны лишь бабло и пропаганда «линии партии» сатанистов и либеральных оптимизаторов (убийц) «лишнего» населения! В последние десятилетия в Голливуде вообще пышным цветом процветает сплошное паразитирование на либо ранее прославившихся, либо великих, либо кассовых фильмах.
Только представьте себе – все экранизации русской классики и полюбившиеся советские фильмы имели бы бесконечные сиквелы, приквелы и продолжения! Ведь эти безбожные финансовые паразиты спекулируют на самых глубинных чувствах людей – вспомните, как тяжело закрывать книгу, навсегда расставаясь с уже родными героями! Но ведь автор закончил повествование продуманно и точно в нужный срок, опираясь на свой талант и задуманные им цели! Точно так же и Бог иногда обрывает жизни людей, казалось бы, раньше времени – но в этом мире случайностей не существует: никто не придёт к Господу раньше или позже назначенного Им срока, и никто не может уйти из мира, не выполнив своего предназначения, которое нам, смертным, во многом неведомо.
Вообразите бесконечные фильмы про штандартенфюрера Штирлица из «Семнадцати мгновений», немощного и слезливого старика Исаева, спасающего мир от злых американцев где-нибудь в современном Китае, и который, как выясняется, был страстно влюблён в группенфюрера Мюллера! Или представьте бесконечные «Весна на заречной улице», начавшиеся задолго до приезда учительницы: её тайная страсть к инженеру, её обиды в детстве от жестокого отца – приквелы, развод с мартеновцем, его пьянки и избиения– продолжения вплоть до изнасилования их общих детей! Или подумайте о дряхлой старухе Анне Карениной, которая выжила после падения под поезд и имела ещё кучу любовных связей (даже боюсь загадывать – с кем!), а в детстве, оказывается, она была мальчиком, и только когда ужасный отчим топором оттяпал ей кое-что, она стала ощущать себя девушкой! Ну и прочее безумие – у кого на что хватит фантазии! -))
Но ведь именно это сейчас и происходит на Западе!
В общем, фильм я никому не рекомендую к просмотру, особенно несовершеннолетним.
18 июн. 2022 г., 23:50:01
Сделан фильм не сказать, что плохо, но и не особо хорошо. Сюжет - просто ужасен, тайной Дамблдора оказалось, что он гей, ну кто бы мог подумать... Персонажи сами прописаны плохо и местами их действия не логичны и противоречат с предыдущими частями