Чему учит (коротко)
Помесь сказок про Красную Шапочку и мальчиша Кибальчиша, только здесь всё наоборот – здесь охотники бились-бились с Серым волком, да только сами разбились, и даже мальчишей Серый волк загрыз, а оставшаяся без подмоги Красная Шапочка, не дожидаясь Красной Армии, в одиночку ухайдокала Главного Буржуина из закосмических стран, охочего до чужой пушнины. Могу рекомендовать лишь взрослым с устойчивой психикой и аналитическим мышлением.
Мнение цензора (подробно)
Желание доказать всем, что ты – не ты
Это уже пятая часть франшизы и приквел к первым четырём фильмам, из которых я смотрел лишь первые два – особенно мне понравился оригинальный «Хищник» (1987) со Шварценеггером в главной роли: после моих 2-х лет в Армии, проведённых в пустыне и в лесу, он оказался весьма близок мне по настроению! -))
На сей раз действие происходит в сентябре 1719 года на территориях Великих Северных равнин. Молодая девушка Нару из племени Команчей мечтает стать охотником, как и её брат. Во время преследования оленя Нару становится свидетелем прибытия космического корабля с Хищником, принимая это за знак начала испытаний, и присоединяется к охотникам с целью убийства пумы, нападавшей на людей племени.
Замечу, что команчи – очень интересный индейский народ с гордым самоназванием «настоящие люди», в настоящее время проживающий в резервации в штате Оклахома и насчитывающий около 14700 человек. Народ команчей делится на 8 племён, но Верховный вождь и общеплеменной совет у них отсутствуют, поэтому тип их организации часто именуется конфедерацией. Но главное – это единственный индейский народ, который американцам так и не удалось споить! Команчи никогда не пускали в свои земли бутлегеров и не покупали алкоголь в поселениях американцев, а если же бутлегер со своим товаром тайком пробирался к ним, то его ждала неминуемая смерть. Такие мощные ватные скрепы команчей вызывают у меня глубокое уважение и восхищение!
По сути «Добыча» – это помесь сказок про Красную Шапочку и мальчиша Кибальчиша, только в ней всё наоборот – здесь охотники бились-бились с Серым волком, да только сами разбились, и даже мальчишей Серый волк загрыз, а оставшаяся без подмоги Красная Шапочка, не дожидаясь Красной Армии, в одиночку ухайдокала Главного Буржуина из закосмических стран, охочего до чужой пушнины. Здесь всё чётко и по-пацански – никаких сладких любовных историй или пресных стендап-шуток – сплошной хардкор. -))
Оператор поработал на славу – кинематография потрясает! Замена джунглей Южной Америки и каменных ущелий Лос-Анджелеса на леса Северной Америки открывает путь к великолепным пейзажам – ландшафты очаровывают своей красотой, ведь хвойная тайга и берёзовые рощи в окружении покрытых сочными травами полей так милы моему уральскому сердцу! Длинный метраж лесных просторов – от съёмок с беспилотника, запечатлевших перемещающихся по деревьям охотников, до крупных планов животных и милого личика Нару – придаёт картине необычайную атмосферность и радует взор! Сказочно красивые реки с пенящимися порогами в узких скальных теснинах и живописные коряги у непролазных топей – всё это даже вызывает ностальгию по потерянному нами природному раю, а момент ночной встречи охотницы с пумой на раскидистых ветвях дерева так и хочется выставить на рабочий стол! -)) Очарования добавляет одежда, обстановка и быт в стойбище команчей, выглядящие весьма выразительно и правдоподобно, а также множество показанных в кадре животных – змей, грызунов, зайцев, волка, пумы и бурого медведя, к сожалению, полностью созданных на компьютере.
По психологическому воздействию фильм напоминает первого «Хищника» – те же обжигающие ощущения страха жертвы, когда нет никакой надежды на спасение: ни в чаще леса, ни в открытом поле невозможно спрятаться от невидимого и вездесущего врага! Ещё мне понравилось, что здесь инопланетный охотник встречается с земными охотниками, а не с бойцами спецназа, наемниками или исключительными американскими придурками – в этом есть некое соревнование равных по охотничьему мироощущению, опыту, умениям, уловкам и приёмам соперников, т.е. даже какое-то подобие справедливости! Да и Хищник здесь менее технологичен, и хотя имеет обширный арсенал оружия – арбалет с лазерным прицелом, раскладной щит, копьё и различные ножи – больше полагается на собственные силу и ловкость, чем на электронные гаджеты.
Несмотря на претензии к фильму, связанные с якобы абсолютной невозможностью такого быстрого излечения команчей и их восстановления после тяжёлых ран с помощью самодельных мазей и составов из различных трав и природных веществ – лично я отнюдь не считаю, что отсутствие ВОЗ и средств химической фармакологии не позволяло нашим пращурам обладать замечательной по своей эффективности народной медициной. И хотя антибиотики в те времена были неизвестны науке и не производились фармкомпаниями в промышленных масштабах, но народные средства на основе естественных компонентов, будь то настои или мази, содержали и антибиотики, и жаропонижающие, и противовоспалительные вещества не менее, а более эффективного действия, т.к. ингредиенты и пропорции подбирались знахарями и травниками индивидуально, а не по современным стандартным методикам по фиксированным протоколам, которые гробят массу людей, а также имеют множество побочных эффектов – одно лечат, а остальное калечат.
В основу сценария, по словам авторов, положена идея разрушения гендерных норм в мужском обществе – мышиная студия просто не может обойтись без пропаганды какой-нибудь повесточки, соответствующей современным ценностям Запада. В этом и состоит основная проблема фильма – сценарий представляет очередную историю взросления и эмансипации, столь любимую «Диснеем», этакое дежурное «Храброе сердце». Героиня здесь охотится вовсе не для пропитания и даже не ради развлечения, а просто чтобы доказать племени, что она может охотиться не хуже мужчин!
Нынешний Голливуд толерантен до импотенции – теперь против Хищника выступает не герой и даже не больной на всю голову придурок, а милая хрупкая девушка из расово угнетённого меньшинства: слава Богу, на сей раз хоть не сексуального! И дело даже не в том, что чемпионом боёв без правил становится женщина – на самом деле Голливуд умеет создавать достоверные образы эффектных и сильных женщин: взять, к примеру, тех же Эллен Рипли (Сигурни Уивер) и Сару Коннор (Линда Гамильтон) или даже Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), выглядящих естественно и адекватно! Дело в том, что образ юной принцессы не совпадает с её действиями, и убивает она не по необходимости, а исходя из собственного самомнения и непомерной гордыни!
Мы все в детстве носили на резинке варежки, чтобы не потерялись – Нару носит на веревочке томагавк. До этого девушка в упор не могла ни в кого попасть, а в сцене после прикрепления к томагавку верёвочки она уже несёт на спине 3-4 убиенных кролика. Ну объясните мне – как верёвка, приделанная к топору, может улучшить точность броска?! Я уж не говорю про скорость, с которой юная охотница только по словесному описанию освоила искусство владения огнестрельным оружием, да и сам незнакомый язык мерзких бледнолицых совершенно иной семантически-языковой группы! Это просто этвас! Etwas!
Белые охотники показаны в картине полными дегенератами, и это правильно: всему цивилизованному миру известно, что белый европеоидный мужчина — варвар, насильник и ваще абсолютное зло! Короче, через два года ждём фильм о том, как безногая негритянская девочка на инвалидной коляске прибьёт Хищника где-нибудь в пригороде Нью-Йорка – а что тут такого? Может, кто-то сомневается в том, что дети-инвалиды чем-то отличаются от других? Или какой-нибудь отсталый мракобес осмелится всерьез сказать, что они не способны проявлять силу и ловкость наравне с огромными взрослыми мужиками и спортивными женщинами?! Что это ещё за агрессивный маскулинный белый тоталитаризм?! У меня самого, кстати, протез вместо тазобедренного сустава и титановый штырь в кости почти до колена – и кто-то посмеет подумать, что я не справлюсь на ринге с Валуевым или не смогу взойти на Джомолунгму?! -))
Даже краснокожие команчи с гадкой Y-хромосомой не способны ни охотиться, ни устроить засаду на зверя без чуткого наставления юной героини! Хорошо ещё, что брат Нару является достойным мужчиной – сильным, умелым, ловким и, главное, толерантным и всегда слушающимся младшую сестрёнку, особенно на охоте и в бою! Ещё бы её не слушаться – ведь только юная мастерица способна охотиться на оленя при помощи томагавка на верёвочке, имея при этом лук за спиной, который она, кстати, умудряется применять как раз против 400-килограммового медведя гризли, даже не замечающего такой булавочный укол! А ещё Нару может запросто не разглядеть под ногами болото. Хм, а эта девочка точно выросла в условиях дикой природы?! -))
Лично мне в этой картине более всего было неприятно обилие натуралистических кровавых подробностей: вываливающиеся кишки, глубокие разрезы, перепиленные ноги с торчащей костью etc. – режиссёр весьма качественно снимает и аппетитно смакует мясорубку на любой вкус: убийства щитами, взрывами, стрелами, копьями, кинжалами и т.д., будто получил задание от вашингтонской демшизы срочно приучить молодёжь к кровище и дерьмищу в преддверии будущей мировой бойни. Конечно-конечно, взрослый рейтинг R позволяет демонстрировать такие картинки, но кто может поручиться, что их не будут смаковать подростки на своих планшетах и смартфонах?
Зомбируемые дети и подростки даже не поймут, что при таких повреждениях несчастные французские трапперы не смогли бы даже разговаривать, а тем более ходить на полуоторванной ноге с торчащей костью – эти люди превратились бы в обезумевшие, визжащие от невыносимой боли существа, почти сразу теряющие сознание и погибающие от болевого шока! У нас в Советской Армии, например, на случай таких ранений у каждого были шприц-тюбики с наркотой именно для снятия болевого шока!
А одна юная либералочка пишет в своей рецензии на «Отзовике» (дословно): «Мне понравилось видеть на лице героини жажду победы. Аж мурашки по коже. Такая целеустремленность, желание доказать, что ты не тот, кем кажешься на первый взгляд». Ну ваще! Мурашки у неё, видите ли, от жажды победы и желания доказать, что ты – не ты, а вовсе не от вида мясницкой бойни! В этом – вся суть наших изнеженных демократических либералов, добрых и свободолюбивых борцунов с кровавой гебнёй.
В общем, «Добычу» я могу рекомендовать только взрослым людям с устойчивой психикой и аналитическим мышлением, помнящим и ценящим «Хищник» 1987 года.
4 сент. 2022 г., 22:35:02
Технически снят неплохо, но сюжет - жалкое феминистическоиндейское подражание оригиналу