Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к мультфильму «Князь Владимир» (2)Рецензии (2) |
Любви к своей Родине (образ Владимира); любви к ближнему (образы Владимира, Ярополка, Деда-Бояна, Алекши); смелости и храбрости (образы Владимира, Ярополка, Деда-Бояна, Алекши); мужественности и женственности применительно к своему полу (неважно, что ты еще мал, если ты мужчина, то ты защитник, если ты женщина, то из преданности к дорогому тебе человеку должна помочь – об Алекше, и Оле); милосердию (образ Анастасии); преданности (образ Добрыни).
Мультфильм «Князь Владимир» - художественное произведение, рассказывающее о жизни славян во времена правления Святославичей: братьев Олега, Ярополка и Владимира. Главным героем выступает именно Владимир, позже получивший прозвище «Красное Солнышко». В «Князе Владимире» мы видим многие языческие обряды (принесение жертв, праздник Масленицы, гадание по венку) и параллельное принятие христианских мировоззрений некоторыми из представителей нашего народа (образы княгини Ольги и князя Ярополка, мальчик Алекша с Евангелием, обряд крещения Алекши Алексием, принятие веры в Бога-любовь князем Владимиром).
Также нам показывают торговые дружественные отношения Руси и Византии и вражду с печенегами. При этом Византия – государство, заинтересованное в целостности и процветании Руси как приграничного государства, стоящего на пути печенегов, а печенеги – кочевники, для которых богатство представляет собой самую главную ценность в жизни, и для его получения они готовы использовать даже самые мерзкие, бесчестные методы. В процессе разворачивания сюжета активно действуют силы Добра и Зла, которые олицетворены персонажами Деда-Бояна (Добро) и Кривжи (Зло), именно они через других людей приводят к тем или иным событиям. Очень много мудрых мыслей мы слышим от героев этого мультфильма. Приведем примеры.
1. Волхв: «Добро и Зло разными дорогами ходят, выберешь Добро – будешь Правжей, выберешь Зло – будешь Кривжей» (налицо соотнесение Добра с Правдой и Зла с Ложью – христианский мотив служения Богу или Дьяволу, которого называют Князем Лжи).
2. Анастасий-грек: «Евангелие спасет тебя: в огне не сгоришь и в воде не утонешь».
3. Дед-Боян: «Умереть сегодня рано, а когда-нибудь надо»; «Сила Бога – нам подмога»; «Любовь – это, прежде всего, внимание и забота»; «Он свою хворь сам перебороть должен. Он сейчас у черты: выбрать нужно, во тьме оставаться или на свет идти. А ты книгу свою читай» (христианский взгляд на источник болезни, болезнь от Зла, переборешь в себе Зло - поправишься).
4. Бояре: «Любовь человека держит».
5. Алекша и Владимир вместе (на основе Евангелия): «Тьма приходит и уходит», «Тьма приходит и уже истинный свет светит. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме. От Него заповедь, чтоб любили Бога, любили и Брата своего. В любви нет страха. Пребывающий в любви, пребывает в Боге и Бог в нем. И Бог есть любовь».
Отдельно хочется сказать об изумительной красоты песнях, сопровождающих сюжет мультфильма. Прекрасна музыка и прекрасны слова, наполненные глубокими мыслями о чувствах человека, Любви (как явлении Божественного происхождения) и природными фольклорными образами. Все это как нельзя кстати вливается в историю о Древней языческой Руси.
Пару минусов: есть сцена употребления вина князем и его гостями на празднике Масленицы и есть эпизоды насилия: 2 похода князя Владимира, но подробности не смакуются, либо это быстро сменяющиеся эпизоды, либо фрагмент, из которого становится понятно, что человек убит.
После общего обзора перейдем к рассмотрению образов действующих лиц.
Князь Владимир – правитель Новгорода. Византийский император говорит про него: «Умен, молод и горяч». Держит в качестве своих приближенных своего дядьку Добрыню и некого викинга-варяга (имя его не звучит). В начале мультфильма Владимир – это бравый молодец, который не прочь поразбойничать. Нам показывают поход Владимира на некий город, который ему удается завоевать и присвоить себе его богатство.
При этом показательны 3 эпизода: сначала птичье гнездо на крепостной стене с яйцами, потом убийство князем некой женщины, заслонившей собой стариков, женщин и детей (возможно, местной княгини), затем задумчивое лицо князя при виде пустого гнезда в реке.
Все это, с одной стороны, демонстрирует нам все ужасы несправедливой войны, в результате которой разрушаются семьи и погибают невинные люди, с другой стороны, гнездо – символический образ, заставивший Владимира почувствовать себя сиротой и поскорей вернуться домой. Из всего этого следует, что он не дает пощады чужим, но проникнут чувством любви к родному. Он любит и своих братьев, и до последнего отказывается верить в их предательство, но все-таки Кривже удается его убедить идти в поход на Киев. Он храбр, смел, но жесток и своенравен. У него есть своеобразное чувство справедливости: в поединке с Ярополком он отказывается от предложенного братом кулона, знаменующего власть над Киевом, ведь он пришел не за этим, а чтобы покарать за измену, которой, как оказалось, не было. В целом князь показан как лицо, которое творило Зло в большей степени не по своей воле, а по наущению Кривжи (то есть воплощения Зла).
Экскурс в историю: на самом деле все было не совсем так. Учебник по истории академика Сахарова рассказывает о том, что между братьями шла междуусобная война, что Владимир хотел быть единым правителем, и братья были убиты по его приказанию. В мультфильме же Владимир – более положительный образ, чем был в жизни. Но если «копнуть глубже», он действительно был движим Злом, когда творил свои страшные дела. Жажда богатства и безграничной власти – это внутреннее Зло. А мультик – это же сказка для детей, пусть и основанная на реальных событиях. Как ребенку метафорически показать, что Зло губит человека и заставляет его совершать ужасные поступки? Я думаю, что образ Кривжи для этого подошел идеально, и что в этом случае художественный вымысел оправдан.
Кривжа – недостойный ученик Волхва, из жажды власти присвоивший себе посох учителя и ставший воплощением Зла. Кривжа – жрец Перуна (бога молнии), оборотень, проявляющий свою силу только во тьме. Для достижения своих целей он использует обман и темные магические умения, и это неудивительно для человека, который носит имя, обозначающее Ложь; он говорит, что служит богам, но, на самом деле, любит только себя и служит только себе, что доказывает эпизод, когда во время жертвоприношения молния рассекла идола Перуна надвое. Кривжа кровожаден, в течение всего мультфильма он преследует Алекшу – единственного свидетеля его заговора с Кирей, вождем печенегов. Как и положено по всем канонам, эта история заканчивается победой Добра над Злом, то есть над Кривжей.
Дед-Боян – добродушный дедушка, живущий в лесу, выращивающий овощи, ухаживающий за пчелами и другими животными. Можно сказать, что он обладает какой-то магической силой, но эта сила строится на любви ко всему живому. Хоть он и верит бога по имени Род, но такое чувство, что по сути он верит в Бога-любовь, т.е. в Христа. Поэтому и неудивительно, что он с таким интересом слушает рассказы Алекши о Евангелии. Боян – воплощение Добра в мультфильме, которое и побеждает Зло. Он говорит мудрые вещи, он по-своему строг и в то же время добр, гостеприимен. Боян приютил Алекшу, а Алекша во всем помогал своему новому опекуну.
Князь Ярополк – правитель Киева, главный князь на Руси. В детстве у них с Владимиром были разногласия, он не считал его за своего брата, потому что мама у них была разная. Бабушка княгиня Ольга примирила их, но Ярополк всю жизнь носил в себе эти противоречивые чувства, хотя и поборол в себе пренебрежение и принял брата. И поэтому в поединке с ним он, пусть и не сразу, но готов не проливая крови, отдать ему власть. Когда варяг убивает Ярополка, тот кается, что много согрешил, и вы видим крупным планом крестик в его руке.
Добрыня – воевода, дядька Владимира, его активный помощник и советчик. Он очень мудрый, справедливый и строгий. Во всех делах сопровождает своего племянника.
Викинг-варяг – сотник Владимира. По своей сути он разбойник: он любит убивать и грабить. Богатство для него – самое важное в жизни. Именно от его руки погибает князь Ярополк. И именно он затевает смуту, когда Владимир попал в беду на охоте.
Два брата-толстяка – комические персонажи, олицетворяющие собой такие пороки как, обжорство и глупость. Из-за наличия у них грубой силы и бездумного подчинения их берут в дружину. Во время своей службы они сознательно не приносят никакой пользы князю: все, что их заботит – наполнение собственного желудка. В этом случае показателен эпизод, когда они раскидали отряд печенегов в отместку за то, что те попали стрелой в их рыбу. Есть у них интерес и к женщинам. Нам показывают, как они пытаются ухаживать за одной девушкой: один угощает ее ягодами, а другой – яблоками. Но девушка не проявляет к ним особого интереса.
Анастасий – грек-торговец, он же византийский посол на Руси. Он выкупает Алекшу из печенегжского рабства, крестит его, рассказывает ему о Боге, дарит ему Евангелие. Некоторое время Алекша сопровождал в плаваниях своего наставника, с ним же он побывал в Константинополе, где видел самого императора и играл на жилейке для императорской сестры Анны.
Алекша – замечательный мужской персонаж – ребенок. Ему на вид около 10-11 лет. Алекша очень смелый и великодушный. Замечательны эпизоды, в которых Алекша сначала вытаскивает из речки тонущего врага – Гияра, сына вождя печенегов, а потом уводит от деревни в лес отряд печенегов, которые отправились на поиски Гияра. Поражает и эпизод его бегства от оборотня-Кривжи и прыжок с обрыва в реку с безграничной верой в то, что Евангелие спасет. В заключительной битве Добра и Зла Алекша принимает самое активное участие: сбивает Кривжу с ног бочкой с медом, бросается на того, чтобы спасти Бояна.
Оля – не самый лучший детский персонаж мультфильма «Князь Владимир». Эта девочка – кажется, племянника Добрыни. Она непослушна, своенравна, грубо обходится со своими няньками. Без разрешения Добрыни пробралась к нему на корабль и отправилась с ним в поход. Но! спасла Алекшу от смерти (по-женски спасла: принесла сумку с Евангелием и отвязала Алекшу от дерева) в лесу, когда его хотел убить Кривжа. Есть в ней и некоторая женственность: он краснеет и прихорашивается, когда обнаруживает, что Алекша нашел ее венок (это значило, что он ее будущий жених).
Итог: мультфильм хороший, рекомендуется к просмотру подрастающему поколению.
Анимационный фильм "Князь Влдимир" учит мужественности, храбрости, скромности, и раскаянию, показывает историю древней Руси без искажений и крайностей.
Первый из плюсов анимационного фильма – качественная прорисовка! В отличии от большинства других российских мультиков, выполненных в корявом стиле «европейской мультипликации», «Князь Владимир» снят в качественном реалистичном стиле.
Хорошо показана исконно русская культура! Докрещенская Русь показана именно такой, какой она была на самом деле, а не как хотят видеть кое-кто. Это не задрипанные варвары в лохмотьях, как думает Гундяев, но и не «арийцы в вышеванках» на виманах из больных фантазий родноверов. Русь показана настоящей!
Анимационные фильм, показывает истинное лицо язычества древней Руси. Возможно кто-то думает, что древнее язычество русичей было «мирной ведической» мудростью? Но это не так, на Руси вообще не было язычества, настоящее мировоззрение древних русичей было созерцание природы, (как это показана на примере старичка) а всё то, что называют «верой предков», фаллические идолы, прыжки через костёр, перуны со сворогами - всё это было насаждено варяжскими скандинавскими оккупантами, когда они пришли на земли Руси во времена переселения народов. Оно-то как раз и насаждалось силой оружия.
На примере жреца Кривжы показана истинная суть так называемой «веры предков», вот только в реальности было всё ещё страшнее, так как приносили в жертву детей, а не быков!
Но вернёмся к анимационному фильму.
В сюжете показано изменение и мировоззрения главного героя и переосознания им своего жизненного предназначения. Владимир постепенно начинает осознавать, что языческая жизнь в вечных войнах и бессмысленных гуляниями и княжеских развлечениях - это путь в никуда.
В фильме критикуется жажда власти и гордыня, показано к каким бедам могут привести эти пороки. Кривжа мечтал управлять другими и властвовать, он был горделив.
Очень хорошо, что Византия показана в хорошем цвете (а то не любят у нас почему-то «царство ромеев», та же мельница в «трёх братках» показала византийцев как второсортных антагонистов из голливудских деградантских мультиков).
В мультфильме показаны правильные гендерные образы – мужские персонажи мужественные и серьёзные, женские женственные.
Есть конечно и глупые моменты, например двое сыновей старичка, они довольно безалаберны и глуповаты. Но это мелочи.
В целом анимационный фильм очень хороший. Он учит мужественности, и показывает древнерусскую культуру без искажений.
Отзывы к мультфильму «Князь Владимир» (11)Отзывы (11) |
Если смотреть с детьми, то разжевывать все до косточек. Ибо вера исконная показана, как нечто темное и злое ( образ Кривжи - как олицетворение Руси Ведической). Много жестоких сцен. Мультфильм наполнен лживым смыслом и подменной исторических ценностей. Не рекомендую к просмотру с чадом.
Вспомните момент взятие города князем Владимиром, там показ и смерть защитников и показана сцена перед грабительством и насилием женщин ( самой сцены нет, но намёк очень явный) так что насилие достаточно
Наркотики - есть и это алкоголь в том или ином роде(медовуха)
Но в остальном согласен
Да он что угодно даже из глубин ада выкопает только что бы выставить хорошистов "самыми лучшими"
Обычно Нюховцы выкладывают все свои статьи в ВК. Этого обзора, как бы я сказал "из глубин ада" там нет.
Я сейчас чекну самую первую их группу может быть найду.
P.S его там тоже нет! ясно что он это выдумал
Мне очень понравилось, как показали атмосферу того времени. Битвы, сражения, захваты крепостей. Исторические мультики - редкость, на самом деле. Здесь показана история русского народа, да еще в какой манере! А что за песни, словами не передать, каждое слово пропитано смыслом...
Отзыв на рецензию Татьяны Анопко:
Рецензия довольно качественно сделана, но почему то насилия оценено в 0 балов?
Хотя опять же в рецензии рассказан момент где этого насилия достаточно, но почему, то автор рецензии поставила 0 балов! Если вы описываете минусы, так удосужьтесь поставить минимальный балл за агрессию хотя бы ( оценка это субъективная категория, но писать что насилия есть, а оценку ставить - «нет», попахивает лицемерием или же завышением балла)
В прицнипе-все идеально. Разве что жестокость в мультфильме есть, да и слишком мало показали процесс превращения Князя из грабящего убивающего другие народы, в мудрого правителя, будущего Крестителя Руси...Поэтому 9
Мультфильм снят хорошо, но искажена картина прошлого
Невероятная графика,музыка,сюжет основанных на исторических событий
Какая еще картина прошлого искажена?