Фильм "Тор" пропагандирует язычество и учит тому, что высшие силы являются источником проблем человека. Главный способ решения конфликтов - сила и способности. Пропагандируется алкоголь для подростков. Формируется идея, что характер легко изменить.
Давно хотела посмотреть что-нибудь из супергеройской тематики. Если бы не задание марафона от проекта "Научи хорошему", то не стала бы этого делать. Выбрала фильм "Тор" и была удивлена.
То, что в фильме будет присутствовать пропаганда яда я не сомневалась. Алкогольных сцен в фильме замечено около 5, что не так уж и много для современного кинематографа. Но они есть и сделаны по всем законам жанра.
Например, в одной из сцен герои фильма учат зрителей, что такое "ёрш", а после начинают пить кружку залпом. В другой сцене Тор приносит пьяного человека домой. В третьей нам с подробностями показывают, что такое похмелье. Фильм имеет возрастное ограничение 12+. Любопытство у вашего ребёнка к алкоголю после таких сцен явно увеличится.
Главная сюжетная линия фильма строится вокруг чувств двух братьев. Они оба готовы ради достижения своих целей нарушить закон, ослушаться родителей, оскорбить старших. Для одного главное это власть, для другого — признание отца. Сам отец выглядит мудрым и нравственным персонажем. Но остаётся не понятным, почему у него выросли такие непослушные дети.
В фильме были шутки на сексуальные темы, главный герой во всей красе позировал голым торсом.
"Старый дурак с больной головой"
В фильме есть один, на мой взгляд, очень вредный и опасный образ для сознания людей, и в особенности для подростков — это разрушение религиозного сознания человека. В фильме большинство полубогов показаны как безответственные и своевольные существа. Главное средство решения конфликтов у них — это сила и способности. У кого их больше, тот и правит вселенной. Кто машет кулаками круче, тот и победитель. Внедрение таких образов — стандартная неоглашаемая цель создателей фильмов о супергероях.
Таким образом, у зрителя может сформироваться ощущение недоверия к высшим силам. Человек может начать думать, что все беды и несчастья в мире от того, что кто-то сверху накосячил. О высшей справедливости Бога не ведётся и речи. Вместо него есть полубоги, которые по нравственным качествам опустились ниже людей. Один из них постоянно лжёт и нарушает клятвы, у другого разыгралось тщеславие, третий страдает чревоугодием, четвёртая агрессивна и так далее и тому подобное. А потом они все вместе спускаются на землю и спасают людей, от самих же себя. Какие образы у подростков могут появиться после такой духовной каши остаётся догадываться.
Также в фильме присутствует пропаганда эмансипации, впрочем, как в любом современном фильме. Есть девушка-воин, которая смелее своих троих друзей. Для другой девушки самое главное в жизни — это работа. Без неё она не видит смысла жить дальше, чем и делится с главным героем.
Я не утверждаю, что работать женщинам нельзя и это обязательно плохо. Нет. Наш мир разнообразен, каждый человек в нём индивидуален. Просто слишком часто на экранах нам показывают именно такие образы современных целеустремлённых женщин.
Хочется спросить, а куда же подевались многодетные мамы? Или хотя бы просто мамы? Если же они и появляются на экранах, то у них обязательно будут странные дети. Но давайте на секунду подумаем, какой образ в долгосрочной перспективе будет выгоднее распространять для общества: образ женщины-одиночки, озабоченной работой, или образ заботливой матери с тремя детьми? С точки зрения научного прогресса ответ очевиден. А вот если посмотреть с точки зрения выживания, то появятся вопросы. Ладно, ведь это фильм о полубогах. Спишем на особенности жанра.
Вообще, я немного шокирована тем, что общее впечатление от фильма оказалось не слишком плохим. Настрой был боевым и максимально трезвым, что видно из вышеприведённого текста. Ручка и листок бумаги находились в полной боеготовности. А по итогу, фильм чем-то даже понравился. Разумеется, кроме явной пропаганды алкоголя, эмансипации и покушения на психическое здоровье детей.
В фильме было несколько положительных образов. Была показана сцена с самопожертвованием ради спасения людей. Но это ситуации спорная, так как источником проблем оказались сами спасатели. Отец Тора показался мудрым человеком, хотя и отошёл от дел в самый ответственный момент. Сам Тор в конце произносит фразу, что он должен ещё многому научиться перед тем, как стать царём. Кстати, изменил он свой характер всего за несколько дней. Тем не менее, такая фраза многого стоит.
Чему учит фильм "Тор"
Посмотрев фильм от знаменитой студии Марвел, подвожу итог. По моему мнению, неоглашаемые цели у фильма "Тор" следующие:
- Пропаганда эмансипации;
- Пропаганда силового способа решения проблем;
- Формирование у подростков разрушительных образов о высших силах;
- Пропаганда алкоголя;
- Распространение язычества;
- Формирование идеи, что изменить характер можно легко и быстро.
Ожидала худшего. Вышло плохо, но не криминально. Подано красиво, правда с изъянами. Положительного в фильме критически мало. Больше всего вреда может оказать пропаганда алкоголя и разрушение религиозного мировоззрения человека. Особенно это опасно для главной аудитории "Тора" - подростков и детей. Не думаю, что после таких фильмов, захочется верить в кого-то, кроме себя. Зато может возникнуть желание выпить "ерша". Возрастное ограничение фильма не соответствует содержанию. К просмотру допускаются психически здоровые люди после 18 лет.
Показать общество, в котором нет места любви, нравственности и доброте. Вместо этого, в нём царит ненависть, лживость и эгоизм. В такой атмосфере поведение сумасшедшего клоуна-убийцы, становится вполне естественным, закономерным и даже в чём-то оправданным в глазах тех, кто смотрит фильм.
Фильм «Джокер», или гимн сумасшествию
Поискав информацию в интернете о том, что пишут люди, посмотрев фильм, встретила две противоположные точки зрения.
1. Хвалят фильм за восхитительную музыку, 95% из которой уместно использовать на похоронах, за правдоподобную игру актёров, за создание удивительно точной атмосферы «Готема», за обилие отсылок и пасхалок, за открытую концовку и так далее.
2. Критикуют фильм за две вещи: несоответствие современного Джокера предшественнику и за пустой, высосанный из пальца сюжет. На этом критика заканчивается.
Что ж… Сразу хочу сказать, что я не поклонница вселенной DC и не смогу оценить, какой из Джокеров смотрится лучше или хуже другого. Я не являюсь экспертом в актёрском ремесле, и совершенно не представляю, как адекватно оценить депрессивные и очень тоскливые саундтреки. О работе художника-постановщика или оператора даже заикаться не буду. С подобными деталями можно легко ознакомиться, прочитав большинство отзывов в интернете, или посмотрев первый попавшийся обзор на ютубе.
Вместо этого, предлагаю «проникнуть за кулисы» спектакля и оценить содержательный посыл картины. Какие образы и смыслы пропагандирует фильм. Чему учит и как может отразиться, и, к сожалению, уже отражается на нашем обществе. Начнём с более простых вещей и постепенно перейдём к более тонким.
С сигаретой по жизни
Если современный фильм получил два Оскара, рейтинг 7.9 на Кинопоиске и там же занял 214 место в списке лучших фильмов, то, скорее всего, там будут продвигаться так называемые «легальные наркотики» и прочие стимуляторы эмоций. «Джокер» в исключение не попал. Фильм следует смотреть строго после 18 лет, если не позже. Сцены с насилием показаны слишком реалистичными, присутствуют пошлые шутки на тему сексуальных отношений, не обошлось без алкоголя и сигарет. Во второй части фильма наш главный герой вообще не вынимает отраву из зубов. Становится неловко от такой навязчивой пропаганды курения.
Например, в одной из сцен Джокер, будучи пациентом психиатрической клиники, закурил в присутствии врача. Хочется спросить сценаристов: «Шизофрения что, уже лечится никотином?»
В общей сумме мною было насчитано 22 сцены с курением, но я могла пропустить парочку. Кто-то скажет: «Ну и что? Ведь это просто образ героя». Нет, нет, нет, дорогие люди. Нас этим уже не проведёшь. Это не просто какой-то там образ, а тщательно разработанная методология по внедрению в наше подсознание вредных деструктивных установок. Герой наш хоть и отрицательный, но вся его отрицательность глубоко романтизирована.
Как это работает? Элементарно. Выключаем критическое мышление и смотрим фильм для удовольствия. Вуаля – после десятка таких фильмов мы стали толерантны к отраве, пошлости и грубой речи. Отдохнули, называется.
«Окно Овертона» снова в действии
Фильм поднимает одну из самых табуированных и запретных тем во все времена существования человечества – агрессию против собственных родителей. По сюжету Джокер убивает собственную мать, оправдывая поступок тем, что она его обманывала, и он является приёмным ребёнком.
Подобными действиями создатели «Джокера» продвигают окно Овертона минимум на один шаг к норме. Из позиции «немыслимой», т.е. темы, которую нельзя выносить на всеобщее обсуждение, она становится, как минимум, «радикальной». Если раньше морально здоровому человеку и в голову не могло прийти даже подумать о таком, то в 2019-2020 году люди стали обсуждать, осуждать и ненавидеть такие поступки.
Страшно то, что сценарий выстроен таким образом, что зритель всё понимает и даже сострадает убийце. Более того, найдутся те, кто оправдают Джокера. Ведь сценаристы намекают нам, что настоящая причина не в нём. Виновато общество, которое таких людей порождает. Виновата больная мать, которая не любила и постоянно контролировала сына. Виноваты коллеги, которые презирают и смеются друг над другом. Виноваты все, кроме меня.
Кто ты: слуга или господин?
Основная проблема, которую поднимают создатели фильма, это классовое неравенство между людьми. Показана «зажравшаяся» элита, которой нет абсолютно никакого дела до людей из низших слоёв общества. Она агрессивна, алчна, надменна, и смеётся над остальными. И показаны те самые люди, т.е. мы с вами, которые страдают и тотально разочарованы жизнью. Даже представители правоохранительных органов выглядят жестокими и бессердечными людьми. Других типов личностей в фильме я не увидела. Правда, есть ещё и психопаты. Неплохая альтернатива, не так ли? Посыл психиологов-сценаристов: выбирай, к какой из трёх сторон относишься ты?
Фильм недвусмысленно говорит зрителю о том, что система, и в том числе родители, доводят людей до такого состояния, как у главного героя. Простой человек является жертвой, лишь средством для обеспечения и обслуживания верхушки. Вот и всё. При этом по фильму несправедливое отношение властей к рядовым гражданам – это достаточное основание для агрессии – бездумной, беспощадной, по своей сути суицидальной для общества. Ведь показан только призыв к установлению хаоса и нет никаких алгоритмов восстановления порядка и уж тем более восстановления справедливости.
«Им плевать на таких людей как вы, Артур. И тем более им плевать на таких людей как я»
Необходимо отчётливо понимать, что современные фильмы уже давно перестали быть средством для развлечения и отдыха. В 21 веке кинематограф – это главный инструмент по формированию образа жизни людей. И к сожалению, чаще это - средство пропаганды деструктивных образов и порочных ценностей, призванных заместить собой здоровое воспитание и нравственность. Нет просто фильмов, чтобы расслабиться. Есть мощнейшая транспортная система «Киностудия – Подсознание». Может я и забуду просмотренный вчера фильм, не перескажу даже половины сюжета, зато моё подсознание зафиксирует всё, вплоть до последней секунды. Каждую из 22-х сцен с сигаретой и всю логику поведения персонажей.
Читатель спросит - зачем так подробно разбирать сюжет, какое отношение имеет это развлекательное кино к жизни?
Нужны примеры? Пожалуйста. Не прошло и года после выхода «Джокера» на сцену, как в цивилизованной Америке начались массовые беспорядки. Поверхностная причина протестов – расовая дискриминация. В нашем фильме персонажи, которые негативно высказывались против системы, являлись, почему-то, в основном афроамериканцами.
В Республике Беларусь после президентских выборов люди начали выходить на улицы с акциями протеста. Знаете, какая основная цель у протестующих? Добиться смены власти. Отстранить от обязанностей и привлечь к уголовной ответственности действующего президента (читаем между строк - элиту), в связи с организацией нечестных выборов. Вам это, случайно, ничего не напоминает? Конечно, я не хочу сказать, что все протестующие просто посмотрели киношку и пошли на улицу свергать власть, этот фильм – капля в море различных современных средств, воспитывающих бездумные протестные настроения у молодой аудитории, и тем не менее, он тоже в их числе.
А вот ещё одна «пасхалка». В фильме «Джокер» символом протеста граждан была клоунская маска. Как романтично и красиво, не правда ли? И этот момент можно смело расценивать, как методический материал для реальных действий. Большинство протестующих, что в Америке, что в Беларуси, что в других странах, надевают маски. Или балаклавы, тюрбаны, шарфы, банданы не важно. Маска – это подсказка, если в фильме надевали на лицо клоунский атрибут, то в реальности нет разницы, чем прикрывать своё лицо, чтобы не попасть в объективы видеокамер и избежать ответственности.
А в связи с главной пандемией 21-го века люди вооружились средствами для защиты от вирусов. И теперь уже подавляющее большинство «недовольных» протестуют в масках! В респираторных. И защищаются они, будем честны, не столько от распиаренной болезни, сколько от возможности быть узнанными.
Выход там же, где и вход
Так как же победить систему и наконец зажить счастливой жизнью? Честно, друзья, у меня нет для вас готовых решений. Я уверена лишь в том, что начинать следует с самих себя. В первую очередь хорошо бы научиться спокойствию и рассудительности, не кидаться в крайности и не реагировать на любой инфоповод, как бык на тряпку. Какой смысл участвовать в мероприятиях, цели которых устанавливались не вами? Какой смысл менять одного правителя на другого, не будучи абсолютно уверенным, что он будет лучше? И лучше для кого? И узнаете ли вы когда-нибудь доподлинно реальные, а не декларируемые цели тех, кто из раза в раз организует и поддерживает массовые беспорядки в отдельно взятых странах? Подумайте об этом. Стремление к знанию – вот ключ. Чем больше мы знаем об окружающем мире, тем меньше сюрпризов и разочарований он нам преподнесёт.
Чему учит фильм «Джокер»
Проанализировав один из самых популярных фильмов 2019 года, могу утверждать, что его основными целями являются:
- пропаганда насилия, пошлости и жестокости;
- пропаганда наркотиков, особенно сигарет;
- романтизация шизофрении и других психических расстройств;
- примитивизация устройства общества и социальных взаимодействий;
- формирование в обществе деструктивных моделей поведения, направленных на разрушение государства;
- разрушение института семьи;
- дискредитация образа матери.
Всё вышеперечисленное – это и есть настоящий вектор целей, на достижение которых работают сценаристы, продюсеры и создатели таких фильмов как «Джокер». Их цель – показать общество, в котором нет места любви, нравственности и доброте. Вместо этого, в нём царит ненависть, лживость и эгоизм. В такой атмосфере поведение сумасшедшего клоуна-убийцы, становится вполне естественным, закономерным и даже в чём-то оправданным в глазах тех, кто смотрит фильм. И если голливудское кино про душевнобольного человека стало настолько знаменитым, значит «шалость удалась».
Фильм учит правильному отношению к природе и другим людям. Направлен на формирование мозаичной картины мира, в которой всё взаимосвязано и взаимозависимо. Показан образ настоящей женственности, дружбы и любви к ближнему.
Новогодняя советская сказка "12 месяцев" - кино, благодаря которому человек может вновь ощутить себя ребёнком. Светлая, нравственная, добрая — не передать всех тех приятных чувств, которые дарит нам фильм. Вас переносят в другой, волшебный мир, из которого так не хочется возвращаться.
Главная героиня фильма — простая девушка, в которой разглядывается огромная русская душа. В её характере присутствуют многие положительные качества: целомудрие, вера, честность, забота о природе, прощение, смирение, любовь к ближнему, трудолюбие и многие другие. Но прежде всего создатели сказки нам показывают её особую связь с природой: она может слышать голоса зверей. Эта непримечательная на первый взгляд деталь говорит о том, что девушка в какой-то степени наделена сверхспособностями. Если перевести данную сюжетную сцену на современный лад, то это значит, что, для того чтобы стать супергероем, нужно в первую очередь быть добрым, нравственным человеком. Способности не приходят к злым, корыстным людям и тем более случайно, как нам пытается это внушить Голливуд.
Отношение главной героини с семьёй представлены в форме сатиры. Есть мачеха с дочерью с одной стороны, и главная героиня с другой. Они представляют два противоположных мировоззрения, добро и зло. Падчерицу используют в корыстных целях, пытаются ей манипулировать, оскорбляют, хотят от неё избавится. Она же не унывает, не обращает внимание на осуждение, не злословит родственников на людях. Можно сказать, что в фильме дискредитируется образ полноценной семьи. Но агрессивное поведение в итоге наказывается, и обидчику даётся шанс на изменения своего характера. Из сюжета мы видим, что злому человеку не везёт в жизни. Он выигрывает только в краткосрочной перспективе, а в будущем обязательно должен расплатиться за совершённые поступки.
Таким образом, фильм учит зрителя особому отношению к злу. Зло в фильме не наказывается, не уничтожается, не осуждается. Вместо этого пропагандируется идея перевоспитания. Не нужно уничтожать обидчиков, презирать их и ненавидеть. Наоборот: следует стремиться понять неприятеля, а потом заняться его воспитанием. Наказание может понадобиться, никто не спорит. Но ведь не уничтожение. Это сильно отличается от современных идей, в которых зло в конце фильма обязательно должно умереть.
Зло здесь скорее вызывает жалость, нежели осуждение. Зритель ясно понимает, что вот это плохое поведение, а вот то хорошее. Все безнравственные поступки вызывают ощущения неприязни и отторжения. Тот редкий случай, когда зло и добро не смешиваются друг с другом.
Новогодняя сказка "12 месяцев" хорошо раскрывает тему дружбы и взаимопомощи. В ней мы можем увидеть добрые дела, заботу, уважительное отношение к родственникам и много других нравственных поступков. Больше всего удивляет особое отношение к незнакомцам. Все приветливые, вежливые, никто не боится заговорить с прохожими, нет ощущения опасности от первого встречного. И это в наш-то век тотального подозрения и социальной дистанции. Кто сейчас будет учить своих детей доверию к взрослым? Практически никто.
С каждым годом человека всё сильнее убеждают закрываться от других, быть подозрительным, думать только о своей безопасности. Нас учат, как быть одинокими и одновременно получить от этого счастье. В среднестатистической семье рождается 1-2 ребёнка, деревни постепенно вымирают, рождаемость падает, смертность растёт. Ребёнок — это почти конкурент: его надо кормить, воспитывать, платить за образование, а он в итоге плюнет тебе в лицо и обвинит в нелюбви. Поэтому молодёжь не хочет заводить детей, поэтому так популярны гражданские браки. Человек забывает про такие слова как: ответственность, верность, долг, любовь к Родине. Человек теряет цель и смысл жизни.
Но в сказке "12 месяцев" всё иначе. Посмотрев её, хочется верить, что всё будет хорошо. Хочется быть добрее, смелее, честнее с самим собой. Счастье видится как объединение, нежели отчуждение. Появляется мысль, что чем больше будет моя семья, чем добрее будут окружающие, тем счастливее все мы станем. И от этих мыслей хочется улыбаться.
Фильм словно переносит зрителя в театр. Никакой вычурной компьютерной графики, большинство сцен сняты одним кадром, игра актёров вызывает сплошную улыбку. А музыка... Какая же здесь музыка. Во время съёмок использовалось много ненастоящих вещей, таких как: искусственная земляника, пластмассовые подснежники, бабочка, летящая на верёвочке. Такие постановочные декорации ещё больше погружают человека в атмосферу сказки и чего-то не реального. Бюджет не миллион долларов, а приятных впечатлений намного больше, чем от победителей Оскара. Такие фильмы хочется пересматривать и пересматривать.
Пропаганды чего-то деструктивного не заметила. Единственное, была сцена, где солдат что-то нюхает. Возможно, это был табак, не уверена.
Подвожу итог. Сказка "12 месяцев" учит:
- Доброте.
- Доброжелательному отношению к незнакомым людям.
- Женственности.
- Уважению друг к другу.
- Честности.
- Заботе о природе.
- Ясному пониманию, где добро, а где зло.
- Идеи воспитания, а не уничтожения.
Если вы хотите зарядиться новогодним настроением, согреть своё сердце и немного посмеяться - обязательно посмотрите этот фильм. Вы заметите большую разницу с современными сказками. Приятного вам просмотра. Ну а я пока схожу в лес за искусственными подснежниками)
Фильм учит тому, что не стоит заранее осуждать других людей. Что у каждого человека есть своя причина быть тем, кем он сейчас является. Присутствует небольшая пропаганда алкоголя и эмансипации. Отсутствует положительный образ семьи.
История дружбы между мальчиком-сиротой и дикой собакой.
Само общение ребёнка и собаки показано очень мило и трогательно, как и многие другие подобные сюжеты про животных. Фильм снят очень красиво, сцены с природой погружают в атмосферу умиротворения и спокойствия. Но красота — это, конечно, хорошо, никто не спорит. Но для нас, как для зрителей, в первую очередь важно понять, в чём суть и смысл данной картины, а декорации пусть остаются декорациями. Что ж, постараемся разобраться.
Главный герой — мальчик-сирота, показан в фильме уверенным и смелым ребёнком. Он ничего не боится и делает то, что считает нужным. Может нахамить взрослым, слукавить, не посещает школу, просто потому что имеет на этом право, и на протяжении всего фильма только и делает, что постоянно играет с собакой. Школа, по крайней мере, в первой серии трилогии, оказалась не в почёте. Тем не менее, наш юный герой является добрым и чувствительным, заботливым и внимательным к животным.
Отсутствует какой-либо положительный образ семьи. О нашем мальчике заботится пьющий старик-фермер, который не прочь при любом удобном случае приложиться к бутылке. Старик неоправданно подвергает очень большому риску мальчугана, обманывает его, не верит его словам. Вся его забота сводится к "не гуляй там-то и не делай того-то". Между опекуном и опекаемым большую часть фильма царит атмосфера недоверия и презрения друг к другу. Только под самый конец мы замечаем некоторые перемены в характере обоих. Короче говоря, мальчик предоставлен сам себе и никого не интересует. Единственная девушка, которая заботилась о мальчике и могла стать для него некой заменой матери, решает бросить его и уйти отдавать долг родине. В общем, человеческой любви в фильме показано исключительно мало. Вместо этого, основной акцент сделан на привязанности к животным и заботе о них.
После просмотра фильма сложилось такое впечатление, что режиссёр специально старался создать образ у зрителей, что животные намного нравственнее и "человечнее", чем те же люди. Вообще, я уже давно заметила подобную тенденцию в современном кинематографе, когда животное словно возвышается над человеком в моральном аспекте. Они добрые, верные, никогда не предадут, очень умные и сообразительные, всегда придут на помощь. А посмотрите на людей — порок на пороке, война на войне. На мой взгляд, такие "намёки" режиссёров на чрезмерную сообразительность животных весьма и весьма ошибочны. Важно понимать, что большая часть их жизни завязана исключительно на инстинктах, а не на осознанных нравственных поступках. Какими бы милыми, хорошими и чудесными нам не казались наши братья меньшие, думаю, что всё же не стоит ставить их в один ряд с людьми.
Вернёмся к человеку.
Единственный персонаж-девушка показана смелой и уверенной, не боится идти на риск, конфликтует и соперничает с мужчинами, хочет воевать с немцами и, наконец-таки, сделать что-нибудь значимое в своей жизни. В то же время, наш мальчик находится как бы под её опекой и очень эмоционально привязан к ней. Но девушка, вместо заботы о ребёнке и жизни в горной деревушке, выбирает судьбу солдата. В который раз дискредитируется образ девушки, как заботливой и женственной личности. Свои интересы и желания на первом месте.
Хотелось бы сказать, что в данном фильме были замечены неоднократные сцены употребления алкоголя. Но во всех них алкоголь показан в негативно-эмоциональном ключе. Алкоголь либо употребляли немцы во время праздника, либо дедушка-опекун, который выглядел в такие моменты очень неряшливо и жалко. Многие персонажи отрыто критикуют и осуждают такое поведение деда. А один из главных второстепенных героев в ответ на просьбу выпить с ним отвечает: "Не хочу. Пусть голова будет ясной".
Т.е. при присмотре этого фильма с детьми, можно сделать акцент на таких моментах и объяснить ребёнку, что вот к каким последствиям ведёт употребление алкоголя. Что люди становятся злыми, чёрствыми, не понимают своих близких, и сами от этого много страдают. Тем не менее, в фильме можно было сделать сцен с алкоголем поменьше. Замечено навязывание деструктивного образа в сознание человека о том, что французы делают отличное вино. Также, осталась нераскрыта причина, почему дедушка отравлял своей организм алкогольным ядом.
Ещё очень интересно то, что в фильме довольно ясно доносится идея о том, что не все фашисты во время второй мировой войны были злыми и жестокими людьми. Нам показывается, что в них тоже присутствовали такие качества, как сострадание, человечность и помощь ближним. Именно эта тема меня больше всего и впечатлила в этом фильме, а не красивое и милое времяпрепровождение с собакой. Не стоит сразу же судить о человеке по тому образу жизни, который он ведёт. Ведь мы точно не знаем какие обстоятельства привели его к настоящему моменту. Даже если человек алкоголик, наркоман или убийца, то нам всё равно нельзя осуждать и ненавидеть его. Наоборот, мне кажется, мы прежде всего должны стараться понять, какие именно поступки и действия привели к тому, что человек стал тем, кем является. И уже потом, исходя из нашего анализа, менять ситуацию. Т.е. действовать из позиции сострадания, а не ненависти к людям.
В целом, подводя итоги вышесказанного, я смогла выявить следующие идеи фильма:
- формирование идеи, что не стоит судить книжку по обложке;
- пропаганда заботы о животных;
- негативная окраска употребления алкоголя.
- формирование и укрепление образа, что животное лучше человека;
- дискредитация образа женщины;
- формирование пренебрежительного отношения к системе образования.
Показывать или нет данный фильм своим детям, решать каждому. Возможно, я излишне придиралась к мелочам, изначально была критически настроена. Тем не менее, основными положительными персонажами в фильме оказались офицер-немец, собака и мальчик-сирота. Явными плюсами картины являются акцентирование внимания на алкоголе, как на источнике проблем человека, и идея о том, что не стоит заранее судить других людей. В то же время, в фильме отсутствуют светлые образы семьи и ребёнка. Не поощряется система образования. Но, если честно, удовольствие от просмотра я всё же получила. Эмоциональный и очень красивый фильм.
P.S. Дорогие родители будьте внимательны! Не исключено, что после просмотра этого фильма, ваш ребёнок захочет большую лохматую собаку)