Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Вратарь Галактики» (1)Рецензии (1) |
Фильм продвигает деструктивную концепцию супергероизма и избранности (когда человек приобретает уникальные способности не в результате своих усилий, тренировок или самообразования, а просто так); оправдывает эмоциональную накачку толп болельщиков и создание кумиров из профессиональных спортсменов; искажает поведенческие нормы в отношениях мужчин и женщин.
Присутствующая «позитивная мораль» далека от реальной жизни и смотрится неестественно.
«Вратарь Галактики»: Супергерой Антон потеснит Marvel и DC?
Российский кинематограф продолжает раз за разом наступать на одни и те же грабли, пытаясь адаптировать западную киноматрицу под отечественные реалии. Низкий рейтинг очередной отечественной супергеройской эпопеи под названием «Вратарь Галактики» - лишнее тому подтверждение. Напомню, что несколькими годами ранее с таким же треском провалился в прокате ещё один сверхдорогой проект под названием «Защитники». Про него уже сказано и написано в Интернете достаточно много, поэтому в этой рецензии перейдём сразу к обсуждению новинки.
Начнём с того, что сама судьба явно не благоволила выходу и успеху «Вратаря Галактики». Во-первых, кинотеатры сейчас не особо пользуются спросом, а потому ожидать большого потока зрителей изначально было сложно. Во-вторых, одного из главных персонажей фильма сыграл Михаил Ефремов – тот самый актёр, который в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на своём джипе убил человека, а теперь разными позорными юридическими махинациями пытается избежать уголовного наказания.
Ефремов уже стал в обществе своеобразным символом той части обнаглевшей, зажравшейся и распустившейся «элиты», из-за которой вынуждены страдать обычные люди, и которая не готова нести ответственности за свои же поступки. Каково же зрителям смотреть в фильме на Ефремова, играющего роль честного и ответственного полицейского из народа. В современных реалиях – это явно не его образ, и сидя перед экраном так и хочется сказать: не верю!
Конечно, кто-то подумает, что это просто случайные совпадения и неудачи, преследующие авторов очередного дорогостоящего супергеройского кино, снятого в том числе за государственные средства Фонда Кино. Но как говорил Пушкин, случай – это мощное орудие Провидения, а потому и такие обстоятельства, складывающиеся вокруг фильма, можно вполне воспринимать как определённые символы, свидетельствующие о ложно выбранном направлении.
И это действительно так. Ведь о чём рассказывает «Вратарь Галактики?»
На фоне сопливой любовной истории и бесконечных спецэффектов, качество которых заметно подросло со времён «Защитников», зрителя погружают в очередную голливудскую историю про персонажей, наделённых сверхспособностями. Каждый из нас уже видел, наверное, сотни аналогичных сюжетов про «избранных». Если описать их главный смысл несколькими словами, то выглядит он примерно так:
"Великие дела по изменению или спасению мира вершат только полубоги (или по-другому супергерои), а роль обычного человека – быть пассивной и восторженной массовкой на фоне происходящих событий. Если у тебя нет бессмертия или ты в результате какой-нибудь мутации не научился стрелять лазерами из глаз, то ты никто и звать тебя никак. Сиди тихо и не высовывайся, чтобы не словить шальную пулю. А серьёзные ребята тем временем будут управлять миром".
Конечно, фанаты Marvel и DC сейчас закричат, что их любимые комиксы и блокбастеры о другом – они про то, что надо защищать слабых, рисковать собой, бороться за справедливость и так далее. Но давайте оставим в стороне эту внешнюю мишуру, действующую на эмоции, и посмотрим правде в глаза – обычному человеку во всех этих фильмах уготована роль только серой массы, гибнущей под завалами небоскрёбов или радостно аплодирующей своему очередному спасителю. Некоторым особо примерным могут также доверить быть на побегушках у какого-нибудь Спайдермена.
Только почувствуйте разницу в этих подходах: «Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь, и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» и «Посиди в сторонке – Бэтмен всё уладит!»
А кроме того и вся «борьба за мир» в таких фильмах всегда ведётся в первую очередь с помощью кулаков и оружия, в то время как с давних времён существует выражение, что «пушки – это последний довод королей» (это значит, что есть много других инструментов достижения своих целей, которыми надо владеть, а не только силой оружия).
Но вернёмся к фильму «Вратарь Галактики».
По сюжету, бесчисленная серая масса жителей полуразрушенной от очередной катастрофы планеты Земля своим самым главным занятием считает не восстановление своего родного дома, а просмотр соревнований по Космоболу (фантастический аналог футбола). Главный герой ходит и пытается устроиться на работу, заняться каким-то полезным трудом, но окружающим нет до него дела – они все увлечены просмотром очередного матча, и хотят обсуждать только то, что связано с игрой. В первой половине фильма глупое поведение спортивных фанатов показано настолько наглядно и ярко, что даже складывается впечатление – наконец-то, авторы заложили в произведение какую-то значимую социальную мысль.
Но нет! В середине просмотра мы вдруг узнаём, что под прикрытием игр ведётся настоящая война со злом, и эти обласканные славой спортсмены – на самом деле самые настоящие герои. А вся накачка бездумных эмоций толпы, аккумулирование энергии зависти, пиар кумиров и поклонение звёздным идолам – всё это было нужно, чтобы помогать им в борьбе с главным злодеем по имени «Черно». И пока его не победили, нужно чтобы люди и дальше оставались на уровне бездумной толпы.
То есть, если провести аналогию с футболом или любым другим профессиональным спортом, то из фильма следует посыл зрителю, что наше общество ещё слишком слабо чествует своих звёзд профессионального спорта – надо ещё на порядок увеличить им зарплаты, уровень пиара и поклонения. И это при том, что, как показывает практика, большая часть этих «суперспортсменов» готовы при первом удобном случае встать с нейтральным флагом под чужие знамёна, забыв, кто им обеспечил условия для развития талантов и какой Родине они должны были бы служить.
И таких «закладочек» в фильме довольно много.
Например, то, как ведут себя женские персонажи. В показанном любовном треугольнике обе девушки сходу начинают открыто выражать свои симпатии к главному герою, что, мягко говоря, выглядит неестественно. Ведь это роль мужчины добиваться женщины, а не наоборот. При этом несколько раз за фильм звучит фраза «мы живём на высоких скоростях, нет времени притворяться!» Звучит, конечно, красиво – но по факту в фильме эти слова служат оправданием для отсутствия скромности и сдержанности в поведении.
Из той же серии – и добавленные в сюжет биотехнологические объекты, которые периодически вживляются в тела героев, чтобы делать их сильнее и быстрее. Пусть зрители потихоньку привыкают к идеологии трансгуманизма.
Но для полноты картины следует сказать пару слов и о вроде как положительной составляющей фильма.
Как-никак все главные герои на протяжении всего фильма постоянно рискуют собой, чтобы спасти мир или кого-то из своих близких. Показано много примеров подвигов и геройских поступков, забота о детях и родителях (есть и печальная сюжетная линия на тему, что будет, если не уделять внимания своему чаду). Вот только всё это может впечатлить разве что наивного ребёнка. Взрослый же при просмотре видит Ефремова и понимает, что его место не в кино – честных милиционеров играть, а сидеть на нарах. А все эти супергерои с русскими именами Аня, Антон выглядят чуждо и неестественно. Потому что если бы не их суперспособности, то никого бы они не спасли и ничего бы не сделали. Ведь по фильму не показано ни как они усердно тренировались, ни как занимались самообразованием, ни как развивали какие-то свои навыки, таланты. Просто каждый из них в какой-то момент проснулся избранным и получил всё и сразу.
А ведь в России полно реальных историй подвигов и достижений простых людей. На затраченный бюджет про них можно было бы снять десяток фильмов. Но вместо этого зрителей в очередной раз кормят «сладкой ватой», которая дарит немного позитивных эмоций, но оставляет кислый привкус во рту и плохо сказывается на здоровье.
Отзывы к фильму «Вратарь Галактики» (12)Отзывы (12) |
Задумка интересная, грим и графика - тоже хорошо. Сюжет - так себе
Возрастной рейтинг, на мой взгляд, занижен. Стоит 6+, хотя там местами там 12+
Задумка банальная и заезжанная, грим - не разбираюсь, ГРАФИКА ЭТО ПРОСТО ЭТО, FISTING. Возврастной рейтинг тут должен быть 0+, тут ни 1-ой сцены с бабахами и взрывами, никакого батлфилда 5 на ультра графических настройках, вообщем faecal
Вопрос КОГДА?) Я смотрел этот фильм полностью, там такого не было)
Смесь фильмов "Звёздные воины", "Движение вверх" и мультфильма "Кунг-фу панда".
Добавляем пародию на сюжет, добавялем кучу компьютерной графики, сделанной какими то инвалидами, кто их подпустил к 3д программам. Немного подробнее о пк графике, 3дшники этого фильма явно были под веществами, и руководствовались правилом ЧЕМ БОЛЬШЕ ФАКТОВ ДИФФУЗНОГО ШЕЙДЕРА - ТЕМ ЛУЧШЕ, А ПОТОМ МЫ НАКИНЕМ ЕЩЕ ЭМИШОН ЧТО БЫ ВСЕ БЛЕСТЕЛО, СКРЫВ ТЕМ САМЫМ МИД ПОЛИ МОДЕЛЛИ, БОЛЬШЕ ЭМИШОНА, БОЛЬШЕ ДИФУЗА!!!! 3дшники этого фильма не имеют никакого понятия что такое Hard Surface, они увидели что там все блестит, ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ ЭМИШОНА!!! По сюжету ничего не могу обьективного сказать - он ни о чем, надеюсь этот фильм попадет к бэдкомедиану
Из рецензии Дмитрия Раевского: " Только почувствуйте разницу в этих подходах: «Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь, и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» и «Посиди в сторонке – Бэтмен всё уладит!»"
Безбожное государство продержалось 69 лет( с 1922 по 1991). Православная же Россия с царями и Богом просуществовала с 988(год крещения Руси) до 1917, т.е. 929 лет. Разница в подходах.
Теперь про интернационал. Там есть такие слова : " Вставай проклятьем заклейменный..". Проклятием безбожия и человеконенавистничества? Или вот: "Весь мир ... мы разрушим
до основанья". Зачем это нужно и каким образом это соотносится с традиционными семейными ценностями?
Сталин в 1944 году убрал интернационал и заменил его на менее богомерзкий гимн. До этого в 1943 он распустил Коминтерн. Это был правый реванш Сталина. Так что не думаю, что сейчас для пропаганды традиционных семейных ценностей или "правильного подхода" нужно ссылаться на интернационал.
p.s. а так кроме этого момента с рецензией согласен.
Меня тоже задело, но если мы т.о. будем копаться в истории то придётся отказываться от целых эпох. Я считаю что белые и красные боролись за одну Россию и что нашими героями были как Сусанин, так и Ленин. Нам необходимо преодолеть это идеологическое разделение и двигаться дальше - к построению великой России, а не царской или советской, выбирая лучшее из прошлого и настоящего.
П.С.
Нужно иметь в виду что этот вопрос не относится к теме фильма. Для этого лучше начинать отдельные форумы. Читатель заходит сюда узнать о фильме, а не политических мировоззрениях радикальных консерваторов.
"Весь мир НАСИЛИЯ мы разрушим до основания". То есть всмысле уничтожить насилие.
вы специально удалили строчку?
Фильм продвигает деструктивную концепцию супергероизма и избранности (когда человек приобретает уникальные способности не в результате своих усилий, тренировок или самообразования, а просто так); оправдывает эмоциональную накачку толп болельщиков и создание кумиров из профессиональных спортсменов; искажает поведенческие нормы в отношениях мужчин и женщин. Присутствующая «позитивная мораль» далека от реальной жизни и смотрится неестественно.
БОЛЬШЕ ДИФФУЗНОГО ШЕЙДЕРА, БОЛЬШЕ ПЕРЕСВЕТА И РОЗОВОСТИ
Фильм ужасно снят и плохо написан.