Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Годзилла против Конга» (2)Рецензии (2) |
Прикольный аттракцион для детей. Из категории фильмов, которые воспринимаются как что-то нескучное лишь в 3D, и только на большом экране с громким звуком. Весь сюжет нацелен на жгучее любопытство подростков – кто же всё-таки из монстров сильнее?
Зрителей сызмальства приучают к «новой нормальности»: их не должны трогать ни гибель тысяч людей, ни разрушение городов – такое ощущение, что молодое поколение тихой сапой готовят к глобальной войне.
Годзилла vs Конга
(Или «Конец единообразия»)
«Огромным потенциалом в области пропаганды обладает современное американское кино. Оно является прекрасным средством распространения идей и взглядов. С помощью кино можно привести к единому стандарту взгляды и привычки всей страны»
(с) Эдвард Бернейс, основоположник PR-науки
Каковы мои общие впечатления от этой бредятины?
Можно однозначно сказать, что «Годзилла vs Конга» оказался значительно лучше предшественников в MonsterVerse. Это и не занудный фильм-катастрофа, и не перегруженный событиями фантастический боевик – это хорошо сбалансированный аттракцион, в котором нет почти ничего лишнего. И ничего личного – только бизнес. -))
Если в двух словах – прикольный аттракцион для детей. Картина представляет ту самую категорию фильмов, которые воспринимаются как что-то нескучное лишь в 3D, и только на большом экране с громким звуком. Предыдущих «Годзилл» франшизы смотреть было невозможно из-за того, что все самое интересное происходило в полной темноте. Там не только не было видно, где лапа, где хвост – порой казалось, что и Годзиллы-то никакой нет, а нам показывают сбежавшую из темной комнаты черную кошку. Здесь же нам дают возможность полюбоваться монстрами во всей их красе. Вингард любит неоновую подсветку, и она очень идет фильму, ну а финальная битва в Гонконге выглядит просто великолепно!
За что любят подобные фильмы? Конечно же, за эффектные и впечатляющие кадры — мегаразрушения, мегакатастрофы, мегафайтинг-мордобой между мегамонстрами. И это всё здесь есть – эффектно, громко, мощно, разрушительно и впечатляюще – ужж-ж-жасно и страшш-ш-шно, но очень красиво! Первое столкновение гигантов происходит в открытом море, когда Конга добрые хомо сапиенс будут вести домой – и эти замечательные кадры сразу западут в трепещущие сердца малолетних зрителей. В данной потасовке будет утоплено несколько авианосцев и крейсеров вместе с их экипажами, но либералы и зоозащитники могут быть спокойны – ни одно животное в драке серьезно не пострадало. -))
Да и весь сюжет в стиле «Бэтмен и Супермен» нацелен на жгучее любопытство подростков – кто же всё-таки из монстров сильнее? Ведь всем малолеткам постоянно не дают покоя вопросы, кто кого круче – каратист или боксёр, слон или кит, тигр или медведь, Штирлиц или Д´Артаньян, Железный человек или капитан Америка, Тор или Халк? Я думаю, что и после этого фильма споры между детьми про величайшую крутизну Супер-Обезьяны или Супер-Ящера будут длиться часами. -))
Ещё здесь придумали полость внутри Земли с переменной или противоположной гравитацией (!!?), в которой Конг нашел свою Родину. Причем парадокс в том, что пробирался он туда уж очень долго и трудно – а впоследствии оказалось, что Годзилле понадобились лишь несколько секунд, чтоб прожечь туда сквозную дыру.
Вообще, теории Полой Земли или Земли с полостью между ядром и земной корой когда-то, лет 100 назад, были очень популярны в фантастических романах. На эту тему была прекрасная книга «Плутония» Владимира Афанасьевича Обручева, которой я зачитывался в детстве, перечитывая её десятки раз, хотя по сути это был учебник по палеонтологии. Сейчас же, по мере развития геологии, тектоники, геодинамики и геофизики, такие воззрения годятся лишь для определённого вида фриков типа фанатов теории Плоской Земли или секты свидетелей инопланетных ящеров, захвативших нашу планету.
Но это всё в общем-то не имеет значения, ведь это только антураж, на фоне которого разгорается великая битва Пятачка и Крошки Ру… тьфу-ты, перепутал – Конга и Годзиллы!
К тому же сей глобальный махач между гигантскими существами дополняется неплохой музыкой Junkie XL, чьи саундтреки добавляют лёгкую атмосферность в любой фильм, где они звучат.
В общем-то, это и всё из положительного, что можно сказать об этой картине. Далее – только глупость и бред галлюцинирующего наркомана, начитавшегося партийной литературы Вашингтонского обкома Демократической шизы.
«Там топор стоял на зарядке (с моим разумом всё в порядке)»
(Неизвестный мне рецензент)
Герои-люди в этом фильме – вообще совершенно лишние. Эти дурилки картонные со своими чувствами и страданиями, являющиеся лишь сопливым фоном для масштабных битв гигантов, только отвлекают зрителя от красочного аттракциона! Персонажи ведут себя как самые настоящие болваны, логика которых зачастую не поддаётся хоть какому-нибудь осмыслению. Пустую болтовню между героями можно было спокойно урезать минут на двадцать, от чего фильм вообще ничего бы не потерял – зритель хочет смотреть на монстров, и ему совершенно плевать на актёрскую игру Скарсгарда или Бобби Браун, тем более, что играть им тут в принципе нечего: оба практически весь фильм пробегали с выпученными от удивления глазами, а потом проплакались и успокоились, состроив героические мины на своих усталых лицах.
Толерантность, разумеется, в этой картине проявлена по полной программе – одна из двух групп «спасителей человечества» состоит из толстого бестолкового очкарика-подростка и глупого жирного негра, которые постоянно визжат от страха, ну и, конечно, храброй симпатичной девушки, которая ведёт себя по-мужски спокойно и целенаправленно. В другой группе «спасителей» основной персонаж – маленькая глухонемая девочка Джиа, приёмная дочь главной героини, которая общается с Конгом с помощью языка жестов! Опаньки, а взрослые даже и не догадались – явно люди с годами сильно тупеют, недаром на Западе детям позволено выбирать свой гендер с ясельного возраста! Кстати, эта девочка и прекратила чудовищную бойню. Так что меня Голливуд уже почти убедил – управлять государством должны дети не старше 16 лет, пока они не превратились в старых глупых ватников «за 30»! -)) Ну и, само собой, главные злодеи – белые натуралы и японец до кучи.
Все до единого герои фильма – одинокие люди, без «своих половинок». В детские головы вбивается картинка бессемейности как повсеместной нормы. «Верной дорогой идёте, товарищи!», как говаривал великий Ленин. Что могут семейные люди? Да ничего – из этих замученных семейным бытом скрепоносцев никогда не получится свободолюбивых героев и спасителей человечества! -))
А вообще, если немного подумать над такими кинокартинами, то становится даже страшновато. Уничтожаются города, люди гибнут десятками тысяч, но главных героев и, соответственно, кинозрителей, это особо не волнует – они заняты серьёзным делом: спасением животных, друг друга и абстрактного человечества в целом. Последнее время мне всё чаще режет душу голливудская установка на «исключительных» и «избранных», за которых только и нужно переживать, а остальные всем должны быть «до лампочки» – «проблемы индейцев шерифа не волнуют». Так америкосы относятся и ко всему миру – ради «справедливой» борьбы со «злобными диктатурами», разумеется, только с антиамериканскими, они готовы разрушить целые страны и уничтожить миллионы людей, живущих в Ираке, Ливии и далее везде! С них берут пример и наши либералы, дословно – «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну вымрет 30 миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут», как говорил наш рыночный Чубайс.
То есть детей-зрителей сызмальства приучают к «новой нормальности»: их не должны трогать ни гибель тысяч людей, ни разрушение городов – такое ощущение, что молодое поколение тихой сапой готовят к глобальной войне. Мне, по крайней мере, все эти складывающиеся небоскрёбы и разрушающиеся жилые кварталы напомнили кадры «демократических бомбёжек» американцами «нехороших государств» и «плохих народов».
Сейчас уже в самих США общество разрывается на непримиримые части, и Голливуд – лишь инструмент, с помощью которого т.н. «Deep State» пытается вынести внутреннюю ненависть и агрессию во внешний мир. Все эти шняги типа BLM, MeToo, ЛГБТ и прочие проекты – суть перевод внутреннего дискурса на второстепенные проблемы, не затрагивающие основ либерально-фашистского империализма. Фактически, это отчаянная попытка создать всемирное единообразное общество «свободных индивидуалистов». Но любая попытка создать единое общество (религиозно, ценностно и т.д.) в Истории всегда заканчивалась неудачей. Залитые кровью мощные империи всё равно распадались по национальным и религиозным швам – Римская империя, Монгольская империя, Советская империя и другие. Теперь очередь великой глобальной «демократической империи» под управлением Запада – у них уже начался период развала нового «плавильного котла народов», очередной «единой новой общности» людей – «исключительного» американского народа. Мы это уже проходили и даже испытали на своей шкуре – в СССР 1990 года.
В общем, я бы не рекомендовал этот фильм к просмотру тем, кто ещё не смотрел подобную бредятину и не успел как следует «подсесть» на MonsterVerse. А тем, кто уже «подсел» – тем более.
Фильм поднимает проблему тирании человека над природой. Показывает, как природа (в лице Годзиллы) смиряет человека, нарушающего естественный порядок вещей на Земле. Но акцент поставлен на зрелищность, вкупе с жестокостью, отводящих внимание зрителя от неплохой идеи. Фильм развлекательный и многого от него ждать не приходиться, с ограничением для детей.
Последний раз я так любовался происходящим на экране только на «Аватаре» (2009 г.). Фильм очень зрелищный, великолепно снятый и хорошо сыгранный. По сути фильм рестлинг/мордобой между титанами - гигантскими животными, арена которых - места обитания людей. В этом плане фильм жесток: хоть гибель людей в большинстве случаев за кадром, но люди погибают тысячами на кораблях, в домах и на улицах. От осознания этого становится весьма жутко. Сцена открытого насилия связана с происходящем в Исподней Земли, где канарейки-чудовища заклёвывают солдата. К слову то, что показано в Конге (2005 г.), меня до сих пор тревожит, а теперь к этому вероятно прибавится и жуткий вид той демонической канарейки. Замечу, что фильмы «Тихоокеанский рубеж» (2013, 2018 гг.), заметно бережней к чувствам людей и с оговорками, но приличны для просмотра молодыми людьми. «ГпК» же жесток до картин расчленения и смакования этим своими исполнителями. Считаю это самой важной деструктивной стороной кинокартины.
Семья. В фильме нет ни одной полноценной семьи: обязательно нет либо мужа, либо жены. Но акценты на важность семьи, как и принципиальная позиция против - отсутствуют. По сути, все примеры нераскрыты, но для фильма это и не важно, просто фон. Пример первых семейных отношений - это отношения доктора Илен (женщина одиночка, исследователь) и её приёмной дочери Джии. В целом они показаны очень душевно и положительно. У зрителя могут появиться впечатления что в итоге Илен строит отношения с др. героем фильма Нэйтаном, но так это или нет, всё на уме у зрителя. Второй пример - это «семья» Симмонс - главных злодеев, где отношения по-видимому строятся на торговых/предпринимательских отношениях м/у отцом и дочерью, жена же по-видимому погибла. Третий пример - это семья Расселлов, в которой жена погибла в предыдущем фильме, дочь не слушается отца, что оправдывается событиями фильма, а отец так занят спасением людей и глух к доводам дочери (которая права), что последняя полностью предоставлена себе. В целом примеры семей плохие, но в контексте фильма они оправданы, потому что люди уже не первый десяток лет живут в условиях, когда гигантские чудовища устраивают геноцид на Земле.
Образы мужчин и женщин. В фильме можно выделить 5 образов мужчин (храбрец; убитый горем; занятый отец; злодей; инфантильный ребёнок) и 3 образа женщин (исследователь, корпорат, девочка-воин), из которых подозрения вызывают два мужских (убитый горем и ребёнок) в силу их эмоционального и отчасти женственного поведения, а также один женский (девочка-воин), т.к. её напористость, энергичность (в японской культуре считающимися мужскими чертами) проявляются на фоне двух образов мужчин выше. В большинстве же мы видим ситуацию, когда люди выполняют свой долг по сохранению жизней окружающих и естественно, что в таких условиях о семьях, как и о стереотипах поведения забывают.
В фильме я выделил два мистических образа: образа корпорации, изображённой в виде пирамиды на горе, и чудовища, созданного людьми. Если по первому ничего особенного, относящегося к фильму, заметить не могу, то образ чудовища интересен двумя элементами: первый - тот, что разум искусственного чудовища имеет источник в убитом ранее титане. Это интересно тем что предполагается его нематериальное, если хотите духовное существование, что может навести нас на мысль о его демонической природе (см. христианство: у демонов природа ангельская, просто она искажена, но т.к. написано, так яснее). Второе, то, что в тело чудовища закачивается некая текучая масса, что наводит нас на мысль о крови, которая в большинстве духовных течений воспринимается как «дающее жизнь», нечто животворяющее. Занятно, что источник этой массы скрыт под землёй, что может быть аналогично растолковано в контексте его демонической природы (см. шаманизм). В целом мы можем видеть занятную аллегорию, что люди, противостоящие природе, создают её карикатурный аватар, но сущность его кроется в тёмной магии - сатанизме и люди, желавшие править бытием (см. магия), становятся жертвой своих практик. При чём один злодей образно лишается разума и погибает (через образ сгорания головы), а другой - расплачивается сначала дочерью, а затем погибает и сам. Оба примера очень символичны, второй особо интересен тем что в христианской традиции греховный образ жизни, так же влияет и на близких, что в особых случаях (напр. практиковании гаданий) даже становится причиной беснования детей.
Отдельно обращу внимание, что в фильме есть образ общения немой, «иностранной» девочки с Кинг Конгом. Очевидно, что девочка является образом чистоты/невинности/непорочности/открытости, которая является «мостом» м/у людьми и гигантской обезьяной/природой, которая в свою очередь имеет черты царственной власти, отцовства и мудрости. Видимо этим авторы показали, что связь с природой возможна при особых качествах души, а природа, только рада таким отношениям, в результате которых как бы происходит усыновление человека или некая гармония духовного взаимообщения.
Фильм не для семейного просмотра в силу жестокости сцен, а также не представляет интереса с точки зрения содержания, т.к. видимо его идейные создатели решили снять зрелищный мордобой, нежели поучительную сказку. Хотя «Годзилла 2: Король монстров» в этом плане выразительнее.
Отзывы к фильму «Годзилла против Конга» (20)Отзывы (20) |
Рэмбо против терминатора будет сниматься , позовёте . Ну или там Брюс Ли против Шварцнегера .
♪♫♪♫ Музыка - просто БОМБИЧЕСКАЯ! Честно! Она ОЧЕНЬ сильно создаёт атмосферу вокруг, при просмотре фильма! •♪♫•
А что это за предыдущий фильм "Годзилла 2..." или "Конг: остров черепа"?
Это фильмы предшественники "Годзилла против Конга", соответственно про Конга и Годзиллу в отдельности. Про идейную сторону ничего написать не могу, тогда смотрел без блокнота, но фильмы не для семейного просмотра с ограничением по возрасту. А так вторую Годзиллу решил пересмотреть, может позже что и напишу.
Максим Игоревич, а что все фильмы надо с блокнотом в руках смотреть? А без этого предмета что не получится прлсмотреть?
Это риторический вопрос.
Те же кто серьёзно намерены, ходят с блокнотами, дневниками и карточками.
Максим Игоревич скорее, выражусь так свинья везде грязь найдет, а хейтер за что зацепится, таким людям блокноты не нужны, чтобы обосрать даже супео хороший продукт. Опыт Некоторых рецензентов, данного проекта это только подтверждает
Тем не менее блокнот, дневник и карточки каждому желающему помогут углубить свои знания во вне и в себя. Так что даже молодец и подлец получит от них пользу, если будет использовать с разумением.
Фильм не видела, но судя по трейлеру, и не надо. Это же надо до такого додуматься, маленькая девочка дружит с чудовищем (Конгом), единственная, кто умеет с ним общаться. Ладно в фильмах 1976 и 2005 годов "дружили" с Конгом взрослые девушки, а тут ребёнок.
С американскими фильмами так всегда... Посмотрел трейлер и понял сюжет.
Ребят, это не профессионально.
Если не смотрел, не щупал, не пробовал, не использовал по инструкции и назначению, несколько раз себя не проверил на заблуждения, то и не чего писать свои субъективные измышления людям которые ждут объективных отзывов.
Согласен, Михаил Игоревич! Только знаете когда критики рекомендуют значит что то не так.
Максим Игоревич*
Немножко вас не понял.
Рекомендация может иметь место, просто это не должно быть манипуляцией, допустим через распространённый ныне способ апелляции к эмоциям. В нейтрально-академическом же тоне это может только приветствоваться, на мой взгляд конечно.
Да, сеанс уже запланировал. Но надежд не питаю, тут с Вам солидарен.
Вообще-то я тоже согласна, что фильм надо сначала посмотреть, потом отзываться.
Посмотрел. Конспект готов, осталось только обдумать.
Зрелищное кино, впечатлён.
Очень зрелищный фильм. Впечатлила музыка, замечательная игра актёров, постановка. Есть вопросы к сценарию, но да ладно.
Да, музыка, прям, качнула сильно!