Вторжение


6 4   14   62  
3D

Оценка: 4.82 (14)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2019
Страна:
Россия
Возраст:
12+
Жанр:
Фантастика
Режиссёр:
Фёдор Бондарчук
Сценарий:
Олег Маловичко, Андрей Золотарев
Премьера (мир):
03.01.2020
Премьера (РФ):
01.01.2020
Время:
129 мин
Добавил:

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Падение инопланетного объекта разделило жизни на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова — Юлия Лебедева — вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, — смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий?

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
5
Трудолюбие
2
Совестливость
5
Честность
5
Скромность
0
Дружелюбие
3
Ответственность
5
Воля
9
Щедрость
0
Мудрость
2
Эгоизм
5
Лень
2
Бесстыдство
0
Лживость
2
Распущенность
6
Агрессивность
8
Безответственность
4
Безволие
2
Алчность
5
Глупость
7
Усреднённые результаты общей оценки
6.4
Да
Да
Нет
3.9
2.8


ЧЕМУ УЧИТ

36
41
47%
53%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
64%
36%
6.4 из 10
Количество 14

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    2 янв. 2020 г., 08:18:45
Фильм снят красиво - на уровне Голливудских блокбастеров. Но смысловая составляющая в большей степени разрушительная или противоречивая, хотя есть некоторые положительные и важные моменты. Раскрыл их подробно в рецензии.
Имя и Фамилия    7 мая 2023 г., 13:51:43
Ну, в плане содержания хуже предыдущей части...

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 14 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    2 янв. 2020 г., 08:18:45
Сцены с алкоголем явно вставлены сознательно с целью спаивания: в одной показана положительная главная героиня, уверенными движениями опрокидывающая рюмку за рюмкой. Во второй - спаивают инопланетянина фразами по типу "это наша традиция" и прочее. Оба эпизода достаточно длительные - по несколько минут.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
93%
7%
Есть 13 | 93%
Нет 1 | 7%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    2 янв. 2020 г., 08:18:45
Есть постельная сцена, показана достаточно мягко, но для фильма 12+ она явно неуместна

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 14 | 100%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    2 янв. 2020 г., 08:18:45
Юмор в фильме в основном порадовал - ненавязчивый, корректный и добрый. Пошлостей не заметил.

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
39%
61%
3.9 из 10
Количество 14

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    2 янв. 2020 г., 08:18:45
Есть взрывы и разрушения, но смертей не показано. В целом к жизням людей в фильме относятся бережно.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
14%
86%
7%
57%
14%
14%
14%
7%
50%
7%
21%

Комментарии   2 
Михаил Дегтярев    1 мая 2021 г., 10:55:45
Накачивание протестных настроений в обществе без оглашения конструктивных ненасильственных решений
Имя и Фамилия    7 мая 2023 г., 13:51:43
Что? И тут никто извращений не увидел? Ладно, видать пропаганда извращений работает на ура, раз уж нынче в межвидовой любви, де-факто той же зоофилией, только не с собакой, а с инопланетянином, это "ничего такого", всё нормально

Рецензии к фильму «Вторжение» (4)

Рецензии (4)

+0.3 -0.2
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
-0.05
5.2
Оценка
Чему учит (коротко)

На примере главных героев фильм учит самоотверженности и заботе о близких, но в ряде моментов герои демонстрируют вредные модели поведения. Центральная сюжетная линия затрагивает вопросы развития Искусственного Интеллекта и влияния СМИ на поведение масс. Предлагаемые ответы и подходы к этим темам выглядят неоднозначно.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм «Вторжение» подымает ряд тем, актуальных сегодняшнему дню. Главным агрессором по сюжету оказывается инопланетный искусственный интеллект (ИИ), который просчитывает все события строго логически и на основании сухой математики принимает решения, «обеспечивающие наименьшие потери». Он действует вроде как из благих намерений, но для кого-то эти намерения реализуются в режиме «ты должен умереть, так как представляешь угрозу будущему планеты».

По фильму эта алгоритмика действий ИИ показана в негативном свете, однако обоснование того, почему такой подход ошибочен, не приводятся. Даются лишь пространные рассуждения о том, что человек отличается от машин наличием эмоций и способности любить (создателям фильма ещё стоило бы упомянуть совесть и интуицию, ведь дело не только в одних эмоциях). В результате получается, что сама практика оценки статистических вероятностей реализации того или иного будущего, чем занимается инопланетный агрессор, вроде как неправильная. Ведь вся эта работа каким-то чудным образом приводит к абсурдному решению – убить одну единственную девушку (почему это единственное решение и зачем её убивать, в сюжете остаётся не раскрытым). Хотя в действительности для человеческого общества вполне нормально прогнозировать различные варианты будущего, оценивать их и в том числе на основании совести и нравственности делать выбор в пользу реализации того или иного сценария.

Таким образом по части искусственного интеллекта и прогнозирования будущего фильм затрагивает важную тему, но даёт в большей степени ложные ответы.

Вторая важная тема, которая проходит красной линией через весь сюжет – это манипулирование обществом через контроль над информационными потоками. ИИ перехватывает управление над спутниками и всеми средствами связи, начиная через искусственно скомпилированные телевизионные сюжеты, записи в соцсетях, звонки на телефоны и т.д. создавать у широких масс ложную картину происходящих событий: якобы главная героиня организует теракты совместно с военным руководством России. Это провоцирует волнения в обществе и охоту на девушку и её друзей. Сразу отметим, что создатели фильма на этом примере могли бы показать, что нельзя идти к благой цели (как заявляет ИИ) разрушительными методами. Нельзя спасать мир ложью, манипуляциями и обманом. Цель должна оправдывать применяемые средства. Но эта тема остаётся нераскрытой.

Тем не менее вопрос манипулирования массами через СМИ показан очень наглядно, и вероятно заставит многих зрителей задуматься об окружающих их информационных потоках, подтолкнёт к тому, чтобы человек начал их критически оценивать и анализировать. Задаваясь вопросами из серии: обладает ли реальная Россия суверенитетом в информационном пространстве? Какие ценности, идеи и взгляды продвигают те же фильмы, компьютерные игры, телевидение или музыкальная индустрия? Несёт ли это обществу благо или вред? Какие субъекты в современном мире формируют доминирующие информационные потоки, определяющие поведение, интересы и желания широких слоёв населения? И так далее.

Но несмотря на интересную завязку о влиянии СМИ в первой половине фильма «Воржение», её развитие оказалось достаточно слабым. Второй час киноистории скатился к яркому, но примитивному по смыслам экшену на тему всемирного потопа и спасения мира кучкой героев.

Отдельно стоит остановиться на поведении главных героев и простых людей, так называемой массовки. Начну именно с неё. Простые люди, оказавшиеся в условиях глобальной катастрофы, ведут себя по-человечески и стараются помогать друг другу, что можно отметить как плюс создателям фильма. Достаточно положительно и профессионально показана армия России. Как и первая часть истории – фильм «Притяжение», вышедший в 2017 году, новый фильм продолжает демонстрировать военную мощь России, что, конечно, является абсолютно правильным подходом. Государство в информационной политике и в кинематографе должно демонстрировать свою армию как смелую, хорошо вооружённую и сильную. Во всяком случае, если у страны действительно есть что показать в этой сфере.

А вот действия главных героев и их поступки выглядят уже не столь однозначно. В показанной логике обстоятельств персонажи ведут себя достаточно реалистично, но нельзя сказать, что они поступают разумно. Скорее эмоционально, самоотверженно и местами импульсивно. Вопросы спасения мира от глобальных угроз должны быть связаны с системными и хорошо продуманными действиями, а обществу раз за разом через такие картины навязывают матрицу героических и эмоциональных поступков кучки героев из серии «авось повезёт».

Создатели также впихнули в фильм несколько откровенно деструктивных шаблонных закладок (такое ощущение, что без них сегодня в принципе нельзя выпускать картины в прокат): это сцены пьянок и одна постельная сцена. Эти сцены выглядят абсолютно неуместными в сюжете и серьёзно его портят. Алкоголю поётся целая ода в стиле «это наша традиция», а любовная сцена в фильме «12+» в принципе не уместна. Да и вообще, зачем всегда сводить отношения к демонстрации интимной сферы? Ту самую «Любовь», о которой много говорится в сюжете, можно показать и без этого.

Учитывая, что фильм создавался российскими кинематографистами в соавторстве с иностранными гигантами по типу Sony Pictures, то вполне логично, что он получился противоречивым по смысловой и идейной составляющей. Остаётся надеяться, что наши киношники в ближайшие годы освоят эту красивую голливудскую оболочку, которая во «Вторжении» и «Притяжении» уже присутствует, после чего начнут наполнять её своими созидательными смыслами. А пока оценка «неудовлетворительно».


7     1
2 янв. 2020 г., 08:20:06
+0.3 -0.7
+5.2
-0.3
-0.3
+0.3
-0.20
-0.3
4
Оценка
Чему учит (коротко)

Типично голливудский боевик с классическим американским сюжетом и техническими приёмами, причём не лучшего качества – это не российское кино. Бондарчук попытался усидеть на всех стульях разом – рассказать романтическую историю, показать затопление столицы, продемонстрировать мощь российского оружия и оборонных систем, высказаться о современных реалиях и снять не просто бодрый экшен, а актуальное кино на злобу дня.


Мнение цензора (подробно)

Вторжение прогрессоров

«Потому что боги пришли, не спрашивая разрешения. Никто их не звал, а он вперлись и принялись творить добро. То самое добро, которое всегда добро. И делали они это тайно. Потому что заведомо знали, что смертные их целей не поймут, а если поймут, то не примут… Вот какова морально-этическая структура этой чертовой ситуации!»
(с)А. и Б. Стругацкие «Волны гасят ветер»

Сходили с женой на «Вторжение» – российский фантастический фильм режиссёра Фёдора Бондарчука, продолжение кинокартины «Притяжение», которую мы смотрели вместе два года назад. В фильме снимались известные актёры, которых мы с Аней знаем и помним по просмотренным нами фильмам – Александр Петров (Славик в «Ёлки-3», Николай Васильевич Гоголь в «Начало» (2013), «Вий» и «Страшная месть» (2018)), а также народные артисты РФ Олег Меньшиков (Ромин в «Покровские ворота», Синицын в «Полёты во сне и наяву» (1982), Корольков в «По главной улице с оркестром» (1986), Толстой в «Сибирский цирюльник» (1998), а из современных – Тарасов в «Легенда №17» и следователь Гуро в «Гоголях»), Сергей Гармаш (Шатов в «Бесы» (1992), капитан Кошаев в «Ворошиловский стрелок» (1999), Зеф в «Обитаемый остров» (2008), Левин в «Анна Каренина» (2009) и капитан Синицин в «Ёлках»). Остальных исполнителей упоминать не имеет смысла, т.к. они, по моему мнению, пока на артистов вообще не тянут.

Действие происходит спустя два года после событий первого фильма. У Юли (Ирина Старшенбаум), которая была спасена от смерти при помощи внеземных технологий, появляются необычные способности. Девушка становится объектом исследований, проводящихся в секретных лабораториях Министерства обороны. Новые способности Юли привлекают внимание не только людей, они несут угрозу для внеземных цивилизаций, из-за чего Земле грозит вторжение. В тот момент, когда Юля вырывается из-под постоянного наблюдения, её неожиданно находит Хэкон. Как выясняется, он тоже выжил, и теперь хочет забрать Юлю, так как её пребывание на Земле стало опасным («ваши опыты зашли слишком далеко»). Однако инопланетный искусственный интеллект пришёл к другому решению – он берёт под контроль все средства связи и массовой информации, использующие в своей основе цифровые технологии. Люди же пока ни о чём не подозревают…

У меня остались весьма противоречивые ощущения от этого фильма. Вообще, Фёдор Бондарчук снимает типично голливудские боевики с классическими американскими сюжетами и техническими приёмами, причём не лучшего качества – это не российское кино. Я понимаю, что он идёт на поводу у западных инвесторов (читай, спецслужб и либерально-финансового лобби) и наших зомбированных обществом потребления подростков в целях повышения рейтинга и заколачивания бабла – но это, с моей точки зрения, тупиковый путь для любого по-настоящему талантливого художника, ибо истинный творец должен думать, прежде всего, о своём творении, а не о его внешних оценках ростовщиками, паразитами-спекулянтами и глобальными пастухами. Здесь же Бондарчук попытался подмахнуть ещё и нашим властям, и русским патриотам: в целом, режиссёр попытался усидеть на всех стульях разом – рассказать романтическую историю, показать затопление столицы, продемонстрировать мощь российского оружия и оборонных систем, высказаться о современных реалиях и снять не просто бодрый экшен, а актуальное кино на злобу дня.

Во время просмотра в моей памяти регулярно всплывали ассоциации с целым рядом западных картин: сразу на ум пришёл «День независимости», и ладно бы ещё первая часть, так ведь нет – несуразная и нелепая вторая! Возникли ещё сильные ассоциативные параллели с «Титаником» и франшизой о «Терминаторах».

Помимо прочего, бросающимся в глаза минусом картины стал для меня чересчур агрессивный и навязчивый продакт-плейсмент: обилие рекламы во всех сценах просто раздражает – фильм постоянно демонстрирует продукты, товары, услуги, бренд спортивной одежды, популярные соцсети, марку минеральной воды, производителя гаджетов, портал услуг, мобильное приложение, ну а лидером по числу упоминаний становится великий «Ростелеком», якобы способный одним нажатием клавиши дебилоидного юноши вообще отключить российскую космическую спутниковую группировку!

Во «Вторжении» хорошо показан навязываемый нам «новый» цифровой мир с возможностью лёгкого зомбирования и обмана населения, в котором невозможно отличить правду, и даже просто реальность, от лжи и пропаганды. Китайцы уже успешно внедряют систему цифрового рейтинга законопослушности и лояльности в своих городах, да и наши оборонщики наверняка создают что-нибудь подобное.

Главная героиня фильма действительно этакий «герой нашего времени» – избалованная мажорка, живущая припеваючи на деньги папочки-генерала, с которой все носятся, как с писаной торбой. Сама же Юленька считает свою жизнь полным отстоем. Просто пороху, как следует, не нюхала и реальной жизни с ее настоящими проблемами никогда не видела. Поработала бы месяцок-другой на стройке или в шахте, да хотя бы продавщицей в супермаркете, пожила бы без папочкиных дотаций на собственно заработанные кровные, тогда бы и запела по-другому! Как же мне это напоминает огромное множество современной молодёжи, ленивой и никчёмной, живущей за счёт своих выбивающихся из сил родителей – и при этом всем недовольной, «непонятой» и «неоцененной» этим «ужасным миром»!

«Высокоразвитые» инопланетяне показаны в фильме какими-то злобными недоносками, этакими «прогрессорами» и «регрессорами» в стиле западных либералов, по всему земному шару несущими свет «добра и демократии» на боеголовках подвешенных к бомбардировщикам «гуманитарных» бомб и ракет – ради уничтожения (!!!) одного человека эти трансгуманистические «постчеловеки» готовы уничтожить целый город со всеми его жителями!!! «У вас ещё нет демократии – тогда мы летим к вам!». -))

В общем, «Вторжение» – классическая картина для т.н. «поколения Z», для людей-мемчиков с клиповым мышлением, у которых в голове сплошная солянка из популярных мемов, обрывков так и не сформировавшихся ценностей, и разнородная каша из интернет-сообщений и топ-листов Ютьюба!
Рекомендовать сей фильм к просмотру могу лишь людям с собственным мнением, обладающим критическим мышлением, которые просто захотят отвлечься от дел и забот.


1     0
22 апр. 2020 г., 15:52:24
+0.0 -0.5
+4.8
-0.3
-0.3
+0.3
-0.35
-0.2
3.45
Оценка
Чему учит (коротко)

Используя идеологические штампы внешнего визуального ряда фильм несёт деструтивную мировоззренческую концепцию в смысловом содержании, деформируется и выхолащивается понятие патриотизма, усиливает протестные настроения и недоверие к государственным институтам. Рецензия подробно раскрывает скрытые концептуальные смыслы событий и героев, которые берут начало в "Притяжени", предлагается версия причин неожиданной трансформации образов главных героев.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Концептуальная рецензия на фильм Ф.Бондарчука «Вторжение»

Очередной блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение» атаковал экраны кинотеатров в первый день нового 2020 года при поддержке мощнейшей рекламной «артиллерии», методично бомбившей федеральные телеканалы в течение всего января. Миру было явлено продолжение нашумевшего в своё время фильма «Притяжение» 2017 года, того самого, где инопланетный корабль эффектно упал в густонаселенном микрорайоне Москвы. Создатели сиквела, получившие в этот раз почти в два раза больше денег, решили пойти дальше и уничтожить чуть ли не всю Москву, очевидно, рассчитывая помимо сокрушительных сборов оставить заметный след если не в отечественной кинематографии, то уж в отечественных визуальных эффектах точно. Но, не смотря на повышенные ожидания, грандиозную рекламную кампанию, интригующие интервью и прочие маркетинговые ходы, фильм подобно искре, сверкнул ярко, но быстро потерял интерес у публики, уступив по сборам первой части (по данным kinopoisk.ru). Исчезнув в конвейере кинопремьер, он так и остался неоцененным и непонятым большинством зрителей и критиков.
Зрительские отзывы на народном ресурсе megacritic.ru, разделились практически пополам (что, кстати, не редкость) – на тех, кто безоговорочно ставит фильму высшую оценку (условно назовём их «визуалами»), и тех, кто считает его пустышкой, потерей времени и денег («смысловики»). Первые как всегда ориентированы больше на (клиповую) картинку, поэтому удовлетворились достаточно качественным визуальным рядом и лихо закрученной военной заварушкой, в результате которой была эпично затоплена столица нашей Родины, город-герой Москва. Вторые (к коим, хочется надеяться, относится большинство более-менее профессиональных кинокритиков) восприняли фильм как «смысловую кашу из топора», обвинили автора в «голливуде головного мозга» и заключили, что «с кем эта война по-настоящему ведется не понимает, кажется, решительно никто». И действительно, казалось бы, «наши победили», враг повержен и Москва спасена, но осадочек-то в душе после просмотра остаётся совсем нерадостный. Даже возникает вполне резонный вопрос: - А наши ли это победили?
К сожалению, содержательных рецензий к этому фильму практически нет. Многие киноблогеры ограничились пересказом сюжетных ляпов (коих не мало) и посетовали на явный перебор с product placement. Прекрасная половина критиков осталась недовольной нераскрытой темой любви и невнятным, зачастую «гормонально-обусловленным» (по их мнению), поведением главной героини. И это, кстати, более чем расходится с утверждением авторов фильма, о том, что «Вторжение» - это «блокбастер человеческих чувств», и главными героями двигает любовь! В общем, отзывы о фильме совершенно не отражают единства мнений и, судя по превалирующим низким рейтингам «Вторжения», носят больше негативный характер.

Почему это не простая рецензия

Мы, сделав в своё время мини-рецензию на фильм «Притяжение» и раскрыв «оранжевую», антирусскую и антигосударственную его подоплеку, испытывали потребность в том, чтобы разобрать подобным образом и сиквел, акцентируясь, как и раньше, на смыслах, а не внешней картинке. Однако на этот раз и явные и скрытые смыслы смешались в такой адский клубок, что распутать его было действительно серьезным вызовом.
Чего стоит только вероломная метаморфоза с цивилизацией «пришельцев»! Если в «Притяжении» они позиционировались как старшие братья по разуму и «лучшая ветвь человечества», то здесь, во «Вторжении», их нейросеть ни с того ни с сего собралась уничтожить многомиллионный мегаполис из-за одной вполне себе приличной девушки! По сути, наши друзья, курирующие развитие земной цивилизации, в первой части превратились в злейших врагов во второй.
Или, например, злой «гопник» Артем (герой Александра Петрова) и добрый «силовик» Иван (Юрий Борисов) по ходу пьесы неожиданно меняют свои амплуа с точностью до наоборот! Кстати многие зрители остались позитивно впечатлены работой именно Петрова.
Критик Всеволод Коршунов (похоже, единственный, кто попытался выйти на скрытые смыслы) в своей статье-рецензии под названием «Вторжение» Федора Бондарчука – блокбастер важности критического мышления» высказал мысль, что фильм «предлагает заглянуть в антиутопическое будущее: что произойдет, если девайсы перестанут управлять человеком незаметно, а открыто восстанут против него?» Да, отчасти такая версия имеет право на существование. По сюжету героям фильма действительно пришлось делать непростой выбор, кому верить - «девайсам» или собственному здравомыслию. Но на наш взгляд проблема тотальной цифровизации и последующего «восстания машин» это не про этот фильм. Здесь данная тема имеет второстепенное значение и выставлена на фасад, дабы скрыть главный конфликт, находящийся в совершенно иной плоскости и являющийся основной движущей силой фильма.
На наш взгляд искать разгадку невероятных метаморфоз фильма следует в, так называемом, втором смысловом ряде, который вытекает из первой части и находится в плоскости даже не идеологического, а мировоззренческого порядка.
Поэтому, приступая к исследованию, попытаемся понять мировоззрение его главного автора - Федора Бондарчука, ведь смысл фильма рождается прежде всего в голове его создателей - сценариста и режиссера (о том, откуда берутся идеи для сценария, ниже). Но сделаем это не по «сладким речам» в его интервью, а воспользуемся библейским критерием - «по плодам их узнаете их».

Ключи к разгадке.

Прежние блокбастеры Бондарчука, такие как «9 рота» и «Сталинград» сразу же снимают с нас «розовые очки». Вместо рассказа о воинской славе, воинском братстве, о несломленном духе русских воинов мы увидели совершенно противоположные акценты , а порой откровенную гнусную ложь. И это всё за немалые государственные деньги!
Использовав святое для русского человека слово «Сталинград», имя города, разрушенного до основания, но непокоренного, ставшего символом героизма, символом величайшей битвы, положившей начало кардинальному перелому в Великой Отечественной войне, Бондарчук завлек миллионы людей, чтобы показать откровенную мерзость. Да и после «Притяжения», изготовленного по либеральным лекалам, ожидать чего-либо патриотичного в продолжении было весьма опрометчиво.
За какими бы масками не пряталось либеральное мировоззрение, но по отношению к здравомыслию (примем понятие здравомыслие за мировоззренческий антипод либерализма) оно зачастую диаметрально противоположно описывает такие понятия как добро и зло, добродетель и порок. Положительный герой для здравомыслящего становится отрицательным героем для либерала и наоборот. То, что для либерала достойно внимания, для здравомыслящего человека мелочно, вульгарно и противопоказано для показа на большом экране.
Здесь надо отметить важный момент. Когда в силу сложившихся политических или иных причин невозможно что-либо вбросить в коллективное сознание напрямую и явно, то применяется метод от обратного или от противного (как один из методов информационной войны). Например, чтобы привить к чему-либо отвращение, этим же и перекармливают. Если для изменения таким образом доминирующей в обществе идеологии могут понадобиться десятилетия, то в малом временном масштабе фильма достаточно искусственно завысить «положительность» героя (особенно того, чья «положительность» и так весьма сомнительна), как это уже вызывает к нему минимум недоверие, а как максимум негативную реакцию. Магия кино!
Вот и здесь, искусно применяя художественные приемы, автор берет болезненную для общества тему (например, информационная политика государства и его взаимодействие со СМИ), обостряет её, нагнетает эмоции, но вместо «лечения» замазывает это всё зрелищными высокотехнологичными спецэффектами, загоняя болезнь вглубь социального организма. Что в итоге ведет к еще более глубокому социальному нарыву. И, к сожалению, это беда не только Бондарчука. На большом экране сегодня практически не видно художников, которые могли бы предложить грамотное разрешение социальных мировоззренческих конфликтов, или хотя бы указать направление, где такое решение искать. Зато пруд пруди действующих по формуле «чем хуже, тем лучше»!
Наконец, чтобы понять «Вторжение», его непременно надо рассматривать как дилогию, как единое целое с «Притяжением». И хотя в телевизионных интервью актеры говорят, что новый фильм это по сути что-то самостоятельное, но именно в первой части в персонажи было вложено первоначальное содержание (образы), именно там была объявлена война (прежде всего война смыслов), а герои разнесены каждый по своим сторонам баррикад.
Только такой многоуровневый подход поможет нам объяснить алогичные метаморфозы в сиквеле.
...
Если вас заинтересовала рецензия, то полный её вариант (с ссылками) можно найти по адресу:
https://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/analitika/2020/05/31/analitika_72491.html
Либо в моём "живом журнале":
https://mikedegtyarev.livejournal.com/845.html - начало
https://mikedegtyarev.livejournal.com/744.html - окончание


1     0
1 мая 2021 г., 11:38:49
+0.3 -0.1
+6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.20
-0.1
5.6
Оценка
Чему учит (коротко)

+ герои жертвуют собой ради других
+ если что-то массово говорят в интернете - это вражеская пропаганда
+ причины протестов не те, что озвучиваются
+ не только холодный разум и алгоритмы имеют значение
+ подделать личность сидельца соцсетей - легко
- алкоголь - норм средство против депрессии и традиция
- переспали
- трансгуманизм
? курение вредно, но порой можно
? надо вести себя разумно и без агрессии, но избить кого-то - это по-человечески


Мнение цензора (подробно)

Согласен с тем, что Бондарчук попытался в этом фильме угодить "и нашим и вашим".

Сюжет в этом фильме - только обертка, какой-то оригинальности требовать - не знаю, стоит ли. Главное не новые сюжетные линии, а кто герой и кто злодей.

Порадовало то, что в отличие американских фильмов, где есть главный злодей, которого убивают страшной смертью, здесь все люди, даже заблуждавшиеся, в конце концов проявляют себя с лучшей точки зрения.
Но самое главное достоинство фильма - это показ того, как работает современная пропаганда в интернете.

К сожалению, алкоголь - это неотъемлемая часть жизни героев.
Очень печально, что предпоследняя песня в начале субтитров отдана Билли Айлиш - сатанистке.

Я думаю, для современной молодежи - фильм достаточно хорош. И хорошо, что у нас научились с точки зрения зрелищности (спецэффекты на уровне) делать фильмы не хуже, чем за бугром, для тех, кто спецэффекты любит.
А для той части, что, к счастью, незнакомы с алкоголем и Б.А., фильм требует необходимых разъяснений о пропаганде алкоголя и депрессивных настроений в СМИ.


1     0
6 мая 2021 г., 09:15:09

Отзывы к фильму «Вторжение» (6)

Отзывы (6)

Ctehbka Dubstepuh 13 мар. 2020 г., 00:05:18

не досмотрел , шляпа какая-то

Имя и Фамилия 7 мая 2023 г., 13:52:07

[Отзыв удалён автором или модератором.]

Настя 2 мая 2021 г., 14:28:29

А где найти рецензию на Притяжение"?

Показать 2 ответа
Настя 2 мая 2021 г., 14:29:45

Этого же Михаила Дегтярева?

Михаил Дегтярев 3 мая 2021 г., 12:31:35

Только здесь
https://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/analitika/2017/11/05/analitika_37931.html

Александр 24 мар. 2020 г., 11:30:39

Не тратьте время на просмотр этой шизофрении. В следующий раз, не стану смотреть фильм, снятый режиссёром "Федор Бондарчук". Это как надо ненавидить собственный народ, чтобы снимать такую дурь...