Чему учит (коротко)
Подросткам наглядно демонстрируется – если у кого-то из детей нет модного гаджета, то он обречён быть одиноким, без друзей и любимых. Убеждают, что искусственный интеллект может управлять обществом, и что это правильно и справедливо, ведь он всё делает во имя людей, причём не ворует и постоянно самообучается! Короче, народ полным ходом готовят к переходу в цифровой концлагерь.
Мнение цензора (подробно)
Программный друг лучше живых двух
«Если вы одиноки, когда одни, значит, вы в дурном обществе»
(с) Жан-Поль Сартр
Действие картины происходит в недалёком будущем, где крупная корпорация гаджетов «Bubble» (читай «Apple») представляет миру своё новое творение — Баббл-ботов, которые, по задумке, должны помочь детям познавать мир и легко находить друзей.
Один из главных героев, создатель «электронного друга», прям-таки словно срисован с Марка Цукерберга, и даже зовут его так же – Марк. Он очень хороший, и тоже создал свою глобальную бото-сеть «на коленке в гараже», якобы как Билл Гейтс, с прекрасной целью поиска друзей, вот только плохие дяденьки обманули его и превратили милый круг друзей в коммерческую пропагандистскую площадку с жёсткой цензурой и тотальной слежкой за пользователями!
На первый взгляд «Рон» – просто приятный мультик про глючный гаджет, в котором затрагиваются весьма актуальные темы, касающиеся школьников: здесь и буллинг, и одиночество в обществе, где каждый уткнулся в свой гаджет в погоне за лайками и комментариями, и вывод о необходимости живого общения между настоящими друзьями.
В картине мне импонирует множество сцен на природе: на зеленом лугу, в поле, на холмах с красивыми видами, возле очаровательных водоёмов и бурных речек, у ночного костра в чаще леса – а вокруг яркими красками пенится золотая осень во всей красе!
Отдельные персонажи выписаны с юмором и большим профессионализмом – уморительно боевая бабушка, полная энергии и харизмы; семейная «бойцовая коза»; слегка не от мира сего, но очень добрый и самоотверженный отец; да и одноклассники Барни являют собой вполне характерные образы.
Мультфильм достаточно динамичен, и в нём полно как трогательных, так и смешных моментов и прикольных мемчиков типа «Птица поставила лайк на твоё лицо».
Но что реально вбивается в головы детей?
Из официального синопсиса: «У любого ребенка должен быть друг. Настоящий, а не какой-то там домашний питомец. Таким лучшим другом может стать прекрасный робот, умеющий двигаться, говорить, но главное — подключенный к интернету и помогающий своему хозяину делать публикации в соцсетях и узнавать о всех последних тенденциях, поддерживать связь с одноклассниками и быть в курсе событий».
То есть домашним животным (собакам, лошадям etc.), тысячелетиями живущим рядом с людьми и помогающим им, создатели мульта заведомо отказывают в общении с детьми, а вместо этого определяют «настоящим другом» программный код! Мне, бывшему профессиональному программисту, проработавшему в этой сфере много лет, это кажется невероятным и диким! Исполняющийся в логических вентилях аппаратной системы кремниевого чипа запрограммированный алгоритм – настоящий друг?! Инструмент – друг?! Это просто этвас! Etwas!! Безумие неандертальца, умоляющего свой каменный топор не промахнуться на охоте!!!
И таким оксюморонам в фильме несть числа! Например, сначала нас убеждают, что у роботов есть возможность рассказывать детям вообще про всё, и что это поможет их развитию, но потом выясняется, что детям это ни капли не интересно – и в доказательство сообщают, что в секции «Наука» всего лишь 3 подписчика, а вот за бытовой жизнью юной блогерши следят тысячи фолловеров!
К тому же мальчик Барни, разумеется, астматик (хорошо ещё, что не безногий инвалид в коляске!) – ну почему главный герой в Голливуде обязательно должен быть каким-то ненормальным, принадлежащим хоть к какому-нибудь меньшинству – больным, уродом, нелюдимым, нетрадиционной ориентации, дебилом или извращенцем?! Это риторический вопрос.
Но самое страшным, на мой взгляд, является то, что «Неисправимый Рон» под завязку заполнен скрытым подпороговым психологическим зомбированием беззащитного детского сознания – впрочем, порой почти открыто демонстративным, ведь фильм нацелен именно на детей 6+, которые ещё не в состоянии критически оценивать происходящее на экране!
Подросткам наглядно иллюстрируется якобы реальной экранной жизнью – если у кого-то из детей нет модного гаджета, то он обречён быть одиноким, без друзей и любимых. Кстати, победа мещанства над человеческим достоинством случилась ещё в 90-е, когда СССР был разрушен, и Россия сдалась на милость победителя, позволив врагам воспитывать своих детей. А ведь древняя восточная мудрость гласит: «Хочешь окончательно победить врага – воспитай его детей». В «святые либеральные 90-е» прозападное руководство России, в основном состоящее из коллаборантов и предателей, ныне сыто живущих в США, усердно исполняло заказ Запада на уничтожение российских народов, следуя даже не скрываемой идеологии Анатолия Чубайса (дословно): «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут».
Наш народ был тогда ввергнут в полную нищету и абсолютное бесправие перед криминальными авторитетами и насквозь продажными чиновниками, и впал в депрессию и безнадёгу, выразившихся в массовом бегстве из России и стремительном вымирании оставшихся. Но многие уже тогда пытались что-то делать, чтобы спастись от этого торжествующего мещанского потреблядства, и это проявлялось, в том числе, и в школьных сообществах. Моя старшая дочь, например, учившаяся в середине 90-х в «английской» школе, отказалась от наших с бывшей женой предложений купить ей сотовый телефон, сказав, что лучше она будет совсем без телефона, чем с «дешёвкой для лохов», и таких было немало – они объединялись в группы и делали вид, что им просто не нужны эти глупые детские игрушки, которые дают возможность их предкам контролировать их местонахождение и вообще жизнь. То есть возникла своеобразная идеология якобы сознательного отказа от гаджетов – не иметь сотового оказалось престижней, чем иметь дешёвый!
Или взять маленькие и вроде бы совсем незаметные на фоне общего сюжета мультфильма вставочки, пропагандирующие сатанизм, грех уныния и фактически суицид – например, когда школьники стоят перед регулируемым пешеходным переходом, загорается зелёный свет и звучит голосовое сообщение «Можно переходить», дети дружно и весело подхватывают: «На сторону тьмы!»; или, когда мальчик Барни угрюмо резюмирует: «У меня аллергия на жизнь». Ну а как вам сам факт, поданный как нечто само собой разумеющееся, что ради своего гаджета Барни убегает из дома, бросая родного отца и бабушку?! У его родных традиционные ценности: их желания и советы мальчику жить в офлайне – иметь настоящих живых друзей и интересоваться чем-то реальным (геологией, к примеру), натыкаются на жёсткое противодействие всего школьного общества: зрителей убеждают в дремучей отсталости и ненормальности жизни в офлайне!
Да что говорить – зайдите в любую соцсеть: там у каждого пользователя в качестве важнейшего индикатора успешности показывается количество «друзей», и у некоторых их тысячи! Это что – реально настоящие друзья, с которыми можно общаться на любые темы и на которых можно положиться в трудную минуту?! А ведь на самом деле настоящих друзей, как и в прежние времена, у человека не больше 2-х или 3-х, а остальные – лишь ситуативные собеседники с более-менее схожими интересами, ставящие друг другу лайки и посылающие поцелуйчики.
Вообще, подобные техники психологических манипуляций применяются во множестве голливудских фильмов – показывается что-то «прогрессивное», т.е. на самом деле отвратительное или сатанистское: полное погружение в иллюзорные миры типа Матрицы, нечисть или нежить вроде вампиров, моральных уродов в качестве спасителей человечества, искусственный интеллект якобы как источник независимой, объективной, справедливой и неподкупной власти (а кто пишет метаправила и механизмы роста его псевдонейронных сетей?) etc, а потом оказывается, что либо часть этого мерзкого, неестественного и дьявольского отродья является на самом деле хорошей и доброй (Мелифисента, Веном etc.), либо что виновата в этом вовсе не система, не социальный строй и не «новые прогрессивные» идеи, ценности, установки или технологические заскоки, или цифровые гаджеты, или «современные тренды», вбивающиеся в головы баранов, т.е. виной всему не они сами по себе как массовое явление – а отдельные плохиши и негодяи: некоторые бизнесмены или отдельные директора фирм, часть сотрудников и т.д. В итоге зритель ненавидит этих подлецов и желает заменить их на хороших героев – в подсознание при этом автоматически прошивается нормальность самой системы! Тут применяется психологическая манипуляции подмены. Например, в рекламном слогане «А какой глицин принимаете вы?» вопрос о том, нужно ли вообще его принимать, снимается – для подростков это незаметно!
Программный код глючного сферобота в мультфильме рассматривается не как система ИИ, не как программа, а как разумное или вообще сознательное существо со своими чувствами, эмоциями и даже склонностью к подвигам – типа бот тащит героя на пустых аккумуляторах чисто на героизме! Наших детей убеждают в том, что ИИ равен человеческому, обладает чувствами справедливости, любви и дружбы, а во многом и лучше людей – зрителей-малолеток заставляют поверить в то, что он подобен живой душе и может действовать вопреки вложенным в него алгоритмам! Ещё немного, и наши дети вырастут и согласятся тем, что ИИ может управлять обществом, и что это правильно и справедливо, ведь он всё делает во имя людей, причём не ворует, и вообще он пусенька! Короче, народ полным ходом готовят к переходу в цифровой концлагерь!
Как же всё-таки здорово, что мы в детстве умели развлекаться просто, дёшево и весело – кидать палки в самодельные городки, строить шалаши из веток, лазить по деревьям, играть в «классики», «догонялки», «царя горы», купаться в карьерах, штурмовать ледяные крепости!.. А в грядущем у каждого школьника будет свой сферобот, который будет искать тебе друзей со схожими характеристиками, придумывать для тебя развлечения и спасать от одиночества – так и хочется спросить, как старом советском мультике про «Вовку в тридевятом царстве»: «А есть он тоже за меня будет?».
В общем, этот мульт я бы не рекомендовал к просмотру детям – слишком много опасных установок запишется на их подкорку.
28 окт. 2021 г., 01:05:07
На графику и анимацию денег не пожалели