Мария Крупина


Последний визит: 3 года назад
ID: #3916

Уровень 1: Новичок
День рождения: 29.04.1985
Возраст: 39
Уникальные просмотры профиля: 6
Зарегистрирован: 22 февр. 2021 г.

Показано 1-3. Всего: 3

Старик Хоттабыч

Фильм, 1956
Показать оценку
+0.9 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.3
Оценка

Коротко

Фильм учит доброте, дружбе, взаимоуважению, честности, ответственности, порядку, здоровому образу жизни, бескорыстию, ценности образования, здравомыслию и осознанности. Учит тому, что добро, истина всегда торжествуют.

Подробно

С удовольствием посмотрела этот фильм. Как глоток свежего воздуха! Чистый, ясный, позитивный, добрый.

Фильм пропагандирует такие вечные ценности как доброта, дружба, дружелюбие, нежность (чего стоит обращение главного героя Вольки к своему другу "Женечка"), забота, взаимопомощь, вежливость и уважение (каждое обращение джинна к своему спасителю всегда наполнено удивительно искренним почтением), благодарность, честность, аккуратность и опрятность, внимание к мелочам (вернули в пансионат пижаму).

Пропагандирует здоровый образ жизни (мальчишки купаются и ныряют в речке, катание на лодках, игра в футбол, зарядка в пансионате), здоровье и здоровый образ жизни показаны в фильме как норма (все герои и подавляющее число массовки - подтянутые, спортивные, жизнерадостные). Бескорыстие и щедрость (Волька хочет отдать сокровища в музей, дворец отдать РАНО, специи в Гастроном, животных в зоопарк). Социальная справедливость ("кто работает, тот и султан", рабам - волю).

Главный герой - смелый, любознательный, добрый, искренний, по-настоящему светлый образ. Отрицательный персонаж (подлый ябеда Гога), зло в фильме справедливо наказывается, при этом мальчик не просто получает страдания, а перевоспитывается. Вообще тема важности и ценности образования (джинн учится читать, чтобы в дальнейшем освоить все науки и понять устройство такой сложной техники как телефон и самолёт, Волька полфильма старается найти время, чтобы выучить географию), воспитания (Волька и Женечка решают воспитать джинна) и перевоспитания (джинн воспитывает Гогу) в фильме очень важна. Прославляется сила науки ("знание - сила"): восторг джинна от лампочки и самолёта. Пропагандируются здравомыслие и истинные ценности ("Кому нужна слава и друзья за деньги?").

Все образы в фильме - чёткие, ясные, определённые, однозначные, у зрителя складывается ясная и понятная картина мира. Весь фильм наполнен позитивом, солнцем, искренними улыбками, радостью. Отдельно хочется отметить прекрасное музыкальное сопровождение - красивое и жизнерадостное.

Из отрицательного могу отметить только пропаганду курения (эпизод про футбольный матч).
В целом, после просмотра фильма остаётся только хорошее светлое впечатление :)


Доктор Хаус

Сериал, 2004
Показать оценку
+0.0 -0.6
+2.9
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.4
0.75
Оценка

Коротко

Сериал "Доктор Хаус" пропагандирует наркотики, зависимый тип личности, цинизм, проституцию, безответственность, инфантильность, эгоцентризм, асоциальное поведение, современную ограниченную аллопатическую медицину. Пропагандирует образ несовершенного общества, где все лгут и всё бессмысленно. Создаёт картину мира, где смерть и забвение зачастую привлекательнее жизни.

Подробно

Лет десять назад этот сериал мне очень нравился, я пересматривала все 8 сезонов не один раз. Сейчас для анализа выбрала одну серию - заключительную серию последнего сезона (8 сезон, 22 серия, "Все умирают").

В центре всего сериала и каждой отдельной серии - главный герой доктор Грегори Хаус. Десять лет назад образ главного героя был для меня очень привлекательным: этакий никем непонятый гений, романтический персонаж, обречённый своей гениальностью на страдания одиночества. Каким же Хаус предстал предо мной сейчас?

Во-первых, перед нами наркоман, то есть психологически больной человек. Его психика по определению искажена, не здорова. Обман, лживость, пустые обещания, воровство, моральная и нравственная деградация - это всё проявления личности, больной химической зависимостью. При этом из уст другого персонажа (умирающего пациента, тоже наркомана) звучит практически прямая реклама наркотиков: "Наркотики дают счастье. Благодаря им исчезает вся боль и все страдания. Заплаченная цена - потерянные семья, деньги, работа, здоровье - это мелочь, потому что реальность - дерьмо." Последнее утверждение повторяется несколько раз. На мой взгляд, это прямая пропаганда наркотиков.

Главный герой (и не только он один) систематически пользуется услугами проституток, регулярно позволяет себе пошлые и циничные высказывания на сексуальную тему. [Пропаганда легальной проституции, пошлости, вульгарности].

Главный герой - асоциален. Перед нами бывший тюремный заключённый, получивший условно-досрочное освобождение, грубо нарушивший его условия и пытающийся всеми правдами и неправдами избежать заслуженного наказания. Мы видим, что Хаус ни капли не раскаивается в содеянном. Его лучший друг Вилсон говорит о нём: "Наверняка загулял. В прошлый раз, прежде чем сесть, он превысил лимит по кредиткам". То есть вместо раскаяния он пытается напоследок по максимуму насладиться жизнью.

Хаус в крайней степени безответственен и беспринципен. При этом он - искусный манипулятор, умело заставляет окружающих действовать согласно его желаниям, в его эгоистических целях. Например, уговаривает своего начальника Формана помочь ему отсрочить (или смягчить) наказание. Позднее Хаус подстрекает Формана уже к лжесвидетельству. Ещё позднее Хаус предлагает своему умирающему лучшему другу взять всю его вину на себя.

При этом всё близкое окружение главного героя по сути потакает его инфантилизму и безответственности. Осуждая его на словах, делами они зачастую боготворят его. В этом плане показательны слова близких на похоронах Хауса: "оказывается, он всем помогал, все его любили, все ему благодарны, он был для всех Учителем!"

Хаус - врач, представитель одной из самых гуманных профессий. Но здесь образ врача (целителя) полностью дискредитируется. Хаусу абсолютно безразличны его пациенты, он их не уважает и не ценит - называет "критинами", "идиотами". Врачебная практика для него - лишь разгадывание загадок, интеллектуальное наслаждение. Этический аспект Хаусу абсолютно не важен. Ради кайфа разгадывания головоломки он готов на любые преступления, этот кайф для него важнее дружбы, свободы, жизни. Кстати, доктор Форман, "ученик" Хауса, тоже позволяет себе называть пациентов "придурками" (этому он у своего наставника точно научился).

Хаус инфантилен. По-детски игнорирует скорую смерть лучшего друга, пытается убежать от страшной для него реальности. На этом фоне вполне логично появляется тема смерти как спасения (забвения): "Смерть как награда. Вы достаточно настрадались. Вы имеете полное право сдаться. Примите этот дар. Отрешитесь от всего, просто усните. Уход из жизни лучше боли". Уравниваются понятия "счастливый" и "мёртвый". И хотя герой вроде как не пошёл на поводу у этого голоса, сам по себе призыв звучит более чем убедительно. Как по мне, так это прямая пропаганда самоубийства как способа решения всех жизненных проблем.

В какой-то момент начинает звучать тема взросления главного героя: "Вилсон играл роль твоей совести, поэтому твоя собственная осталась в зачаточном состоянии." И кажется, что вот, наконец-то, в 177-й, последней серии герой, находясь перед лицом смерти, начнёт взрослеть. Но увы. В финале Хаус остаётся всё таким же грубым ("заткнись, идиот", сказанное лучшему другу), чёрствым ("рак - это скучно" вместо того, чтобы выслушать друга), БЕЗНАКАЗАННЫМ (ему снова как всегда всё сошло с рук!), самодовольным и самонадеянным.

Также на протяжении всего сериала продвигается чуть ли не лозунг главного героя: "Все врут." И здесь происходит явная подмена понятий. На самом деле все люди склонны ошибаться и потому как следствие вводить других людей в заблуждение (просто потому, что человек - несовершенное живое существо, то есть не Бог). Но ложь - это сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение (Википедия). Согласитесь, мир, в котором все могут ошибаться, и мир, в котором все злонамеренно лгут, - это два совершенно разных мира.

При всех этих крайне отрицательных чертах личности (наркомания, воровство, лживость, эгоизм, безнравственность, циничность, грубость, инфантилизм, безответственность, самонадеянность, асоциальность) Хаус предстаёт перед зрителем очень привлекательным персонажем, который всегда оказывается на высоте, умнее всех, из любой ситуации выходит победителем, суперуспешен в работе (развлекается в своё удовольствие и при этом незаменимый сверхценный сотрудник), практически всегда избегает наказания за все свои многочисленные безответственные выходки, несмотря ни на что сохраняет симпатию, привязанность и лояльность своего ближнего круга (коллег и друзей).

Также, на мой взгляд, принципиально важной (если не ключевой) в сериале является пропаганда очень узкого, ограниченного взгляда на здоровье и соответственно на лечение человека. Методы современной медицины с ключевой позицией в ней фармакотерапии представляются в сериале практически единственным возможным вариантом лечения. В данной серии мы видим доктора Вилсона (друга Хауса), который всю свою врачебную практику занимался лечением раковых больных и теперь узнал, что у него самого рак. И между болью (современное лечение рака с химиотерапией и другими "прелестями") и смертью (которая ожидает его через пять месяцев, если ничего не предпринимать для её отсрочки), Вилсон выбирает последнюю. И отправляется напоследок в путешествие как следует понаслаждаться жизнью. То есть врач, всю жизнь уговаривавший своих пациентов на очень болезненное лечение, сам от этого лечения отказывается. И на мой взгляд, это очень показательный пример того, как значительная часть современных врачей являются бездумными исполнителями чужой воли, они лишь добросовестно делают то, чему их научили и что прописано в их инструкциях, они не ищут по-настоящему эффективных методик лечения и оздоровления организма, не ищут истину, снимают с себя ответственность за свой выбор перед пациентом. Но этот выбор (между болью и смертью) - ложный, так как замалчиваются другие варианты: поиск альтернативного лечения (древние традиционные медицинские системы, целительство, голодание и т.д.), осознание ошибок, жизненного урока, переосмысление жизни, подготовка к смерти (то есть к переходу в качественно иное состояние бытия). И таким образом зритель тоже программируется либо к потреблению продуктов и услуг современной медицины, либо к потреблению "наслаждений", его видение сильно ограничивается, жизнь по сути лишается смысла. Единственным смыслом жизни провозглашается наслаждение, гедонизм в чистом виде.

Подводя итог, можно сказать, что сериал "Доктор Хаус" пропагандирует наркотики, зависимый тип личности, цинизм, проституцию, безответственность, инфантильность, эгоцентризм, асоциальное поведение, современную ограниченную аллопатическую медицину, гедонизм. Пропагандирует образ несовершенного общества, где все лгут и всё бессмысленно. Создаёт картину мира, где смерть и забвение зачастую привлекательнее жизни.


Пацанки

Передача, 2016
Показать оценку
+0.0 -0.8
+3.1
-1.0
-0.6
0.7
Оценка

Коротко

Телешоу "Пацанки" учит аудиторию вульгарности, развязности, насаждает ценность внешнего, роскоши, культ денег, пропагандирует алкоголизм, пошлость, бесстыдство, извращения.

Подробно

Леди в портаках, или Леди с кольцом в носу, или Леди с гоповской походкой.

Я проанализировала финал пятого сезона плюс личный прошлый опыт просмотра этого шоу (весь первый сезон и первая серия второго сезона).

Оглашаемая цель проекта - помочь героиням измениться, радикально изменить свою жизнь, "изменить свою судьбу", начать жизнь заново, встать на путь исправления, преобразиться из пацанок и оторв в леди, "заново открыться миру, полюбить его и себя". Задача педагогов и психологов проекта — научить героинь жить в социуме, избавить от психологических травм и показать другую реальность. Передача позиционирует себя как "первое реалити про напряженную работу над собой".

На первый взгляд это очень привлекательная история о превращении гадких утят в прекрасных лебедей. Это истории девушек с тяжёлым травматичным детством, полные психологических драм, истории преображения. Когда я смотрела первый сезон, с самого начала мне была глубоко симпатична одна героиня (Юлия Ковалёва), и на протяжении всего сезона я ей сопереживала, болела за неё и по-настоящему радовалась за её внутренние и внешние метаморфозы (в итоге она стала победительницей первого сезона). И тогда я не осознавала, что, в общем-то, большинство оставшихся героинь - откровенные моральные уроды (алкоголички, профессиональная уличная драчуньи, проститутки, тусовщицы, матершинницы, провокаторы, ярко асоциальные личности). И да, им не повезло с родителями, с семьями, с окружением, с обществом. Да, они - жертвы и в первую очередь страдают сами. Но это глубоко морально и психологически больные люди, которым нужна помощь. Почему на проекте нет нарколога? Для чего "ученицам" позволяют (предоставляют возможность) и дальше употреблять алкоголь и курить? Позволяют материться, драться, вести себя развратно, пошло, неприлично? Потому что настоящая цель проекта - не помочь девушкам по-настоящему измениться, а как можно больше пропагандировать как раз-таки агрессивное поведение, употребление алкоголя, мат, разврат и пошлость, инфантильность и эгоизм. Чем больше мы смотрим на таких "героев", тем терпимее относимся к такому деструктивному поведению (пусть даже на словах такое поведение вроде как и не поощряется). Если по телевизору часами показывают полураздетых, пьяных до свиноподобия, изуродованных татуировкой и пирсингом, матерящихся и необразованных девиц, то у зрителя в подсознании помимо его воли записывается:"это - нормально, это - норма".

Создатели проекта осознанно подменяют понятия. Пацанка - это девчонка-сорванец, которая проявляет характер, считающийся типичным для мальчиков: ношение мужской одежды и участие в играх и других занятиях, которые носят физический характер и во многих культурах считаются не предназначенными для лиц женского пола (Википедия). Ни алкоголизм, ни пошлость, ни разврат, ни уродство и откровенная необразованность, ни дикая агрессивность не являются чертами характера, характерными для мальчиков и, соответственно, для пацанок. Это черты деградировавшей, порочной личности, никак не характеризующие человека по половому признаку. Думаю, большинство героинь правильнее было бы назвать не пацанками, а опустившимися (или опущенными жизнью) девушками.

Чаще всего героинь в проекте называют девочками (много реже девушками), это при том, что возраст участниц проекта варьируется от 18 до 28 лет, большинство из них уже давно расстались со своей невинностью, некоторые из них состоят в браке, некоторые уже обзавелись детьми. На мой взгляд, это преднамеренная инфантилизация героинь, снятие с них (уже вполне взрослых людей) ответственности за их собственные жизни, за их выбор.

Предполагается, что финалистки на выпускном бале - это уже не "пацанки" и не ученицы Школы леди, это уже настоящие леди (госпожи, хозяйки, женщины, аристократки). Что же мы видим, глядя на этих госпож? Перед нами фрики... Бесполый мужеподобный уродец в полуженском - полумужском (недоженском и недомужском) костюме (узкие брюки плюс задняя часть подола платья), весь покрытый татуировками. "Леди" с татуировками, пирсингом, безграмотной речью, изобилующей нецензурщиной.

"Учебный год" в Школе леди длится 3,5 месяца (1 сезон). Предполагается, что за это время можно из асоциального нравственно-искалеченного подростка воспитать здоровую самодостаточную взрослую женщину, хозяйку своей жизни. Надеюсь, не только для меня очевидно, что за столь короткий промежуток времени это сделать невозможно.

Поражают и гости на "аристократическом" балу в Царицыно. Дима Билан (с петушиной причёской, немужскими пластикой и манерами, пошлой песней, пошло-сексуальными движениями, вульгарностью). При этом, когда он начинает петь свою похабщину, и бывшие ученицы, и финалистки ("леди"), и даже их преподаватели начинают с восторгом ему подпевать и подтанцовывать, чем сразу выдают истинный уровень своего воспитания и взросления ("аристократический" бал мгновенно превращается в дискотеку, тусовку в ночном клубе). При этом одна из выбывших учениц его чуть ли не боготворит, потому что он дал ей "возродиться как птице Феникс". Певица в проститутских блестящих сапогах выше колен. Рэпер в шапке. (Кстати, интересно, зачем будущих "леди" учить рэпу?..) Безграмотный бизнесмен. При этом директор Школы леди (которая, казалось бы, должна быть образцом для новоиспечённых "леди") на балу одета в брючный (мужской) костюм, как истинный джентльмен...

В своём юмористическом номере "ученицы" высмеивают такие качества своих преподавателей, как трезвость, изящная речь, следование нормам этикета, культурность, тем самым по сути пропагандируя пьянство, мат и бескультурие.

Одна из бывших учениц за свои откровенно тупые шутки (за которые ей самой стыдно) становится номинантом в номинации "Юмор" на премию "Серебряная брошь".

Настораживают некоторые высказывания участников. Одна из финалисток называет этот выпускной бал "днём, когда она закончила работу над собой" (согласитесь, звучит довольно страшно). Другая участница мечтала об "отношениях с мамой как с подружкой" (пропаганда панибратских отношений со старшими, лишение их авторитета). Одна из "преподавателей" говорит, что для неё "самое тяжёлое решение в жизни" - выбрать финалистку реалити-шоу (без комментариев...)

Призы для победительниц и финалисток - деньги и денежные сертификаты на обучающие курсы. Огромный плакат с надписью "1000000 рублей". Опять же пропаганда культа денег.

Предыстория девушек (их тяжёлое детство, психологические травмы) вызывают у зрителя сочувствие, сопереживание, а вслед за этим и симпатию и принятие героинь со всеми их искажениями. И вот уже как-то незаметно вся эта чертовщина (алкоголизм, агрессивность, мужеподобность, необразованность, развратность и пошлость, партаки и кольца в носу) воспринимается как оправданная и, значит, нормальная.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод. Телешоу "Пацанки" учит аудиторию вульгарности, развязности, насаждает ценность внешнего, роскоши, культ денег, пропагандирует алкоголизм, пошлость, бесстыдство, извращения.