Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к сериалу «Чёрное зеркало» (4)Рецензии (4) |
1. Человек в будущем мире технологий - слабое звено
2. Расслабься, поддайся и будь овощем
3. От тебя ничего не зависит, уже все решено
Я просмотрела несколько сезонов этого сериала и не могу сказать, что осталась довольна или он мне как-то понравился. Скорее в голове повис большой знак вопроса «Зачем» я это смотрела?
Вначале немного о сериале. Это британский научно-фантастический телесериал. Серии не связаны между собой ни сюжетом, ни актерами, ни временем. Т.е. каждая серия в отдельности представляет собой полноценную законченную историю. Но есть то, что их объединяет. Каждая серия рисует нам образ будущего при развитии информационных технологий и то, как они влияют на жизнь человека и человеческие отношения.
По ощущениям, каждый раз, после просмотра серии я испытывала что-то нечто среднее между страхом и безысходностью. Ощущения были неприятными, но я почему-то продолжала смотреть этот сериал.
Из отзывов, найденных мной на этот сериал, меня заинтересовал вот этот:
"Мне сделали инъекцию безысходности. Да, именно так. Яд бессмысленности бытия растекается по телу после просмотра любой из серий. Все краски превращаются в серые и хочется лечь, накрыться одеялком и ничего не делать. Ведь любые действия ничего не решают, и ты сам ничего не решаешь. Именно так происходит со всеми персонажами — они как жалкие куклы, которые играют в игру с неизвестными правилами. И всегда оказываются обманутыми, и судьбой, и самими собой. Такое ощущение, что главный вывод, который можно сделать для решения очень сложных, критических и острых ситуаций — это будь овощем и поддайся."
Человек в этом мире будущих технологий рисуется нам беспомощным, от него ничего не зависит, и он сам, в силу своих человеческих ограничений, многое чего не знает. И ему в этом мире живется очень плохо. Каждая просмотренная мной серия заканчивается плохо для самого человека, а если он приходит к хорошей жизни, то поступившись своими моральными принципами. Даже самого премьер-министра Великобритании могут заставить заняться сексом со свиньей (!) (живой) в прямом эфире на глазах у всей страны. Во второй серии герой приходит к хорошей жизни, забыв о моральных принципах и забыв о том, ради чего он совершал свой поступок. Его, можно сказать, обхитрили. В третьей серии герой с помощью технологий узнает, что жена ему изменяла и ребенок вовсе не его, семья распадается. Ну и далее по тому же принципу. Ну а если герой не хочет следовать правилам, установленным в обществе, то он попадает в тюрьму, падает на самое "дно". А также изобретаются новые изощренные способы наказания преступников, когда кажется, что смертная казнь намного гуманнее. В общем герои всячески страдают, а иногда даже вовсе умирают. Человек в этом мире будущих высоких технологий явно слабое звено.
Но давайте порассуждаем зачем нам вообще технологии и зачем человек их создает. Технологии – это инструмент. А инструмент - нейтральная вещь сама по себе. И только человек решает каким целям он будет служить, хорошим или плохим. Например, нож. В руках убийцы он станет орудием для убийств. В руках повара – инструментом для приготовления вкусных блюд. Точно также и все эти технологии, они могут служить либо во благо человека, либо служить против человека. Тогда возникает вопрос: в чьих руках сейчас находится развитие технологий? Судя по просмотренным мной сериям данного сериала, явно не в добрых руках.
Возникает другой вопрос: почему тогда после просмотра данного сериала люди, не возмущаются, не встают и не берут развитие технологий в свои руки? А посмотрев серии, с приобретенным чувством безысходности выключают свое «черное зеркало» и идут жить дальше своей безысходной жизнью?
Также я все чаще задаюсь вопросом: почему, когда люди что-то внедряют, то не делают промежуточную оценку этим внедрениям? Почему не проходят собрания, где рассматриваются все позитивные и негативные последствия, и на основании промежуточных итогов не решают продолжать использовать это или нет? Например, кредит. Почему люди, когда только стали использовать его, не сделали общее собрание с промежуточными итогами, и заслушав все истории, не решили бы, что этот инструмент дает больше вреда, чем пользы. А значит его нужно запретить\убрать\закрыть. То есть оценка промежуточных результатов. Но так почему-то никто не делает. Как на уровне государства, так и на уровне личного опыта каждого человека.
Технологии должны работать во благо человека, должны ему помогать, но никак не работать против него. Со своей стороны, я вспоминаю, что мой интерес к данному сериалу прекратился, когда я, в силу своей профессии, стала погружаться в эти технологии, узнавать, как они работают и как развиваются. Ведь гораздо интереснее быть «здесь и сейчас», нежели смотреть страшные образы будущего, в котором человек – пустое место.
Мы сейчас, как никогда должны стать более осознанными, более активными гражданами. Необходимо не бояться высоких и новых технологий, не испытывать страх или «что уже все решено». А необходимо взять их развитие под свой строгий контроль, интересоваться ими, узнавать, как работают и каким целям служат.
Данный сериал к просмотру никому не рекомендую, а рекомендую познавать, интересоваться и контролировать развитие технологий «здесь и сейчас».
Сериал «Чёрное зеркало» хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка».
Посмотрел все 3 серии заключительного 5-го сезона «Чёрного зеркала» - было интересно увидеть, к какому итогу в конце концов пришёл этот нашумевший сериал, и оценить, к каким мыслям подвели его авторы свою аудиторию. Так как три серии абсолютно разные как по форме подаче, так и по посылу зрителю, то напишу про каждую по отдельности.
Первая называется «Бросок гадюки». Абсолютно аморальная история, оставляющая после себя тошнотворный осадок. Два негра, один из которых женат, а второй холост, погружаются в виртуальный мир новой компьютерной игры. Технологии достигли того уровня, когда виртуальный мир не отличить от реальности. Сама компьютерная игра представляет собой примитивную драку в стиле «Mortal Combat», но все ощущения от процесса проектируются напрямую в мозг и потому кажутся игрокам, вживающимся в роли бойцов, очень натуральными.
Вся интрига разворачивается вокруг того, что один из негров предпочитает играть за девушку, и в какой-то момент персонажи (и соответственно их хозяева), решают отложить драку в сторону и заняться виртуальным сексом. Дело это их настолько увлекает, что у них постепенно рушится вся реальная личная жизнь. В общем весь фильм зрителю приходится наблюдать за страданиями этих двух негров, которые вдруг через виртуальную игру поняли, что истинное их счастье в совместных виртуальных интимных утехах. В общем весь выпуск – сплошная пропаганда педерастии, пошлости и вдобавок алкоголя - так как большую часть времени в реальном мире герои проводят с бутылкой или бокалом в руках. В положительном контексте несколько раз также упоминаются и наркотики – в стиле «помнишь, как мы в молодости употребляли экстези, и как это было весело…» Любовь и семья опущены на уровень инстинктов. Особенно мерзко наблюдать за всей этой историей на фоне сцен с детьми – так как один из негров, до того, как «познал свою естественную природу», был примерным отцом, и до последнего он продолжает играть эту роль.
После этой серии сложилось устойчивое впечатление, что создатели сериала свели всю сложность проблематики изменения жизни в условиях новой технологической среды (а именно эта тема проходит красной нитью через весь сериал) к своим примитивным и низменным представлениям. Ведь виртуальные миры можно изображать, например, как прекрасное поле для творчества, для созидательного совместного общения и так далее. А вместо этого – нам демонстрируют страсти двух негров…
Вторая серия называется «Осколки». Сюжет рассказывает о молодом парне Кристофере - он решил похитить одного из топ-менеджеров корпорации «Осколки». Эта корпорация создала популярную соцсеть (аналог Фейсбука), которой пользуются практически все окружающие люди.
По ходу развития событий мы узнаём, что похищение задумано главным героем только с одной целью – связаться с основателем и разработчиком соцсети Билли Бауэром, чтобы рассказать ему свою печальную историю. Будучи за рулём, он отвлёкся на пустяковое уведомление, в результате чего машина попала в аварию, в которой погибла его невеста. Общий контекст таков, что разработчики приложения специально сделали его таким, чтобы оно максимально приковывало внимание пользователей и постоянно поощряло их активность в сети.
В конце истории мы видим достаточно трогательную беседу Кристофера с Билли, в которой глава корпорации, искренне проникнувшись трагедией главного героя, рассказывает, что изначально соцсеть должна была быть совсем другой, но законы бизнеса и условия работы заставили их напичкать приложение всевозможными технологиями удержания внимания. И сейчас он просто уже не имеет возможности влиять на процесс дальнейшей разработки.
Тема актуальная и общий посыл этой серии во многом правильный, к тому же есть несколько второстепенных персонажей, которые в трудной ситуации поступили по-человечески – что служит хорошим примером. Но и в этот выпуск авторы вставили пару закладок из серии «познакомились-переспали», или вопросы в стиле «у тебя есть девушка, ну или парень – партнёр в общем», при том эти сцены никакого отношения к общему сюжету не имеют.
Последний эпизод сериала называется «Рейчел, Джек и Эшли Два». В нём рассказывается о двух сёстрах-подростках. Одной из них очень нравится современная попсовая певица Эшли, тексты песен которой звучат примерно так: «я настоящая проститутка, и мне нравится быть такой, я могу достигнуть всего, удача сопутствует мне…» и т.д. Весьма показательно, как завороженная глянцем, пиаром и кадрами клипов, молодая девчонка Рейчел пытается подражать всей этой пошлости: поёт песни, копирует вульгарные танцы, развешивает плакаты и всячески фанатеет от телезвезды. В общем – не сотвори себе кумира, тем более такого. Кстати, певицу в фильме сыграла реальная западная поп-звезда Майли Сайрус, чьё творчество соответствует экранному образу – на ютубе можно найти обзор «Чему учат песни Майли Сайрус».
Но дальше сюжет делает нестандартный поворот. Рейчел на волне своего фанатизма покупает электронную говорящую куклу-робота «Эшли-Два» и начинает проводить с ней всё свободное время, а тем временем раскрывается история реальной Эшли. Оказывается, что она терпеть не может то, что поёт, но менеджеры пичкают её наркотиками, чтобы героиня всё время была «на позитиве» и поддерживала именно такой свой образ, который, со слов её продюсеров, вроде как очень хорошо продаётся. Когда же Эшли решается окончательно сделать поворот в сторону тяжёлого рока, а заодно и более правдивой музыки о насущном, то ей подсыпают яд, от которого она впадает в кому.
Тем временем Рейчел и её сестра Джек случайно перепрограммируют куклу, в результате чего снимают блок с её программного обеспечения. Оказывается, что всё поведение куклы было основано на результатах сканирования мозга Эшли и, по сути, копирования её сознания. Но для продажи, в рабочем состоянии оставили только ту часть «сознания», которая соответствовала амплуа певицы. Когда же кукла-робот получает доступ ко всей памяти, то начинает вести себя абсолютно по-иному (не остаётся и следа от прошлого гламура), и организует сестёр на совместное спасение реальной Эшли.
В конце нас ждёт «хэппи-энд»: подлые менеджеры наказаны, Эшли вышла из комы и начинает петь то, что ей нравится. Фильм заканчивается в каком-то небольшом баре, где все пьют пиво, трясутся под музыку, а на сцене звучит уже совсем не гламурная песня Эшли с текстом: «Денежный Бог я не отдам тебе всю власть, ты меня не получишь и т.д.» При этом размер аудитории бывшей поп-звезды уменьшился судя по всему в несколько сотен раз, но зато она теперь счастлива.
В целом сюжет, конечно, абсурдный, но некая позитивная мораль в этом эпизоде есть на тему «не сотвори себе кумира» и «не слушай попсу». Правда даже этот посыл получился достаточно слабым, так как не раскрыта деструктивность подобной аморальной музыки, а кроме того не показана роль хозяев крупных СМИ, которые и работают на популяризацию деградационного творчества. Наоборот, подано всё так, что это якобы общество жаждет подобной пошлости, а продюсеры из-за своей тяги к наживе вроде как просто подстраиваются под законы рынка, и готовы даже идти на преступление, лишь бы их исполнители создавали нужный контент.
Итого последний сезон «Чёрного зеркала», хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка». Но наше общество, уже прошедшее через лихие 90-е годы и вкусившее все прелести капитализма, прекрасно себе представляет, что за каждой «невидимой рукой рынка» скрывается волосатая лапа конкретного хозяина, преследующая экономические или идеологические цели.
А «невидимая рука рынка» - это просто ширма, скрывающая от глаз массовки реальных управленцев системы и внутренние механизмы контроля процессов.
Черное зеркало ничему не учит, оно, как и полагается зеркалу такого цвета пугает смотрящего в него отсутствием ожидаемого.
Если вы в том возрасте (или состоянии), когда у вас нет более или менее чёткого понимания, в строительстве какого будущего вы хотите поучаствовать кирпичиком своего существования, тогда, вероятно, не стОит смотреть этот сериал, так как он своими сюжетами вполне себе может вписать вашу мировоззренчески неопределённую натуру в один из своих катастрофических образов будущего. Иных образов в сериале нет. Но...
... если вас угораздило задуматься о смысле своего прибывания в цирковом представлении под названием "современный мир" и при этом вы осознанно поставили перед собой цели чуть более глобальные, чем пожизненная ипотека и удовлетворение животных инстинктов, сериал вам не повредит. В таком случае его сюжеты можно использовать как лакмусовую бумажку своего отклонения от построения светлого будущего. Как только вы будете узнавать себя в одном из эпизодов, сразу же бейте в колокол, желательно двумя руками, дабы пробудить задремавшую волю и осознанность.
В сериале много негатива, насилия, есть сексуальных контент, да и просто неклассифицируемая чернуха. При этом некоторые сюжеты довольно глубоки и реализованы на годном уровне. Смотреть или не смотреть решайте исходя из первого предложения.
Тема сериала неоднозначная. С одной стороны сериал предупреждает о будущих опасностях и проблемах взаимодействия общества с технологиями, а с другой стороны сериал, прикрываясь темой технологий, пропагандирует различные безумства, насаждает эгоизм, оправдывает насилие и прививает дурной вкус.
Если кто-то скажет, что «Чёрное зеркало» показывает негативную сторону технологий и поэтому его стоит смотреть, то спросите его: «Как ты поменял отношение к технологиям после просмотра сериала?», то, скорее всего, ответ будет: «Никак».
Складывается странный парадокс вокруг этого сериала. Те люди, которые против технологий, этот сериал не любят. А те люди, которые любят сериал, с радостью применяют новинки технологий. Почему так?
Это связано с психологическим и культурным контекстом. Люди, против которых технологий, часто видят в «Чёрном зеркале» подтверждение своих страхов — сериал подчёркивает тёмные стороны технологий, что может усиливать их неприязнь. В то же время фанаты сериала, вероятно, ценят его как художественное произведение, исследующее эти вопросы, и не воспринимают его как призыв отказаться от технологий, а скорее как повод задуматься. Их увлечение новинками может быть связано с любопытством или верой в позитивный потенциал технологий, несмотря на изображённые риски.
Знаете, в США любят говорить, что если какая-нибудь коммерческая компания предлагает какой-нибудь продукт полностью бесплатно, то товар в данном случае — вы, то есть вас используют для сбора данных для рекламодателей и, возможно, спецслужб.
У меня при просмотре сериала возникает ощущение пустоты, как после аттракциона, вроде бы заряд бодрости получил, адреналин, красивое оформление, но пользы никакой нет.
В сериале есть серии с убийствами, но сам убийца попадает в ловушку, его убивают или арестовывают, или он сходит с ума от своего аморального поступка, то есть показаны негативные последствия. Также есть серия «Ужасная Джоан» (англ. «Joan Is Awful»), где молодой человек узнал об измене и уходит от главной героини, но легче от этого не становится, потому что вместо того, чтобы решить проблему логически, Джоан начинает вести себя неадекватно, чтобы киностудия перестала снимать каждый момент её жизни без её согласия.
Некоторые серии вообще выходят за пределы технологий или даже за пределы реальности. В серии «Мейзи Дэй» (англ. «Mazey Day») девушка превращается в волка. В серии «Демон 79» (англ. «Demon 79'») идёт прямая пропаганда сатанизма, когда девушка не послушалась приказа дьявола убить трёх человек для предотвращения апокалипсиса и в итоге всё на Земле сгорело. Серия «Лох-Генри» (англ. «Loch Henry») демонстрирует старую технологию — видеокассеты. А в серии «Чёрный зверь» (англ. «Bête Noire») и вовсе происходит перемена всей реальности по нажатию кнопки.
Согласно социально-когнитивной теории Альберта Бандуры родители, друзья, персонажи книг и кино — все они служат для нас поведенческими моделями. Наблюдая за ними, человек формирует представление о том, как должно осуществляться подобное поведение, закрепляет эту информацию в памяти и позже использует её как руководство к действию. Этот процесс Бандура назвал моделированием.
Так вот, для чего сериал выпускает серии, где нет логического смысла? Если сериал не предлагает смысл, то главный смысл — это вы. Другими словами, тут дело в первую очередь не в демонстрируемых технологиях, а в том, чтобы вы смоделировали нужное создателям сериала поведение, а именно:
- Были толерантны к нетрадиционным сексуальным отношениям. Вы удивитесь, но в сериале есть добрые и романтичные серии, правда, на момент написания этой рецензии их всего две — «Отель „Мечта“» (англ. «Hotel Reverie») и «Сан-Джуниперо» (англ. «San Junipero»). И эти две серии посвящены лесбийским отношениям, причём в виртуальной реальности, в которой можно находится вечно и независимо от своего биологического тела.
- Были готовы к тому, что вас будут окружать неадекватные личности. В каждом или почти в каждом сезоне присутствует серия, когда главный герой ведёт себя максимально неадекватно и безрассудно, например, такие серии как «Момент Валдо» (англ. «The Waldo Moment»), «Заткнись и танцуй» (англ. «Shut Up and Dance»), «Крокодил» (англ. «Crocodile») и «Осколки» (англ. «Smithereens»).
- Быстрее привыкли и начали пользоваться технологиями виртуальной реальности. Много серий посвящено тому, как это удобно и круто, даже если имеются побочные эффекты.
- На фоне абсурда казались лучше. Некоторые серии могут вызвать у вас мысль «Какая отвратительная жесть! Хорошо, что у меня такого нет».
- Отдадите приоритет решению принять ситуацию как она есть, так как в сериале нет альтернативного использования технологий во благо.
- Смирились с тем, что будущее мрачнее, чем вам кажется. В сериале практически нет серий, где всё розовое и милое, ну, кроме тех двух серий с лесбиянством.
- Использовали технологии не по нужде, а из-за увлечения. При этом отказ от технологий воспринимается как отказ от соблюдения новых законов.
Смотреть сериал или нет пусть каждый решает самостоятельно, но я бы не советовал, так как не показан грамотный подход к технологиям. Это можно сравнить на примере видео про новые смартфоны. В одних видео делают обзоры — у смартфонов проверяют камеру, производительность, время без подзарядки, яркость экрана и громкость динамиков. В других видео делают краш-тесты, где смартфоны бьют молотком, ломают в блендере, кладут под колёса автомобиля или поезда, проверяя таким образом прочность устройства. На самом деле смартфоны не задуманы для того, чтобы их ломали силой, поэтому все краш-тесты — это не более чем жвачка для глаз. Тоже самое и с сериалом «Чёрное зеркало», вроде любопытно, а толку никакого.
Отзывы к сериалу «Чёрное зеркало» (10)Отзывы (10) |
Сериал можно использовать, как наглядную картинку негативного сценария развития технократии и злоупотреблениями технологиями. Какова альтернатива? На этот вопрос зритель должен ответить самостоятельно!
Были бы какие-то серии с альтернативой было бы вообще огонь, но и так этот сериал далеко не плох, есть над чем задуматься!)
Ирония над современным миром и современными технологиями. Ставится под сомнение и призывает задуматься, а нормально ли такое погружение в виртуальность
Сериал «Чёрное зеркало» – одна из самых сложных тем для оценки его влияния на общество. Потому что не всегда можно достоверно оценить, что несёт фильм: «сценарий-программу, которая должна так и реализоваться» или «сценарий-предупреждение, чтобы предотвратить реализацию негативного сценария». Из тех пары серий, что довелось посмотреть (они были как раз на тему возможного будущего) – мне кажется, ближе к первому варианту, потому что после просмотра эмоциональный фон соответствовал формату «опустить руки и будь что будет», а не формату «что-то предпринять, чтобы предотвратить негативное будущее». Грубо говоря, фильм скорее призывает смириться, чем что-то предпринять. Хотя возможно в сериях, которые я не видел, иная ситуация. Но я в этом сомневаюсь...
Посоветовали посмотреть очень интересный сериал. Скачал. Начал смотреть. Посмотрел полторы серии... мерзкий, отвратительный, и тошнотворный сериал. Выключил. Давно такую гадость не смотрел
Блин кто тыкает на фантастических фильмах искажение истории ?
Очень сильный сериал, для тех кто хочет окунутся в размышления рекомендую, почти все серии с открытым концом, что наталкивает на дальнейшие размышления.
Очень красиво снят! Классно показано возможное будущее технологий!
Сериал который очень сильно воздействует эмоционально на зрителя, каждая серия это колоссальная пища для размышления. Сериал тяжелый и герои попадают в не простую для себя ситуацию, и во всех серих откртый конец, что наталкивает на мысли и рассуждения
Посмотрел последний сезон «Чёрного зеракал». Он хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка». Подробнее в рецензии.