Черное зеркало


Black Mirror

10 3   31   80  

Оценка: 4.76 (31)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Сериал
Год:
2011
Страна:
Великобритания
Возраст:
18+
Жанр:
Драма, Триллер, Фантастика
Режиссёр:
Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Отто Батхёрст
Сценарий:
Чарли Брукер, Уильям Бриджес, Джесси Армстронг
Премьера (мир):
04.12.2011
Премьера (РФ):
02.12.2013
Время:
43 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь Google и Apple и поклоняемся им. Facebook-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в Twitter. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
8
Трудолюбие
10
Совестливость
7
Честность
9
Скромность
2
Дружелюбие
6
Ответственность
14
Воля
11
Щедрость
6
Мудрость
13
Эгоизм
14
Лень
6
Бесстыдство
18
Лживость
12
Распущенность
15
Агрессивность
14
Безответственность
10
Безволие
11
Алчность
12
Глупость
12
Усреднённые результаты общей оценки
7.2
Да
Да
Да
5.5
4.6


ЧЕМУ УЧИТ

86
124
41%
59%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
72%
28%
7.2 из 10
Количество 31

Комментарии   3 
Ратибор    24 авг. 2019 г., 19:28:16
Очень красиво снят! Классно показано возможное будущее технологий!
Владислав Кунейко    1 сент. 2019 г., 19:56:41
Сериал который очень сильно воздействует эмоционально на зрителя, каждая серия это колоссальная пища для размышления. Сериал тяжелый и герои попадают в не простую для себя ситуацию, и во всех серих откртый конец, что наталкивает на мысли и рассуждения
Дмитрий Раевский    29 мар. 2020 г., 16:48:23
Посмотрел последний сезон «Чёрного зеракал». Он хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка». Подробнее в рецензии.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
94%
6%
Есть 29 | 94%
Нет 2 | 6%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    29 мар. 2020 г., 16:48:23
Из 3-х просмотренных серий, алкогольная тематика присутствовала в каждой. Одна из серий ещё и агрессивно пропагандировала более тяжёлые наркотики.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
71%
29%
Есть 22 | 71%
Нет 9 | 29%

Комментарии   2 
Ратибор    24 авг. 2019 г., 19:28:16
Даже извращения есть!
Дмитрий Раевский    29 мар. 2020 г., 16:48:23
Много пошлости и пропаганды извращений

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
71%
29%
Есть 22 | 71%
Нет 9 | 29%

Комментарии   1 
Артем Щелчков    13 янв. 2020 г., 17:02:42
Пишу нет, потому что не помню таких..

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
55%
45%
5.5 из 10
Количество 31

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
26%
55%
58%
55%
42%
55%
35%
10%
35%
71%
45%

Рецензии к сериалу «Черное зеркало» (3)

Рецензии (3)

+0.0 -1.0
+2.9
-0.3
-0.3
-0.3
-0.5
-0.05
0.45
Оценка
Чему учит (коротко)

1. Человек в будущем мире технологий - слабое звено
2. Расслабься, поддайся и будь овощем
3. От тебя ничего не зависит, уже все решено


Мнение цензора (подробно)

Я просмотрела несколько сезонов этого сериала и не могу сказать, что осталась довольна или он мне как-то понравился. Скорее в голове повис большой знак вопроса «Зачем» я это смотрела?
Вначале немного о сериале. Это британский научно-фантастический телесериал. Серии не связаны между собой ни сюжетом, ни актерами, ни временем. Т.е. каждая серия в отдельности представляет собой полноценную законченную историю. Но есть то, что их объединяет. Каждая серия рисует нам образ будущего при развитии информационных технологий и то, как они влияют на жизнь человека и человеческие отношения.

По ощущениям, каждый раз, после просмотра серии я испытывала что-то нечто среднее между страхом и безысходностью. Ощущения были неприятными, но я почему-то продолжала смотреть этот сериал.

Из отзывов, найденных мной на этот сериал, меня заинтересовал вот этот:

"Мне сделали инъекцию безысходности. Да, именно так. Яд бессмысленности бытия растекается по телу после просмотра любой из серий. Все краски превращаются в серые и хочется лечь, накрыться одеялком и ничего не делать. Ведь любые действия ничего не решают, и ты сам ничего не решаешь. Именно так происходит со всеми персонажами — они как жалкие куклы, которые играют в игру с неизвестными правилами. И всегда оказываются обманутыми, и судьбой, и самими собой. Такое ощущение, что главный вывод, который можно сделать для решения очень сложных, критических и острых ситуаций — это будь овощем и поддайся."

Человек в этом мире будущих технологий рисуется нам беспомощным, от него ничего не зависит, и он сам, в силу своих человеческих ограничений, многое чего не знает. И ему в этом мире живется очень плохо. Каждая просмотренная мной серия заканчивается плохо для самого человека, а если он приходит к хорошей жизни, то поступившись своими моральными принципами. Даже самого премьер-министра Великобритании могут заставить заняться сексом со свиньей (!) (живой) в прямом эфире на глазах у всей страны. Во второй серии герой приходит к хорошей жизни, забыв о моральных принципах и забыв о том, ради чего он совершал свой поступок. Его, можно сказать, обхитрили. В третьей серии герой с помощью технологий узнает, что жена ему изменяла и ребенок вовсе не его, семья распадается. Ну и далее по тому же принципу. Ну а если герой не хочет следовать правилам, установленным в обществе, то он попадает в тюрьму, падает на самое "дно". А также изобретаются новые изощренные способы наказания преступников, когда кажется, что смертная казнь намного гуманнее. В общем герои всячески страдают, а иногда даже вовсе умирают. Человек в этом мире будущих высоких технологий явно слабое звено.

Но давайте порассуждаем зачем нам вообще технологии и зачем человек их создает. Технологии – это инструмент. А инструмент - нейтральная вещь сама по себе. И только человек решает каким целям он будет служить, хорошим или плохим. Например, нож. В руках убийцы он станет орудием для убийств. В руках повара – инструментом для приготовления вкусных блюд. Точно также и все эти технологии, они могут служить либо во благо человека, либо служить против человека. Тогда возникает вопрос: в чьих руках сейчас находится развитие технологий? Судя по просмотренным мной сериям данного сериала, явно не в добрых руках.

Возникает другой вопрос: почему тогда после просмотра данного сериала люди, не возмущаются, не встают и не берут развитие технологий в свои руки? А посмотрев серии, с приобретенным чувством безысходности выключают свое «черное зеркало» и идут жить дальше своей безысходной жизнью?

Также я все чаще задаюсь вопросом: почему, когда люди что-то внедряют, то не делают промежуточную оценку этим внедрениям? Почему не проходят собрания, где рассматриваются все позитивные и негативные последствия, и на основании промежуточных итогов не решают продолжать использовать это или нет? Например, кредит. Почему люди, когда только стали использовать его, не сделали общее собрание с промежуточными итогами, и заслушав все истории, не решили бы, что этот инструмент дает больше вреда, чем пользы. А значит его нужно запретить\убрать\закрыть. То есть оценка промежуточных результатов. Но так почему-то никто не делает. Как на уровне государства, так и на уровне личного опыта каждого человека.

Технологии должны работать во благо человека, должны ему помогать, но никак не работать против него. Со своей стороны, я вспоминаю, что мой интерес к данному сериалу прекратился, когда я, в силу своей профессии, стала погружаться в эти технологии, узнавать, как они работают и как развиваются. Ведь гораздо интереснее быть «здесь и сейчас», нежели смотреть страшные образы будущего, в котором человек – пустое место.

Мы сейчас, как никогда должны стать более осознанными, более активными гражданами. Необходимо не бояться высоких и новых технологий, не испытывать страх или «что уже все решено». А необходимо взять их развитие под свой строгий контроль, интересоваться ими, узнавать, как работают и каким целям служат.

Данный сериал к просмотру никому не рекомендую, а рекомендую познавать, интересоваться и контролировать развитие технологий «здесь и сейчас».


6     3
12 дек. 2019 г., 13:47:39
+0.3 -0.7
+5.6
-0.3
-0.3
-0.3
-0.35
-0.45
3.5
Оценка
Чему учит (коротко)

Черное зеркало ничему не учит, оно, как и полагается зеркалу такого цвета пугает смотрящего в него отсутствием ожидаемого.


Мнение цензора (подробно)

Если вы в том возрасте (или состоянии), когда у вас нет более или менее чёткого понимания, в строительстве какого будущего вы хотите поучаствовать кирпичиком своего существования, тогда, вероятно, не стОит смотреть этот сериал, так как он своими сюжетами вполне себе может вписать вашу мировоззренчески неопределённую натуру в один из своих катастрофических образов будущего. Иных образов в сериале нет. Но...

... если вас угораздило задуматься о смысле своего прибывания в цирковом представлении под названием "современный мир" и при этом вы осознанно поставили перед собой цели чуть более глобальные, чем пожизненная ипотека и удовлетворение животных инстинктов, сериал вам не повредит. В таком случае его сюжеты можно использовать как лакмусовую бумажку своего отклонения от построения светлого будущего. Как только вы будете узнавать себя в одном из эпизодов, сразу же бейте в колокол, желательно двумя руками, дабы пробудить задремавшую волю и осознанность.

В сериале много негатива, насилия, есть сексуальных контент, да и просто неклассифицируемая чернуха. При этом некоторые сюжеты довольно глубоки и реализованы на годном уровне. Смотреть или не смотреть решайте исходя из первого предложения.


3     1
29 янв. 2020 г., 23:08:43
+0.1 -0.3
+4.8
-0.3
-0.3
-0.3
-0.30
-0.35
3.05
Оценка
Чему учит (коротко)

Сериал «Чёрное зеркало» хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка».


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Посмотрел все 3 серии заключительного 5-го сезона «Чёрного зеркала» - было интересно увидеть, к какому итогу в конце концов пришёл этот нашумевший сериал, и оценить, к каким мыслям подвели его авторы свою аудиторию. Так как три серии абсолютно разные как по форме подаче, так и по посылу зрителю, то напишу про каждую по отдельности.

Первая называется «Бросок гадюки». Абсолютно аморальная история, оставляющая после себя тошнотворный осадок. Два негра, один из которых женат, а второй холост, погружаются в виртуальный мир новой компьютерной игры. Технологии достигли того уровня, когда виртуальный мир не отличить от реальности. Сама компьютерная игра представляет собой примитивную драку в стиле «Mortal Combat», но все ощущения от процесса проектируются напрямую в мозг и потому кажутся игрокам, вживающимся в роли бойцов, очень натуральными.

Вся интрига разворачивается вокруг того, что один из негров предпочитает играть за девушку, и в какой-то момент персонажи (и соответственно их хозяева), решают отложить драку в сторону и заняться виртуальным сексом. Дело это их настолько увлекает, что у них постепенно рушится вся реальная личная жизнь. В общем весь фильм зрителю приходится наблюдать за страданиями этих двух негров, которые вдруг через виртуальную игру поняли, что истинное их счастье в совместных виртуальных интимных утехах. В общем весь выпуск – сплошная пропаганда педерастии, пошлости и вдобавок алкоголя - так как большую часть времени в реальном мире герои проводят с бутылкой или бокалом в руках. В положительном контексте несколько раз также упоминаются и наркотики – в стиле «помнишь, как мы в молодости употребляли экстези, и как это было весело…» Любовь и семья опущены на уровень инстинктов. Особенно мерзко наблюдать за всей этой историей на фоне сцен с детьми – так как один из негров, до того, как «познал свою естественную природу», был примерным отцом, и до последнего он продолжает играть эту роль.

После этой серии сложилось устойчивое впечатление, что создатели сериала свели всю сложность проблематики изменения жизни в условиях новой технологической среды (а именно эта тема проходит красной нитью через весь сериал) к своим примитивным и низменным представлениям. Ведь виртуальные миры можно изображать, например, как прекрасное поле для творчества, для созидательного совместного общения и так далее. А вместо этого – нам демонстрируют страсти двух негров…

Вторая серия называется «Осколки». Сюжет рассказывает о молодом парне Кристофере - он решил похитить одного из топ-менеджеров корпорации «Осколки». Эта корпорация создала популярную соцсеть (аналог Фейсбука), которой пользуются практически все окружающие люди.

По ходу развития событий мы узнаём, что похищение задумано главным героем только с одной целью – связаться с основателем и разработчиком соцсети Билли Бауэром, чтобы рассказать ему свою печальную историю. Будучи за рулём, он отвлёкся на пустяковое уведомление, в результате чего машина попала в аварию, в которой погибла его невеста. Общий контекст таков, что разработчики приложения специально сделали его таким, чтобы оно максимально приковывало внимание пользователей и постоянно поощряло их активность в сети.

В конце истории мы видим достаточно трогательную беседу Кристофера с Билли, в которой глава корпорации, искренне проникнувшись трагедией главного героя, рассказывает, что изначально соцсеть должна была быть совсем другой, но законы бизнеса и условия работы заставили их напичкать приложение всевозможными технологиями удержания внимания. И сейчас он просто уже не имеет возможности влиять на процесс дальнейшей разработки.
Тема актуальная и общий посыл этой серии во многом правильный, к тому же есть несколько второстепенных персонажей, которые в трудной ситуации поступили по-человечески – что служит хорошим примером. Но и в этот выпуск авторы вставили пару закладок из серии «познакомились-переспали», или вопросы в стиле «у тебя есть девушка, ну или парень – партнёр в общем», при том эти сцены никакого отношения к общему сюжету не имеют.

Последний эпизод сериала называется «Рейчел, Джек и Эшли Два». В нём рассказывается о двух сёстрах-подростках. Одной из них очень нравится современная попсовая певица Эшли, тексты песен которой звучат примерно так: «я настоящая проститутка, и мне нравится быть такой, я могу достигнуть всего, удача сопутствует мне…» и т.д. Весьма показательно, как завороженная глянцем, пиаром и кадрами клипов, молодая девчонка Рейчел пытается подражать всей этой пошлости: поёт песни, копирует вульгарные танцы, развешивает плакаты и всячески фанатеет от телезвезды. В общем – не сотвори себе кумира, тем более такого. Кстати, певицу в фильме сыграла реальная западная поп-звезда Майли Сайрус, чьё творчество соответствует экранному образу – на ютубе можно найти обзор «Чему учат песни Майли Сайрус».

Но дальше сюжет делает нестандартный поворот. Рейчел на волне своего фанатизма покупает электронную говорящую куклу-робота «Эшли-Два» и начинает проводить с ней всё свободное время, а тем временем раскрывается история реальной Эшли. Оказывается, что она терпеть не может то, что поёт, но менеджеры пичкают её наркотиками, чтобы героиня всё время была «на позитиве» и поддерживала именно такой свой образ, который, со слов её продюсеров, вроде как очень хорошо продаётся. Когда же Эшли решается окончательно сделать поворот в сторону тяжёлого рока, а заодно и более правдивой музыки о насущном, то ей подсыпают яд, от которого она впадает в кому.

Тем временем Рейчел и её сестра Джек случайно перепрограммируют куклу, в результате чего снимают блок с её программного обеспечения. Оказывается, что всё поведение куклы было основано на результатах сканирования мозга Эшли и, по сути, копирования её сознания. Но для продажи, в рабочем состоянии оставили только ту часть «сознания», которая соответствовала амплуа певицы. Когда же кукла-робот получает доступ ко всей памяти, то начинает вести себя абсолютно по-иному (не остаётся и следа от прошлого гламура), и организует сестёр на совместное спасение реальной Эшли.

В конце нас ждёт «хэппи-энд»: подлые менеджеры наказаны, Эшли вышла из комы и начинает петь то, что ей нравится. Фильм заканчивается в каком-то небольшом баре, где все пьют пиво, трясутся под музыку, а на сцене звучит уже совсем не гламурная песня Эшли с текстом: «Денежный Бог я не отдам тебе всю власть, ты меня не получишь и т.д.» При этом размер аудитории бывшей поп-звезды уменьшился судя по всему в несколько сотен раз, но зато она теперь счастлива.

В целом сюжет, конечно, абсурдный, но некая позитивная мораль в этом эпизоде есть на тему «не сотвори себе кумира» и «не слушай попсу». Правда даже этот посыл получился достаточно слабым, так как не раскрыта деструктивность подобной аморальной музыки, а кроме того не показана роль хозяев крупных СМИ, которые и работают на популяризацию деградационного творчества. Наоборот, подано всё так, что это якобы общество жаждет подобной пошлости, а продюсеры из-за своей тяги к наживе вроде как просто подстраиваются под законы рынка, и готовы даже идти на преступление, лишь бы их исполнители создавали нужный контент.

Итого последний сезон «Чёрного зеркала», хоть и подымает некоторые острые вопросы, но не только не даёт на них созидательных ответов, но скорее даже уводит аудиторию в ложном направлении – с одной стороны напрямую пропагандируя всевозможные пороки, а с другой – обманчиво убеждая зрителя, что все беды от «невидимой руки рынка». Но наше общество, уже прошедшее через лихие 90-е годы и вкусившее все прелести капитализма, прекрасно себе представляет, что за каждой «невидимой рукой рынка» скрывается волосатая лапа конкретного хозяина, преследующая экономические или идеологические цели.

А «невидимая рука рынка» - это просто ширма, скрывающая от глаз массовки реальных управленцев системы и внутренние механизмы контроля процессов.


5     1
29 мар. 2020 г., 16:51:14

Отзывы к сериалу «Черное зеркало» (10)

Отзывы (10)

Ратибор 24 авг. 2019 г., 19:29:48

Сериал можно использовать, как наглядную картинку негативного сценария развития технократии и злоупотреблениями технологиями. Какова альтернатива? На этот вопрос зритель должен ответить самостоятельно!

Показать 1 ответ
Артем Щелчков 13 янв. 2020 г., 17:06:05
-1

Полностью согласен, в этом и прикол, название черное зеркало тоже о много говорит, как бы черное зеркало будущего..
Были бы какие-то серии с альтернативой было бы вообще огонь, но и так этот сериал далеко не плох, есть над чем задуматься!)

Наталья 2 мая 2019 г., 08:54:46

Ирония над современным миром и современными технологиями. Ставится под сомнение и призывает задуматься, а нормально ли такое погружение в виртуальность

Дмитрий Раевский 11 дек. 2019 г., 21:40:24

Сериал «Чёрное зеркало» – одна из самых сложных тем для оценки его влияния на общество. Потому что не всегда можно достоверно оценить, что несёт фильм: «сценарий-программу, которая должна так и реализоваться» или «сценарий-предупреждение, чтобы предотвратить реализацию негативного сценария». Из тех пары серий, что довелось посмотреть (они были как раз на тему возможного будущего) – мне кажется, ближе к первому варианту, потому что после просмотра эмоциональный фон соответствовал формату «опустить руки и будь что будет», а не формату «что-то предпринять, чтобы предотвратить негативное будущее». Грубо говоря, фильм скорее призывает смириться, чем что-то предпринять. Хотя возможно в сериях, которые я не видел, иная ситуация. Но я в этом сомневаюсь...

Dvornik_crt 5 апр. 2020 г., 17:05:58

Посоветовали посмотреть очень интересный сериал. Скачал. Начал смотреть. Посмотрел полторы серии... мерзкий, отвратительный, и тошнотворный сериал. Выключил. Давно такую гадость не смотрел

Показать 1 ответ
Ctehbka Dubstepuh 5 апр. 2020 г., 18:43:32
-2

зря с первой серии начал конечно XD

Ctehbka Dubstepuh 23 сент. 2019 г., 22:27:37

Блин кто тыкает на фантастических фильмах искажение истории ?

Показать 1 ответ
Артем Щелчков 13 янв. 2020 г., 17:07:13

За это надо наказывать!!!

Владислав Кунейко 1 сент. 2019 г., 19:57:24

Очень сильный сериал, для тех кто хочет окунутся в размышления рекомендую, почти все серии с открытым концом, что наталкивает на дальнейшие размышления.

Yar&Ai 16 нояб. 2021 г., 00:24:17

Бестолковая дрянь.