Земля кочевников


Nomadland

1 2   7   51  

Оценка: 5.14 (7)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2020
Страны:
США, Германия
Возраст:
18+
Жанр:
Драма
Режиссёр:
Хлоя Чжао
Сценарий:
Хлоя Чжао, Джессика Брудер
Премьера (мир):
11.09.2020
Премьера (РФ):
11.03.2021
Время:
108 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

А вы мечтаете о настоящей любви? Чтобы голова кружилась и страстно хотелось жить, чтобы все чувства были остры как в 16 лет, и любимый человек будоражил до глубины души. Такую любовь тяжело найти, когда ты многое испытал и много достиг. Корпорация Ad Libitum исполняет любые желания. Первая встреча для настоящих скептиков бесплатна. За вторую и последующие придется очень дорого заплатить.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
1
Трудолюбие
3
Совестливость
1
Честность
1
Скромность
0
Дружелюбие
3
Ответственность
2
Воля
2
Щедрость
1
Мудрость
2
Эгоизм
4
Лень
0
Бесстыдство
1
Лживость
0
Распущенность
2
Агрессивность
0
Безответственность
3
Безволие
4
Алчность
1
Глупость
1
Усреднённые результаты общей оценки
5.4
Да
Нет
Нет
0.7
2.7


ЧЕМУ УЧИТ

16
16
50%
50%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
54%
46%
5.4 из 10
Количество 7

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    27 апр. 2021 г., 16:53:27
Посыл фильма массовой аудитории получается примерно такой: «Наступают трудные времена, когда денег и прочих благ на всех хватать не будет. Поэтому привыкайте жить бедно и будьте готовы ютиться в маленьких каморках. При этом даже не думайте роптать на то, как устроена мировая система, потому что это не вашего ума дело..." В целом - сплошная депрессивность и уныние красной нитью через весь фильм. Подробнее в рецензии.
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:35:36
Депресс и уныние жизни прикрывают умением радоваться простым вещам - птичкам, лесу. То, что престарелые люди выброшены на помойку показывают, как их желание скитаться и быть "открытым всем ветрам".

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 7 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    27 апр. 2021 г., 16:53:27
Многие герои курят или употребляют алкоголь. Таких сцен за фильм наберётся пару десятков.
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:35:36
Бухают да, дешевые бары

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
43%
57%
Есть 3 | 43%
Нет 4 | 57%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
29%
71%
Есть 2 | 29%
Нет 5 | 71%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
7%
93%
0.7 из 10
Количество 7

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
29%
0%
0%
0%
29%
43%
43%
0%
29%
71%
57%

Комментарии   3 
Дмитрий Раевский    27 апр. 2021 г., 16:53:27
Главная героиня – мужиковатая по внешности и стилю поведения пожилая женщина. На первый взгляд, можно подумать, что это мужчина. Поощряется жизнь в стиле перекати-поле.
Дмитрий худяков    28 апр. 2021 г., 13:27:45
Деструктивная идея «номадов» - как образа жизни людей в будущем будут. Постоянная кочевая жизнь в поисках работы и чуть лучших условий жизни. Переработанная концепция рабства, когда раб сам о себе должен забоится, и рабов так много что они (рабы) считают себя свободными, считают себя независимыми и т.д., а элиты могут выбирать кого сколько и куда использовать. Правильно сказал Раевский: "по сути легко управляемая расходная рабочая биомасса".
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:35:36
Уныние и опускание рук. Показана периферия помойки капитализма - выкинутые на мусорку отработанные люди и вещи

Рецензии к фильму «Земля кочевников» (2)

Рецензии (2)

+0.1 -0.4
+3.5
-0.3
-0.3
+0.3
+0.5
-0.1
3.3
Оценка
Чему учит (коротко)

Посыл фильма массовой аудитории звучит примерно так: «Наступают трудные времена, когда денег и прочих благ на всех хватать не будет. Поэтому привыкайте жить бедно и будьте готовы ютиться в маленьких каморках. При этом даже не думайте роптать на то, как устроена мировая система, потому что это не вашего ума дело - это просто стихия, к которой вы должны приспособиться, став её винтиками или отбросами, кочующими туда-сюда и моющими туалеты».


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

О фильме «Земля кочевников» - какую идеологию поощряют через Оскар?

Посмотрел очередного победителя Оскара – в этот раз малоизвестный в России фильм «Земля кочевников». Прекрасно понимаю, что Оскар – это идеологический инструмент и с помощью него поощряют творцов и произведения, которые работают на цели хозяев этого инструмента. Поэтому смотрел фильм не для того, чтобы получить какое-то удовольствие от процесса, а чтобы понять, какие идеи и смыслы сегодня поощряют с уровня главной кинопремии мира.

Английское название фильма «Номадлэнд» отсылает нас к концепции так называемых «номадов», которая с недавних пор получила новое развитие, так как часть элит считает (а скорее - усердно трудится для реализации данного сценария), что огромные толпы людей в будущем будут постоянно кочевать с места на место в поисках работы и лучших условий жизни, и будут по сути легко управляемой расходной рабочей биомассой. Собственно, фильм как раз об этом.

Главная героиня – мужиковатая по внешности и стилю поведения пожилая женщина в возрасте 60-65 лет. Зовут её Ферн. Так как градообразующее предприятие, на котором они с мужем проработали всю свою жизнь, закрылось, и город опустел, то она вынуждена покинуть дом (муж Ферн уже умер, детей у них не было). Однако Ферн не желает обосноваться на каком-то новом месте, а сознательно выбирает жизнь в фургоне. По ходу всего фильма она постоянно колесит от одного места к другому, устраивается на различные низкооплачиваемые и часто физически трудные работы с целью заработка и ностальгирует по своему прошлому.

Авторы навязчиво погружают зрителя во всякие мелкие бытовые вопросы. Множество сцен посвящены туалетной теме (как справлять нужду в фургоне или на дороге), вопросам питания (сплошной фастфуд), вопросам обустройства шкафчиков, полочек и прочих мелочей в своём доме на колёсах. Выглядит это всё крайне неприятно и отталкивающе, длительное и нудное наблюдение за такой жизнью главной героини нагоняет откровенную тоску.

Однако сама Ферн, по всей видимости, вполне довольна своим новым образом жизни, так как отвергает все выпадающие ей возможности вернуться к привычному укладу. При этом философия и выбор Ферн раскрываются слабо – зрителя агитируют по большей части на эмоциональном уровне, показывая красивые виды природы, как Ферн встречает закат в своём фургоне, как она общается с другими такими же жителями на колёсах.

Общую картину дополняет некая община из аналогичных людей, у которых есть свой «гуру», вещающий о том, что такой кочевой образ поведения для современного мира вполне нормален и естественен: «Мы не просто принимаем тиранию доллара, тиранию рынка, но принимаем её с радостью. На ум приходит аналогия с рабочей лошадкой – она согласна каждый день работать на износ, пока её не отправят на пастбище. И это же происходит с многими из нас. Но когда общество избавляется от таких рабочих лошадок и отправляет на пастбище, то мы должны держаться вместе и заботиться друг о друге. Для этого я и основал этот лагерь. По мне, Титаник уже идёт ко дну, экономика меняется, и моя задача предоставить вам спасательные шлюпки и взять на них как можно больше народу», - вещает идеолог номадов 21-го века, который кстати показан вполне милым и душевным дедушкой, а не каким-то сектантом.

Учитывая, что в фильме описываются события в США, то фраза про «Титаник идёт ко дну» весьма показательна. Раньше американские фильмы рисовали совсем другой образ своей державы, а теперь перед зрителями предстаёт образ увядающей страны, в жителях которой совсем нет энергии и тяги в жизни. Голливуд, по сути, через такие фильмы гнобит ту землю, на которой сам же и вырос. Кому-то это может показаться странным, но в действительности всё закономерно. Творческая тусовка кинозвёзд и именитых режиссёров если будет надо переедет на новое место, а с обычными американцами её ничего не связывает. Между ними пропасть – как по уровню заработка, так и по условиям жизни, в которой живут первые и вторые. Это кстати урок и для России. Если мы его не усвоим и не выстроим иную систему, то местные «творцы» со временем поступят аналогичным образом.

Ферн по ходу фильма постепенно принимает озвученную местным гуру философию и учится жить совсем одна, выполнять любую грязную работу и при этом радоваться мелочам: например, во время уборки мусора можно поиграть с подругой чьими-то грязными трусами – это же так весело! Где-то на фоне мелькают корпорации по типу Амазона, где люди работают как бездушные винтики. Но никто не ропщет, ведь всё вроде как добровольно - просто тяжёлая экономическая ситуация. А почему она такая, кто в этом виноват? Кто должен отвечать за беды простых трудяг? Этих вопросов во вселенной фильма не существует.

Посыл фильма массовой аудитории (преимущественно западной, судя по всему, так как у нас картину практически не рекламировали) получается примерно такой: «Наступают трудные времена, когда денег и прочих благ на всех хватать не будет. Поэтому привыкайте жить бедно и будьте готовы ютиться в маленьких каморках. При этом даже не думайте роптать на то, как устроена мировая система, потому что это не вашего ума дело – это просто стихия, к которой вы должны приспособиться, став её винтиками или отбросами, кочующими туда-сюда и моющими туалеты. Но даже будучи отбросами, вы должны радоваться тому, что имеете». В качестве небольшой «пилюли» – предлагаются алкоголь, табак, татуировки, фастфуд и периодические развлекаловки с такими же одиночками. Также рекламируются некоторые методы добровольного ухода из жизни и целая книга на тему вариантов самоубийств.

В целом картина предельно депрессивная и от неё так и веет запахом тлена, безысходности и бесцельностия бытия. В нормальном мире, где искусство бы оценивали за его полезность обществу и людям, такой фильм даже не был бы допущен в первый тур, а здесь его назвали лучшим в мире. И российская либеральная пресса ему сейчас поёт дифирамбы. Потому что искусство сегодня инструмент идеологии, которая ориентирована на деградацию, а не развитие людей.


8     1
27 апр. 2021 г., 16:56:55
+0.0 -0.2
+4.8
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.3
5.1
Оценка
Чему учит (коротко)

По мне самый главный посыл этого фильма – разобщённость общества, «одинокая» жизнь – как выбор человека, отсутствие близости со своей семьей.


Мнение цензора (подробно)

Фильм, который вызывает очень странные мысли и эмоции. Сам сюжет и картинка – простые, вызывающие разные эмоции – сочувствие, жалость, грусть, иногда злость на мир вокруг. Но чему учит нас этот фильм? По мне самый главный посыл этого фильма – разобщённость общества, «одинокая» жизнь – как выбор человека, отсутствие близости со своей семьей.

Главные герои фильма – старые люди, у многих из которых есть взрослые дети и внуки, но они выбирают жизнь «кочевников», потому что боятся близости, их дети и их семьи – для них чужие. Они боятся кому-то помешать, но при этом их жизнь пуста – в ней нет ничего, ради чего осталось жить. Поэтому они выбирают увидеть, как можно больше и потом убить себя (умереть красиво).

Если сейчас на слуху много мультфильмов, групп в социальных сетях, которые пропагандируют самоубийства среди детей и молодежи, то это фильм первая ласточка, что самоубийства будут продвигать и среди старшего поколения, нас, тех кому 30-40 лет сейчас, начинают готовить к тому, что «доживать» на пенсии не надо, просто убей себя.

Этот фильм бомба под традиционными семейными ценностями. Он показывает, что после активного периода воспитания детей, семейной жизни – ничего нет: нет никаких семейных сборов, нет близости, нет радости – пустота. И вся ваша жизнь – никому не нужна. Зачем же тогда вкладывать свою жизнь в детей, семью, если все-равно потом будет пустота? Лучше сразу жить как одиночка, эгоистично.

Этот фильм – ода идеям будущего – люди не должны иметь собственности. Зачем иметь что-то, если тебя в любой момент могут этого лишить или оно может сломаться? Работай и зарабатывай, пока можешь, а потом освободи место другому.

Алкоголь, курение показаны как абсолютно необходимые, привычные атрибуты. На них не акцентируешь внимание, не фокусируешься. Просто знаешь, что в реальности фильма без этого жизнь невозможна.

Фильм показывает, что мы теряем не только будущее, а еще и прошлое. И с потерей прошлого ничего не останется. На самом деле фильм хоть и несет в себе негативные смысл, но заставляет задуматься и встряхнуться: строить дома, растить детей, создавать что-то большее, чем просто «я есть» и не поддаваться на провокации современного мира. Смело бороться за будущее своей семьи, своего рода, своей Родины.


1     0
10 нояб. 2021 г., 18:51:31

Отзывы к фильму «Земля кочевников» (1)

Отзывы (1)

Василий 7 мая 2021 г., 18:17:51

Создателю Оскара фильм наверное не понравился!