На первый взгляд напоминает просто комнату страха для детей в парке аттракционов, но на самом деле – это чистой воды сатанизм и дьявольщина. Само внедрение веномов в людей – чем это отличается от того, что Православие называет «одержимостью» или «бесноватостью», т.е. захватом человеческого тела и личности бесом?! После фильма остаётся очень неприятный осадок, словно ты с размаха наступил на свежее дерьмо или раздавил огромное насекомое!
Чёрное добро vs Красное зло
«Бог и дьявол играют в шахматы. Ставка – человек. Длится, длится грандиозная, многотысячелетняя партия. Пешки дьявола лезут в ферзи»
(с) Фазиль Искандер
Фильм вдохновлён комиксной сюжетной аркой «Максимальная резня» (1993) и событиями мультсериала «The Venom Saga» (1996) и должен стать началом новой общей вселенной фильмов – в сцене после титров есть прямая отсылка к 3 части человека-паука. Кстати, я много лет ждал, когда же в КВМ появится наконец ужасный «человек-говнюк», пока не догадался, что в этой «вселенной» все супергерои именно им и являются. -))
Кино очень красочное, динамичное, мощно выпуклое. Есть множество смешных моментов, т.е. по сути это чёрная комедия положений. Плюсом является небольшой хронометраж картины: если бы фильм длился больше – это бы ощущалось и тяготило, а так действие развивается стремительно, что не позволяет заскучать ни на минуту: яркий экшн сменяется забавными сценами выяснения отношений с вкраплениями безумных и жутких моментов! Веном обыгран в ироничном ключе – он всё так же задирист, забавен и кроваво игрив, а Брок всё тот же чмошник, являющийся придатком к куда более харизматичному симбиоту.
Харрельсон как всегда хорош, даже если ему играть особо нечего. Его персонаж, серийный убийца Клетус Кэседи, написан словно по книжке «Психоанализ для чайников» – трудное детство, деревянные игрушки, несчастная любовь etc., но Харрельсон делает его если не убедительным, то хотя бы живым – он инфернален ровно настолько, насколько это приемлемо для фильма 16+, при этом с невероятной харизмой и тонной пафоса: весьма характерный псих и серийный убийца, в своей экстравагантности даже элегантный. К тому же его маньяк имеет более-менее интересную драматургию, а его переживания и история любви намного живее и реалистичней, чем у Брока.
В отзывах на «Веном 2» некоторые наши доморощенные поклонники западного кинематографа даже умудрились найти некие положительные воспитательные идеи (дословно) – «…идея эта состоит в необходимости достижения внутренней гармонии и мира с самим собой. Веном как таковой кажется ожившей метафорой внутреннего «я» человека, с которым необходимо найти общий язык, чтобы жить более-менее спокойно и, отчасти, счастливо… Веном и ему подобные олицетворяют отрицательное, злое в человеке. Брок борется и пытается укротить свое нецивилизованное «внутреннее я», тогда как про антагониста того же не скажешь… Можно прийти к выводу о необходимости не договоренностей со своей «плохой натурой», а ее обуздания и удержания в рамках, поскольку только такой подход позволяет оставаться человеком и не превратиться в монстра». Ну что же – всё это очень умно и вроде бы верно, только вот авторы фильма вовсе не ставили себе такой задачи: их реальные установки явно совсем другие, даже не считая простого распила бабла. И об успешном решении настоящих задач этого фильма говорит огромное множество комментариев на площадках практически всех российских киносайтов, такие как (дословно) «Отрицательный персонаж Харрисона вышел душевным, он хоть и убийца, но влюблен, и чувствует себя жертвой обстоятельств. Обижается как ребенок, вызывает сочувствие», «Откусывать бошки тоже уже не новизна, а вполне адекватное решение проблемы», «Животная ярость! Желание разорвать, уничтожить, сожрать противника! Скрытое внутри, за маской приличия, но такое манящее. Вот что выражает собой Веном. Вот что хотят видеть на экране его преданные поклонники». Думаю, что выводы очевидны.
А что мы видим в реальности? Каких положительных героев нам показывают?
Журналист-недоумок Брок и инопланетный паразит Веном очень хорошо подходят друг другу – оба, как не желающие взрослеть подростки, предпочитают дуракаваляние любой общественно полезной деятельности.
У Эдди вроде бы есть любимая – его «бывшая» девушка Энн, которая зовет его на свидание только для того, чтобы показать обручальное кольцо от другого парня и спросить, а чего это вдруг Эдди за нее не радуется? Она издевается что ли – как бы вам самим на месте Брока понравилось такое свидание?
Бо́льшая часть фильма посвящена внутреннему конфликту между Броком и Веномом, и если местами это и напоминает buddy-movie, то чаще выглядит как выяснение отношений однополой пары – они постоянно ругаются, и в какой-то момент Веном даже устраивает истерику и убегает из дома. Разумеется, для Голливуда это модно и актуально как никогда, но в подростковом блокбастере выглядит бредово, и остается лишь радоваться, что Веном – инопланетная тварь, а не мужик с проблемами в ориентации. Но всё же здесь однозначно присутствует завуалированная реклама т.н. «геев» – достаточно посмотреть сцену в ночном клубе, где Веном, весь в ЛГБТ-шной «радуге», произносит монолог, очень похожий на разбор внутренних проблем «семейных» пар педерастов!
Ну и ещё одна базовая повесточка от чайлд-фри в полный рост – несчастные дети в спецприюте и злые воспитатели, а плохие белые полицейские утаскивают в фургон хорошую чернокожую девочку, не такую как все, ну и так далее: очень старая либеральная мантра о тотальной вине общества перед подлецами, негодяями и убийцами. Но окровавленный нож держит в руках не общество, а сам маньяк – и это лично его выбор, каким бы ни было его окружение. А то получается прямо по либеральной методичке для негодяев: «Не я такой, а жисть такая. Все вокруг плохие (воры, трусы, взяточники, барыги etc – нужное подчеркнуть), оттого и я дерьмо» – хватит оправдывать себя, прикрываясь чужими грехами! «Меня так учили – Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина?» (из пьесы Шварца «Дракон»).
А романтические похождения безумной парочки маньяков в стиле «злодеи тоже плачут»?! Какая красивая и необычная у них «любовь» – в её честь звучит не марш Мендельсона, а «Реквием» Моцарта, для неё характерен не белый цвет, а чёрный, а сама она несет не созидание – а разрушение, не прощение – но месть, не жизнь - смерть!
Всё это на первый взгляд напоминает просто смешную комнату страха для детей в парке аттракционов, но на самом деле – это чистой воды сатанизм и дьявольщина: через несколько минут после окончания фильма моей духовно чувствительной жене даже стало плохо. Фон чудовищный – сожжение и разгром христианских храмов и финальная битва двух демонов в соборе с полным его разрушением и убийством священника, да ещё под «Реквием» Моцарта! «Плохой» веном выглядит точь-в-точь как дьявол на средневековых картинах и эстампах – красный, с хвостом и щупальцами и страшным оскалом, да и «хороший» Веном ничуть не лучше! Тут опять же нас пытаются заставить поверить в «битву» плохих и «хороших» демонических сил, т.е. что есть «злое зло», а есть «доброе зло», и больше нам выбирать не из чего – нас лишают права выбора между добром и злом! Ведь добра-то и вовсе не существует! Служащий сатанистам Голливуд уже открыто применяет манипуляторную технологию «Окно Овертона» – два дьявольских отродья дерутся между собой, но при этом один из них действительно ужасный, а другой вполне себе «хороший» и вызывает симпатию и даже жалость!
А само внедрение веномов в людей – чем это отличается от того, что Православие называет «одержимостью» или «бесноватостью», т.е. захватом человеческого тела и личности бесом?! Можете смеяться, но некоторые пожилые преподаватели Православной психологии в христианско-психологическом центре Питера, где сейчас учится моя жена, на лекциях сообщали, что несколько раз лично были свидетелями чудовищных происшествий, когда, например, маленькая 5-летняя девочка обладает огромной силой, рычит басом и грязно ругается хриплым мужским голосом – в таких случаях им приходилось вызывать не только психиатров, но и священников!
Да и само название картины стыдливо замалчивается – вместо оригинального «Веном: Пусть будет резня» наши прокатчики подали его просто как «Веном 2»!
В целом, после фильма остаётся очень неприятный осадок, словно ты с размаха наступил на свежее дерьмо или раздавил огромное насекомое! Бр-р, тьфу – изыди, нечистый!
В общем, я никому не посоветую этот фильм к просмотру, особенно впечатлительным товарищам или даже просто молодым или не слишком умным людям, которые не в состоянии заметить скрытое зомбирование их психики на принятие этой дьявольщины в качестве обычной и даже смешной «нормальности»!
Средненький фильм. Из интересного только битва двух "пиявок" в финале. Интересно что в фильме снялись трое замечательных актёров, но их всех обошла Наоми Харрис.
Средний фильм