Онегин


2 1   2   17  

Оценка: 7.20 (2)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2024
Страна:
Россия
Возраст:
6+
Жанр:
Вестерн, Мелодрама
Режиссёр:
Сарик Андреасян
Сценарий:
Алексей Гравицкий, Александр Пушкин
Премьера (РФ):
07.03.2024
Время:
124 мин
Добавил:

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Евгений Онегин живёт на широкую ногу: балы, приёмы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнаёт о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живёт до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, ещё не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сёстрами Татьяной и Ольгой Лариными.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
0
Трудолюбие
0
Совестливость
1
Честность
1
Скромность
1
Дружелюбие
1
Ответственность
1
Воля
1
Щедрость
0
Мудрость
1
Эгоизм
1
Лень
1
Бесстыдство
1
Лживость
1
Распущенность
0
Агрессивность
0
Безответственность
1
Безволие
1
Алчность
0
Глупость
1
Усреднённые результаты общей оценки
8.5
Да
Нет
Нет
0
2


ЧЕМУ УЧИТ

7
7
50%
50%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
85%
15%
8.5 из 10
Количество 2

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 2 | 100%
Нет 0 | 0%

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 2 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 2 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
0%
100%
0 из 10
Количество 2

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
50%
50%
0%
50%
0%
50%
0%
0%
50%
0%
0%

Рецензии к фильму «Онегин» (1)

Рецензии (1)

+0.0 -0.7
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.2
5.9
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм несёт разрушительные для нашего народа смыслы. Молодёжи его смотреть категорически не рекомендую – из-за её неопытности и беззащитности против психологических манипуляций, и чтобы не уничтожить в своих душах ощущение духа истинно русского Пушкина: в качестве послевкусия остаётся лишь красивая картинка природы нашей Средней Полосы с населяющими её англосаксами с русскими лицами. А может, так и было задумано, кто знает?


Мнение цензора (подробно)

Не верю! Это не Пушкин!

«Уж не пародия ли он?»
(с) А.С. Пушкин

Если коротко, то фильм не русский – сделан под Запад и для западной молодёжи, или, что ещё хуже, для воспитания наших детей в англо-саксонском ключе. В нём нет русской души, гениально выраженной АСом русской поэзии, хотя и цитируются большие отрывки из его романа. Я вот думаю – это от глупости нынешней «российской» «творческой богемы» или всё же сознательная перепрошивка нашего молодняка под западные ценности, противоположные нашим традиционным русским идеалам? Или «наша» прозападная креативно-либеральная элитка, воспитанная в 90-х на Голливуде и мечтающая о западных премиях и статуэтках, уже вообще по духу не русская и не может снимать по-другому?

Что мне понравилось в этой масштабной картине – это операторская работа: Зоткин проявил себя как классный оператор. Визуальный ряд просто восхитительный – среднерусская природа выглядит настолько живой и такой родной, что так и хочется от зари до зари бродить по нашим ни с чем не сравнимым просторам!
Фильм открывается зимним пейзажем, а затем в одних и тех же местах времена года сменяют друг друга, прекрасно передавая и оттеняя внутренние состояния героев – сочная палитра пёстрых лиственных лесов золотой осенней поры и тёмная палитра лохматых еловых перелесков, да ещё при декламировании незабываемых пушкинских строф про русские ландшафты, которые Александр Сергеевич описывал с невероятной теплотой и любовью!

Усадьба Лариных невольно навеяла в моей душе воспоминания о пушкинском имении Михайловское, а красивая полутень живописной аллеи, где встречаются и гуляют герои, живо напомнила мне знаменитую «Аллею Керн», по которой я последний раз ходил летом 1979 года и уж не знаю, пройдусь ли вдоль её старых лип ещё когда-нибудь, перейду ли маленький «горбатый» мостик через «пруд под сенью ив густых» и посижу ли на лавочках под древним дубом, на круглом «островке уединения» и на высоком откосе над узкой, отражающей облака рекой Соротью – на всё воля Божья – виды родовых пушкинских мест навсегда запечатлелись в моём сердце.

Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, среди локаций можно увидеть Певческий мост, усадьбу Суханово, Гатчинский дворец – и это тоже плюс, как и неплохая музыка Жерякова в исполнении Балтийского симфонического оркестра, хорошо ложащаяся на сценографию и прекрасно аккомпанирующая переживаниям героев.

Всё остальное я воспринять так и не смог на протяжении всего действия. Зачем корявить пушкинские фразы, давно ставшие крылатыми, типа «чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься»? И даже превращённый в прозу текст зачем-то «осовременен», т.е. «переведён» на быдлядский – Онегин: «Если бы я хотел заиметь семью…». Шта? Заиметь?! А почему не поиметь? Хотите быть своими у молодёжи, так будьте последовательны: «Если бы я хотел заиметь семью, я бы лайкнул тебя прямо в беседке, но это такой кринж, бэби!» etc. И уж совсем выбивается из канвы «Песня девушек» в оперном варианте Чайковского. В итоге – Автор в исполнении Вдовиченкова говорит стихами, крестьянки поют классическую оперу, а дворяне общаются прозой, к тому же жаргонно-дворовой!

Юная мечтательница Татьяна в деревне начала XIX века исключительно в чёрном декольте и с нарисованными бровями, намалёванными глазами и накрашенными красной помадой губищами, словно женщина-вамп из голливудских блокбастеров, а презревший светские условности Евгений даже на охоту ходит в высоком цилиндре!

На похоронах богатого дядюшки присутствовало всего 5 человек, из которых 2 могильщика, да и закопали его, как собаку, рядом с какой-то баней, на которой поставили крест, а Ленского зарыли вообще в чистом поле – разве они безбожные лиходеи или лицедеи какие-нибудь, так что их даже нельзя по-христиански похоронить на кладбище?!

Дворовые девки в чистейших отглаженных сарафанах по приказу барыни идут с маленькими плетёными лукошками для ягод элегантно собирать – нет, даже не грибы! – огромные спелые яблоки! Они что, лукошко от корзины отличить не в состоянии?! Какая всё же тяжёлая жизнь у крепостных – интересно, какова норма сбора в такое лукошко за день? – думаю, никак не меньше 7-8 яблок.

Я уж не говорю про элементарную безграмотность, когда Евгений называет ЖЕНУ князя Татьяну КНЯЖНОЙ!
Сельские дворяне представлены пошлыми скучными дураками, болтающими какой-то бред по посевы и урожай, и зритель сразу проникается к ним брезгливостью и глядит на них глазами бездельника Евгения – типа Онегин крутой и прошаренный, а местные – тупые лохи! Но ведь в реальности всё наоборот – пока мажорик-Онегин мается бездельем, люди занимаются сельским хозяйством, чтобы прокормить его самого, подобных ему тунеядцев и всю Россию! Богемка рулит! А заодно вбивает в голову молодняка нормальность и даже предпочтительность такого растительного образа жизни – «ведь ты этого достойна и нитакаякакфсе»!

Ну и, наконец, главная претензия – возраст персонажей. Мы проходили роман в 8-м классе (1978-79 гг.), а сейчас его проходят в 9-м – в обоих случаях это в возрасте 14-16 лет. Владимиру в романе 16-17 («Чуть отрок, Ольгою плененный…»), Татьяна ещё моложе, а Ольга моложе Татьяны, т.е. это в лучшем случае старшеклассники, а Онегину 25-26 лет, т.е. это нынешний «молодой специалист» или старшекурсник после Армии! И это правильно – Онегин нам казался чуть старше нас, а Ленский и сёстры Ларины, особенно Ольга, нашими ровесниками: самое время учиться жизни на классических ошибках молодости в изложении гения!

У Пушкина, который сам погиб в 36, тут всё очень чётко психологически выверено – возомнившие о себе мальчишки без опыта жизни и «без Царя в голове» поссорились на пустом месте, разрушив свои и чужие жизни!

Но в фильме все герои зрелого возраста, и это полностью нивелирует пушкинскую мораль о том, что в молодости можно наделать ошибок, которые потом уже исправить невозможно! Онегин, молодой скучающий повеса, вдруг превратился в умудрённого опытом мужчину с благородной сединой – но тогда почему он ведёт себя как капризный мажорик? Такие мажорики и сейчас не доживают до 40, скурвившись, спившись и укурившись от безделья и вседозволенности, а в то время и вовсе средний возраст жизни мужчин был около 40 лет! Как, мягко говоря, «взрослый» Евгений на пятом десятке лет мог выстрелить в пацана, да ещё и своего друга?! Не верю! Это не Пушкин!

Актёры старше персонажей романа на целое поколение – и вместо того, чтобы нынешние школьники видели в героях романа себя и своё окружение, мотали на ус их опыт и идеи автора, они видят перед собой стариков, которым давно уже пора ползти на кладбище, а не переживать страсти и любовь! Вспомните себя в 15 лет – ваши 40-летние родители казались древними динозаврами, которые по какому-то недоразумению ещё не вымерли, и их поцелуи и объятья вас даже слегка смешили: «что они могут чувствовать и понимать?». Судя по отзывам зрителей, ходивших на картину вместе со своими детьми, так оно и происходит (дословно): «Чё она, нанюхалась чего-то?», «Чего они все такие старые и страшные?», т.е. весь воспитательный эффект романа пропадает! А ведь у нас сотни юных актёров выпускаются ежегодно!

Режиссёр картины Андреасян пишет по этому поводу: «Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40». Это ложь! На самом деле ничего не изменилось – физиологию нельзя изменить по желанию либералов: как в пушкинское время девочки влюблялись в 14-15 лет и в 16 уже были в состоянии зачать ребёнка, так и ныне они влюбляются и временами рожают в школьном возрасте, более того, сексуальный опыт сейчас даже сдвинулся в сторону детства!

Критерии не «изменились» – их сознательно пытаются поменять глобальные финансовые паразиты, с помощью СМИ, Интернета и «лидеров общественного мнения» программируя молодёжь на вечную бездумность и безответственность, себялюбие и безродность, невежество и мещанство, делая из них взрослых инфантилов – такими баранами легче манипулировать, ведь они до старости всего лишь «ми-ми-милые дети»!

И Онегин здесь вовсе не трагический пушкинский и лермонтовский «лишний человек», умный, энергичный, честный и талантливый, но который не может вынести душную и пошлую атмосферу столичных светских обществ, аналогов современных тупых, самовлюблённых и бессмысленных, а то и открыто враждебных русскому народу тусовочек из «творческой» «богемки» и финансовой «элитки»! Нет, здесь он напыщенный, скучающий, потрёпанный жизнью эгоист и циничный мизантроп наподобие миллионера Эдварда из фильма «Красотка», ну и Татьяна, само собой, больше похожа на хорошую и честную Вивиан, мечтающую о «большой, но чистой любви». -))

С главной героиней ещё хуже – это вовсе не любимая пушкинская «Татьяна, русская душой», не тургеневская девушка Лиза из «Дворянского гнезда», не Настасья Филипповна из «Идиота» Достоевского, это не жертвенное женское сердце, которое даже ради своей любви и собственного личного счастья не может предать и опозорить своего данного Богом мужа! У неё в фильме нет никакой мотивации для отказа: вокруг неё все, включая её матушку с кузиной, обсуждают нелюбовь к своим умершим мужьям и смеются над своими изменами им – в таком контексте получается, что она отказала Онегину исключительно из мести! Тут любовь только как обладание, но где же настоящая русская женщина с её высшей степенью любви – любви как долг, любви как ответственность, любви как жертва! Сама чистота и жертвенность, Татьяна превратилась в какую-то инстасамку, вышедшую за богатого князя по принципу «за деньги да»!

В общем, сознательно или по либеральной наивности и глупости, но фильм несёт разрушительные для нашего народа смыслы. Молодёжи его смотреть категорически не рекомендую – во-первых, из-за её неопытности и беззащитности против психологических манипуляций, а во-вторых, чтобы не уничтожить в своих душах ощущение слога и духа истинно русского Пушкина: в качестве послевкусия от кино остаётся лишь красивая картинка природы нашей Средней Полосы с населяющими её англосаксами с русскими лицами. А может, так и было задумано, кто знает?


1     0
13 апр. 2024 г., 21:49:39

Отзывы к фильму «Онегин» (2)

Отзывы (2)

Настя 15 апр. 2024 г., 00:58:49

"«Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40». Это ложь! На самом деле ничего не изменилось –...", а вы вспомните "Метель". Цитирую: "...Марья Гавриловна была уже не молода, ей было 20 лет...". Более того, считается, что Татьяне в романе всего 13 лет, опять цитирую: "...Для девочки в 13 лет..." (это про Татьяну).
А в целом сейчас происходит инфантилизация общества. Ну вы же не будете отрицать, что в 19 веке девушек выдавали в 16-17 лет? Сейчас выходят примерно в 25. То есть 25 лет в 19 веке это и вправду 30+ сейчас. И брак молоденькой девушки 16-17 лет и взрослого 25-30-летнего мужчины был вполне нормален, вспомните Наташу Ростову и Болконского. Когда Андрей посватался, ей было 16-17 лет, а ему около 30. Так что может режиссёр отчасти прав.
А вообще наше мнение о классике очень стереотипно. То есть как нам вдолбили в школе, что Онегин в начале романа плохой, так как отверг Татьяну, так мы и считаем. Но если Татьяне и вправду 13 лет (а в таком возрасте девочка в то время была ещё почти ребёнком, вспомните Наташу Ростову, ей тоже было в начале романа "Война и мир" было 13 лет), то это всё меняет.
Если же мы хотим по-настоящему разобраться в произведении, написанном в 19 веке, то для этого надо проделать поистине титаническую работу. А именно: узнать досконально все исторические события, которые произошли в то время, когда жил писатель и как он к ним относился; далее, надо очень тщательно изучить быт и нравы того времени, всю биографию писателя, всё его окружение. Также надо выяснить, какое было настроение писателя во время написания романа, какие события происходили в его жизни и т.д., также надо будет прочитать все черновики романа. Далее изучить все критические статьи на произведение и отношение к ним автора. Лично я считаю, что самая правильная критика - та, что написана в ту же историческую эпоху, что и само произведение. То есть, по-моему, самое объективное мнение, это мнение критиков-современников писателя. На такой титанический разбор произведения и десяти лет не хватит, так что, к сожалению, мы можем воспринимать произведение только со своей "колокольни", либо повторять то, что говорили в школе.
Так может режиссёр отчасти прав про возраст?

Евгений Лосев 19 мар. 2024 г., 11:21:00

В целом от фильма приятное впечатление, хорошая игра актёров, красиво смонтировано, красивые пейзажи.
Одно маленькое, но количество алкогольных сцен зашкаливает, каждые 15 мин кто-то пьет, может кто-то скажет,что так оно и было, скучающий аристократ заливает одиночество алкоголем, чем ему еще заниматься, но зачем так расставлять акценты, все таки произведение школьной программы.