Чему учит (коротко)
Слишком пафосно, чересчур надрывно и излишне истерично, однако воспитывает южнокорейскую молодёжь в духе патриотизма – вот с кого надо брать пример нашему кинематографу! Явная политическая повесточка про 8 «хороших стран» Нового Мирового Порядка во главе с США, «основанного на правилах», на ходу придумываемых глобалистами, а в качестве нового «мирового сообщества» показан расширенный альянс AUKUS. Нашим детям не рекомендую.
Мнение цензора (подробно)
Завидный пример патриотического воспитания
«Вот и я, как «захватчик», хочу захватить людские умы: вложить в головы зрителей некие идеи, образы…»
(с) Вим Вендерс, кинорежиссёр, Президент Европейской киноакадемии
Фильм про то, как в 2029 году, несмотря на полнейшую некомпетентность корейского Центра Управления полётами (ЦУП) и слабую подготовку экипажа, при аварии космического корабля и выходе из строя всего, чего только можно, и даже при том, что им «вставляло палки в колёса» руководство НАСА, Южная Корея с помощью рядовых американских астронавтов, наплевавших на приказы собственных начальников, смогла покорить Луну вторыми после США – ура, товарищи! В общем, это попытка создания зрелищного драматического блокбастера из жуткой солянки «а-ля Голливуд», в которой невооружённым глазом видны «Аполлон-13» (1995) Ховарда, «Гравитация» (2013) Куарона, «Марсианин» (2015) Скотта, да и «К звёздам» (2019) Грэя, где Брэд Питт так же рассекал по лунному реголиту на скоростном ровере, а впридачу и наш «Салют-7» (2017) Шипенко, превращённые в слезливую мелодраму в стиле душещипательных дорам для корейских школьниц и сентиментальных домохозяек.
Само собой, ни имя режиссёра (Ким Ен Хва), ни имена актёров (Соль Гён-гу, До Гён-су и Ким Хи-э) мне были абсолютно незнакомы – это вообще первый южнокорейский фильм в моей жизни: в отличие от молодёжи, почему-то вдруг повально увлёкшейся корейской попсой в исполнении мальчиковых групп (ой, то есть бойз-бендов) типа отечественных «ласковых маев» или «на-на иванушек» 1990-х и в одночасье ставших супермодными корейскими синхронными плясками в стиле K-pop – я вообще не знаком с современной культурой Юго-Восточной Азии. Впрочем, в этом нет ничего нового – каждое молодое поколение бесится по-своему: мои родители, например, слушали «Beatles», Пресли и Визбора, а мы тащились от «Led Zeppelin», «Pink Floyd» и Высоцкого.
Кстати, исполнитель главной роли 30-летний До Гён-су, наверняка известный российским девочкам-мимимишкам как D.O. из южнокорейско-китайской мальчишеской группы «Exo», в отличие от большинства «миролюбивых» «звёзд», проходил обязательную военную службу в Южной Корее в составе Столичной механизированной пехотной дивизии – вот с кого надо брать пример нашим «испуганным патриотам»: научитесь хотя бы по-мужски держать в руках оружие!
Вроде бы и компьютерная графика неплохая, и хорошо подобранная музыка, и виды космоса великолепны, и спецэффекты на высоте, и напряжённый драматизм кадров, и сюжет настолько закрученный, что не успеваешь отойти от одного события, как тут же начинается очередная катастрофа, но – очень уж всё ненатурально: слишком пафосно, чересчур надрывно и излишне истерично – до такого даже Голливуд не опускается!
Я никогда не был в Стране Утренней Свежести и готов допустить, что средний южнокореец, избалованный десятилетиями изобилия, труслив, истеричен, криклив и плаксив. И всё же мне в это очень трудно поверить – во время моей службы в Советской Армии моим коллегой-взводным в 1986 году был старлей Павел Ким: спокойный, умелый, немногословный, отважный и сильный духом офицер, которого в батальоне очень уважали и даже слегка побаивались. Таким же, только более весёлым и безбашенным был и его родной младший брат, прапорщик нашей же роты. Представить, что они могут визжать и впадать в панику, я просто не могу – а над нами, бывало, свистели и пули со смещённым центром тяжести из АК-74. Неужели корейцы настолько изменились?! Не верю!
К тому же главный герой Хван – спецназовец, прошедший не одну «горячую точку», а вовсе не инженер или веб-дизайнер. Почему же даже он постоянно истерит, рыдает, размазывает сопли по разбитому лицу, визжит «Неет! Только не это!», когда уже всё закончилось, и всё время плачет над фотокарточками погибших космонавтов, словно мамзель из Института благородных девиц, а не опытный воин, привыкший к смерти сослуживцев? А курирующий полёт министр (!) Правительства Республики Корея, падающий в обморок при любом упоминании о возможной угрозе для космонавта – это нормально? И всё это непрерывное самоуничижение сотрудников ЦУП и их руководства и плаксивые обиды на то, что почему-то никто не любит корейцев – это-то зачем? Я не то что не сострадал героям – я вообще всё время просмотра воспринимал этот фильм как пародию на героико-драматическое кино!
Режиссёр настолько перебарщивает с юношеским пафосом, девичьим мелодраматизмом и откровенно детской наивностью, что превращает космический триллер в слащавую сказочку для восторженных барышень! Или я уже совсем ничего не понимаю в современной политике и в нынешних военнослужащих «либеральных и демократических» государств?!
Короче – эмоции, политика, космос, рыдания, выпученные глаза, приключения, «Люк, я твой отец-подлец», плач – зрители вытирают сопли и слëзы счастья!
Для особо непонятливого молодняка в фильме стройным рядом государственных флагов показано всё «прогрессивное человечество» – 8 стран, к которым в конце концов присоединилась и Северная Корея! По сути, в качестве нового «мирового сообщества» рекламируется расширенный альянс AUKUS: англосаксонский блок с примкнувшими к ним шавками типа Канады, Австралии, Японии и Кореи. Это уже и не G7, и даже не G20, т.к. не только «тоталитарные» Китай и Россия, но и Индия, и Латинская Америка, и Африка, и мусульманские страны, и даже Европа вообще не упоминаются, а вместо МКС и китайской «Тяньгун» на орбите Земли к 2029 году остаётся лишь американская станция с экипажем астронавтов исключительно из 8 «хороших» стран Нового Мирового Порядка, «основанного на правилах», на ходу придумываемых глобалистами из Демпартии США! Корейский кинематограф держит руку на пульсе либеральной западной повесточки – ай, молодца! -))
И ещё интересно, что во множестве отзывов на фильм юные рецензенты пишут о «необычайной реалистичности» лунных пейзажей – вот они, наглядные результаты ЕГЭ в плане воспитания полнейшего научного невежества у нашей молодёжи! Казалось бы, и ежу должно быть понятно, что в показанных на экранах «лунных» ландшафтах нет ни капли достоверности, а всё это снято в студийных павильонах исключительно в целях повышения зрелищности визуальных эффектов, но нет – даже выпускники средней школы принимают увиденное за чистую монету! А ведь уже в 10 классе проходят оптику, из которой должно быть ясно, что свет рассеивается только в атмосфере, а в вакууме фотоны летят прямо, т.е. лучи не рассеиваются на молекулах воздуха. Но на Луне нет атмосферы, и поэтому чёрно-белая панорама очень контрастна, а уж в глубине кратера, в тени его краёв, да ещё и за лунным терминатором, ничего увидеть в принципе невозможно, кроме самого́ светового кружка от фонаря! Кстати, именно по таким ляпам специалисты смогли определить, что по крайней мере значительная часть т.н. «лунных видеосъёмок» американских астронавтов сделана в студии, а не на спутнике Земли.
Кино в первую очередь рассчитано на молодую аудиторию – на корейских детей и подростков: перед авторами явно была поставлена задача по их «правильной» психологической обработке в русле необходимой глобальному Deep State идеологии, которую создатели картины, на мой взгляд, выполнили успешно. Аж зависть берёт – вот как надо снимать фильмы для молодёжи, внедряя в подсознание идеи патриотизма, позитивизма и непобедимости своей Родины!
Почему мы в России так не можем? Или – не хотим? Кино не может быть вне идеологии! Руководители СССР это понимали не хуже, чем нынешние глобальные финансовые паразиты, и советские фильмы были наполнены воспитательными посылами – духовными, патриотическими, семейными, производственными и т.д., а ныне наших детей продолжают воспитывать англосаксонские спецслужбы, но мы же якобы уже перестали быть холуями боссов Демократической партии США! Почему же наши кинематографисты «ушли в несознанку» и не снимают подобные произведения, только уже про нас и общечеловеческое мировое сообщество на примере расширенного БРИКС и других наших союзников, а также врагов Бильдербергского клуба, Римского клуба, Давосского форума, руководства Демпартии США и прочих сатанистских либеральных диктатур?! Это был риторический вопрос.