Форсаж: Хоббс и Шоу


Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw

 1  2     11    26   

Оценка: 3.95 (11)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Год:
2019
Страны:
США, Великобритания
Возраст:
12+
Жанр:
Боевик, Приключения
Режиссёр:
Дэвид Литч
Сценарий:
Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон, Дрю Пирс
Премьера (мир):
31.08.2019
Премьера (РФ):
01.08.2019
Время:
135 мин

Трейлер



Поделиться


Описание

Люк Хоббс — американский элитный спецагент, он любит удобную спортивную одежду, большие пикапы и здоровое питание. Декард Шоу — британский пижон, бывший сотрудник разведки, предпочитает дорогие костюмы, спортивные авто и длинноногих красоток.

Эти двое ненавидят друг друга. Но если кто-то угрожает их семьям, они готовы пойти на все. Даже на работу в команде.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
4
Трудолюбие
5
Совестливость
4
Честность
3
Скромность
1
Дружелюбие
0
Ответственность
4
Воля
6
Щедрость
2
Мудрость
1
Эгоизм
5
Лень
0
Безстыдство
1
Лживость
2
Распущенность
6
Агрессивность
11
Безответственность
3
Безволие
1
Алчность
4
Глупость
6
Усреднённые результаты общей оценки
5.6
Да
Нет
Да
6.2
4.6


ЧЕМУ УЧИТ

30
39
43%
57%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
56%
44%
5.6 из 10
Количество 11

Комментарии   1 
Василий Тёркин    9 авг. 2019 г., 9:12:04
Какая-то пародия на дед-пул, абсолютная мерзость, нет сюжета, нет истории, одни головокружительные клипы и извращенские посылы.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 11 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    10 авг. 2019 г., 11:53:11
Штук 5 эпизодов, где суперсильные и спортивные главные герои пропускают по паре рюмок или бокалов. Из чего зритель, непогружённый в технологии продвижения алкоголя, должен сделать вывод, что спорт и спирт вполне себе совместимые явления.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
36%
64%
Есть 4 | 36%
Нет 7 | 64%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 11 | 100%
Нет 0 | 0%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
62%
38%
6.2 из 10
Количество 11

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    10 авг. 2019 г., 11:53:11
Драк и убийств в фильме огромное количество, но сцены насилия поданы без детализации, брызги крови во все стороны не летят. При этом складывается ощущение, что на примере главных героев нам демонстрируют каких-то бессмертных. Как их только не роняют и чем их только не бьют, а они спокойно встают, отряхиваются и продолжают драться. В реальности одного такого удара достаточно, чтобы сделать человека инвалидом.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
0%
27%
36%
100%
36%
82%
45%
0%
64%
73%
0%

Рецензии к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2)

Рецензии (2)

+0.8 -0.2
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.30
-0.2
6.3
Оценка
Чему учит (коротко)

Во имя победы следует объединиться, забывая разногласия, прощая старые обиды, поэтому главных героев двое. Они добиваются цели лишь тогда, когда начинают действовать сообща.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм интересный, захватывающий своими спецэффектами и сюжетом. Действие развёртывается в Европе, над которой (и вместе с тем над всем миром) нависла угроза применения биологического оружия, - некоего современного вируса. Согласитесь, в сегодняшних обстоятельствах это весьма реалистично.
Борьбу за обладанием вирусом ведут спецслужбы ЦРУ и МИ-6 против третьей стороны, - корпорации трансгуманистического толка без названия. Корпорация желает применить вирус, который быстро распространиться и убьёт самых слабых. Хотя и не ясно, в чём заключается слабость. После смерти слабых по мнению корпорации человечество непременно эволюционирует.
Запомнилась сцена, когда Хоббс говорит, что главное наше оружие - это традиции и семейные ценности (!). Финальная битва с биороботом происходит на острове Самоа - родине Хоббса, где ему помогает вся семья, в которой старший брат очень похож на еврея. Всё это очень символично и правильно, т.к. индивидуализм и различного рода конфликты, - слабое место в любом обществе.
В каждом современном фильме обязательно найдется место для толерастии. Без этой гадости не выходит ни один фильм. С самого начала фильма нам предлагают сравнить Хоббса и Шоу. Шоу - взрослый мужчина без своей семьи, мать которого отбывает срок в тюрьме. А посредством качка Хоббса в фильме разыгрывается педерастическая тема через диалоги с дружком из ЦРУ, который всё время намекает на близкие отношения с ним в присутствии дочери Хоббса, и разные шуточки со стороны Шоу. У Хоббса есть дочь, много братьев и мать живёт на свободе и в почёте, хотя на месте жены и его ориентации стоит "вопросик". Далее оказывается, что ничто человеческое Хоббсу не чуждо, и он заигрывает с Хэтти. Возникает ощущение, что дочку Хоббсу добавили по сценарию лишь ради тех неприятных моментов, когда она слушает беседу двух педерастов. Дружок из ЦРУ и дочка Хоббса настолько искусственные добавки, что если их удалить из фильма, то сам сюжет даже выиграет от этого.


2     3
5 авг. 2019 г., 12:56:06
+0.2 -0.3
+4.8
-0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.2
3.85
Оценка
Чему учит (коротко)

Кино оставляет противоречивые впечатления. На фоне бесконечных погонь, драк и трюков в сюжете поднимается важная тема – усугубление экологического кризиса в результате потребительского образа жизни человечества. Но выхода из ситуации не предлагается, а сам фильм по своему формату и фоновому посылу способствует дальнейшему развитию именно этих тенденций. При этом главные герои демонстрируют тягу к семейным ценностям и возвращению к корням.


Мнение цензора (подробно)

За несколько дней до просмотра новой серии «Форсажа», на глаза попалась информация от 2013 года о том, как в автокатастрофе погиб главный актер этой франшизы - Пол Уокер. Он находился с благотворительным туром в Калифорнии. Судя по фотографиям с места аварии и сообщениям в прессе, гоночный автомобиль, за рулём которого был друг Пола Уокера, на огромной скорости врезался в дерево, после чего от машины осталась груда железа, по которой даже сложно определить марку модели. Оба пассажира погибли.

На первый взгляд жизнь несправедлива, раз люди, занимающиеся благотворительностью, попадают в такие несчастные случаи. Но если вспомнить афоризм Василия Ключевского - «Истинная цель благотворительности не в том, чтобы благотворить, а чтобы некому было благотворить», - и оценить вклад актёра Пола Уокера в общественные процессы, то ситуация окрашивается в новые цвета. Ведь главный смысл всех фильмов «Форсаж» - в популяризации экстремального вождения и лихачества на дорогах, жертвами которого каждый день по всему миру становятся десятки тысяч людей. И с учётом этого факта трагическая гибель в автоаварии известного актёра выглядит весьма символично. Ведь основные свои творческие силы и таланты он направлял на участие в том деле, которое объективно вредило обществу, а в свободное время «очищал совесть» благотворительностью (а может быть, просто пиарился под предлогом оной).

Но актёры умирают, а дело продолжается. В этом процессе они всё же всего лишь исполнители, задача которых помочь в визуализации образов заказчика. И киноатракцион под брендом «Форсаж» продолжает развлекать зрителей новыми картинами, которые выходят в прокат каждые 2-3 года. Естественно, реклама дорогих спортивных машин и гонок на дорогах – отнюдь не единственная начинка, которую следует скормить зрителю на фоне умопомрачительных погонь и трюков. Два часа видеоряда – это огромный объём информации, в который можно заложить множество смыслов. О некоторых идеях, показанных в последней серии «Форсаж: Хоббс и Шоу», и хотелось бы рассказать подробнее.

Начнём с географии. События по сюжету разворачиваются сразу в нескольких странах. Два главных героя - Люк Хоббс и Деккард Шоу начинают свою миссию по спасению мира от нового биологического оружия по отдельности: один - в Лондоне, второй - в Лос-Анджелесе. Затем им приходится объединить усилия и отправиться в Москву, где они получают помощь от местной преступной группировки, состоящей из девушек (стоит отметить, что женские персонажи в фильме машут кулаками и ногами не хуже мужчин).

В России герои обзаводятся необходимым оружием и снаряжением и отправляются в самое логово врага – на фабрику криминального синдиката «Этеон», расположенную на Украине рядом с Припятью. Там происходит одна из главных битв, после которой команда спасателей мира, состоящая к тому моменту уже из 3-х человек, улетает на один из островов в Самоа, где и пройдёт финальное сражение. На острове живут многочисленные братья и мать Люка, с которыми он не виделся много лет. Зрителю показывают трогательную сцену «возвращения блудного сына». Звучит много значимых слов о важности семейных отношений, обращении к корням и традициям своего народа. Семейный посыл транслируется и через образ второго главного героя - Деккарда, который по сюжету спасает свою сестру.

Слова подкрепляются и делом – героям удаётся отключить огнестрельное оружие противника, и битва происходит в режиме рукопашной схватки с явным преимуществом за «местными аборигенами», которые гораздо лучше орудуют копьями и прочим подручным инструментом.
Учитывая такую любопытную географию, в политической плоскости посыл фильма можно расшифровать как то, что США и Великобритания с опорой на Россию и обращение к народным традициям спасают мир от глобальной катастрофы.

Для полноты картины следует описать и то самое вселенское зло, что нависло над миром в этот раз. Сверхсекретное тайное общество «Этеон», контролирующее основную часть мировых СМИ и новейшие разработки в сфере технологий, в серьёз озабочено тем, что «загрязнение окружающей среды, капитализм и терроризм» убьют планету максимум за 100 лет. Соответственно надо срочно сократить население, а оставшихся превратить в киборгов, «прокачав» и подчинив их тела с помощью различных технических новшеств. По сюжету главный злодей много раз озвучивает эту незамысловатую философию трансгуманистов, разъясняя главным героям и зрителям, что он действует из благих намерений, и по-другому, мол, мир никак не спасти.

Но Деккард и Люк думают иначе и не спешат влиться в бравые ряды модернизированных служителей Этеона. Они верят в то, что люди могут остановить текущие разрушительные тенденции. Правда, за их плечами никакой альтернативной философии нет, разве что готовность к самопожертвованию и возвращению к корням. Что в принципе тоже уже что-то, но на план спасения мира явно не тянет. Ведь вопрос о том, что ждёт планету при сохранении нынешней концепции управления, заточенной на продвижение сверхпотребления и расчеловечивание, на самом деле очень актуален. И по всей видимости поэтому он всё чаще озвучивается в фильмах. Например, в том же блокбастере «Мстители: Война бесконечности» главный злодей Танос тоже был озабочен перенаселением вселенной и для её спасения хотел уничтожил половину всех людей.

Вот только озвучить вопрос мало, надо ещё и предложить какое-то решение. А с этим у создателей голливудского кино явные проблемы. Или это такая у них позиция, что хоть какое-то решение – путём сокращения населения – предлагают только отрицательные персонажи. Положительным естественно это не нравится, но ничего лучше они придумать не могут.
И проблема в том, что в рамках Голливудской модели, действительно сложно предложить какой-то иной альтернативный сценарий, потому что как раз сам Голливуд и вносит сегодня основной вклад в продвижение потребительского образа жизни.

Тот же последний Форсаж, несмотря на затронутые важные темы, полностью выполнен в развлекательном и отупляющем формате, когда 80% фильма составляют спецэффекты, драки, убийства и взрывы. Хотя главным героям и присущи благие душевные порывы, но лучше всего они умеют убивать и понтоваться: Люк и Деккард фанатеют от дорогих спортивных машин (даже хвастаются своим автопарком), не упускают случая опрокинуть рюмку, часто оскорбляют друг друга, споря кто из них круче, и так далее. Грубо говоря в качестве положительных персонажей показан такой тип человека, популяризация которого и способствует дальнейшему усугублению мирового кризиса. Сценаристы даже умудрились ЛГБТ-тематику привнести в фильм, добавив агентов ЦРУ с замашками гомиков.

Получается своеобразная противоречивая гремучая смесь с доминирующим негативным эффектом на массы: злодеи предлагают сократить население, чтобы спасти мир от экологической катастрофы, вызванной потребительским образом жизни; герои мешают реализации этих планов, но своим поведением с экрана способствуют дальнейшему развитию процессов в обществе именно по тем сценариям, которые и ведут к дальнейшему усугублению кризиса.

Чем-то это всё напоминает печально известную фразу «хотели, как лучше – получилось как всегда». Хотя, быть может, «как лучше» и не хотели…


1     0
10 авг. 2019 г., 11:55:11

Отзывы к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу» (1)

Отзывы (1)

Ната Кепчанская 2 авг. 2019 г., 22:59:16

Шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет)
Очень перенасыщенно - утомляет вся эта "мишура" мелькающая.
Сюжет нулевой и это оправданно, так как если еще и мозг начнет болеть при просмотре (кроме глаз), то людей тошнить бы начинало (прям как от Кока-Колы без ортофосфатной кислоты)