Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу» (3)Рецензии (3) |
Во имя победы следует объединиться, забывая разногласия, прощая старые обиды, поэтому главных героев двое. Они добиваются цели лишь тогда, когда начинают действовать сообща.
Фильм интересный, захватывающий своими спецэффектами и сюжетом. Действие развёртывается в Европе, над которой (и вместе с тем над всем миром) нависла угроза применения биологического оружия, - некоего современного вируса. Согласитесь, в сегодняшних обстоятельствах это весьма реалистично.
Борьбу за обладанием вирусом ведут спецслужбы ЦРУ и МИ-6 против третьей стороны, - корпорации трансгуманистического толка без названия. Корпорация желает применить вирус, который быстро распространиться и убьёт самых слабых. Хотя и не ясно, в чём заключается слабость. После смерти слабых по мнению корпорации человечество непременно эволюционирует.
Запомнилась сцена, когда Хоббс говорит, что главное наше оружие - это традиции и семейные ценности (!). Финальная битва с биороботом происходит на острове Самоа - родине Хоббса, где ему помогает вся семья, в которой старший брат очень похож на еврея. Всё это очень символично и правильно, т.к. индивидуализм и различного рода конфликты, - слабое место в любом обществе.
В каждом современном фильме обязательно найдется место для толерастии. Без этой гадости не выходит ни один фильм. С самого начала фильма нам предлагают сравнить Хоббса и Шоу. Шоу - взрослый мужчина без своей семьи, мать которого отбывает срок в тюрьме. А посредством качка Хоббса в фильме разыгрывается педерастическая тема через диалоги с дружком из ЦРУ, который всё время намекает на близкие отношения с ним в присутствии дочери Хоббса, и разные шуточки со стороны Шоу. У Хоббса есть дочь, много братьев и мать живёт на свободе и в почёте, хотя на месте жены и его ориентации стоит "вопросик". Далее оказывается, что ничто человеческое Хоббсу не чуждо, и он заигрывает с Хэтти. Возникает ощущение, что дочку Хоббсу добавили по сценарию лишь ради тех неприятных моментов, когда она слушает беседу двух педерастов. Дружок из ЦРУ и дочка Хоббса настолько искусственные добавки, что если их удалить из фильма, то сам сюжет даже выиграет от этого.
Кино оставляет противоречивые впечатления. На фоне бесконечных погонь, драк и трюков в сюжете поднимается важная тема – усугубление экологического кризиса в результате потребительского образа жизни человечества. Но выхода из ситуации не предлагается, а сам фильм по своему формату и фоновому посылу способствует дальнейшему развитию именно этих тенденций. При этом главные герои демонстрируют тягу к семейным ценностям и возвращению к корням.
За несколько дней до просмотра новой серии «Форсажа», на глаза попалась информация от 2013 года о том, как в автокатастрофе погиб главный актер этой франшизы - Пол Уокер. Он находился с благотворительным туром в Калифорнии. Судя по фотографиям с места аварии и сообщениям в прессе, гоночный автомобиль, за рулём которого был друг Пола Уокера, на огромной скорости врезался в дерево, после чего от машины осталась груда железа, по которой даже сложно определить марку модели. Оба пассажира погибли.
На первый взгляд жизнь несправедлива, раз люди, занимающиеся благотворительностью, попадают в такие несчастные случаи. Но если вспомнить афоризм Василия Ключевского - «Истинная цель благотворительности не в том, чтобы благотворить, а чтобы некому было благотворить», - и оценить вклад актёра Пола Уокера в общественные процессы, то ситуация окрашивается в новые цвета. Ведь главный смысл всех фильмов «Форсаж» - в популяризации экстремального вождения и лихачества на дорогах, жертвами которого каждый день по всему миру становятся десятки тысяч людей. И с учётом этого факта трагическая гибель в автоаварии известного актёра выглядит весьма символично. Ведь основные свои творческие силы и таланты он направлял на участие в том деле, которое объективно вредило обществу, а в свободное время «очищал совесть» благотворительностью (а может быть, просто пиарился под предлогом оной).
Но актёры умирают, а дело продолжается. В этом процессе они всё же всего лишь исполнители, задача которых помочь в визуализации образов заказчика. И киноатракцион под брендом «Форсаж» продолжает развлекать зрителей новыми картинами, которые выходят в прокат каждые 2-3 года. Естественно, реклама дорогих спортивных машин и гонок на дорогах – отнюдь не единственная начинка, которую следует скормить зрителю на фоне умопомрачительных погонь и трюков. Два часа видеоряда – это огромный объём информации, в который можно заложить множество смыслов. О некоторых идеях, показанных в последней серии «Форсаж: Хоббс и Шоу», и хотелось бы рассказать подробнее.
Начнём с географии. События по сюжету разворачиваются сразу в нескольких странах. Два главных героя - Люк Хоббс и Деккард Шоу начинают свою миссию по спасению мира от нового биологического оружия по отдельности: один - в Лондоне, второй - в Лос-Анджелесе. Затем им приходится объединить усилия и отправиться в Москву, где они получают помощь от местной преступной группировки, состоящей из девушек (стоит отметить, что женские персонажи в фильме машут кулаками и ногами не хуже мужчин).
В России герои обзаводятся необходимым оружием и снаряжением и отправляются в самое логово врага – на фабрику криминального синдиката «Этеон», расположенную на Украине рядом с Припятью. Там происходит одна из главных битв, после которой команда спасателей мира, состоящая к тому моменту уже из 3-х человек, улетает на один из островов в Самоа, где и пройдёт финальное сражение. На острове живут многочисленные братья и мать Люка, с которыми он не виделся много лет. Зрителю показывают трогательную сцену «возвращения блудного сына». Звучит много значимых слов о важности семейных отношений, обращении к корням и традициям своего народа. Семейный посыл транслируется и через образ второго главного героя - Деккарда, который по сюжету спасает свою сестру.
Слова подкрепляются и делом – героям удаётся отключить огнестрельное оружие противника, и битва происходит в режиме рукопашной схватки с явным преимуществом за «местными аборигенами», которые гораздо лучше орудуют копьями и прочим подручным инструментом.
Учитывая такую любопытную географию, в политической плоскости посыл фильма можно расшифровать как то, что США и Великобритания с опорой на Россию и обращение к народным традициям спасают мир от глобальной катастрофы.
Для полноты картины следует описать и то самое вселенское зло, что нависло над миром в этот раз. Сверхсекретное тайное общество «Этеон», контролирующее основную часть мировых СМИ и новейшие разработки в сфере технологий, в серьёз озабочено тем, что «загрязнение окружающей среды, капитализм и терроризм» убьют планету максимум за 100 лет. Соответственно надо срочно сократить население, а оставшихся превратить в киборгов, «прокачав» и подчинив их тела с помощью различных технических новшеств. По сюжету главный злодей много раз озвучивает эту незамысловатую философию трансгуманистов, разъясняя главным героям и зрителям, что он действует из благих намерений, и по-другому, мол, мир никак не спасти.
Но Деккард и Люк думают иначе и не спешат влиться в бравые ряды модернизированных служителей Этеона. Они верят в то, что люди могут остановить текущие разрушительные тенденции. Правда, за их плечами никакой альтернативной философии нет, разве что готовность к самопожертвованию и возвращению к корням. Что в принципе тоже уже что-то, но на план спасения мира явно не тянет. Ведь вопрос о том, что ждёт планету при сохранении нынешней концепции управления, заточенной на продвижение сверхпотребления и расчеловечивание, на самом деле очень актуален. И по всей видимости поэтому он всё чаще озвучивается в фильмах. Например, в том же блокбастере «Мстители: Война бесконечности» главный злодей Танос тоже был озабочен перенаселением вселенной и для её спасения хотел уничтожил половину всех людей.
Вот только озвучить вопрос мало, надо ещё и предложить какое-то решение. А с этим у создателей голливудского кино явные проблемы. Или это такая у них позиция, что хоть какое-то решение – путём сокращения населения – предлагают только отрицательные персонажи. Положительным естественно это не нравится, но ничего лучше они придумать не могут.
И проблема в том, что в рамках Голливудской модели, действительно сложно предложить какой-то иной альтернативный сценарий, потому что как раз сам Голливуд и вносит сегодня основной вклад в продвижение потребительского образа жизни.
Тот же последний Форсаж, несмотря на затронутые важные темы, полностью выполнен в развлекательном и отупляющем формате, когда 80% фильма составляют спецэффекты, драки, убийства и взрывы. Хотя главным героям и присущи благие душевные порывы, но лучше всего они умеют убивать и понтоваться: Люк и Деккард фанатеют от дорогих спортивных машин (даже хвастаются своим автопарком), не упускают случая опрокинуть рюмку, часто оскорбляют друг друга, споря кто из них круче, и так далее. Грубо говоря в качестве положительных персонажей показан такой тип человека, популяризация которого и способствует дальнейшему усугублению мирового кризиса. Сценаристы даже умудрились ЛГБТ-тематику привнести в фильм, добавив агентов ЦРУ с замашками гомиков.
Получается своеобразная противоречивая гремучая смесь с доминирующим негативным эффектом на массы: злодеи предлагают сократить население, чтобы спасти мир от экологической катастрофы, вызванной потребительским образом жизни; герои мешают реализации этих планов, но своим поведением с экрана способствуют дальнейшему развитию процессов в обществе именно по тем сценариям, которые и ведут к дальнейшему усугублению кризиса.
Чем-то это всё напоминает печально известную фразу «хотели, как лучше – получилось как всегда». Хотя, быть может, «как лучше» и не хотели…
Это скорее даже не боевик, а комикс. И если рассматривать именно с точки зрения комикса, то всё тут по законам жанра, и ничего объяснять не нужно, ведь супергерой – он и в Африке супергерой! Спецэффекты замечательные, но до Марвел всё-таки не дотягивают. А вот что у этого фильма общего с Марвел, так это оторванность от реальности.
Пассаж-Форсаж
(или «Старичок – не новичок»)
«У ЦРУ есть программа «поддержки» проектов в сфере развлечения и телепрограмм. По сути – влияния на них. Оно всегда готово оказать режиссёру «помощь», но вы понимаете, что для этого в их распоряжение отдаётся сценарий…»
(с) Оливер Стоун, обладатель 3-х «Оскаров»
Сходили мы с женой на «Форсаж: Хоббс и Шоу» — американский боевик с элементами научной фантастики и комедии, являющийся ответвлением и девятым по счёту фильмом серии «Форсаж». Действие происходит спустя два года после событий «Форсаж 8» и сконцентрировано на персонажах Люке Хоббсе и Деккарде Шоу в исполнении знаменитого рестлера Дуэйна Джонсона по прозвищу «Скала» и брутального кумира российских женщин Джейсона Стейтхема, который на протяжении 12 лет входил в состав национальной сборной Великобритании по прыжкам в воду. В одном из интервью актёр отметил, что спорт был его хобби, а деньги приходилось зарабатывать, торгуя на улице парфюмерией и украшениями. Кстати, Стейтхем является специалистом в области боевых искусств и вместе с Гаем Ричи занимается бразильским джиу-джитсу, так что это реально спортивно развитый мужчина и, скорее всего, действительно альфа или бэта-самец в актёрской среде.
Сюжет стандартен для голливудских фильмов с курируемыми западными спецслужбами сценариями: группа агентов МИ-6 под командованием Хэтти Шоу пытается выкрасть биологическое оружие «Старичок» (!!!), способное уничтожить миллионы людей. Киборг-солдат Брикстон Лор устраивает им засаду и убивает всех. Пытаясь спрятать вирус, Хэтти (которая оказывается сестрой Шоу) вкалывает его себе и скрывается. Бравый спецагент ЦРУ Люк Хоббс и не менее бравый киллер Ми-6 Деккард Шоу, ненавидящие друг друга, получают информацию о краже вируса и вынуждены работать вместе. В общем, два героя, один злодей, одна хорошая британская красавица, одна нехорошая русская красавица-садистка и суперзлодей, управляющий злодеем ради сумасшедшей идеи. Встречи героев со злодеем в разных частях света, погони, драки, взрывы, неприхотливый солдатский юмор, море крови – и победа добра над злом. Ура, планета спасена!
«Хоббс и Шоу» – это сюжетное ответвление культовой серии экшенов «Fast and Furious», а точнее «Форсажа 5», в котором впервые появился Хоббс и «Форсажа 7», где Стэтхем предстал в качестве мстительного брата злодея. Подумать только, что 18 (!) лет назад вышел первый «Форсаж», и вот уже в прокат выходит девятая (!) часть уже безостановочно безумного действа, а формально спин-офф этой тонущей в деньгах и благосклонности зрителей франшизы – кладезь несметных цитат для «пацанских» пабликов!
Эти крутые пацаны такие разные, ваще! – Даже на вопрос «Ты кто такой?» они отвечают принципиально по-разному: Хоббс восклицает: «Я – твои выбитые зубы и сломанные ноги!» и начинает бить морду. Шоу элегантно констатирует: «Я – шампанское, бью прямо в голову!» и тоже сразу бьёт, но намного более изысканно. ))
Этот фильм его создатели позиционировали как фантастику, а то на протяжении всех последних 18 лет проще было поверить в реальность экранизированных детских сказок, чем в такую солянку невероятных супергаджетов и непробиваемость охренительно непобедимых супергероев!
Это скорее даже не боевик, а комикс. И если рассматривать именно с точки зрения комикса, то всё тут по законам жанра, и ничего объяснять не нужно, ведь супергерой – он и в Африке супергерой!
Картинки драк и боёв просто ошеломляющие, сочные, яркие, эффектные, позволяющие рассмотреть все детали этой эпической бойни! И всё же происходящее больше похоже на пародию, чем на классический боевик или комедию: индейцы с томагавками вышли на тропу войны, трепещите, злодеи! – они страшная сила! ))
Спецэффекты замечательные, но до Марвел всё-таки не дотягивают. А вот что у этого фильма общего с Марвел, так это оторванность от реальности. Полёт англосаксонского спецназа на F-35 из России на Украину – хоть и очень зрелищно, но скорее из раздела юмора. Вражеская супер-пупер контора с армией крутых наёмников базируется где-то в районе Припяти, а вокруг торчат трубы когда-то могучего индустриального района СССР («горят мартеновские печи, и день и ночь горят они…»).
Юмор же в основном скатывается к сценкам из Comedy Woman с участием Натальи Андреевны и Екатерины Варнавы, т.е. к взаимным смешным обзываниям и сравнениям с чем-то обидным.
Больше всего мне понравилось название ужасного смертельного вируса. Уж и не знаю, сценаристы так пошутили или наши переводчики, но вирус с названием «Старичок» – это реально прикольно! Я даже начал было ожидать, что вот-вот появятся какие-нибудь Иванов и Васечкин, эдакие копии Петрова и Баширова. ))
А как здесь летают F-35! Какие-то пару часов – и с Украины до Самоа, через российскую границу, более чем за 15 тысяч километров! Ну и фантомчики у пиндосов! ))
И чё у этих головорезов за гранаты такие? Отсырели, что ли? В квартире сестрёнки Стейтхема, установившей растяжку под входной дверью, во время драчки, растяжка была сорвана, и граната с выдернутой чекой несколько минут (!!!) каталась по полу, пока её не заметил Стейтхем, который бросился и зажал её в руке. Зачем? Что там зажимать? Ведь скоба уже отлетела вместе с чекой! Ваще, крутизна!!!
А уж как Хоббс держал руками вертолёт на привязи – Жаботинский и Поддубный поумирали бы от зависти!
Сильное впечатление произвёл на меня мотоцикл Брикстона – пластичный, скоростной, умный железный конь – мне бы такой лет 35 назад! Эх!..
Также мне очень понравилось музыкальное сопровождение фильма – эдакий медленный рок энд блюз, с мотивами кантри в хриплом мужественном голосе, ну и драйвовый музончик во время драк – так и хотелось сплясать буги-вуги! ))
И конечно, со зрелищностью у этого кино полный порядок. Фильм драйвовый, захватывающий дух, зрелищный! Конечно, такое надо смотреть только на большом экране.
Разумеется, внимательный зритель заметит намёки на прошедшие ранее боевики: «Ангелы Чарли» (девочки-москвички), «Агенты А. Н. К. Л.» (главные герои), «Миссия невыполнима-2» (героиня с вирусом в теле), «Рэмбо» (остров Самоа), «Универсальный солдат» (злодей), «Судья Дредд» (враги в таких же доспехах) etc. Но это ерунда, глупые стариковские придирки.
Да и идея фильма в целом очень неплоха: противопоставление человечности, хоть и до невозможности крутых, но всё же людей – безумной киборгизации и постгуманизации главных негодяев
Ещё нам с женой понравилось, что часть действия перемещается на остров Самоа. По сюжету Люк Хоббс оттуда родом. Но самое примечательное в том, что и сам актёр имеет полинезийские корни – его матушка тоже оттуда родом. Жаль только, что островных красот мы здесь толком не успели увидеть, а ведь там были изумительные пейзажи тропических лесов, красивых гор и чарующего океанского заката!..
В целом, фильмец мы с женой посмотрели с большим удовольствием.
Рекомендую.
Отзывы к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу» (1)Отзывы (1) |
Шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет)
Очень перенасыщенно - утомляет вся эта "мишура" мелькающая.
Сюжет нулевой и это оправданно, так как если еще и мозг начнет болеть при просмотре (кроме глаз), то людей тошнить бы начинало (прям как от Кока-Колы без ортофосфатной кислоты)
Какая-то пародия на дед-пул, абсолютная мерзость, нет сюжета, нет истории, одни головокружительные клипы и извращенские посылы.