Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Брат» (1)Рецензии (1) |
Достоевский утверждал, что правда сама по себе неправдоподобна, и для придания правдоподобности к ней подмешивают лжи. Вся сила кино, как и культа вообще, выходит - в неправде. И если вся правда балабановского кино хоть как-то заключена в голосе Родины, то в ее образе - вся неправда.
Каков человеческий удел, или почему "Брат" стал культовым.
В чем сила кино? Как много раз пересказано, сила вообще - в правде, но правда, как было известно, у каждого своя. И остается она своею, даже стараясь при том придерживаться неких общих истин. Придерживаясь же в общем культуры, "свою" правду скорее заменит культ - хотя бы культ кино, как ярчайшего выразителя положений мира и войны. И, как часто это случается с выразителями субъективными, не лишенного при том объективных совпадений.
Но насколько правда культового кино "Брат" соответственна истине культурных войн отечества тех лет?
Совпадений таких, к сожалению, немало. "Город - страшная сила", "знает, что мы сейчас слабые", и, собственно, "ты брат мой" - обрывки этих фильмовых фраз вполне, как кажется, передают плоть и дух времени, что народно до сей поры зовется то ли перестройкой, то ли переломом. Однако, склеиваясь в ленту понятиями если силы, то тут же страшной, привязанности, обязательно кровной, и различения строго на "мы" и "они", подобное никак не связалось бы последовательностью исторически, не умещась в порядок ни мирной, ни даже военной культур.
Позволить себе такое мог лишь культ - у Балабанова почти всюду воинственный и темный только визуально. Мир, конечно, суть борьба, но если традиционно тому припишут и достойных пояснений, культ порывисто заостряет чаще вопросов. Отчего, к примеру, правдиво воспринимаемо кино, никак правду не обозначившее (знаменитую реплику о силе выдаст уже второй фильм)? Убеждает ли оно в темном прошлом, в будущем ли оттенками светлее, когда в последний раз было с нами, как в кино?
Достоевский утверждал, что правда сама по себе неправдоподобна, и для придания правдоподобности к ней подмешивают лжи. Вся сила кино, как и культа вообще, выходит - в неправде. И если вся правда балабановского кино хоть как-то заключена в голосе Родины, то в ее образе - вся неправда. Ведь почти везде страна у режиссера представлена, простите, поруганной, униженной и оскорбленной женщиной. И ключевой вопрос - чести, и как жизнью этою жить истинно - тем бывает уже закрыт.
Все прочее, монтажно-просто раскиданное на привычное "мы"/"они", способно лишь нехорошо удивить: как Данилу, аморального весь фильм - наемным убийством, блудом и опьянением - все грех не берет? Ну, не герой ли? А в самом начале Данила-деревенщина запарывает кадр модновой режиссуре - и в том, собственно, весь промысел, что не "они" одни, а все "мы" теперь снимаем на фоне прошлых укреплений новый мир, западно-образцовый, обнаженный телом и грезами, при том же изгоняя за кадр и в забытье глубинки всю быль, что постыдна, как память измен. И образ Данилы, сына вора-рецидивиста, по чести, возможно был бы худшим для киногероя. Но тут и вступается за него глухой голос Родины, и, мальчишески верный его направлению - Афган-Петербург - Данила после станет лучшим со своей молчаливо-идеологической стороны - чистым во грехе, а с тем неуязвим к тлетворству воинственной среды. И все же, уставшие, что Родина, что мать, отсылали не любовь свою, не спасителя с высшею целью, как многие о том привычно толкуют, но укор и месть, как муть со дна души к тем, кто желали бы утопить в том свои грехи.
Потому, и поступая, и рассуждая плохо, Данила в этой битве будет прав. Но тем такое кино и предосудительно - не одно насаждением "войны за войну", а войною со дна, культовою, без границ и культур.
Так, жестко оперируя правдою, долгом и понятиями верности, само режиссерство порою незримо оступается о факты, должными в подобных рассуждениях лежать бы на поверхности. Ведь не долг, не правда убедили Данилу к всепрощению брата-предателя, а любовь к тому, кто в детстве стал ему за отца. Для многих таковою история "Брата" - не в поиске правды, силы и справедливости, а в безотцовщине и плоде нелюбви. Как говорил один из балабановских же героев, нельзя без любви. Ведь без нее не будет и правды. Пусть лучшее наше кино несет каждому прежде всего чувств мира, полноценности и, конечно, любви.
Отзывы к фильму «Брат» (6)Отзывы (6) |
Данный фильм даже мотивирует на добрые поступки, ясно показывает, что когда ситуация накалена до предела не стоит опускать руки, если есть возможность оказать на неё влияние. Очень много правильной философии и вредной пропаганды, смотреть только людям без тараканов в голове, с ясным пониманием для чего дана жизнь.
Культовый фильм, но очень много деструктивной пропаганды. Основной минус данного творения. Почему мне нравится данное кино? Философия. Главный герой фильма не лучший человек в мире со множеством пороков и тараканов в голове, который способен на подвиги своего времени, в то время когда "идеальные" люди даже на такое не способны, он меня и притягивает. Умеет прощать непростимое, умеет терпеть нетерпимое, умеет держать язык за зубами, когда можно столько всего рассказать, его слоган "невозможное возможно", за это он мне и симпатичен. Мне бы хотелось быть таким как он по характеру, но только без вредных привычек (курение, употребление алкоголя и других наркотиков) и пороков (например, блуд), а, наоборот, с более спортивным уклоном в ЗОЖ.
Культовый фильм того времени. Отобразил настрояния целого поколения - неопределённость завтрашнего дня, желание навести порядок в стране беспредела и бандитского бардака. В основном теми же методами,что и у бандитов. Данила Багров - добро с кулаками.
Фильмы очень мрачные. Много стрельбы, крови, жестокости, расизм.
Хладнокровный убийца вызывает симпатию.
Почему? Убивает с философскими мыслями?
Данила – хладнокровный убийца, который может не дрогнув застрелить человека или сделать его инвалидом, при этом ни сколько не сожалея.
Можно сколько угодно говорить о высших мотивах, но факт налицо: Данила сначала всех убивает, а потом получает за это деньги. Разве может иметь хоть какую-нибудь нравственную ценность помощь брату в виде убийства за него другого человека? Он не пытается отговорить брата от подобного занятия.
Загадка, почему столько людей испытывают к нему такую большую симпатию? Мне вообще показалось, что Данила в фильме, как человек без эмоций, что-то умерло внутри него там, где он служил. Морально нравственный облик его ужасен, хуже, чем в американских боевиках, наверно. И он - герой ? Подсознательно создаётся мысль, что мафия , бандиты - это круто. Нереальная пропаганда жестокости и крутизны бандитизма в фильме.
Таким людям место в тюрьме. Эмоции после просмотра этого фильма очень негативные. Создаёт атмосферу суицидального уныния и вызывает ненависть к Америке в целом, как к стране.
Хотя на протяжении обеих картин Данила живёт в полном соответствии с американскими ценностями (деньги, свободная любовь, убийства в духе крутых американских боевиков).
Ужасной выглядит сцена в ночном клубе, когда Багров начинает расстреливать всех, кого видит, без суда и следствия, как герой компьютерной игры.
Расизм и национализм в фильме, разжигание межнациональной розни началось с этого фильма такое сильное! Для него важно, что он русский. Все остальные : южане, американцы, французы - для него даже не люди, а так – третий сорт...
Образ русского человека в фильме настолько негативный, что нет слов...
Очень странно после убийства многих людей из его уст звучит фраза про "силу в правде"...
Да... Как же много у нас криминала в отечественном кино. Печально и обидно.
Недавно пересмотрел. Фильм недаром имеет "культовый" статус в России. Моё отношение к фильму менялось с моим мировоззрением. Мне 46, сегодня хочется отметить:
1. Технически фильм сделан отлично. Операторская работа, музыка, подбор актёров, сценарий... Персонажи прописаны, актёры проживают даже небольшие роли. Девушка, продающая компакт-диски, она определённо нравится главному герою; тусовщица Кэт; шутник-бандит... и многие другие.
2. Уважение таланту Балабанова. Фильм превосходно отражает бандитскую эпоху первоначального "накопления" - ограбления - капитала, со всеми его пороками. При этом не опускается до откровенной чернухи начала 90-х. Пока крупная рыба прихватизирует и распродаёт заводы и фабрики (в фильме о ней не говорят), рыбёшка помельче конкурирует на рынках. Всё катится в тартарары. Герой живёт в новых реалиях - где человек человеку волк. Если бы такой парень, как Данила Багров, вернулся из армии в советское время, то, видимо, пошёл бы служить в милицию, например, как герой фильма "Полёт с космонавтом". Но в бандитское время ты либо "немец", которого крышует и обирает на рынке местный рэкет, либо сам становишься бандитом.
Отражён такой порок буржуазного общества как национализм, во фразе героя "Не брат ты мне, гнида чернож...я", и ушедшей в народ, по причине своей актуальности. Ведь именно капитализм порождает национализм.
"Давай, всех здесь перестреляй!" - выгоняет его женщина, с которой он мог быть счастлив. "Вот и ты пропал" - говорит немец Даниле, убившему несколько человек. Режиссёр этими словами акцентирует своё отношение к герою. В общем, на мой взгляд, Балабанов снял талантливый и весьма полезный для истории фильм. Возрастной рейтинг оценивать не берусь. Не меньше 16+, и чтобы было кому объяснить молодому зрителю, что это за время такое прекрасное.
Кстати, все эти уважаемые люди по-прежнему нами рулят. Обросли жирком - кого не перестреляли. Очень эффективные ребята. Поддерживаю во всех начинаниях...
Все было бы идеально, если бы в фильме не применялась нецензурная лексика в некоторых моментах и не было бы много лишних сцен, не влияющих на суть фильма (сюда входит пропаганда вредного образа жизни).
Только не понравилась фраза, что не Ленинград, а Петербург.