Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Брат» (1)Рецензии (1) |
Учит что доброта, простота и великодушие делают человека сильным, а не деньги, наглость и эгоизм. Показывает разрушенную страну и попранные идеалы СССР.
«Брат» — боевик талантливого российского режиссёра Балабанова А. О., известного за границей как чернушника. Фильм снят на пике популярности в России криминального творчества, и первые 20 лет имел большой вес, так что только недавно с рабочих столов начали исчезать фотографии Данилы Багрова — героя фильма, ставшего культовым.
Причиной успеха любого фильма, захватывающего умы, является то, что он зацепил некий жизненный нерв, так что зритель даже может узнавать себя в произведении, и, как мне видится, в «Брате» таким нервом является тема никчёмного человека. Эта тема была одной из ведущих в советском кино, и мы можем видеть, как за никчёмных людей боролось советское общество, начиная от семьи и друзей, заканчивая деревней и райкомом, с тем чтобы потерявшийся, ещё не утвердившийся товарищ наконец взял себя в руки и не ломал себе жизнь, чтобы в конце концов занять ответственное место среди строителей светлого будущего. Союз распустился, но никчёмные люди остались, и Алексей Октябринович нам показывает уже новые реалии, где таковым никто не помогает: мать отталкивает, брат предаёт, общество гонит, и находят таковые место только среди битых и скитающихся бездомных. Как и в жизни часто, для таких людей нитью спасения является специализация: одни вовремя успели обучиться искусству плиточника, а другие научились воевать.
Данила Багров как раз и умеет что только воевать. В самом начале нам показывают, как он бездельничает, пока наконец мать не отсылает его к старшему брату со словами «а то помрёшь, как отец твой непутёвый», которого убили в тюрьме. Так Данила оказывается у Виктора, который зарабатывает убийствами и известен по кличке «Татарин». Виктор не жалеет брата и тут же втягивает его в своё преступное занятие, по сути, подставляя его с тем, чтобы выйти сухим из воды и быстрее покинуть Санкт-Петербург. Данила же почти половину фильма производит впечатление умственно отсталого: он как будто не замечает, что его используют разные люди, и остаётся всегда улыбчивым, скромным и отзывчивым. Только в конце фильма зритель наконец поймёт, что Данила — это великодушный и смиренный человек, который за свои малые годы успел пройти школу жизни, о которой нам пока ничего неизвестно. В этом и состоит открытие Балабанова: Данила — это персонаж, который вначале кажется человечком, а на деле оказывается тем, в ком мы видим расцветшую в простоте человечность.
Остальные герои, такие как Немец, Кэт, Света, остаются в тени Данилы, но, глядя на них через призму главного героя, мы легче в них различаем людей, а не видим только бомжа, наркоманку и потаскуху. Могу только предположить, что успешность Данилы на их фоне была в том, что он занимался своим делом в отличие от них, и поэтому не только покинул маргинальную клоаку, но и деньги не стали ему во вред.
На этом положительное, и то с натяжкой, в произведении заканчивается. В фильме нет хороших примеров семейности, трезвости, отказа от табака. Фильм полон серых красок и сопровождается неадекватными песнями раннего Бутусова. Молодые женщины склонились к наркотикам; жёны совращены; отцы унижены; повсюду пьянство; злодеи злодействуют, а противостоит им один добрый человек ценой чистоты своей души, что и подмечает Немец в конце.
Итого «Брат» — это фильм-надгробие советскому кинематографу. Вера в человека, буквально воскрешение мёртвых душ, рост над собой, общественность — Алексей Октябринович показывает, что всё это в новой России больше не ценится, что страной правят улыбчивые и остроумные хищники в малиновых пиджаках, что деньги ценнее родственных связей, что люди погибают, утопая в несправедливости. То время прошло, оставив рубцы на сердцах соотечественников, но образы фильма всё также ярки, и, как следствие, я считаю неоправданным смотреть этот фильм ни ради эстетики таланта Балабанова, ни тем более ради кажущейся пользы, т. к., во-первых, Данила Багров — это антигерой, и поучиться у него легче осуждению, чем великодушию, а во-вторых, несмотря на то, что времена по сути одни и те же, в силу неизменности человеческой природы, тем не менее охотники на людей больше не ходят в цветных пиджаках, а слово «киллер» уже не в моде — это фильм о времени, которое ушло, и учитывая, что картина полностью посвящена худшим чертам тех лет, то и просмотр её только и сулит разве что уныние.
Отзывы к фильму «Брат» (6)Отзывы (6) |
Данный фильм даже мотивирует на добрые поступки, ясно показывает, что когда ситуация накалена до предела не стоит опускать руки, если есть возможность оказать на неё влияние. Очень много правильной философии и вредной пропаганды, смотреть только людям без тараканов в голове, с ясным пониманием для чего дана жизнь.
Культовый фильм, но очень много деструктивной пропаганды. Основной минус данного творения. Почему мне нравится данное кино? Философия. Главный герой фильма не лучший человек в мире со множеством пороков и тараканов в голове, который способен на подвиги своего времени, в то время когда "идеальные" люди даже на такое не способны, он меня и притягивает. Умеет прощать непростимое, умеет терпеть нетерпимое, умеет держать язык за зубами, когда можно столько всего рассказать, его слоган "невозможное возможно", за это он мне и симпатичен. Мне бы хотелось быть таким как он по характеру, но только без вредных привычек (курение, употребление алкоголя и других наркотиков) и пороков (например, блуд), а, наоборот, с более спортивным уклоном в ЗОЖ.
Фильмы очень мрачные. Много стрельбы, крови, жестокости, расизм.
Хладнокровный убийца вызывает симпатию.
Почему? Убивает с философскими мыслями?
Данила – хладнокровный убийца, который может не дрогнув застрелить человека или сделать его инвалидом, при этом ни сколько не сожалея.
Можно сколько угодно говорить о высших мотивах, но факт налицо: Данила сначала всех убивает, а потом получает за это деньги. Разве может иметь хоть какую-нибудь нравственную ценность помощь брату в виде убийства за него другого человека? Он не пытается отговорить брата от подобного занятия.
Загадка, почему столько людей испытывают к нему такую большую симпатию? Мне вообще показалось, что Данила в фильме, как человек без эмоций, что-то умерло внутри него там, где он служил. Морально нравственный облик его ужасен, хуже, чем в американских боевиках, наверно. И он - герой ? Подсознательно создаётся мысль, что мафия , бандиты - это круто. Нереальная пропаганда жестокости и крутизны бандитизма в фильме.
Таким людям место в тюрьме. Эмоции после просмотра этого фильма очень негативные. Создаёт атмосферу суицидального уныния и вызывает ненависть к Америке в целом, как к стране.
Хотя на протяжении обеих картин Данила живёт в полном соответствии с американскими ценностями (деньги, свободная любовь, убийства в духе крутых американских боевиков).
Ужасной выглядит сцена в ночном клубе, когда Багров начинает расстреливать всех, кого видит, без суда и следствия, как герой компьютерной игры.
Расизм и национализм в фильме, разжигание межнациональной розни началось с этого фильма такое сильное! Для него важно, что он русский. Все остальные : южане, американцы, французы - для него даже не люди, а так – третий сорт...
Образ русского человека в фильме настолько негативный, что нет слов...
Очень странно после убийства многих людей из его уст звучит фраза про "силу в правде"...
Культовый фильм того времени. Отобразил настрояния целого поколения - неопределённость завтрашнего дня, желание навести порядок в стране беспредела и бандитского бардака. В основном теми же методами,что и у бандитов. Данила Багров - добро с кулаками.
Недавно пересмотрел. Фильм недаром имеет "культовый" статус в России. Моё отношение к фильму менялось с моим мировоззрением. Мне 46, сегодня хочется отметить:
1. Технически фильм сделан отлично. Операторская работа, музыка, подбор актёров, сценарий... Персонажи прописаны, актёры проживают даже небольшие роли. Девушка, продающая компакт-диски, она определённо нравится главному герою; тусовщица Кэт; шутник-бандит... и многие другие.
2. Уважение таланту Балабанова. Фильм превосходно отражает бандитскую эпоху первоначального "накопления" - ограбления - капитала, со всеми его пороками. При этом не опускается до откровенной чернухи начала 90-х. Пока крупная рыба прихватизирует и распродаёт заводы и фабрики (в фильме о ней не говорят), рыбёшка помельче конкурирует на рынках. Всё катится в тартарары. Герой живёт в новых реалиях - где человек человеку волк. Если бы такой парень, как Данила Багров, вернулся из армии в советское время, то, видимо, пошёл бы служить в милицию, например, как герой фильма "Полёт с космонавтом". Но в бандитское время ты либо "немец", которого крышует и обирает на рынке местный рэкет, либо сам становишься бандитом.
Отражён такой порок буржуазного общества как национализм, во фразе героя "Не брат ты мне, гнида чернож...я", и ушедшей в народ, по причине своей актуальности. Ведь именно капитализм порождает национализм.
"Давай, всех здесь перестреляй!" - выгоняет его женщина, с которой он мог быть счастлив. "Вот и ты пропал" - говорит немец Даниле, убившему несколько человек. Режиссёр этими словами акцентирует своё отношение к герою. В общем, на мой взгляд, Балабанов снял талантливый и весьма полезный для истории фильм. Возрастной рейтинг оценивать не берусь. Не меньше 16+, и чтобы было кому объяснить молодому зрителю, что это за время такое прекрасное.
Кстати, все эти уважаемые люди по-прежнему нами рулят. Обросли жирком - кого не перестреляли. Очень эффективные ребята. Поддерживаю во всех начинаниях...
Да... Как же много у нас криминала в отечественном кино. Печально и обидно.
Все было бы идеально, если бы в фильме не применялась нецензурная лексика в некоторых моментах и не было бы много лишних сцен, не влияющих на суть фильма (сюда входит пропаганда вредного образа жизни).
Только не понравилась фраза, что не Ленинград, а Петербург.