Брат


6 1   42   104  

Оценка: 5.62 (42)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
1997
Страна:
Россия
Возраст:
16+
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссёр:
Алексей Балабанов
Сценарий:
Алексей Балабанов
Премьера (мир):
17.05.1997
Премьера (РФ):
12.12.1997
Время:
100 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
17
Трудолюбие
15
Совестливость
19
Честность
25
Скромность
15
Дружелюбие
6
Ответственность
27
Воля
32
Щедрость
16
Мудрость
15
Эгоизм
10
Лень
6
Бесстыдство
11
Лживость
8
Распущенность
14
Агрессивность
29
Безответственность
7
Безволие
3
Алчность
11
Глупость
7
Усреднённые результаты общей оценки
8.1
Да
Да
Нет
6
3.2


ЧЕМУ УЧИТ

187
106
64%
36%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
81%
19%
8.1 из 10
Количество 42

Комментарии   1 
Влад Донцов    26 мая 2019 г., 13:57:04
Все было бы идеально, если бы в фильме не применялась нецензурная лексика в некоторых моментах и не было бы много лишних сцен, не влияющих на суть фильма (сюда входит пропаганда вредного образа жизни).

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
98%
2%
Есть 41 | 98%
Нет 1 | 2%

Комментарии   1 
Влад Донцов    26 мая 2019 г., 13:57:04
К сожалению, есть. Пожалуй, это главный минус данного фильма.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
69%
31%
Есть 29 | 69%
Нет 13 | 31%

Комментарии   1 
Влад Донцов    26 мая 2019 г., 13:57:04
Есть непоказанная полностью сцена изнасилования одной из героинь фильма бандитами. В остальном же, интимная близость в фильме скрыта от зрителя. Из-за одной сцены ставлю "Есть".

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
38%
62%
Есть 16 | 38%
Нет 26 | 62%

Комментарии   3 
Влад Донцов    26 мая 2019 г., 13:57:04
Пошлых разговоров обнаружено не было.
Евгений Макаров    7 авг. 2019 г., 18:18:06
А матершина в эту категорию не входит? Матом ругаться можно? Хамить можно? А этого в фильме полно
Русская Красавица    16 мая 2023 г., 16:24:09
Ну, если считать маты за это, то есть, ведь большинство матерных слов содержат в себе так или иначе упоминания секса, половых органов, женщин свободного поведения и т.д. Но я, всё же, поставлю нет, т.к. тут, не считая матов, этого не было, а маты тут для эмоциональной окраски

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
60%
40%
6 из 10
Количество 42

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
10%
79%
2%
86%
14%
55%
5%
10%
10%
33%
24%

Комментарии   1 
Влад Донцов    26 мая 2019 г., 13:57:04
Сам по себе фильм - вредная пропаганда, без неё он бы вряд ли вышел в свет. Пропаганда, но со смыслом, во многом не согласен с персонажами фильма, мало кто вызывает доверие, но есть и хорошие герои, такие как главный герой фильма, который несмотря на вредный образ в любых ситуациях остаётся человеком и поступает по совести.

Рецензии к фильму «Брат» (1)

Рецензии (1)

+0.6 -0.4
+6.5
-0.3
-0.3
+0.3
-0.35
-0.3
5.75
Оценка
Чему учит (коротко)

Достоевский утверждал, что правда сама по себе неправдоподобна, и для придания правдоподобности к ней подмешивают лжи. Вся сила кино, как и культа вообще, выходит - в неправде. И если вся правда балабановского кино хоть как-то заключена в голосе Родины, то в ее образе - вся неправда.


Мнение цензора (подробно)

Каков человеческий удел, или почему "Брат" стал культовым.

В чем сила кино? Как много раз пересказано, сила вообще - в правде, но правда, как было известно, у каждого своя. И остается она своею, даже стараясь при том придерживаться неких общих истин. Придерживаясь же в общем культуры, "свою" правду скорее заменит культ - хотя бы культ кино, как ярчайшего выразителя положений мира и войны. И, как часто это случается с выразителями субъективными, не лишенного при том объективных совпадений.

Но насколько правда культового кино "Брат" соответственна истине культурных войн отечества тех лет?

Совпадений таких, к сожалению, немало. "Город - страшная сила", "знает, что мы сейчас слабые", и, собственно, "ты брат мой" - обрывки этих фильмовых фраз вполне, как кажется, передают плоть и дух времени, что народно до сей поры зовется то ли перестройкой, то ли переломом. Однако, склеиваясь в ленту понятиями если силы, то тут же страшной, привязанности, обязательно кровной, и различения строго на "мы" и "они", подобное никак не связалось бы последовательностью исторически, не умещась в порядок ни мирной, ни даже военной культур.

Позволить себе такое мог лишь культ - у Балабанова почти всюду воинственный и темный только визуально. Мир, конечно, суть борьба, но если традиционно тому припишут и достойных пояснений, культ порывисто заостряет чаще вопросов. Отчего, к примеру, правдиво воспринимаемо кино, никак правду не обозначившее (знаменитую реплику о силе выдаст уже второй фильм)? Убеждает ли оно в темном прошлом, в будущем ли оттенками светлее, когда в последний раз было с нами, как в кино?

Достоевский утверждал, что правда сама по себе неправдоподобна, и для придания правдоподобности к ней подмешивают лжи. Вся сила кино, как и культа вообще, выходит - в неправде. И если вся правда балабановского кино хоть как-то заключена в голосе Родины, то в ее образе - вся неправда. Ведь почти везде страна у режиссера представлена, простите, поруганной, униженной и оскорбленной женщиной. И ключевой вопрос - чести, и как жизнью этою жить истинно - тем бывает уже закрыт.

Все прочее, монтажно-просто раскиданное на привычное "мы"/"они", способно лишь нехорошо удивить: как Данилу, аморального весь фильм - наемным убийством, блудом и опьянением - все грех не берет? Ну, не герой ли? А в самом начале Данила-деревенщина запарывает кадр модновой режиссуре - и в том, собственно, весь промысел, что не "они" одни, а все "мы" теперь снимаем на фоне прошлых укреплений новый мир, западно-образцовый, обнаженный телом и грезами, при том же изгоняя за кадр и в забытье глубинки всю быль, что постыдна, как память измен. И образ Данилы, сына вора-рецидивиста, по чести, возможно был бы худшим для киногероя. Но тут и вступается за него глухой голос Родины, и, мальчишески верный его направлению - Афган-Петербург - Данила после станет лучшим со своей молчаливо-идеологической стороны - чистым во грехе, а с тем неуязвим к тлетворству воинственной среды. И все же, уставшие, что Родина, что мать, отсылали не любовь свою, не спасителя с высшею целью, как многие о том привычно толкуют, но укор и месть, как муть со дна души к тем, кто желали бы утопить в том свои грехи.

Потому, и поступая, и рассуждая плохо, Данила в этой битве будет прав. Но тем такое кино и предосудительно - не одно насаждением "войны за войну", а войною со дна, культовою, без границ и культур.

Так, жестко оперируя правдою, долгом и понятиями верности, само режиссерство порою незримо оступается о факты, должными в подобных рассуждениях лежать бы на поверхности. Ведь не долг, не правда убедили Данилу к всепрощению брата-предателя, а любовь к тому, кто в детстве стал ему за отца. Для многих таковою история "Брата" - не в поиске правды, силы и справедливости, а в безотцовщине и плоде нелюбви. Как говорил один из балабановских же героев, нельзя без любви. Ведь без нее не будет и правды. Пусть лучшее наше кино несет каждому прежде всего чувств мира, полноценности и, конечно, любви.


1     0
29 авг. 2021 г., 20:21:59

Отзывы к фильму «Брат» (6)

Отзывы (6)

Влад Донцов 26 мая 2019 г., 14:12:18

Данный фильм даже мотивирует на добрые поступки, ясно показывает, что когда ситуация накалена до предела не стоит опускать руки, если есть возможность оказать на неё влияние. Очень много правильной философии и вредной пропаганды, смотреть только людям без тараканов в голове, с ясным пониманием для чего дана жизнь.

Влад Донцов 26 мая 2019 г., 14:07:30

Культовый фильм, но очень много деструктивной пропаганды. Основной минус данного творения. Почему мне нравится данное кино? Философия. Главный герой фильма не лучший человек в мире со множеством пороков и тараканов в голове, который способен на подвиги своего времени, в то время когда "идеальные" люди даже на такое не способны, он меня и притягивает. Умеет прощать непростимое, умеет терпеть нетерпимое, умеет держать язык за зубами, когда можно столько всего рассказать, его слоган "невозможное возможно", за это он мне и симпатичен. Мне бы хотелось быть таким как он по характеру, но только без вредных привычек (курение, употребление алкоголя и других наркотиков) и пороков (например, блуд), а, наоборот, с более спортивным уклоном в ЗОЖ.

Культовый фильм того времени. Отобразил настрояния целого поколения - неопределённость завтрашнего дня, желание навести порядок в стране беспредела и бандитского бардака. В основном теми же методами,что и у бандитов. Данила Багров - добро с кулаками.

Фильмы очень мрачные. Много стрельбы, крови, жестокости, расизм.

Хладнокровный убийца вызывает симпатию.
Почему? Убивает с философскими мыслями?

Данила – хладнокровный убийца, который может не дрогнув застрелить человека или сделать его инвалидом, при этом ни сколько не сожалея.

Можно сколько угодно говорить о высших мотивах, но факт налицо: Данила сначала всех убивает, а потом получает за это деньги. Разве может иметь хоть какую-нибудь нравственную ценность помощь брату в виде убийства за него другого человека? Он не пытается отговорить брата от подобного занятия.

Загадка, почему столько людей испытывают к нему такую большую симпатию? Мне вообще показалось, что Данила в фильме, как человек без эмоций, что-то умерло внутри него там, где он служил. Морально нравственный облик его ужасен, хуже, чем в американских боевиках, наверно. И он - герой ? Подсознательно создаётся мысль, что мафия , бандиты - это круто. Нереальная пропаганда жестокости и крутизны бандитизма в фильме.

Таким людям место в тюрьме. Эмоции после просмотра этого фильма очень негативные. Создаёт атмосферу суицидального уныния и вызывает ненависть к Америке в целом, как к стране.

Хотя на протяжении обеих картин Данила живёт в полном соответствии с американскими ценностями (деньги, свободная любовь, убийства в духе крутых американских боевиков).

Ужасной выглядит сцена в ночном клубе, когда Багров начинает расстреливать всех, кого видит, без суда и следствия, как герой компьютерной игры.

Расизм и национализм в фильме, разжигание межнациональной розни началось с этого фильма такое сильное! Для него важно, что он русский. Все остальные : южане, американцы, французы - для него даже не люди, а так – третий сорт...

Образ русского человека в фильме настолько негативный, что нет слов...

Очень странно после убийства многих людей из его уст звучит фраза про "силу в правде"...

Колонок гомофоб. 11 нояб. 2021 г., 16:22:17

Да... Как же много у нас криминала в отечественном кино. Печально и обидно.

Ovod 4 июл. 2023 г., 19:57:06

Недавно пересмотрел. Фильм недаром имеет "культовый" статус в России. Моё отношение к фильму менялось с моим мировоззрением. Мне 46, сегодня хочется отметить:

1. Технически фильм сделан отлично. Операторская работа, музыка, подбор актёров, сценарий... Персонажи прописаны, актёры проживают даже небольшие роли. Девушка, продающая компакт-диски, она определённо нравится главному герою; тусовщица Кэт; шутник-бандит... и многие другие.

2. Уважение таланту Балабанова. Фильм превосходно отражает бандитскую эпоху первоначального "накопления" - ограбления - капитала, со всеми его пороками. При этом не опускается до откровенной чернухи начала 90-х. Пока крупная рыба прихватизирует и распродаёт заводы и фабрики (в фильме о ней не говорят), рыбёшка помельче конкурирует на рынках. Всё катится в тартарары. Герой живёт в новых реалиях - где человек человеку волк. Если бы такой парень, как Данила Багров, вернулся из армии в советское время, то, видимо, пошёл бы служить в милицию, например, как герой фильма "Полёт с космонавтом". Но в бандитское время ты либо "немец", которого крышует и обирает на рынке местный рэкет, либо сам становишься бандитом.
Отражён такой порок буржуазного общества как национализм, во фразе героя "Не брат ты мне, гнида чернож...я", и ушедшей в народ, по причине своей актуальности. Ведь именно капитализм порождает национализм.
"Давай, всех здесь перестреляй!" - выгоняет его женщина, с которой он мог быть счастлив. "Вот и ты пропал" - говорит немец Даниле, убившему несколько человек. Режиссёр этими словами акцентирует своё отношение к герою. В общем, на мой взгляд, Балабанов снял талантливый и весьма полезный для истории фильм. Возрастной рейтинг оценивать не берусь. Не меньше 16+, и чтобы было кому объяснить молодому зрителю, что это за время такое прекрасное.

Кстати, все эти уважаемые люди по-прежнему нами рулят. Обросли жирком - кого не перестреляли. Очень эффективные ребята. Поддерживаю во всех начинаниях...