Год
Страна
Жанр
Режиссёр
Сценарий
Премьера
Время
Телеканал
Описание
В 2296 году, более 200 лет спустя после ядерной войны, потомки привилегированных и богатых живут в автономных благоустроенных бункерах, а остальное человечество выживает в жёстких условиях
Умница и красавица Люси Маклин из убежища № 33 собиралась выйти замуж за парня из № 32, но вместо этого их дом подвергся нападению рейдеров, которые похищают её отца
Несмотря на всеобщие возражения, наивная девушка отправляется на поверхность полная решимости отыскать предводительницу рейдеров, и вскоре её путь пересекается с членом военно-религиозной организации «Братство стали» Максимусом и мутантом-охотником за головами, в прошлом — звездой вестернов Купером Говардом.
Оценка сериала «Fallout»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Общая оценка
Общая оценка
Общая оценка
- Нет
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Средний балл общей оценки
Оценивайте и пишите рецензии
Оценивать могут только зарегистрированные пользователи. Написание рецензии будет доступно после оценивания.
Рецензии к сериалу «Fallout» (1)Рецензии (1) |
Сериал воспитывает в зрителях бесчувственность, бессовестность, склонность к садизму и аморальным поступкам по принципу «цель оправдывает средства». Дорогостоящий киноаттракцион, направленный на этическую перепрошивку аудитории через мрачную и циничную вселенную Fallout.
Мнение цензора (подробно)
Хватило просмотра первых двух и заключительной серии, также почитал текстовое описание сюжета и основных событий. Обычно этого достаточно, чтобы понять идейную повестку, заложенную в произведение.
Самый главный деструктивный посыл сериала — это размытие понятий добра и зла, продвижение философии «не мы такие, жизнь такая».
Положительные в начале фильма герои (например, отец Люси) к концу первого сезона оказываются главными подонками. А мрази и убийцы из первой серии (например, Ли Молдавер и её банда отморозков), наоборот, в итоге оказываются вроде как хорошими персонажами, несмотря на их жестокость и садизм.
И все другие герои, в том числе второстепенные, транслируют примерно ту же мораль. Жители пустоши сплошь маньяки, преступники, сумасшедшие или уроды. Максимус постоянно невольно подыгрывает руководству Братства стали и в ключевых эпизодах часто проявляет слабость и безволие, не может определиться, на чьей он стороне, идёт на компромиссы с совестью. При этом данные качества способствуют его «карьерному росту».
Обеляется даже гуль Купер Говард, который на протяжении всего фильма спокойно убивает всех подряд, но к концу первого сезона становится спутником и практически другом главной героини Люси, ведь он убивает всех подряд не просто так, а идёт спасать свою семью.
Сама Люси на протяжении всего сериала проходит постепенную нравственную трансформацию из доброй и этичной девушки с большими искренними глазами, нежелающей никого убивать, в ту, которая начинает действовать по принципу «цель оправдывает средства». В заключительных кадрах она даже стреляет в свою мать, конечно же, из «благих намерений», ведь та превратилась в монстра.
При этом по сюжету эта нравственная трансформация героини вроде как вынужденная, в стиле «ты, конечно, можешь этого не хотеть, но жизнь заставит». Эта логика поведения тем самым транслируется и зрителям, которым негласно предлагается принять эту философию как верную.
Вот только событиями «жизни» и сценарными поворотами в кино управляют его авторы, и это они создали такой сюжет, придумали такую вселенную, в которой трансформация в безнравственную аморальную сволочь — это единственная возможность жить в их мире.
В целом фильм содержит огромное количество садизма. Режиссёры и сценаристы смакуют оторванные конечности, продырявленные тела, демонстрируют крупным планом фонтаны крови и всяческие уродства. Много сцен с употреблением алкоголя, курением, пошлостью. Продвигаются романтические отношения между чёрными и белыми. Герои регулярно вкалывают себе огромные шприцы с некими стимуляторами, залечивающими раны или возвращающими их к жизни.
Из положительного в картине можно выделить только негативный образ корпораций. Хотя учитывая, что из вселенной Фоллаута, по сути, исключено такое понятие, как «государство», то никакой альтернативы корпорациям и не предлагается.
В итоге — огромный дорогостоящий киноаттракцион (сюжета игровой вселенной Fallout не знаю, но подозреваю, что суть там аналогичная), предназначенный для этической перепрошивки любителей ярких зрелищ и развлечений на диване.
Некоторым кажется, что через такие фильмы людей предупреждают об угрозе и последствиях ядерной войны, постапокалипсиса, но в действительности это кино гораздо в большей степени именно такие события и программирует. Ничего доброго и светлого (что к финалу не будет извращено и вывернуто наизнанку), никакого положительного образа будущего, никаких искренних и человечных отношений, только тотальное погружение в хаос, сумасшествие, предательства, уродства и садизм.
Отзывы к сериалу «Fallout» (9)Отзывы (9) |
Романтизация постапокалипсиса, атомной войны, как это часто происходит в популярной культуре, например, в Fallout, может иметь ряд вредных и опасных последствий:
Низкая оценка реальной опасности: Романтизация этих тем может привести к тому, что люди будут воспринимать ядерную войну или апокалипсис как нечто интересное или даже привлекательное, не понимая или недооценивая реальных масштабов разрушения, страданий и смерти, которые они несут.
Десенсибилизация к насилию: Постоянное представление насилия и разрушения в игровой или развлекательной форме может сделать людей менее чувствительными к реальным проявлениям насилия и страданий, что может негативно сказаться на их отношении к мирным инициативам и международной безопасности.
Искаженное представление о выживании: Игры и фильмы часто показывают героев, которые легко выживают в постапокалиптическом мире, что может создавать у зрителей или игроков нереалистичные ожидания о том, как можно выжить после ядерной войны. В реальности выживание в таких условиях было бы крайне сложным и сопровождалось бы множеством трудностей, которые в развлекательных продуктах часто упрощаются или игнорируются.
Тривиализация исторических событий: Романтизация атомной войны может привести к тривиализации реальных исторических событий, таких как бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, и страданий, которые они причинили. Это может препятствовать пониманию и памяти о трагедии этих событий.
Неправильное представление о науке и технологиях: Постапокалиптические игры и фильмы часто используют неточные или фантастические научные и технологические элементы, что может вводить людей в заблуждение относительно реальных возможностей и ограничений науки и техники, особенно в контексте ядерной войны и ее последствий.
Негативное влияние на политику и общественное мнение: Романтизированное представление о ядерной войне может ослабить общественную поддержку мер по предотвращению распространения ядерного оружия и снижению ядерной угрозы. Если люди не воспринимают ядерную войну как серьезную угрозу, они могут быть менее активными в поддержке мирных инициатив и контроля над вооружениями.
Поощрение апокалиптического мышления: Фокус на постапокалиптическом сценарии может поощрять пессимистическое или фаталистическое мышление, когда люди начинают считать неизбежным конец света и не видят смысла в действиях, направленных на предотвращение глобальных катастроф.
Влияние на молодежь: Молодые люди, которые более восприимчивы к влиянию СМИ и развлечений, могут особенно сильно поддаться романтизации этих тем, что может негативно сказаться на их мировоззрении и ценностях.
Важно понимать, что хотя игровая и кинематографическая индустрия часто использует постапокалиптические и ядерные войны как фон для создания увлекательных историй, реальность этих событий была бы гораздо более мрачной и несовместимой с жизнью, изображенной в играх вроде Fallout.
, Fallout основан на научной фантастике 1950-тых так что это нормально что некоторые научные вещи не точные.
, Ага и пофиг на тот факт что даже во время Великой отечественной войны не смотря на всю её мрачность и жестокость солдаты шутили прям на фронте чтобы не сойти с ума от всей этой мрачности
Атмосфера, декорации и сам сюжет неплохой, но романтизация и юмор тут не уместны. Всё сдобрено жестокостью, пошлостью и цинизмом. Много отвратительных, жестоких сцен. Со второй половины сериал становится чуть лучше, раскрывается сюжет и предыстория. Но в любом случае подобные сюжеты не позитивны, видимо создавать позитивный образ будущего не выгодно, по-этому романтизируется постапокалипсис.
, Я правильно понимаю из за то что сериал сдобрен жестокостью пошлостью и цинизмом романтизирует постапокалипсис?
Пропаганда каннибализма. В первой серии шутят над каннибализмом, сравнивая его с больным раком (который переполнен опухолями). Преподносится максимально шуточно.
,
Сравнение каннибализма с «переполненным опухолями больным раком» подаётся как гипербола, вызывающая отторжение, а не интерес.
Комический эффект строится на том, что оба образа — предельно отталкивающие; шутка не «оправдывает» каннибализм, а усиливает его табуированность
, Первое правило технологии "Окно Овертона" говорит о том, что нужно просто начать говорить о чём то. Эмоциональная окраска в начале не важна. Этот сериал не исключение.



Сериал воспитывает в зрителях бесчувственность, бессовестность, склонность к садизму и аморальным поступкам по принципу "цель оправдывает средства". Дорогостоящий киноаттракцион, направленный на этическую перепрошивку аудитории через мрачную и циничную вселенную.