К звёздам


Ad Astra

6 1   23   71  

Оценка: 6.99 (23)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2019
Страны:
США, Китай, Бразилия
Возраст:
16+
Жанр:
Детектив, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика
Режиссёр:
Джеймс Грэй
Сценарий:
Джеймс Грэй, Итан Гросс
Премьера (мир):
29.08.2019
Премьера (РФ):
26.09.2019
Время:
122 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Инженер армейского корпуса путешествует по Галактике в поисках отца, который отправился на поиски внеземной цивилизации 20 лет назад и исчез.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
8
Трудолюбие
16
Совестливость
11
Честность
9
Скромность
9
Дружелюбие
9
Ответственность
14
Воля
15
Щедрость
0
Мудрость
10
Эгоизм
10
Лень
0
Бесстыдство
1
Лживость
7
Распущенность
0
Агрессивность
6
Безответственность
6
Безволие
4
Алчность
1
Глупость
8
Усреднённые результаты общей оценки
7.3
Нет
Нет
Нет
2.3
1.7


ЧЕМУ УЧИТ

101
43
70%
30%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
73%
27%
7.3 из 10
Количество 23

Комментарии   5 
Евгений    29 сент. 2019 г., 02:08:43
Дичь полнейшая.
Санкт    15 мар. 2020 г., 12:25:34
Красивый, шикарный фильм!
Юрий Свешников    22 янв. 2022 г., 01:41:44
Интересное начало, но начинка то гнилая...
Иван Подорожный    9 июн. 2022 г., 21:27:23
невыносимо скучно было смотреть
Максим Викторович    20 февр. 2023 г., 01:25:46
Очень спорный фильм, о том чему он учит! Но видно явный признак выживания, что можно выбраться из любой ситуации, даже на краю солнечной системы! Очень заметно призрение к институту семьи, ставя свои карьерные цели выше. Но вот если бы по полной применялась разумность, то таких ситуаций бы нисколько бы не повторилось. Видно очень большая глупость в руководстве, так в самих решениях космонавтов ещё на начальной миссии. Но в этом и состоит суть.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
4%
96%
Есть 1 | 4%
Нет 22 | 96%

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 23 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
13%
87%
Есть 3 | 13%
Нет 20 | 87%

Комментарии   1 
Евгений    29 сент. 2019 г., 02:08:43
Жест с участием среднего пальца.

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
23%
77%
2.3 из 10
Количество 23

Комментарии   1 
Евгений    29 сент. 2019 г., 02:08:43
Убийства. Человек откровенно истекающий кровью.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
48%
0%
0%
13%
39%
0%
0%
22%
26%
39%
30%

Комментарии   1 
Максим Викторович    20 февр. 2023 г., 01:25:46
Глупость фильма в том, что они пытаются найти разумную жизнь, а сами имеют такие порой глупые решения. Жажда познания и открытие чего-то нового, накрывает пеленой человеческий разум, что способствует принятию глупых решений! Но в этом и суть фильма, что образовалась проблема и они как бы показывают развязку её решения. Всё это уже показывает, что подготовка и образование в обществе страдает!

Рецензии к фильму «К звёздам» (1)

Рецензии (1)

+0.4 -0.3
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.15
6.75
Оценка
Чему учит (коротко)

С моей точки зрения, «К звёздам» – это подражание двум гениальным режиссёрам, это попытка дотянуться до вселенской широты философии «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика и божественной мудрости «Соляриса» и «Сталкера» Андрея Тарковского. И, по-моему, сия глупая попытка совместить Кубрика и Тарковского в одном флаконе – провалилась.


Мнение цензора (подробно)

К звёздам

«Запад кричит: «Это я! Смотрите на меня! Послушайте, как я страдаю, как я люблю! Как я несчастлив, как я суетлив! Я! Моё! Мне! Меня!».
Восток ни слова о самом себе! Полное растворение в Боге, Природе, Времени. Найти себя во всем! Скрыть в себе все!»
(с) Андрей Тарковский

Посмотрели мы с женой новый американский фантастический фильм «К звёздам» (лат. Ad Astra) режиссёра Джеймса Грея, широко известного в узких кругах как постановщик нашумевшего криминального триллера «Ярды», драмы «Любовники» и приключенческой фантастики «Затерянный город Z». Разумеется, ничего из вышеперечисленного мы Аней не смотрели, так как не являемся любителями подобных жанров, да и вообще модных штучек для впавших в снобизм «креативных» меньшинств. Но фильм позиционировался как умная философская космическая драма – и мы рискнули.

Пара слов о сюжете: в недалёком будущем майор Рой Макбрайт, классный астронавт, полностью контролирующий свои эмоции и даже пульс, отправляется в одиночестве к Нептуну на поиски своего давно пропавшего отца, командира погибшей экспедиции 20-летней давности, которая направлялась для обнаружения внеземного разума. По пути он посещает Луну и Марс, где его ждут несколько неприятных приключений, и где он совершает поступки, которые… ммм… не совсем соответствуют понятиям воинской дисциплины и офицерской чести.

Я не собираюсь усиленно акцентировать внимание на стандартные киноляпы в голливудских фильмах про космос, которых здесь порядочное количество: например, про бегущую по небритой щеке Бреда скупую мужскую слезу – в невесомости! Или что на Луне люди ходят уверенными короткими шагами – и их не подбрасывает, а притормозить на полпути к Марсу по сигналу SOS – пара пустяков. После декомпрессии отсека исследовательской станции обезьяну в нём практически разрывает, а вот транспортировать астронавта в открытом космосе с полностью разбитым стеклом гермошлема, наспех кое-как заклеенным лентами скотча – вполне безопасно: на самом деле, тут правильнее про космонавта, т.к. человек вполне может прожить в космосе несколько минут хоть голым и не погибнуть сразу. Про полёт через кольцо Нептуна «со щитом» из дырчатой жести я вообще молчу. Ну и мысль о взрыве антиматерии атомной бомбой – это просто этвас! Не проще ли убрать удерживающее её магнитное поле, чтобы она сама саннигилировала при контакте с материей? Бу-бумс с излучением потока фотонов будет точно такой же! А уж как этот поток фотонов от аннигиляции разогнал корабль! Просто «век живи – век учись», и дураком помрёшь. Все эти «научные» иллюстрации о космонавтике напоминают мне честные-пречестные уверения корпорации «Google», что они не только не слушают хозяев телефонов, но что их операционка принципиально неспособна прослушивать окружающие разговоры – а на резонный вопрос «А как же тогда она слышит «ОК, Гугл!»?» - надолго замолкают и заводят глаза к небу. -))

Вначале хочется привести отрывки из очень умных отзывов на этот фильм, прочитанных мной в Интернете:
«В фильме затрагиваются важнейшие проблемы, актуальные для каждого из нас: одиночество человека в обществе; невозможность сочетания профессиональной самореализации и семейной идиллии; сложные отношения сыновей и отцов; крутые повороты жизни, делающие человека сначала героем, а потом преступником…»;
«Это просто отличное кино про силу человеческого духа, совершённые ошибки, по-настоящему безмолвный, холодный и жуткий космос, а также про несгибаемых покорителей новых вершин».
Да уж.

Вообще, если ты прогрессивный режиссёр новейшей формации, если хочешь прославиться среди гурманов искусства и интеллектуальных эстетов, то можешь снимать хоть полную галиматью с кучей псевдо-философских фраз, типа это «кино не для всех» – и либеральная элита, эти гиганты мысли и великие креативы, сами будут усиленно выковыривать из этой кучи глубокие интеллектуальные смыслы, и наковыряют, будь спок! И ты станешь своим в рукопожатной либеральной среде, и прослывёшь за высокодуховную и одарённую высшим пониманием личность, и сможешь с полным правом собственного превосходства небрежно сказать «ватному быдлу» – «вы просто ничего не понимаете!».

А по сути – картина очень простая: это очередная интерпретация проблемы «отцов и детей» в космической упаковке. Точнее – проблемы всеобщей цивилизационной безотцовщины, и не важно, в семье отец или давно бросил семью – его всё равно нет в процессе воспитания сына. Космос упоминается и нужен лишь для усиления масштабов чувства, которое гонит внутри всё еще маленького мальчика навстречу хотя бы единому шансу – увидеть родного человека.
Глобальный сатанизм и либерализм отрицает семью как основную ячейку общества, как главный стержень народа, уничтожает почтение к старшим и принятие добытого болью, потом и кровью жизненного опыта отцов. И вот результат, как в песне – «Если Отчизна тебя не просила, Зачем ты залезла в «траншеекопатель?»: разнесчастный Бред Питт, страдающий без мудрого слова и примера отца, захватил корабль, попутно перебив своих же сослуживцев-астронавтов! – «Я не хотеля, энто само получилося!». Да и батя-то его показан совсем уже тю-тю!

С моей точки зрения, «К звёздам» – это подражание двум гениальным режиссёрам, это попытка дотянуться до вселенской широты философии «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика и божественной мудрости «Соляриса» и «Сталкера» Андрея Тарковского. И, по-моему, сия глупая попытка совместить Кубрика и Тарковского в одном флаконе – провалилась.

Авторам не хватило размаха и масштаба Кубрика в его «Космической одиссее» (1968) – здесь нет той «атмосферности», достоверности космического полёта и орбитального быта, божественной музыки «звучащих сфер». Кубрик потратил пять лет на разработку своего фильма, написав сценарий совместно с великим фантастом Артуром Кларком. Фильм полон величия и «атмосферной» изюминки благодаря уместному использованию классической музыки Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» и вальса Иоганна Штрауса «Голубой Дунай», сделав их на некоторое время нестираемо связанными с фильмом. На фоне классической музыки у Кубрика перед зрителем проходит целая череда завораживающе медлительных комбинированных съёмок, подчёркивающих красоту Вселенной и совершенство созидательного гения человека. Гуманизм и величие творений человека в этой ленте сочетаются с технологическим тупиком и кризисом развития, при котором люди гибнут от созданных ими же машин. В одном из интервью Кубрик заявил, что «сердцем фильма» является «понятие Бога».
Авторы попытались воссоздать неповторимый стиль Тарковского: с его паузами для раздумий и впитывания ощущений, с его вниманием к каждой мелочи, с его ювелирной точностью изображения психологических переживаний героев – но не хватило философской мудрости и уникальной эмоциональности диалогов Тарковского, например, в «Сталкере» (1979).

В итоге: перед нами лайт-версия Кубрика и оскоплённый Тарковский.

Что действительно интересно, в фильме затронут реально серьёзный вопрос об «одиночестве Человечества» и причинах «молчания Вселенной», поставленный в знаменитом «парадоксе Ферми». Но Парадокс Ферми я вообще не считаю парадоксом. Вероятность возникновения РЯДОМ с нами В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ цивилизации ТАКОЙ ЖЕ, как наша (по технологическому укладу, размеру, биологии, менталитету и т.д. и т.п.) близка к нулю. Но даже существование точно ТАКОЙ ЖЕ цивилизации как мы невозможно обнаружить, если она хотя бы на 200 лет отстала от нас (у них еще нет даже радио) или немного обогнала нас (их деятельность кажется нам естественными силами природы).

В целом, несмотря ни на что, мне фильм понравился. При любом раскладе, этот фильм резко отличается в положительную сторону от большинства современных голливудских поделок, исключая разве что «Гравитацию» Альфонсо Куарона, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Марсианин» Ридли Скотта.

И тихо звучащую бэк-граундом мысль картины я считаю очень правильной и своевременной: главное – не технологическое, а духовное развитие каждого человека и Человечества в целом. В случае достижения людьми духовных вершин – техническое развитие с его техногенным загрязнением окружающего мира и моральным загрязнением внутреннего мира, даже и не понадобится. А возможности человека станут безграничными.

В общем, ценителям творчества Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского сию картину не рекомендую – будете тихо плеваться от явного несоответствия формы и содержания. Креативным менеджерам и офисному планктону рекомендую – хоть отдохнёте от вечного бега за деньгами и чувством собственной значимости. Молодёжи рекомендую тоже – картина красивая, и даёт чувственный опыт, понимание важности семьи и необходимости жить реальной, а не виртуальной жизнью, здесь и сейчас, и хоть немного думать о будущем и понимать последствия своих поступков: не перед начальниками и не перед тусовкой, а перед собой, своей совестью и Богом – и эта картина всё же намного лучше тупых битв «Добра» со «Злом» во «вселенной Марвел», ничем не отличающихся друг от друга.


4     1
29 мар. 2020 г., 21:45:37

Отзывы к фильму «К звёздам» (6)

Отзывы (6)

Максим Солнцев 9 июл. 2023 г., 18:06:16

С визуальной стороны фильм поставлен очень красочно и его довольно интересно смотреть, но Голливуд не просто так создаёт красивые обёртки, заворачивая в них отравленное содержание. Дело в том, что фильм воздействует глубоко на подсознание через образы и второй смысловой ряд, и направлен на дискредитацию и разочарование в Боге, которого здесь символично изображает отец главного героя. Сам главный герой олицетворяет душу, которая буквально стремится в небеса, к звёздам, к своему источнику, вечному Творцу. Но Творец, как показано в данном фильме, давно отрёкся от своего сына и показан с отталкивающей стороны. В итоге, когда душа, вопреки всем преградам и испытаниям, всё же добивается встречи со своим Отцом, эта встреча только разочаровывает её. Следовательно, этот символизм закладывает в подсознание, что поиск своего Источника души бессмысленен, ведь Творцу плевать на своё дитя и на то, что творится с оставленным им миром.

Похожий смысловой ряд закладывается и через многие другие картины, например, через фильм Матрица: Перезагрузка, где образ Бога заменяет бездушный и расчётливый Архитектор, а главный герой так и не находит выхода из Матрицы, добившись своим самопожертвованием только её корректировки. Данные смыслы специально внедряют в сознание, чтобы человек не искал пути к Творцу, не стремился к звёздам, к самопознанию и Богопознанию, а оставался управляемой и контролируемой батарейкой системы. Ведь если он начнёт этот поиск и будет целеустремлён, Вселенная сама шагнёт ему навстречу и предоставит возможность отыскать путь домой, к Источнику в глубине своего сердца, но тогда таким человеком уже невозможно будет управлять через искажённые образы массовой культуры и он будет потенциально опасен для системы. Как говорил г-н Греф: «Как только все люди поймут основу своего "я" и самоидентифицируются, управлять ими, то есть манипулировать, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания».

Получается, если все люди будут знать как вернуться к Творцу и будут в полной мере осознавать свою истинную духовную природу, эта система просто перестанет существовать, а значит и кормить финансовых паразитов, которые и удерживают её в стабильном состоянии, программируя общество посредством подобных картин. И тогда весь мир изменится и общество будет основываться на любви и взаимопонимании, а не на личных эгоистичных интересах. Потому что душу, познавшую высший вкус вечности и безусловной любви своего Источника, уже не могут привлечь низшие временные материальные желания и формы, и она в итоге способна освободиться от всех цепей рабства, в которых её удерживает материальная природа, заставляя крутиться в бесконечном круговороте жизни и смерти, лишь бы удержать её в плену материи и не позволить вырваться за её границы к звёздам.

Тимур Юсупов 30 нояб. 2022 г., 00:21:31

Отвратительный, депрессивный фильм про сегрегацию с отцом. Суть этой депресиивно-уныло психо-шизофренической картины -- на подсознательном уровне расстаться с отцом.

Евгений 29 сент. 2019 г., 02:22:40

Фильм в стиле "Гравитация". Если вы видели эту "шедевральную" картину, вы поймете на сколько продуман сюжет и как прекрасна игра актеров. Фильм на столько скучный, что после часа я начал перематывать чтобы узнать концовку, но лучше бы я ее не знал, потому что тупее концовки я не видел давно, хоть я и киноман. Такое впечатление, что бюджет у фильма 100 тысяч долларов, и не более. Фильм не цепляет абсолютно ничем. Смотришь до конца лишь для того, чтобы узнать чем он закончится и на этом все. Половина фильма абсолютно пустые разговоры. А еще 30% фильма перемещение в космосе. Ожидал большего от фильма. На трейлер не ведитесь. Зря потраченное время и деньги. Уж поверьте.

Санкт 15 мар. 2020 г., 12:36:52
-1

Фильм красивый, интересный, шикарный.

Актёрский состав хорош, сюжет увлекателен, картинка, музыка потрясающая.

Фильм показывает не просто работу астронавта, но и его внутренний мир. Причём не просто внутренний мир универсального супер-космонавта, а психологию интроверта, одиночки, сына, брошенного отцом, но не озлобившегося на него.

Здесь вам и фантастика, и психология, и драма, и экшн.

Евгений 29 сент. 2019 г., 01:41:52
-1

По уровню скукоты картина похожа на фильм Гравитация.

Показать 1 ответ
Ната Кетчанская 3 окт. 2019 г., 14:12:34
-1

В гравитации была отличная операторская работа хоть, а тут нету ничего абсолютно