Чему учит (коротко)
Фильм идёт в формате «3D+» - это высокоскоростной (120 кадр/сек) 3D. По результатам просмотра могу с уверенностью сказать, что это, по крайней мере, не хуже старого стандарта (24 кадр/сек). У нас с женой возникло стойкое ощущение, что мы смотрим не фильм, а какой-то живой спектакль на сцене непосредственно из зрительского зала театра. Но главная фишка фильма – «молодой» Уилл Смит, настоящий "цифровой человек"!
Мнение цензора (подробно)
Гемини – служебные клоны
(Или «За войну, которой не будет!»)
«Американская индустрия культуры является основным держателем дискурса национальной безопасности США»
(с) Жан-Мишель Валентайн, доктор социологии
«Клонирование угрожает индивидуальности… Оно перемешивает личности… Оно представляет собой гигантский шаг вперёд к тому, чтобы превратить создание потомства в коммерческое производство…»
(с) Леон Касс, профессор Чикагского университета
Сходили мы с женой на американский научно-фантастический боевик «Гемини» известного режиссёра Энга Ли, который, похоже, продолжает свои нетривиальные кинематографические эксперименты. Нам с Аней он больше всего знаком по шикарному философскому фильму «Жизнь Пи».
В главной роли (ролях?) снялся знаменитый негр Уилл Смит, номинант двух премий «Оскар», пятикратный номинант «Золотого глобуса», обладатель премии «Грэмми». В 2008 году Смит возглавил список Forbes самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, заработав за год $80 млн., а ещё Смит стал первым актёром в истории Голливуда, чьи девять фильмов подряд собрали в прокате более 100 млн. долларов США каждый! Лично мне он понравился ещё с конца 90-х по крутым и весёлым блокбастерам «День независимости» (1996) и «Люди в чёрном» (1997), ну а позже он играл главные роли во всех «MIB», «Я робот» (2003) по мотивам рассказов Азимова и «После нашей эры» (2013), где главные роли вновь достались Уиллу Смиту и его сыну Джейдену.
Главного негодяя изобразил британский актёр Клайв Оуэн, запомнившийся мне по ролям снайпера по кличке «Профессор» из «Идентификация Борна» (2002), короля Артура из одноимённого фильма, Дуайта Маккарти из «Город грехов» (2005), командора Аруна Филитта из «Валериан и город тысячи планет» (2017) и Сэла Фрилэнда из «Анон» (2017).
Ну а боевую подругу Смита сыграла американка Мэри Элизабет Уинстэд, известная как «королева крика», в частности, из-за ролей в фильмах «Чёрное Рождество», «Пункт назначения 3», «Доказательство смерти», «Нечто». А в 4-м и 5-м «Крепких орешках» она была миленькой и отважненькой дочуркой Люси непобедимого Джона Макклейна!
Сам сюжет фильма весьма незатейлив, этакий классический боевичок:
Генри Броган (Смит) — киллер, много лет выполнявший специальные задания силовых структур. Во время последней операции он как всегда мастерски выполнил задание и с этого момента решил отойти от дел. От старого друга он узнает, что последняя жертва была невиновна. Поскольку Генри узнал лишнее, его бывшая структура решает убрать бывшего киллера. «Зачистка» поручена особому подразделению под кодовым названием «Гемини». Генри обезвреживает агентов, подосланных к нему домой. Однако следующий агент оказывается одного с ним уровня подготовки и даже лучше. Киллер Джуниор (Младший) как оказывается, является клоном Генри, моложе его на 25 лет, созданным в результате секретных экспериментов. Для того чтобы противостоять команде Гемини, им приходится примириться и объединить усилия.
Фильм «Гемини» больше 20 лет не мог добраться до экранов. К нему подступались разные постановщики, но режиссёрское кресло снова и снова оказывалось пустым. Чаще всего людей пугала сложная техническая сторона съемок, связанная с омоложением одного из главных героев. В итоге за долгострой взялся Энг Ли, который решил, что фантастический боевик надо снимать в формате 3D и с использованием спорно высокой частоты кадра (120 кадров в секунду), которые якобы отлично подходят для классических экшен-сцен.
Вот в этих-то новшествах всё и дело!
Ещё когда я в Инете подбирал удобные кинотеатры и сеансы для похода в кино, я обратил внимание, что почти во всех кинозалах «Гемини» идёт как 2D, и только в 3-м зале Пассажа, и только 2 сеанса в день, фильм идёт в каком-то странном формате, обозначенном как «3D+», про который я ничего раньше не слышал. Оказалось, что это высокоскоростной (120 кадр/сек) 3D. По результатам просмотра могу с уверенностью сказать, что это, по крайней мере, не хуже старого стандарта (24 кадр/сек). У нас с женой возникло стойкое ощущение, что мы смотрим не фильм, а какой-то живой спектакль на сцене непосредственно из зрительского зала театра. Мы долго не могли понять, в чём дело, а я вначале предполагал плохую озвучку и даже «любительскую» камеру, но при этом снято всё было очень качественно и явно не с одного дубля. Мы с Аней ещё долго обсуждали эту странную съёмку уже после фильма. Это больше всего походило на старые советские телефильмы, снятые со сцен театров, или на некоторые малобюджетные сериалы без дублированной закадровой озвучки, наживую. Или будто мы находимся прямо на съёмочной площадке во время съёмок сцен фильма. Высокое качество киноленты одновременно с какой-то живой озвучкой создавало очень странное ощущение, к которому я не мог привыкнуть почти весь фильм. И всё же нам очень понравился этот фильм и эта технология! Даже противники высокой частоты кадров могут поверить в формат после того, что Энг Ли сделал с «Гемини». Пускай не самый идеальный, но это, наверное, самый сильный аргумент в пользу работы с высокой частотой кадра из всего, что я видел. И иллюзия становится только лучше во время просмотра. В плане революционного визуального эксперимента фильм выглядит столь же важным, как и «Аватар». Формат высокой частоты кадров сильно улучшился после «Билли Линна», а омоложенный Смит выглядит на удивление правдоподобно.
А вот и вторая, главная фишка фильма – «молодой» Уилл Смит!
Настал момент, которого все так долго ждали. Компьютерная графика пересекла «зловещую долину» и прибыла к месту назначения: у нас есть живой цифровой человек. В «Гемини» один из двух главных героев не просто омоложенный актёр, а полностью цифровой персонаж нового типа. И он абсолютно убедителен, и пиар-кампания фильма использовала сенсационный образ «полностью цифрового человека».
Но это не совсем так. Дигитальный клон Смита далеко не весь дигитальный. У него глаза настоящего Уилла Смита, кое-какие мимические мышцы тоже были омоложены старым способом ретуширования текстуры кожи и «цифрового лифтинга» лица, а не сгенерированы на компьютере. Именно поэтому он так хорошо смотрится.
Приличное количество времени назад технология компьютерного «омоложения» была применена к Орланду Блуму и его Леголасу, когда снимали кино, где события хронологически произошли куда раньше «Властелина Колец». И если сравнивать тот видок Орландо с нынешним Уиллом, то определенный прогресс налицо. Аня даже была уверена на протяжении всего фильма, что это его сынуля снялся, просто его сильно загримировали. А я вначале подумал, что актёра омолодили при помощи грима или, что более вероятно, при помощи графики, потом согласился с женой, и только дома прочитал, что молодой «дубль» и не актёр вовсе, а полностью анимированный персонаж. И сделан он потрясающе! Если этого не знать, невозможно догадаться, что один из персонажей «рисованный». Вот где уместна фраза «До чего дошел прогресс!».
Вопрос в том – кто и в каких целях будет использовать эти технологии. И это реально очень опасно! Загляните на «Эхо Москвы», «Медузу» и другие либеральные тусовки, посмотрите, какие истерики закатывают эти «геволюционегы» по любому вбросу в соцсетях, даже не заморачиваясь проверкой вброшенной информации! Дизайнер случайно пробегал мимо митинга (2 раза!!!), активисты «всё взломали» и выложили переписку Администрации Президента с Костиным, обнаружен «План ФСБ по борьбе с Навальным», либеральному режиссёру Прокуратура подбросила в квартиру миллионы рублей и т.д. и т.п. – кто из баранов будет проверять? Важны лишь эмоции – «долой Цагя!!!». А теперь только представьте – по телеку, например, выступает живой «настоящий» Трамп и говорит, что завтра нажмёт красную ядерную кнопку, или «Путин» по телевизору скажет, что в следующий вторник уничтожит всех либералов – что начнётся?! Разрывы сердца и взрывы задниц обеспечены – бараны ведь схавают!
Именно на такие вещи и трудность борьбы с ними, вообще-то ещё лет 30 назад, указывали и фантасты – например, Хайнлайн из зарубежных и Кир Булычёв из советских.
В остальном «Гемини» – стандартный боевик нормального голливудского уровня. Проблема этого конкретного фильма в том, что главное в нем не сценарий, а как раз демонстрация технологии. Грубо говоря, ставку сделали именно на эту завлекалочку, оставив сценарий слабеньким, без особых нюансов, весьма предсказуемым и в финале даже слащавым. Кстати, в фильме будут фигурировать русские имена. Ну что же, боятся – значит уважают.
И опять китаец «барон» (Бенедикт Вонг), сослуживец и друг Смита – офигенно положительный герой, добрый, мудрый и человечный, мастер на все руки: «Китайцы и спецслужбы США – братья навек!», прямо как на советских плакатах, честное слово!
Очень понравились мне гонки на мотоциклах и драки на мотоциклах, а уж использование мотоцикла как оружие – такого я еще не видел!
Замечательно красивые локации фильма просто радуют глаз! Ночной полёт самолёта над облаками под огромной Луной защемил мне сердце воспоминаниями о собственной молодости! Морские пейзажи, архитектура Будапешта и городских трущоб Колумбии – великолепны! И очень профессиональные трюки, которые вряд ли сам выполнял 51-летний Смит, хотя он и прекрасно выглядит для своего возраста.
В фильме «Гемини» поднимается ещё один серьёзнейший вопрос – вопрос клонирования человека. Вопрос этот очень тонкий и сложный, и в нём переплетаются не только и не столько научные и технологические, сколько важнейшие философские, религиозные, моральные, этические и нравственные проблемы, к решению и даже к постановке которых, с моей точки зрения, современное человечество не готово.
В основу фильма положена интересная идея, но до уровня сай-фай лент, снятых на подобную тематику, «Гемини» даже близко не дотягивает. Кто я такой? Я просто копия или совершенно новый человек? Каково мое предназначение? Что определяет меня как индивидуальность? И если сай-фай ленты охотно рассуждают на тему этики клонирования, в «Гемини» даже такой попытки предпринято не было.
А в общем, рекомендую этот фильм всем любителям боевиков, Уилла Смита и технологических новшеств.
25 апр. 2020 г., 16:04:04
Не помню точно
Одну помню точно - когда друг "китаец" принёс 3 рюмочки.