Чему учит (коротко)
Заявленная мораль фильма: «Защищайте малышей» и набившая оскомину мотивация «Просто поверь в себя» вполне подходит для младшего школьного возраста. Красивые картинки и причудливые костюмы, а вокруг отважные бунтари и кровавые диктаторы, причём кто «хорошие», а кто «плохие», известно заранее. народ и армия в фильме ничего не решают и служат лишь статистами – всё совершает горстка «исключительных» с техническими гаджетами. Не рекомендовал бы детям.
Мнение цензора (подробно)
Мультивселенные как отрицание Бога
«Техническим изобретениям радуются как таковым, не отдавая себе отчета в том, какие цели ими в сущности преследуются. В известных технических возможностях видят уже культурный прогресс, не будучи в состоянии указать на ту обладающую самодовлеющей ценностью цель, которой они служили бы средством»
(с) Генрих Риккерт «Философия жизни»
На днях побаловал себя просмотром нового марвеловского 3D-аттракциона «Человек-муравей и Оса: Квантомания», являющегося продолжением детских сказочных историй о супергероях в обтягивающих костюмчиках с проводами «Человек-муравей» (2015) и «Человек-муравей и Оса» (2018), 31-м по счёту фильмом в медиафраншизе «КВМ» и первым из её т.н. «Пятой фазы». Фазы, линии, приквелы, сиквелы, спиноффы – чего только не придумают глобальные пастухи баранов, чтобы выбить молодняк из окружающей реальности! В главных ролях, как и прежде, снялись 43-летняя Эванджелин Лилли – эльфийка Тауриэль их Лихолесья, 78-летний Майкл Дуглас, запомнившийся мне как детектив Ник Каррэн ещё в «Основном инстинкте» 1992 года, и молодой негр Джонатан Мейджорс из движения «BLM».
Сюжет «Квантомании» описывать бессмысленно – в любой сказке хорошие герои бьются с плохими и в конце побеждают – скажу лишь, что на этот раз действие происходит в т.н. «квантовом мире». Понятно, что это просто громкий термин типа «квантовых точек» плоского экрана из рекламы телевизоров, не имеющий ничего общего с Квантовой механикой и описанием материи и энергии на субатомных масштабах. Вся эта «квантовость» – не более чем околонаучное словоблудство наподобие РЕН-ТВ-шных историй Прокопенко или Чапман для завлечения невежд, однако сама зрелищность фильма грандиозна – всё очень красочно, вычурно, выпукло и масштабно! Антураж картины напоминает планету Татуин из лукасовских «Звёздных войн» с множеством инопланетных существ самого невероятного вида, некоторые из которых вызывают улыбку, а «страшный» М.О.Д.О.К и вовсе смех – что-то на тему модных детских игрушек: «Он такой уродливый – я его обожаю!». -)) Бомбический грим, потрясающие причёски, прикольный дизайн костюмов и корабли повстанцев, больше похожие на надувных рекламных человечков у торговых центров – прекрасное разноцветное и разномастное зрелище! При этом в относительно короткой картине нам был представлен вполне богатый окружающий мир – 2 больших многоярусных супергорода и интересные локации – лес, татуинский караван, мрачная каменная пустыня со странного вида, но очень красивым небом, живописные каньоны и цыганский табор восставших уродцев – в целом, 3D-аттракцион для глаз удался на славу, а большего от марвеловских комиксов и ждать не стоит! Ну и, конечно, веселья добавляют забавные сцены с китайской армией прирученных Дугласом муравьёв-коммунистов и размноженными копиями Скотта а ля «агенты Смиты» из «Матрицы»! -))
Заявленная мораль фильма: «Защищайте малышей, ошибайтесь, рискуйте», «Что бы ни случилось, вам есть куда расти», «Не будь козлом» и набившая оскомину главная голливудская мотивация «Просто поверь в себя» вполне подходит для младшего школьного возраста, но и она никаким боком в фильме не проявлена. Зато бросается в глаза детская пропаганда неповиновения старшим в духе «Чиполино» про восстание несчастных овощей против элитных фруктов. Как это принято во всех западных СМИ, молодёжных соцсетях и голливудских фильмах, повсюду бунтари и диктаторы, причём кто «хорошие», а кто «плохие», известно заранее. Если главные герои на стороне власти и смелых регулярных войск – значит, они защищают мир от ужасных террористов, грозящих уничтожить добрых мирных жителей, а если наоборот – значит, герои вместе с отважными повстанцами борются против кровавой диктатуры. Как же всё-таки легко повернуть события так или этак – и молодняк примет эту чёрно-белую интерпретацию за чистую монету! Я, например, в юности очень переживал за судьбы приближённых к высшим должностным лицам коррумпированных силовиков из спецподразделений, которые отбирали средства у предпринимателей, пили и гуляли на отнятые деньги, нарушали законы при покровительстве властей, презирали и били простой трудовой народ – из этих агрессивных, вооружённых и неподсудных коррупционеров мне особенно нравились мелкий помещик Д´Артаньян и крупный землевладелец де Ла Фер. А если бы эту приключенческую книгу писал не слуга монархии Дюма, а сторонник свободной демократической Франции, я бы в юности ненавидел мушкетёров, этих цепных псов кровавого режима, и был бы на стороне восставшего народа во главе с нищим Бонасье, ограбленным и униженным офицером личной гвардии диктатора Д´Артаньяном. Как это всё предсказуемо! И как легко запудрить головы неопытному молодняку!
Как и всегда в Голливуде, народ и армия в фильме ничего не решают и служат лишь статистами – всё совершает горстка «исключительных» или «избранных» с личной суперсилой либо с техническими гаджетами типа облегающих костюмчиков и прочих технических прибамбасов. Все остальные – массовка, которую зрителям не жалко. Мне вот непонятно – а почему младые потребители супергероического контента ассоциируют себя именно с суперменами в трико, а не с простыми людьми, которые во время «цветных революций», устроенных «избранными», гибнут тысячами? Откуда такая спесь и уверенность в своей исключительности и неуязвимости?
Ну а момент «исправления» и переобувания в воздухе дебилоидного М.О.Д.О.Ка или сцена, где Скотт Лэнг реально обижается на Кровавого Подлого Диктатора за то, что тот нарушил их договорённости, могут быть серьёзно восприняты только трёхлетним ребёнком!
А если серьёзно, то в последние годы голливудские слуги западных финансовых паразитов что-то слишком часто стали в своих поделках напирать на парадигму Мультивселенной, как недавно справедливо заметил главный редактор сайта и группы в ВКонтакте «Киноцензор» Дмитрий Раевский. Выскажу свою точку зрения на то, зачем Голливуд и глобалисты продвигают в массы теорию Мультивселенной или, что во многом схоже, теорию множественности миров Хьюго Эверетта. Дело в том, что этой повесткой (нарративом, как сейчас модно говорить) они пытаются «замылить» (замазать, перебить, утопить в «белом шуме») сильный космогонический Антропный Принцип Участия, базирующийся на копенгагенской (Нильса Бора с соратниками) интерпретации Квантовой механики, которая постулирует для реализации Вселенной (коллапса её волновой функции) необходимость существования стороннего Сознательного Наблюдателя, т.е. Создателя (можно назвать его Экспериментатором или Богом).
К тому же при принятии интерпретации Бора становится легко объяснимой неправдоподобно точная «настройка» всех фундаментальных констант, а также невероятная изотропность и однородность Вселенной на мегамасштабах, и при этом оказывается ненужной теория гиперинфляции в первые секунды после Большого Взрыва и прочие притянутые за уши космогонические допущения типа почему-то изначально неравного количества «родившейся из ничего» материи и антиматерии. То есть игнорируются выводы научной школы Бора о необходимости для реализации Вселенной последнего звена цепочки фон Неймана, а именно внешнего Наблюдателя – фактического Бога. Короче, если существует Мультивселенная, то жизнь и сознание в одной из её вселенных возникли чисто случайно, по закону больших чисел, а никакой задумки Создателя не было. В итоге: Бога якобы нет – а «если Бога нет, то всё дозволено», как сказал Фёдор Михайлович Достоевский устами Ивана Карамазова. Короче, это усилившаяся на почве роста нестыковок в официальной науке пропаганда фанатичного атеизма, а по сути – чистый сатанизм.
В общем, я бы не стал рекомендовать эту картину детям.
18 мар. 2023 г., 21:52:28