Бамблби


Bumblebee

0 1   9   22  

Оценка: 6.13 (9)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2018
Страна:
США
Возраст:
16+
Жанр:
Боевик, Приключения, Фантастика
Бюджет:
$128 000 000
Режиссёр:
Трэвис Найт
Сценарий:
Кристина Ходсон, Келли Фрэмон
Премьера (мир):
20.12.2018
Премьера (РФ):
20.12.2018

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

1987 год. Скрываясь от преследования, Бамблби находит убежище на автомобильной свалке в калифорнийском городке, где живет Чарли. Девушке скоро исполнится 18, она стремится найти свое место в жизни. И именно она наталкивается на покореженного и сломленного Бамблби. Приведя его в чувство, Чарли моментально осознает: на ее пути оказался не простой желтый Фольксваген Жук…

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
6
Трудолюбие
6
Совестливость
5
Честность
3
Скромность
3
Дружелюбие
4
Ответственность
6
Воля
5
Щедрость
3
Мудрость
0
Эгоизм
2
Лень
1
Бесстыдство
0
Лживость
2
Распущенность
0
Агрессивность
4
Безответственность
2
Безволие
0
Алчность
1
Глупость
6
Усреднённые результаты общей оценки
7
Нет
Нет
Нет
4.6
3.3


ЧЕМУ УЧИТ

41
18
69%
31%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
70%
30%
7 из 10
Количество 9

Комментарии   2 
Санкт    10 апр. 2019 г., 21:16:15
Главная героиня слишком уж переигрывала как будто. Да и игра всех актёров проста - видимо, рассчитана на детей.
Русская Красавица    15 мая 2023 г., 17:09:27
В плане реализации очень уступает другим фильмам о трансформерах, в плане сюжета, чувствуется подражание Стальному Гиганту

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
44%
56%
Есть 4 | 44%
Нет 5 | 56%

Комментарии   1 
Адам    19 июн. 2019 г., 16:13:53
Употребление вина (приблизительно 22 минута) перед телевизором мамой главной героини рядом с детьми. Показано, что это естественно и даже весело.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 9 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 9 | 100%

Комментарии   1 
Русская Красавица    15 мая 2023 г., 17:09:27
Честно, я даже была этому удивлена

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
46%
54%
4.6 из 10
Количество 9

Комментарии   1 
Санкт    10 апр. 2019 г., 21:16:15
Фильм практически построен на сценах стрельбы, драк, уничтожения между роботами и роботами и между роботами и людьми.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
0%
11%
0%
11%
33%
78%
33%
0%
100%
11%
56%

Комментарии   3 
Доброслав Метелица    5 апр. 2019 г., 21:01:44
Явно присутствует подмена женского и мужского, как во многих западных фильмах. Главная героиня прекрасно разбирается в технике, водит машину, отважно бросается в бой, а её темнокожий друг, по сути - бесполезный закомплексованный подросток на её фоне (пропаганда инфантилизма?).
Санкт    10 апр. 2019 г., 21:16:15
Главные герои ведёт себя немного глупо, по-детски : рискуют здоровьем и жизнью там, где можно этого не делать; эгоизм и потребительсоке отношение к родителям со стороны главной героини, когда в начале фильма она предъявляет им требования по поводу подарков, завтрака и т.п. Уныние и упадничество я увидел в сценах, где главная героиня просыпается, ругается на будильник, у неё кислое лицо от повседневной жизни, ей не хочется общаться с семьёй и т.п.
Русская Красавица    15 мая 2023 г., 17:09:27
В плане содержания гораздо лучше других трансформеров, но, всё равно, есть к чему стремиться. (Но они не стремятся, недавно вышел мультсериал с пропагандой ЛГБТ). В чём тут депрессивные настроения я так и не поняла

Рецензии к фильму «Бамблби» (1)

Рецензии (1)

+0.6 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.15
7.1
Оценка
Чему учит (коротко)

Из всей франшизы про трансформеров – этот фильм, пожалуй, самый человечный и лиричный. Фильм без особых претензий на интеллект, но зато атмосферный – и связано это ещё и с тем, что действие фильма происходит в 1987 году. Большую часть времени мы проведём в лучах теплого солнечного света пригорода Сан-Франциско, на пляже, в гараже и доме. Рекомендую к просмотру.


Мнение цензора (подробно)

Volkswagen и девочка
(Или «Может ли машина мыслить и чувствовать?»)

«Года работы над искусственным интеллектом достаточно, чтобы заставить поверить в Бога»
(с) Алан Джей Перлис

«Интеллекта не бывает без понимания. У компьютера же нет ни малейшего понимания, что он делает»
(с) Роджер Пенроуз

«Никто не знает, почему и зачем существует человек – иначе на земле не было бы ни философий, ни религий»
(с) Виктор Пелевин «iPhuck 10»

Сходили с женой на фильм «Бамблби» (англ. Bumblebee — Шмель), разумеется, в 3D варианте — американский фантастический мелодраматический боевик режиссёра Трэвиса Найта. Это спин-офф и приквел фильма «Трансформеры», сюжет которого закручен вокруг автобота Бамблби. В главной роли снялась 22-летняя Хейли Стейнфелд, запомнившаяся мне по фильмам «Игра Эндера» и «Ромео и Джульетта».

Сюжет является боковым ответвлением основного действия во «Вселенной Трансформеров», так что его спокойно можно смотреть и зрителям, совершенно не знакомым с этим фантастическим миром – хотя я лично очень сомневаюсь, что можно найти мальчишку моложе 15 лет, который бы не торчал от этой яркой драйвовой саги или, по крайней мере, не знал бы в подробностях о великой битве бессменного лидера автоботов Оптимуса Прайма (японское имя — Конвой, в «Super-God Masterforce» — Джинрай, в соединении с прицепом — Супер Джинрай и Год Джинрай) против лидера десептиконов Мегатрона, негодяя, вечно мечтающего установить своё господство на Кибертроне, а в перспективе — и во всей Вселенной. Мультсериалов, комиксов, фильмов, книг и видеоигр о трансформерах просто немеренное количество – это уже целая отрасль индустрии!

Из всей франшизы про трансформеров – этот фильм, пожалуй, самый человечный и лиричный. Да и сам главный герой, автобот Би-127, является одним из самых ранних и самых популярных героев серии. Это относительно «мелкий» трансформер, но недостаток физической мощи он компенсирует умом и хитростью, а его девизом является слоган «Хоть бластер невелик — зато какой выстрел!». Ну как тут не вспомнить нашего самого «мелкого» богатыря Алёшу Поповича с его девизом – «Не силой силён, зато напуском смел!». -)
Альтернативной формой робота является классический Фольксваген «Жук» — выпускавшийся с 1938 года по 2003 год и являющийся самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции (21 529 464 штук!). Правда, в конце фильма он всё-таки трансформируется в Chevrolet Camaro, который был в первом фильме о трансформерах. ))

Ну что можно сказать? Отличный семейный фильм! Нам с женой понравился, хотя в целом она не любит «трансформерские» боевики. Фильм без особых претензий на интеллект, но зато атмосферный – и связано это ещё и с тем, что действие фильма происходит в 1987 году. «Эх, молодость-молодость!» – как говаривал поручик Ржевский. «Бамблби» ощущается, смотрится и звучит, по аналогии, как первые цветные телевизоры из 90-х. История девушки-подростка, которая, потеряв отца, находит в металлическом друге новый смысл жизни. Большую часть времени мы проведём в лучах теплого солнечного света пригорода Сан-Франциско, на пляже, в гараже и доме. У фильма были именитые вдохновители и среди них, конечно, можно вспомнить культового «Инопланетянина» Спилберга.
Вот только современная толерантность резко диссонирует с духом 80-х годов – ну не могло быть в то время у главной героини любимого юноши, который постоянно смущается, теряется, пугается и который сам себя называет ботаном! Разумеется, тогда были герои-неудачники типа Пьера Ришара, однако сами они себя ботанами не считали – и это были комедии положений. А тут и генерал – негр, и отчим – типа индус, и друг-ботан типа латиноса.
Но это мелочи. А вообще-то, тренд на эпоху 80-х весьма созвучен моим внутренним хотелкам и сопелкам. Постеры старых фильмов на стенах, портрет Рональда Рейгана в рамке, пузатые телевизоры, старые мелодии на виниловых пластинках и кассетах, аналоговая связь – уход от современных технологий и ориентации на космос вызывают ностальгию и чувство тепла и уюта. И главное в этом фильме – даже вовсе не пресловутое спасение планеты, а преодоление одиночества, комплексов, способность отпустить старое и начать новую жизнь. А когда огромный по сравнению с девочкой Чарли боевой трансформер начинает вести себя как испуганный ребёнок или потерявшееся домашнее животное – так и хочется поверить в возможность души и чувств у машин.

Вообще, в подобных фильмах подспудно поднимается вопрос, над которым последнее столетие ломают копья выдающиеся учёные и инженеры, философы и специалисты самых разных направлений науки и техники, философии и теологии, литературы и культурологии – «может ли машина мыслить и чувствовать?». Наглядно это выражается в знаменитой «битве» между «машиной и тестом Тьюринга» и «китайской комнатой Сёрла»!
Беда в том, что нет ясного понимания, что такое «мысли», «ощущения», «свобода выбора», «сознание» - каждая группа учёных и исследователей вкладывает в эти термины свои понятия.
В фильме, разумеется, побеждает точка зрения бихевиористов, что мозг – в принципе лишь очень навороченная машина, и что вполне возможно создание его тождества на базе электронных элементов, и что в этом случае сознания человека и машины будут идентичны. И эта точка зрения понятна и близка большинству людей!
Вспомните, как легко мы начинаем считать своими «живыми друзьями» наши машины, мотоциклы и компьютеры, и даже игровые компьютерные персонажи! Вспомните, как легко мы начинаем «очеловечивать» наших домашних животных и переносить на них наши собственные эмоции и поведенческие паттерны!

Я давно интересуюсь проблемами сознания (не в контексте этологии, а в более широком), тем более что в плане образования и профессии, я как раз имею одновременно знания и физики, и математики, и психологии, и социологии – довольно редкое сочетание. К тому же моя работа в сфере разработки систем ИИ (Искусственного Интеллекта) на объектно-ориентированном языке программирования Borland C++, языке моделирования процессов UML 2.5 и языке логического программирования Prolog на базе языка предикатов математической логики дизъюнктов Хорна, дала мне много пищи для моих нынешних размышлений.
Да и очень многие физики, философы, психологи и нейрофизиологи, начиная с Канта, изучали эти необычайно трудные вопросы – Эйнштейн, Бор, Сёрл, Шрёдингер, Дейкстра, Уитроу, Вейль, Бейнс etc, и значительное количество современных выдающихся математиков, физиков, философов, медиков и психологов.
Так называемую «трудную проблему сознания» (самоосознание, самоидентификация, свобода выбора и т.д.) в терминологии бихевиористов (теория Скиннера, машина и тест Алана Тьюринга и других), к которым принадлежат даже некоторые физики типа Стивена Хокинга, можно сформулировать таким образом: «Как ментальные состояния, в их квалитативном аспекте, соотносятся с соответствующими им нейронными процессами и почему они вообще существуют в привязке к этим процессам?».

С моей точки зрения, обозначенные выше вопросы едва ли могут быть исчерпаны эмпирическими методами. Конечно, опыт может убедить нас в истинности общего тезиса о том, что мозг порождает сознание. Но это не снимет «трудную проблему», а лишь конкретизирует ее: Как и почему мозг порождает сознание? И только лишь мозг может его порождать? И локализовано ли сознание исключительно в мозге?
Более детальные данные в лучшем случае помогут найти устойчивые связи между нейронными процессами и ментальными состояниями — или, наоборот, показать, что их не существует. Подобные результаты могут стать не более чем основой для тех или иных гипотез об их соотносительном онтологическом статусе.
Вопрос этот очень глубокий, и знание структуры мозга, наряду с более новыми гипотезами о модульности компонентов сознания, все-таки не дают возможности однозначно решить эту проблему.

Я, как и всё более значительная часть современных исследователей, склоняюсь к нелокальной, нематериальной природе сознания.
По моему глубокому убеждению, «Искусственный Интеллект» уже создан, и в принципе можно создать даже «Искусственный Разум», обладающий чувствами – но «Искусственное Сознание» создать нельзя принципиально, ибо сознание работает, в том числе, и вне пределов физической вселенной.


2     0
18 апр. 2020 г., 22:52:47

Отзывы к фильму «Бамблби» (0)

Отзывы (0)

Отзывов пока не оставили.