Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «А зори здесь тихие...» (1)Рецензии (1) |
Фильм "А зори здесь тихие" показывает, что даже самые нежные и, на первый вид, слабые женщины, способы на смелые и мужественные действия.
В советском союзе фильмам про войну уделяли особое внимание, эти фильмы вдохновляли, заряжали патриотизмом, вселяли в зрителя гордость за свою страну. После просмотра советских военных фильмов ты как будто выпиваешь эликсир мужества, наполняешься храбростью и рвёшься в бой на подвиги и, конечно же, искренне сопереживаешь героям картин этих фильмов. Так фильм "А зори здесь тихие" после первого его просмотра меня тронул до глубины души и трепетания сердца.
Фильм я смотрел в студенческие годы, это было заданием на уроке истории, прочитать поэму или посмотреть фильм. Я посмотрел сначала фильм и пожалел, что сначала не прочитал книгу, хоть и скажу, что фильм сняли по повести Бориса Васильева очень качественно и хорошо, не отклоняясь от основного сюжета и не добавляя ничего своего.
Картина повествует нам о старшине Васкове Федоте и пяти, совсем ещё молодых, зенитчицах: Жене Комельковой, Рите Осяниной, Лизе Бричкиной, Галине Четвертак и Соне Гурвич, которые вступили в неравный бой с немецко-фашистскими диверсантами. Фильм был снят в чёрно-белом стиле, с цветными вставками воспоминаний каждой из девчонок, что хорошо раскрывает каждую из героинь, их цели и мотивы идти добровольно на войну.
В начале картины нам показывают старшину Федота Васкова как обычного простого парня, живущего чётко по Уставу и не думая о личной жизни. Федот - бывший разведчик, ветеран финской войны, отлично знает лес, необходимые правила выживания и все секреты о скрытном передвижении по лесу, что и помогает его отряду так долго и усердно кружить и задерживать группу немецких диверсантов. Отряд Федота всего из пяти зенитчиц, вместо ожидания в засаде двух немцев, столкнулся с шестнадцатью диверсантами. И как бы старшина не старался уберечь молодых девчонок, зенитчицы умирают одна за другой, и смотреть за этим без слез просто невозможно. Вскоре Федот, оставшись в живых один, под душераздирающую музыку, отчаянно идёт в наступление. Раненый и почти без сил он берёт в плен оставшихся в живых диверсантов во главе с командиром группы.
От просмотра фильма захватывает дух, от невероятной красоты: были сняты лесные красоты Карелии, где зори были, действительно, тихими, место, где под безмолвную тишину разрывались гранаты, стрекотал автомат, и, совсем ещё молодые, девчонки отдали свои жизни, чтобы не пропустить врага.
Фильм «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого мне полюбился очень сильно. Пробирает до слез всех зрителей, которые не равнодушны к истории Отечественной войны. Зачем-то на это произведение был снят современный ремейк, не знаю, не смотрел, так как считаю - зачем портить классику какими-то новыми взглядами.
Отзывы к фильму «А зори здесь тихие...» (1)Отзывы (1) |
О женщинах на войне рассказывали много, но мне кажется, никому не удавалось так лирично-пронзительно раскрыть на экране драму женщины на фронте...
И дело ведь не только в том, что девушка со смертельным оружием в руках - это не естественно и против самой человеческой природы, хотя, конечно, это так. Просто он так нежно и бережно создал такой трогательный метафорический образ хрупкой женственности во всей её сложности и многогранности, которую, словно асфальтовым катком, давит война...
Нет, эта женственность отнюдь не беззащитна и не слаба, но ведь её изначальная задача не защищать с оружием в руках, а дарить. Любовь, счастье, надежду, красоту, новую жизнь...
Овеянные мечтами о будущем, пять девушек-зенитчиц вступают в бой, тяжелый и страшный не только потому, что необходимо столкнуться с превосходящей силой, но и потому, что этот бой - сгусток зла, среди умиротворенной природы, среди соловьиных трелей, хвойного духа, родниковой прозрачности, среди летнего света, он - концентрированное понимание омерзительности войны, её противоестественности самому смыслу жизни...
Каждая из девушек живёт в своем собственном мире грез, ожиданий, идёт своей судьбой, пока война не сводит все их судьбы к единому знаменателю. И теперь все они - и минская еврейка, и красотка-разлучница, и детдомовская сирота, и молодая мать и вдова, и дочь лесника делят общую судьбу на всех. Пять пальчиков одной женской ладошки.
Фильм ранящий остро наточенным краем штыка, ты и не заметил, а кровь потекла... а потом боль... Фильм чуткий к женской сути, тонкий. Как проникновенна сцена в бане... словно такой символ обнаженности девичей жизни, её торжественной красоты, безупречности.
Наверно, потому гимнастерка и пилотка не меняют хрупкой сути девушек, они лишь маскируют их, создают иллюзию защищенности, потому так сложно мысленно и морально принять разворачивающуюся трагедию, что не хочется понимать, что можно вот так расстрелять девичий смех, разорвать в клочья мечты, перерезать ножом ниточку продолжения жизни, которая такая тонкая, но все же очень крепкая. Ведь и после того, как 5 девушек полегли в карельских лесах, но не пропустили десант дальше, жизнь продолжилась: старшина вырастил сына Риты Осяниной -один ручеек не пересох...
И сообщение по радио, которое пронзает уже в самом конце фильма, о том, что сегодня, 3 июня, на фронте ничего существенного не произошло, сначала ставит в тупик, вызывает протест... Но когда первые эмоции улягутся, понимаешь, что не было в той войне случайных и ненужных жертв - слишком очевидной была борьба добра со злом, тьмы со светом, человечности с фашизмом... это был эпизод войны, один из сотни, того летнего, с тихими зорями, дня. Бой местного значения. Бой, который мы ведем до сих пор, помня об этом и передавая эту священную память детям.
Этот бой не бесполезный – он ведётся нами во имя любви: любви к родине, к любимому, к ребёнку, к жизни.
Ия Латан
Трое эротические сцены написали типа есть ... это уж не в бане ли Где там эротика ?