Чему учит (коротко)
Фильм показывает детям, что в мире есть и Добро и Зло, Счастье и Горе, Радость и Боль, Свет и Тьма. «Тьма ушла, однако, возможно, она неподалеку, чтобы напоминать нам о Свете, который нас окружает». Злоба существует в этом лучшем из миров для того, чтобы ценить любовь. И именно от нашего настроя, от нашего самопожертвования, от нашей веры зависит то, какую реальность мы создадим для себя, в каком мире мы будем жить!
Мнение цензора (подробно)
Волшебный парк Джун
«Нам, аниматорам, легче изобразить человеческие чувства и человеческие отношения через опосредованный образ. Поэтому и главные герои в основном животные. Лобовой подход лишил бы нас самого главного — самостоятельности языка».
(с) Федор Хитрук
«Это фильм о воображении. Я был поражен тем, сколько творческих усилий в него заложено, и попытался передать это ощущение в музыке и погрузить в него зрителей. Если мы в зоне невесомости, там возможно все, так почему музыка должна быть обыкновенной? Надеюсь, зрители разделят это ощущение и почувствуют себя, словно они мчатся на русских горках вместе с Джун!»
(с) Стивен Прайс, композитор
Мы с женой решили посмотреть испано-американский полнометражный анимационный фильм «Волшебный парк Джун» в 3D-варианте производства Paramount Animation, авторы сценария Андре Немец («Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», «Черепашки-ниндзя» etc) и Джош Аппелбаум.
Главная героиня фильма – девочка по имени Джун, восьмилетняя визионерка с огромным творческим потенциалом. Когда она была совсем маленькой, то любила фантазировать и совместно с мамой придумала удивительный парк развлечений, который населяли веселые, умеющие разговаривать, звери.
Вообще, весь фильм держится на Джун – бойкой рыжеволосой девочке со стремительным умом. Ее приключения начались, когда построенные ею у себя на заднем дворе американские горки чуть было не разрушили весь район. Мать Джун старается в равной мере развивать и интеллект дочери, и ее креативность. Когда мама попадает в больницу с серьезным диагнозом, безмятежное существование Джун словно накрывает тусклая пелена. И поскольку ее творение напоминает ей о маме, Джун убирает Волшебный парк с глаз долой и ощетинивается при малейшем его упоминании. И вот однажды, сбежав из автобуса по пути в научный детский лагерь, Джун попадает в настоящий, воплотившийся в реальность, придуманный ею парк её детских фантазий! Но парк, потеряв жизненную силу от подпитки веры в его существование со стороны Джун, гибнет и разрушается.
Чтобы выбраться домой, Джун придётся восстановить парк – а для этого ей вначале потребуется восстановить веру в себя, возродить полёт своей фантазии и победить свою депрессию, снова поверив в красоту своего мира, его дружелюбие и его любовь!
В общем-то, это само по себе сильное философское построение, поддерживаемое современной физикой. Я сейчас даже не говорю о солипсизме, весьма нетривиальная концепция которого тоже имеет право на существование и, более того, перекликается с копенгагенской интерпретацией квантовой механики. Но с древних времён в разные эпохи у разных народов с завидной регулярностью возникали мысли о том, что, говоря словами Магистра магии Мальгрима из советского фильма-мюзикла «31 июня»: «Вам никогда не приходило в голову, что всё, придуманное нашим воображением, должно где-то существовать?». С этим перекликаются не только индуистские и буддистские космогонические теории, но и христианские идеи о том, что «каждому будет дано по его вере», и даже объяснение квантовой физики научной школой Нильса Бора, исходя из того, что лишь сознательный наблюдатель (мыслитель, создатель, фантазёр) превращает вариантность недетерминированного потенциального мира в окружающую его реальность.
Тщательно и интересно выписаны главные персонажи мульта, каждый из которых, от суперкреативного шимпанзе-импресарио Орешка до кабанихи-реалистки Греты, которая держит своих товарищей в узде, – представляет какой-либо аспект, необходимый для успешного функционирования Парка. Дикобраз Стив, глаза которого постоянно закрыты нависающей шерстью (как он вообще что-либо видит?), постоянно начеку: он следит за тем, чтобы все соблюдали технику безопасности и были осторожны. Бумер, тяжело больной нарколептик, засыпающий в самый неподходящий момент большой синий медведь, чья задача – приветственно обнимать всех входящих в Парк. Ну и орда злобезьянок наподобие некоего оружия массового поражения. А также забавные драчливые и туповатые бобры. Короче, у каждого из героев на этом производстве детского веселья своя должность и свои должностные обязанности: Бумер – что-то вроде аниматора, Грета – скорее завхоз, бобры – рабочие, Стив – служба безопасности, а Орешек занят самым главным, он креативный директор, придумывает новые аттракционы.
Кстати, по словам отца, в детстве мне очень нравились качели и карусели – настолько, что родители покупали для меня билеты сразу на несколько катаний подряд, и когда другие родители заходили на карусель снять своих детей, я оставался на своей лошадке или в своей ракете, пока не наберётся следующая группа. Наверное, это и закалило мой и так от природы хороший вестибулярный аппарат – настолько, что даже мой затяжной прыжок с парашютом (55 секунд свободного падения и несколько минут планирования под крылом) с сильного бодуна прошёл для меня без проблем, с большим восторгом и неописуемой радостью!
С первых кадров мультфильм радует широкой палитрой цвета, большими выразительными глазами главной героини – шикарная графика, напоминающая «Зверополис» – прорисованы даже самые мелкие детали, и очень яркие, сочные, разноцветные тёплые краски! Хорошо проработаны диалоги, смешной и качественный юмор, который будет понятен и ребенку и взрослому. Мультфильм не рвётся в какие-то особенные высоты нравственности или морализаторства, но всё же пропагандирует добро, семейные ценности, дружбу и позитивный настрой – сейчас мало таких делают, ребёнку точно понравится.
Одним из завершающих аккордов в создании фильма стал подбор музыки столь же изобретательной, как и главная героиня, способной подчеркнуть и заключенную в нем драму, и его визуальную насыщенность. Для этого пригласили лауреата премии «Оскар» Стивена Прайса, сочинившего саундтрек для культовой картины Альфонсо Куарона «Гравитация». На этот раз ему нужно было написать музыку, вызывающую у зрителей ощущение чуда, схожее с тем, которое Джун вложила в свое детище, и Прайс блестяще справился со своей задачей. Его динамичная музыка так и подталкивает подвигать телом и постучать носками ботинок в ритм!
Ну и сверхзадача мульта понятна и мудра – показать детям, что в мире есть и Добро и Зло, Счастье и Горе, Радость и Боль, Свет и Тьма – как говорит Джун в конце фильма: «Тьма ушла, однако, возможно, она неподалеку, чтобы напоминать нам о Свете, который нас окружает». Злоба существует в этом лучшем из миров для того, чтобы ценить любовь. И именно от нашего настроя, от нашего самопожертвования, от нашей веры зависит то, какую реальность мы создадим для себя, в каком мире мы будем жить!
P.S. Интересно, что отцу Джун 41 год, а ей 8 лет, то есть она родилась, когда ему было уже 33 года – по нашим меркам, достаточно поздний ребёнок. А в советское время женщина 25 лет уже считалась «старородящей». Но позднее рождение детей – общий тренд в «цивилизованных» обществах. Хорошо это или плохо? Думаю, всё-таки плохо, ибо природу нельзя обмануть, а для рождения здоровых детей природой предусмотрен вполне определённый интервал сроков. И никакой уровень медицины не в состоянии перечеркнуть законы природы, и никакие социально-психологические общественные сдвиги не являются оправданием.
16 апр. 2020 г., 22:00:18