1. Фильм,имея возрастной ценз 6+,погружает детей в любовные коллизии, не соответствующие их возрасту.Любовь показана либо как несчастная,несущая томления и страдания,либо как похоть. 2. Картина дискредитирует педагогов: нет ни одного положительного педагога,все воспитатели высмеиваются(Жаба,Зассаныч).Костя более и менее вожатый,но волочится за медсестрой. 3. Высмеивается советская система через образ директора лагеря и кощунства над бюстом Ленина
Первый фильм «Частное пионерское» оставил хорошие впечатления, он вполне подходит для приятного семейного просмотра. По этой причине было очень интересно посмотреть «Частное пионерское 2», снятого также при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
И вот вы с удовольствием в предвкушении садитесь с детьми перед телеэкраном. Возрастной ценз 6+. Основная фабула фильма: многоуровневая любовная коллизия. Пионер Димка Терентьев «ходит» с девочкой Леной Карасёвой. В школе, если подростки начинали, так сказать, встречаться, мы использовали именно это слово: они «ходят», ты хочешь с ним/с ней «ходить»? И это слово по отношению к главным персонажам подходит в самый раз, потому что никакой нежности, романтики, общих мечтаний, даже элементарной доброты друг другу они не демонстрируют. Они грубо разговаривают между собой, пререкаются.
– Пошла на фиг, дура! – слышит с экрана чуткое ухо юного зрителя.
Лене становится скучно с Димкой, и она начинает испытывать к нему неприязнь, доходящую до злости. Такая скучающая в отношениях 14-летняя «дама», жаждущая новых впечатлений и романтики… В Карасёву с прошлого фильма также тайно влюблён Мишка Хрусталёв. Но после страстного танго с вожатым Костей всё несовершеннолетнее Ленкино существо проникается страстной любовью к взрослому парню, и кажется что даже зрачки у неё в форме сердечек, когда она глядит на него. Димку естественно она начинает ненавидеть и смотреть на него с нескрываемым отвращением. Костя, в свою очередь, вожделеет по медицинской сестре Алле Сергеевне, по «фигурочке с подтекстом» которой вожделеют все воспитанники лагеря мужского пола и «тайно мечтают заболеть и попасть в изолятор». В фильме даже имеются сцены страстной эротической прелюдии медсестры и вожатого Кости в медицинском кабинете. Вот в эдакую пионерскую «Санту-Барбару» министерство культуры предлагает окунуться нашим дошкольникам и школьникам.
Как современный кинематограф не может обойтись без сцен с алкоголем и табаком, так он и не может обойтись без дискредитации образования и педагогов. Галерея воспитателей лагеря этого фильма:
1. Педагог отряда Жанна Борисовна «ЗА особое рвение и ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ в первый же вечер ПОЛУЧИЛА ПРОЗВИЩЕ ЖАБА» – звучит в самом начале. Ведёт она себя мерзко: либо кричит на воспитанников, используя жаргон, как пахан на зоне, либо истерично, как дурочка, смеётся. Не терпит никакой критики в свой адрес. Но подобострастна перед начальством.
2. Директор лагеря Александр Александрович (Сан Саныч), прозванный воспитанниками лагеря Зассанычем, изображён карикатурно. Его ненавидят все пионеры и ищут повода высмеять. А после того, как он окончательно опозорился и оказался упавшим в корыто со свежим цементом по случайной вине Мишки и Димки, то все девчонки считают Мишку героем.
3. Костя – вожатый, похотливо похаживающий в медицинский кабинет.
Всё. Иного образа педагога кино не изображает.
Показывая советское время, фильм находит поводы в открытую высмеять его. Директор жёстко критикует постановку спектакля «Ромео и Джульетта» за поцелуи на сцене и требует, чтобы действие служило интересам партии. Пионеры ночью разукрашивают под индейца бюст Ленина в столовой. И вот «Ленин такой молодой» с фиолетовым лицом и перьями стоит в кабинете директора, и никто не торопится устранить это кощунство.
На первом месте в данной картине оказываются именно ЧАСТНЫЕ интересы персонажей, а никакие НЕ ПИОНЕРСКИЕ. Герои погружены в свою любовную интригу. И сюжет с обнаруженными катакомбами/пещерой и найденными украденными драгоценностями изображён как бы между прочим, фоном для любовных потрясений персонажей. И если в первом фильме герои спасают собаку, проявляя храбрость и настойчивость, демонстрируя таким образом свои духовно-нравственные установки, то в данном втором фильме их интересы переходят в сторону материальных ценностей. Они находят украденные сокровища, оказывают поддержку правоохранительным органам, чтобы получить проценты. И происходит это случайно, по стечению обстоятельств, не требующих героизма и самоотверженности.
И концовка… Почему-то в заключении режиссёр решил показать юным зрителям любовь именно несчастной, трагической, когда обстоятельства оказываются сильнее чувств. Герои расстаются, рыдают и ничего не могут изменить… Любовь – это боль, потери и слёзы – говорит подросткам это кино. Это либо безответная любовь, как у Мишки, либо ненастоящая и грубая, как у Ленки и Димки, либо это похоть, как у Кости и медсестры, либо потерянная, как у Жабы и милиционера. Образца любви как глубокого духовного чувства, приносящего вдохновение, успокоение, радость жизни, желание саморазвиваться, стремиться к добродетели, фильм не показывает. Поэтому я не рекомендую его к просмотру. Более того, считаю, что данная кинолента противопоказана для детской психики как замыкающая интересы подростков на теме взаимоотношений с противоположным полом. Не зря в советском кинематографе отношения подростков дальше дружбы, как правило, не изображались, считалось, что это рано. Стояла задача: научить детей в первую очередь любить свою Родину, природу, родителей, животных, научить дружить, ВОСПИТАТЬ ЛИЧНОСТЕЙ, которые обязательно смогут в дальнейшей жизни испытать радость светлой любви и создать счастливую крепкую семью.