В фильме присутствуют семейные ценности, но в нём скорее ими пренебрегают. Учит, как можно пренебречь близкими людьми ради удовлетворения своих потребностей в самореализации.
Дело вообще не в покорении космоса. В фильме показывается пример неполноценной семьи и драма ребёнка, который теряет своего близкого человека. В лице мамы показан образ современной женщины, которая отказалась от материнской роли, выбрав экспедицию за пределы дома. Женщина-мама не просто ходит на работу и строит карьеру, она можно сказать бросает своего ребёнка ради своей эгоистической мечты стать космонавтом, тем самым отказываясь от ответственности перед своими детьми за их становление как полноценной личности, воспитанной при участии материнской любви. И все эти сделки взрослого человека с материнской совестью и страдания показываются нормой, своеобразной инструкцией. Мол, будет трудно но ничего страшного - главное лететь.
Сюжетная линия отношений матери и ребёнка безусловно ключевая, так как отцовское участие показано посредственным (он даже отпускает шутку на тему, что это вообще не его дочь). Не спорю, ставить цели и достигать их необходимо, но и цель должна быть благородной и средства её достижения адекватными. Всегда надо считаться с обстоятельствами своей жизни и социальными ролями на себя взятыми. Да и вообще, если цель внешняя, наверняка, её достижение лучше делегировать мужчине, так как он по своей природе создан для суровых испытаний и достижений, нежели женщина, наделённая природой мягкостью, теплом, своим умение организовать комфортное пространство отношений и невероятным чувством эмпатии.
То, что здесь цель ставит и достигает женщина, указывает, что фильм имеет феминистическую направленность. В разговоре с дочкой папа, который дома присматривает за дочкой, даже говорит дочке, что это мама создана для экстремальных тренировок в состоянии гипоксии. Интересная метафора о перевёрнутых ценностях есть в фильме в моменте, когда героиня смотрит сцену танца Волконского и Наташи из фильма «Воина и Мир» по телевизору вверх ногами.
Кстати для подогрева феминистической составляющий в фильме есть доля сексизма, которую демонстрирует партнёр по полёту Майк. По закону жанра он капитулирует, признав профессионализм героини. Хотя «сексизм» лишь снаряд лингвистического оружия и использовать его не честно, вписали образ гармонично, ничего не скажешь. В итоге всё сводится к тому, что он, успокаивая свою космическую подругу, произносит: «Не бывает идеальных космонавтов, и не бывает идеальных матерей», не парься типа. Тем самым, с лёгкой руки, ставя знак равенства между архетипом, понятием мать, ключевым для каждой культуры и народа, и профессией космонавта, которую можно и не выбрать. Тем самым белыми нитками прошивает в голову зрителя матричную команду, что можно и не быть родителем, если тебя зовут профессиональные вершины.
Почти правильно сказал один из участников полёта, что самое сложное это не полететь туда, а вернуться, потому что люди уже привыкли жить без тебя. Хочется лишь поправить, что не вернуться, а вернуть, и не сложно, а невозможно. Невозможно вернуть детство своих детей и мгновения, которые утеряны. В этом ключе цель, поставленная героиней, кажется не просто эгоистической, а бессмысленной. Так как, если такая тенденция в отношении семьи в обществе будет повторяться, то незачем будет колонизировать планеты. Вопрос встанет о сохранении популяции на этой. Потому что дети, получившие такое детство и выросшие в таких условия, врядли смогут создать полноценные гармоничные семьи.
Причём дочка всеми способами пытается удержать близкого человека, проецирует свою боль разлуки и перемен на кошку, спит с маминой футболкой. У неё есть даже телескоп, в которой она наверняка будет искать маму. Хотя космос она скорее будет ненавидеть, потому что он забрал у неё часть души, женскую её составляющую.
И всё равно даже сквозь слёзы мама как заговорённая летит.
Этот фильм ещё один клин под монумент института семьи, здесь выгораживается (оправдывается) элемент предательства и отказа от священной роли мамы в угоду удовлетворения своих личных потребностей. Сцены в фильме, где показывается как мечта воплощается в жизнь, не спроста сдобрены благоговейной музыкой, поощряющей нас смотрящих, что это правильно.
Не обошлось и без «клюквы»: русские здесь, как и положено в западном фильме, изображены с водярой и подпаивают своих партнёров по полёту. И ничего что они, вообще-то, космонавты (явный «продакт-плейстмент» алкоголя).
В общем, на мой взгляд, это концептуальное кино.
В целом понятно ,что это явление из современного мира, но это не значит, что это явление стоит закреплять и прописывать в культурно-исторические коды посредством кинематографа, ибо проблема в таком приоритетном направлении общества как семья всегда приводит к негативным последствиям.
Игра некоторых актёров явно слабовата.