Фильм призван помочь зрителю свыкнуться с толпоэлитарным режимом и другими сопутствующими выгодами... для правящей верхушки.
Смотрел фильм лет 20 назад, когда он только вышел в прокат (в самом начале миллениума): кино о какой-то фантастической версии будущего, смотрел не внимательно, как я сейчас понимаю.
Решил пересмотреть, ведь фильм о борьбе за добро и другие (в том числе положительные) чувства. А заодно можно провести параллели с реальным положением дел: 21 век, о времени которого сюжет, в самом разгаре. Итак...
В фильме представлено положение общества после третьей мировой войны,
[Которая представлена в виде ядерной, хотя таковую Земля не переживёт. А 3 мировая война всё же идёт, только латентно-цифровая с примесью биологической.]
в котором решено избавиться от всех эмоций человеческих, ибо они являются причиной всех конфликтов и войн.
[Почему, когда голос за кадром произносил фразу: "...чтобы не рисковать миром...", на экране мелькнул портрет Сталина? Человека, который его в своё время и сохранил, - это он ему угроза что ли?]
Говорят про неприемлемость эмоций в принципе, подразумевая злость, агрессию, месть и т.д., лишь под конец фильма вспоминается, что утрата добра и любви тоже имеет место быть, но это справедливая цена.
[Но в фильме идёт борьба только против положительных эмоций: любовь, сочувствие и прочие.
А идёт она как раз яростными убийствами и сожжением всего, что может напомнить о чувствах.
Напомню, главная причина этого по фильму - потенциальное отсутствие жестокости и войн.
То есть, расстрел мирных людей массово - это не жестокость?
Расстрел мирных собак в клетках - это не жестоко?
Сжигание людей за эмоциональное преступление - это не жестоко?
Если предметы искусства могут вызвать эмоции, то "Колыбель Ньютона" (которая тоже среди предметов, подлежащих уничтожению) чем не угодила? Наука тоже вне закона?
Фотографии свои и своих близких тоже в этом списке - здесь что не так? Ни истории, ни воспоминаний.
И это всё не война? Правда? Не сходится что-то совсем.]
А что у нас сегодня (в том самом 21 веке)?
Эмоции тоже не очень-то можно выражать, особенно в сторону ЛГБТ и прочего экстремизма, и правда почти вне закона, так же, как и отстаивание нравственной и чистой любви, добра и прочего. Пока сходится.
Бороться против эмоций предлагается с помощью вакцины, точнее не предлагается, а требуется - вариантов у людей нет. В фильме есть даже красноречивая сцена: в один момент все люди, идущие по улице по своим делам, остановились и сделали себе укол, чтобы действие предыдущего не прошло.
[Но в фильме ни сам консул, точнее лицо, которое представляет правителя, которого даже не существует, но законы от его имени, а также иные указания этим законам противоречащие, требуется исполнять безпрекословно, не колется препаратом от эмоций (что видно потому, что он злится, когда чувствует угрозу), ни его главный приспешник. Новый напарник главного клерика ампулы тоже не использует (потому как постоянно чему-то рад: то назначению, то тому, что преступника поймал, да и сам процесс укола ими не показан ни разу).
Зачем тогда они остальных заставляют?]
В нашем времени чем коронавирус (который эмоций, кстати, от разобщённости людей не прибавляет) лечить предлагают?
И много ли в этом свободы?
Попадание номер 2.
В фильме уничтожается всё: картины, фотографии, музыка, киноплёнка.
Остаётся лишь телевизор (везде большие экраны, есть даже подобие зомби-кинотеатра: он таким и выглядит в кадре, кроме просмотра которого ничего не остаётся, и по совместительству который и является главным рупором "добра".
Попадание номер 3?
Борьба со злом конечно же идёт с помощью оружия: холодного и огнестрельного.
[Но в той пропасти, в которую упало общество в фильме, по-другому, наверное, уже нельзя, - но этот посыл демонстрируется современному мирному зрителю! Где всё ещё не так безпросветно.]
В фильме очень, ну очень смакуются перестрелки: так отточена каждая сцена, что это даже не правдоподобно (к слову, я в эти моменты теперь отворачиваюсь, ну так, на всякий случай, ничего не потеряю).
Кровь льётся реками, тела разлетаются кусками.
Стрельба в фильме бьёт по глазам яркими вспышками на тёмном фоне сцен.
Фильм очень тёмный, везде очень мало света (свет бы придавал радости) - даже окна заклеены в квартирах, в которых нет даже подушек на кроватях - минимум всего. В городе нет ни одного деревца, ни одного листика нигде.
[Как они там без кислорода живут? Видимо после титров умерли все.]
А что сейчас? Леса вырубаются, города строятся, как муравейники, - урбанизация полным ходом. Для чего?
В общем фильм сам себе во всём противоречит. Говорится об одном - на деле всё иначе.
Обилию неувязок конкуренцию составить может только насилие.
Пропаганда ЛГБТ пока не явная: главный приспешник консула - темнокожий клерик.
Алкоголя и табака нет - спасибо, ампул хватает.
Пошлости и извращений тоже нет.
Бодрости духа фильм особо не прибавляет.
Если вы способны вдумчиво воспринимать информацию, то посмотреть разок можно, крепко подумав при этом. В противном случае лучше не стоит. 2 часа в тишине на пользу пойдут больше.
Ничего такой фильм. Сюжет какой-то простоватый, игра актёров некоторых банальна. А так очень даже интересная задумка, снято классно. Больше всего мне понравилась игра Кристиана Бэйла. Суровый, серьёзный, физически крепкий. Ещё он был на стиле. Квартира его мне понравилась : лаконично, не броско, харизматично, спокойно, ничего лишнего. И одежда тоже : плечи, прямой покрой, длинная куртка, воротник-стойка. Супер. Стильно. Мне нравится.
Неприятно смотреть на постаппокалиптический мир с "пустыми" лицами, обилием крови и лжи, особенно осознавая, что сейчас это всё вокруг нас
красиво сделано