Какие детские фильмы вышли при поддержке Министерства культуры за последние годы? Куда потрачено более миллиарда рублей, выделенных на детское кино? Кто и как распределяет эти государственные средства? Что думают Мединский и Тельнов о детском кино.
Вот лишь один эпизод. В 2009 году объявлен конкурс на финансирование завершения производства фильма, посвящённого 65-летию Великой Победы. В конкурсе принимают участие три картины, которые практически готовы. Это значит, что комиссия вполне может оценить их качество. Кто же победит? На первое место выходит фильм «День зверя»,который так и не вышел в прокат, – продюсер В.Тельнов. Без поддержки остаются вышедшие в прокат «Рябиновый вальс» (рейтинг 7,9) и «Одна война» (рейтинг 6,9). Неужели так называемые эксперты не увидели явного лидера? Объясняется всё просто – деньги дали члену экспертного совета Вячеславу Тельнову. На фильм, который так и не вышел в прокат.
За этот героический поступок Вячеслава Тельнова поощрили и в 2011 году назначали Директором департамента кинематографии. В первом же интервью Вести.ФМ ему цитируют слова Карена Шахназарова, который говорит о том, что ситуация с детским кино катастрофическая. И что же отвечает новоиспечённый чиновник? Что детское кино не прибыльное. И что телеканалы его не берут.
И потом следующие пять лет, как мантру, твердит одно и тоже: «Кино для детей у нас потеряно». И все эти годы с радостью продолжает выделять деньги… самому себе на кино, которое потеряно, выпуская заведомо неприбыльные, а главное никому не интересные фильмы.
Так в 2013 году на Ленфильме выходят две картины продюсера Тельнова – «Крылья» и «Дар». Это детские фильмы, созданные при поддержке Министерства культуры. Чиновник Тельнов дал деньги продюсеру Тельнову. На потерянное кино. И фильмы действительно потерялись. Обе ленты не были даже в ограниченном прокате. Наверное, потому что как сказал один юный зритель «эти фильмы режиссеры снимали для себя, а не для нас».
Фильм «Крылья» рассказывает о странном мальчике Яше, который приезжает на лето к тётке в деревню. Там он знакомится с одинокой дамой, которая изучает птиц. В деревне мальчик учится курить. И ещё все ждут и ждут появления птиц. На 40-ой минуте Яша случайно подбивает из рогатки галку, которую потом лечит. На этом фильм заканчивается. История откровенно скучная, вялая и вымученная. О чём хотели сказать авторы – осталось лишь в их головах.
«Дар» – ещё один потерянный детский фильм продюсера Тельнова. Это откровенно авторское кино с главным героем мальчиком, чья бабушка умеет колдовать. Мистика, метафоры, затянутый сюжет, необъяснимые поступки героев и полное недоумение зрителя – а о чём кино?
Оказывается, в нашей стране можно долгие годы быть чиновником, который сам себе распределяет государственные деньги и самому же на них снимать какое-нибудь потерянное кино. Или вообще, потерять не только кино, но и деньги. Вернее, деньги – потратить, а фильм – не снять. Картина «Лимузин» продюсера Тельнова так и не была завершена.
Обратите внимание, в официальной биографии Вячеслава Тельнова на сайте Министерства культуры нет ни одного из этих четырех фильмов. То ли стыдно, то ли и правда опять потерялись…
Допустим, не умеет сам Тельнов продюсировать своё детское кино, не умеет искать талантливых режиссёров, не видит хорошие детские сценарии, но тогда зачем он занимает свой пост? Зачем руководит весьма сомнительным экспертным советом, который распределяет деньги на детское кино? Что снимается за эти деньги? Какое детское кино было выпущено за последние несколько лет, и какие детские фильмы мы потеряли? Об этом пойдёт речь в этом фильме.
О трагедии в детском кино продюсер кинотрилогии «Частное пионерское» Владимир Есинов писал в Министерство культуры и Министерство по делам молодёжи, в Союз кинематографистов и Фонд кино, в Управление Президента Российской Федерации и в ОНФ, в Государственную Думу и Советнику Президента, Председателю Совета Федерации, в ФСБ и в Счетную палату…
В ответ тишина…
Если голос одного продюсера не был услышан, то возможно этот фильм, созданный независимой экспертной группой, будет увиден. Чтобы завтра не отпевать детское кино, сегодня нужна экстренная реанимация. И пусть наши дети смотрят настоящее, – чистое и светлое детское кино!
Комментарии к статье «Кто и как уничтожает детский кинематограф в России» (26)Комментарии (26) |
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]
[Комментарий удалён автором или модератором.]