Шоу «Вечерний Ургант» транслируется на Первом канале с 2012 года 5 дней в неделю по будням, за шесть лет в эфир вышли более тысячи выпусков с бессменным ведущим - гражданином России и Израиля Иваном Ургантом. Передача сделана полностью по формату своего американского аналога, который называется «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом». При этом скопированы не только декорации, но и манера поведения участников и стиль общения с гостями студии.
В одном из предыдущих видеороликов, который называется «Зачем нужны юмористы на телевидении?», мы продемонстрировали разницу между профессиональными комиками и любителями, которая сводится к тому, что для профессионала развлечение или смех публики - не главная цель выступления, а лишь средство донесения до аудитории определённых смыслов. Очевидно, что Иван Ургант и его шоу, представляют собой работу профессионалов. Какие же идеи транслирует зрителям эта передача?
Основная часть передачи посвящена тому, как в студию приходят разные известные личности. Иван Ургант ведёт с ними остроумную беседу, обсуждая их творчество, семейную жизнь или любые другие личные вопросы. Разговор всегда протекает в эмоционально положительной, юмористической атмосфере, что оставляет у зрителей приятное впечатление, которое распространяется не только на ведущего и саму программу, но и на гостей, пришедших в студию.
Таким образом, главная функция всех передач американского формата «Late Night Show», по которому и сделано шоу «Вечерний Ургант», - это популяризация различных деятелей шоу-бизнеса и формирование их положительного имиджа. Давайте посмотрим, кого пиарит Ваня Ургант, и дадим свою оценку, хорошо это или плохо.
Что несёт обществу творчество таких групп, как ЛСП, Пошлая Молли, Хаски, Элджей, Little Big, которые рекламируются в передаче «Вечерний Ургант»?
Получив такую мощную рекламу и, по сути, одобрение главного телеканала страны, данные группы проводят свои концерты в городах и начинают выступать на всевозможных молодёжных и даже детских фестивалях по типу ВК Фест. А стандартный разговор в семье протекает по следующему сценарию:
- Пап, можно мне на концерт Little Big? - А что за группа такая? - Современная популярная группа, её даже по Первому каналу рекомендовали – в передаче Урганта! - Хорошо, иди тогда!
Не надо питать иллюзий, продюсеры Первого канала прекрасно осознают, чьё творчество они рекламируют, и как это влияет на общество. Случайные люди не попадают на телевидение. И как можно понять из представленной видеонарезки, весь смысл деятельности, которой на протяжении многих лет занимается Ваня Ургант, можно свести к одной ёмкой фразе – РЕКЛАМА ГРЯЗИ. Технология этого процесса предельно простая. Найти какого-то исполнителя, чьё творчество несёт откровенную деградацию в массы, и пригласить его в студию. В ходе передачи с ним мило шутить и беседовать о жизни, восхищаясь его достижениями и талантами. Также можно позволить ему спеть одну из своих нейтральных песен. В результате этого процесса исполнитель, которому, зачастую, место в сумасшедшем доме, в глазах обывателя обретает ореол очень успешного и яркого человека.
Естественно, одним пиаром аморальных личностей дело не ограничивается. В подобных телешоу с помощью юмора поддерживаются и различные негативные тенденции в обществе. В этом плане показателен пример с так называемым танцем «Тверк», ориентированным на опускание аудитории на уровень инстинктивного поведения.
В феврале 2015 года в шоу Урганта по аналогичной схеме было разрекламировано это похабное «танцевальное» направление, а спустя всего два месяца вся страна стала обсуждать скандал, связанный с танцами оренбургского школьного детского театра «Пчёлки и Винни пух». Между этими двумя событиями есть прямая связь. Одни пропагандируют деградацию, другие в силу отсутствия критического мышления или в силу детского возраста внимают этой пропаганде и начинают реализовывать её в своей жизни, и в жизни всего общества.
Хотя подобные телешоу делают профессионалы, и для раскрутки названных в этом видео исполнителей привлечены крупные информационные ресурсы, тем не менее, этому процессу можно и нужно противостоять. И речь не о жалобах Константину Эрнсту или другим продюсерам Первого канала, они бесполезны - там все всё прекрасно понимают, недаром топ-менеджеры на ТВ получают такие высокие зарплаты.
Необходимо разворачивать волну противодействия аморальным артистам шоу-бизнеса на региональном уровне. Как показал пример Дагестана, откуда местные жители с позором выгнали Элджея, Егора Крида и всю команду BlackStar, запретив их концерты, уверенное озвучивание родительскими движениями или просто активными гражданами своего неприятия подобного творчества уже достаточно для того, чтобы местные власти приняли решение не провоцировать ситуацию и просто отменить концерт. Сейчас аналогичные процессы уже запущены в Питере, Томске и Нижнем Новгороде, и эту тенденцию необходимо развивать, к чему мы и призываем всех наших соратников.
Шаблоны для подготовки петиций и заявлений уже опубликованы на сайте Научи хорошему, ссылки и более подробные инструкции даны в описании к этому видео. Участвуйте в общем деле. Развернув волну на уровне отдельных городов и областей, со временем удастся дойти и до центральных СМИ. Смелее, друзья, гласность – наша сила!
Сейчас активно разворачивается волна противодействия аморальным певцам по типу Крида, Элджея, Литл Биг и т.д. на региональном уровне. Вслед за Дагестаном, с позором выгнавшем нескольких «гастролёров», уже включились в борьбу Томск, Нижний Новгород и Санкт-Петербург.
Используйте тексты заявлений, обращений и петиций соратников из этих городов в качестве шаблонов для ведения аналогичной деятельности в своём регионе:
Имеет смысл понимать, что петиции и требования бойкотировать или отменять концерты аморальных исполнителей носят характер народного «ценза», и могут препятствовать проведению отдельных концертов подобных групп. Однако они не приведут к созданию технической возможности как-то помешать прослушиванию такой музыки детьми индивидуально в наушниках.
- Вынести в общественный дискурс данную проблематику и привлечь общественность к рассмотрению вопросов влияния массовой культуры на состояние общества, в частности влияния музыки на подрастающее поколение.
- Привлечь внимание общественности к тому факту, что наиболее популярный контент (музыкальные исполнители, блогеры, фильмы, сериалы, и т.д.) носит вполне определенный деградационный характер. В таком контенте продвигается разврат, алкоголь, табак и другие наркотики, извращенные представлении о природе мужчины и женщины, дискредитируется образ матери и отца, продвигаются концепции потребительства, безответственности, глупости и т.д.
- Придать огласке инструменты системы и её фильтры (в виде институтов музыкальных- и кинопремий, в виде контроля ТВ, пиара друг друга и т.д.), благодаря которым доступ к широкой аудитории, как правило, получают деградационные личности, а здравое творчество социального расширения не получает.
- Придать огласке манипулятивные и пропагандистские методы, которыми внедряются деструктивные программы в общество, посредством такого «творчества».
- Стимулировать общественность на поиск и поддержку альтернативного, здравого творчества и подать пример противодействия агрессивной пропаганде порочности, которой сегодня занимается массовая культура.
- Привлечь внимания обывателя для проведения разъяснительной работы касательно сути влияния такого «творчества», его методов воздействия, и целей тех, кто его продвигает.
- Способствовать выработке у общества методологии распознания и противодействия таким деструктивным влияниям, которые исходят из данного «творчества».
Как показывает практика, главный аргумент противников петиций и бойкотирования концертов сводится к тезису «не нравится – не ходите». Поэтому крайне важно в ходе обсуждений доносить до широкой аудитории понимание целостной картины, которая хорошо раскрыта на примере следующего образа:
«Представьте себе следующую ситуацию. На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров. Круглосуточный пивной бар. Вы начинаете возмущаться, требовать их закрытия. Но на все ваши жалобы вы слышите один универсальный ответ: «Не нравится — не заходите туда! Это не для вас. Это для другой категории посетителей, которым это нужно, интересно, полезно». Действительно, никто же не заставляет вас идти в эти клоаки, идите в библиотеку, музей, концертный зал и т.д. А проходя мимо зазывающих витрин, просто закройте глаза или отвернитесь в другую сторону и не мешайте веселиться другим.
Но вскоре выяснится, что в вашем доме резко выросло число краж, ограблений, изнасилований, драк, не говоря уже о том, что в подъездах и лифтах стойкий запах мочи и перегара. Конечно, можно не обращать внимания на всё это, продолжать закрывать глаза и уши, затыкать нос и быстро пробегать в свою квартиру. Можно постоянно себя убеждать, что между этими безобразиями и конторами на первом этаже нет никакой связи. Можно восхвалять невиданный уровень свободы, который достигнут в вашем отдельно взятом доме. Но, в конце концов, скопившееся и окрепшее зло настигнет и вас. Но тогда может оказаться, что возмущаться уже поздно. Большинство жителей уже привыкло к такой жизни, считает её единственно возможной, правильной. И постепенно весь ваш дом превратится в один большой бедлам. А потом жителей просто не останется. Кто-то сопьётся, кто-то умрёт от наркотиков, кого-то убьют в драках или при ограблении…»
Комментарии к статье «Шоу «Вечерний Ургант»: Технология рекламы грязи» (1)Комментарии (1) |
Никогда не смотрел эти оглупляющие шоу (слава Богу) и вам не советую.