Использование сексуальных образов в телевизионной рекламе



Как вы думаете, откуда взяты эти кадры? Из трейлера канала «для взрослых»!? Отнюдь. Это коммерческая реклама, начиная от жвачек, заканчивая шоколадом и банковскими услугами. Подобные сюжеты регулярно демонстрируются на большинстве российских телеканалов, причем в дневное время суток, прерывая даже семейные фильмы и передачи.

Без кадров обнаженного женского силуэта, не обходится реклама гигиенических средств. Реклама духов зачастую метафорически изображает половой акт, аналогичные посылы можно встретить и в рекламе кофе, мороженого, машинного масла и даже йогурта. Учитывая, что такие сюжеты практически не содержат сведений о качестве товара, встает закономерный вопрос – если в рекламе больше информации о сексе, то что нам пытаются продать? Товар или секс?

На самом деле продают и то, и другое. Использование сексуальных образов, нацеленных на стимулирование низменных желаний и потребностей, говорит о том, что рекламодатель считает свою целевую аудиторию животными, а не людьми, поэтому он и обращается не к разуму, логике или совести, а к инстинкту размножения.

Стоит ли покупать товары, производитель которых обращается к своей аудитории как к животным?

Выпей чашечку кофе — и тебя ждут незабываемые сексуальные приключения. Положи в рот жевательную резинку – и  ты сразу же понравишься дюжине молодых девушек. Вымой голову определенным средством – и все мужчины будут тебя желать. Воспользуйся дезодорантом – и десятки красавиц обратят на тебя внимание. Удовольствие от этого йогурта напомнит вам оргазм, и так далее. Всё это разновидности одного и того же сюжета, который постоянно в разных интерпретациях фигурирует на экране.

Выставляя в рекламе своих товаров секс на общее обозрение, нарушая моральные принципы и общественные устои, опускаясь до откровенной пошлости, производители и телевизионщики демонстрируют своё презрительное отношение к аудитории.

Особое возмущение вызывает реклама контрацептивов и средств повышения потенции, которая транслируется на российском телевидении даже днём. Такие видеоролики являются по факту инструментом растления детей, так как закономерно стимулируют их любопытство к этой сфере, что в раннем возрасте ничего кроме вреда ребёнку принести не может.

Стоит отметить, что заказчиками подобной рекламы в большинстве случаев выступают иностранные корпорации, которые прекрасно знают, что они тратят сотни миллионов долларов не только на рекламу конкретных товаров, но и на формирование образа жизни и мировоззрения людей, через демонстрацию однотипных шаблонных сюжетов.

Все телезрители, в том числе дети, каждый день многократно получают с экрана оду и ту же аморальную программу действий.

Комментарий психолога Маргариты Новицкой:

Реклама эксплуатирует тему сексуального инстинкта, руководствуясь, в первую очередь, идеями фрейдизма, которые основаны на том, что человеком, его поведением, управляют влечения. В связи с этим в методологии создания рекламы широко используются приёмы воздействия на те сферы человеческого бессознательного, которые рождают наиболее сильный отклик и связаны с человеческим либидо. Именно поэтому во многих рекламных роликах зрителю, на первый взгляд, ненавязчиво предлагают ощутить ассоциативную параллель между образом рекламируемого продукта и импульсом удовольствия, импульсом реализации стремления к удовлетворению либидозных инстинктов. Таким образом, рекламисты рассчитывают связать в подсознании человека свой продукт со способом получить сильное удовольствие и снять напряжение от неудовлетворенности инстинктивных потребностей.


4     1
Оцените статью

20 0
17.12.2018 14:32
Опубликовано в Другое

Поделиться  

Читайте также

Фильмы
Чему учит фильм «Джентльмены»? Классика пропаганды от Гая Ричи
Музыка
Чему учат песни группы Reflex, или как Ирина Нельсон заслужила медаль?
Фильмы
Чему учит фильм «Коллектор»?
Передачи
Чему учит шоу «Битва экстрасенсов»?


Комментарии к статье «Использование сексуальных образов в телевизионной рекламе» (0)

Комментарии (0)

Комментариев пока не оставили.