Почему «Маша и Медведь» вредный мультсериал?



В обзоре оценивается скорость мелькания событий и кадров в мультсериале «Маша и Медведь» и рассказывается о том, как это влияет на психику ребёнка.

Вопреки вашим ожиданиям, в этом видео не станем акцентировать внимание на воспитательной составляющей мультфильма. Её уже подробно разобрали в видеоролике «Чему учит мультсериал Маша и Медведь» и в нескольких статьях на сайте.

Сегодня мы оценим очень важный технический аспект этого мультфильма, а именно – как часто происходит смена плана или, по-другому, какова скорость мелькания событий и кадров на экране, и как это влияет на психику ребёнка. Не будем затягивать, сразу к делу:

Мультсериал «Маша и Медведь» 

  • Обычная сцена: 8 кадров / 12 секунд
  • Динамичная сцена: 11 кадров / 12 секунд
  • Средний показатель длительности кадра: 1-1.5 секунд

Для сравнения – небольшой отрывок из советского мультфильма, тоже про девочку и медведя, который называется «Чудесный колокольчик».

Мультфильм «Чудесный колокольчик»

  • Обычная сцена: 4 кадров / 18 секунд
  • Динамичная сцена: 4 кадров / 16 секунд
  • Средний показатель длительности кадра: 4-5 секунд

Итак, в одном случае, средняя скорость смены кадра – в интервале от 1 до 1,5 секунд, а в другом –  4-5 секунд. Понятно, что при желании мы могли бы найти и более быстрые или медленные отрывки как в «Маше и Медведе», так и в «Чудесном колокольчике», но в целом эти показатели и их соотношение достаточно объективны. «Ну и что, – скажут некоторые родители, – 1 секунда или 4 секунды – какая разница, главное, что ребёнку мультфильм нравится, и он его хорошо смотрит». Вот только это очень печальное заблуждение, и сейчас подробно объясним, почему.

Психика человека устроена как двухуровневая система, состоящая из сознания и подсознания. Всякая информация, попадающая к нам в психику, сохраняется там, занимая своё место в постоянно формируемой мировоззренческой картине, и в дальнейшем начинает влиять на нашу жизнь и поведение. Именно поэтому все родители всегда стараются создать благоприятную среду вокруг ребёнка, которая будет стимулировать его интеллектуальное и нравственное развитие.

Но если детализировать описанный процесс, то в нём есть одна очень важная составляющая: критический фильтр. Поступая в нашу психику, информация в норме должна оцениваться с уровня сознания, т.е. приобретать такие характеристики как «вредная», «полезная», «ложная», «правдивая», «сомнительная» и т.д. Но критический фильтр нам не даётся от рождения, а формируется по мере того, как человек учится мыслить, рассуждать и анализировать, а также накапливает определённый жизненный опыт.

И теперь мы возвращаемся к нашим мультикам. Как вы думаете, может ли ребёнок осознать и оценить то, что происходит на экране, если анимация плавная, как в большинстве советских картин? При смене кадров раз в 4-5 секунд это вполне реально даже для дошкольника: осмыслить, проанализировать и понять содержание произведения.

А теперь попробуйте осмыслить происходящее на экране при клиповом формате подачи информации, свойственном российскому мультсериалу «Маша и Медведь». Даже взрослому человеку очень сложно успеть отследить и оценить такой поток быстро сменяющихся образов, а о ребёнке и говорить нечего. Он способен только залипнуть в экран и просто поглощать информацию, полностью отключив мышление.

И самое страшное даже не то, что ребёнку на подкорку запишется огромное количество вредных моделей поведения, транслируемых в этом мультфильме (например, жестокое обращение с животными), а то, что ребёнок привыкает потреблять информацию, абсолютно её не анализируя и не оценивая – то есть в сугубо развлекательном формате. И по мере взросления эта привычка, сформированная в детстве как раз на подобной продукции, становится для него нормой.

На выходе мы получаем легко-манипулируемого «человека-потребителя», или по-другому «служебного человека», про технологию формирования которых в Совете Федерации откровенно рассказал директор Курчатовского института Михаил Ковальчук.

Указанная технология повышения частоты смены кадров пришла в современный кинематограф и телевизионный формат из рекламного бизнеса, задача которого в предельно короткий срок запихать в зрителя как можно больше информации, при этом отключив всякое критическое восприятие. Использование подобных античеловечных технологий при производстве детских мультфильмов – это очевидный инструмент дебилизации, и создатели такой продукции заслуживают к себе соответствующее отношение.

Подробное научное описание влияния клипового формата на психику ребёнка содержится в книге Райнера Пацлафа «Застывший взгляд». Настойчиво рекомендуем ознакомиться с ней всем родителям и просто думающим людям. Её можно легко скачать в интернете или на сайте «Научи хорошему».

И ещё – по опыту предыдущего нашего видеообзора «Чему учит Маша и Медведь», создатели указанного мультсериала очень боятся распространения подобной информации и стараются заблокировать её под предлогом защиты своих авторских прав. Поэтому призываем наших зрителей скачивать и распространять этот видеоролик на любых доступных хостингах и площадках. Общество должно знать правду.


12     3
Оцените статью

55 6
22.01.2019 15:31
Опубликовано в Мультфильмы

Поделиться  

Читайте также

Аналитика
Как правильно оценивать фильмы?
Мультфильмы
Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?
Фильмы
Главные цели информационной операции «Матильда»
Мультфильмы
Каким должен быть мультфильм для ребёнка?


Комментарии к статье «Почему «Маша и Медведь» вредный мультсериал?» (6)

Комментарии (6)

Трезвая Империя 24 февр. 2020 г., 19:15:57

"Ну погоди!"- плохой с точки зрения морали и пропаганды мультфильм.А вот "Мешок яблок"- отличный советский мультфильм.Надо сказать,что большинство советских мультфильмов полезные или хотя бы не вредные, а вот российские большинство вредные.


Механик 24 февр. 2020 г., 19:07:45

Родители из театрального кружка почти все ограничивают(но не запрещают полностью) своих детей от просмотра этого мультика. На вопрос "почему?" отвечают по-разному, но общее то, что замечают изменения в поведении ребенка после частых просмотров: как правило, ребенок становится более энергичный, непослушный, бегает без остановки и озорничает, копируя Машу. Однако, не только этот мультик так влияет, заметили они.


Lance202 25 февр. 2020 г., 15:32:50
-3

Бред!


Показать 1 ответ
♡Рика♡ 22 июн. 2021 г., 05:37:12
-2

Согласна с вами! В шоке с того как профессионально поливают грязью хорошие мультики. Даже к Маше уже нашли к чему придраться.


♡Рика♡ 22 июн. 2021 г., 05:48:58
-4

По ощущениям из своего детства советские мультики очень скучные медленные и тусклые. Нехватало динамики и цвета. Выросла на аниме, марвеле, диснее, никилодионе. Считаю ЭТИ мультики самыми замечательными. А еще их смотрят и любят не только дети. Все что угодно можно перевернуть и очернить. Вспомните на каких мультиках росли ВЫ! Разве плохо повлияли? Зачем вы это делате? За денежки облить грязью все мультики, выпустить "правильные" формирующие идеологических баранов?А к Маше придираться вообще уже бред.


Показать 1 ответ
Олхазар Джабраилов 12 сент. 2021 г., 18:47:46

Не стоит недооценивать мультфильмы из СССР, недавно стал пересматривать по частям разные мультфильмы, посмотрел Маугли, отличный мультфильм, хороший главный персонаж. Показывает какими должны быть человек, даже среди зверей. Никкелоден, говорите? Мне из этой студии нравятся 1 мульт сериал, это "Эй Арнольд". А что насчет Маши и Медведи, то его точно не стоит смотреть детям, абсолютно глупый мультфильм, продвигающий инфантилизм и эгоизм