Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа



Алексей Петрухин – российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель. Широкую известность получил как создатель картины «Вий», самого кассового российского фильма 2014 года. В 2019 году его команда выпустила российско-китайский полнометражный художественный фильм «Тайна печати дракона», бюджет которого составил 50 миллионов долларов. В интервью Алексей Петрухин рассказывает, как выстроена система мирового и российского кинематографа и какую роль кино играет в жизни современного общества:

Тезисы выступления:

1. Одна из главных функций кино – образовательная. Поэтому в любом государстве должна быть выстроена система цензуры, определяющая, полезен ли тот или иной сценарий, фильм обществу.

2. В Китае любой фильм получает финансирование или попадает в прокат только после одобрения специальных органов власти, где каждая картина проходит комплексную оценку разных специалистов. Опыт работы над «Тайной печати дракона» показал, что система контроля со стороны китайских официальных лиц выстроена очень грамотно.

3. Тематика ЛГБТ в современных фильмах – это инструмент сокращения населения.

4. Американо-британский сериал «Чернобыль» - это явно политический фильм, одна из главных целей которого – дискредитировать советское прошлое в сфере атомной промышленности, и тем самым подорвать потенциал нынешней России в этой области.

5. Россия сегодня не имеет суверенитета в сфере кинопроизводства и кинопроката, поэтому снимать фильмы со значимым созидательным посылом в нынешней системе практически невозможно.

6. Кино – это по своей сути средство массовой информации с огромным потенциалом влияния. Выпускники российских вузов в сфере кинопроизводства этого в принципе не понимают и пребывают в заблуждениях об истинной роли кино.

7. Вклиниться в кинопрокат и вывести свой фильм на широкую аудиторию – гораздо более сложный процесс, чем собрать деньги и снять сам фильм.

8. Подавляющее большинство фильмов не окупаются в прокате и снимаются в первую очередь с политическими или идеологическими целями, а не ради денег.


1     0
Оцените статью

8 1
27.09.2019 11:19
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Мультфильмы
Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?
Аналитика
Системный взгляд на российский кинематограф
Другое
Лица российского телевидения: Владимир Познер
Аналитика
Пропаганда каннибализма в СМИ: Стадия «немыслимо» уже пройдена


Комментарии к статье «Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа» (1)

Комментарии (1)

Максим Игоревич 30 сент. 2019 г., 19:07:33

Хорошие тезисы, но как режиссёр он себя не зарекомендовал. Что "Вий", что "Тайна печати..." не самостоятельные фильмы, по сути плагиат, который наводит на мысль о творческой импотенции.

Меня Пятый тезис задел (Россия сегодня не имеет суверенитета в сфере кинопроизводства...). От кого тогда зависит этот кинопрокат? Михолков что у кого-то в подчинении? С одной стороны так и хочется аплодировать этим словам, а если подумать то на вид он привирает. На мой взгляд просто талантливых режиссёров нет. Был Балабанов, сделавший образ Данилы (в исполнении Бодрова) бессмертным. До сих пор над рабочими столами в бухгалтерии у мужиков можно встретить его портрет со словами "Помним...", что показывает что актёр и образ стали единым целым. Балабанов снял много сложных и талантливых фильмов в числе которых и его короткометражки из студенческой поры. Так вот, Алексей Октябринович что был единственным неподвластным "тайным силам" режиссёром на всём постсовке?

Своим "Я тоже хочу" Алексей Октябринович показал что возможно снять современный фильм на евангельскую тему. Он показал что для живой, творческой души есть источники вдохновения. Эти источники не в ТНТ`нщине, ни в Голливуде, ни в беспринципном постмодерне, они вот под носом - это живые люди, это классика нашей литературы, это Откровение которое мы храним на русской земле, укрепившееся в крещении при равноапостольном Князе Владимире.

Алексей Октябринович ушёл из жизни на верной ноте и он показал эволюцию режиссёрского таланта. Учитывая выше написанное, мне с трудом верится в слова Алексея Алексеевича Петрухина о суверенитете. Никто нам не указывает и в народе есть спрос на прекрасное - в творцах проблемы.

Я ещё могу согласиться что в стране где не выражена ИДЕЯ, вообще сложно что-то снять в силу потерянности народа. Могу согласиться что чтобы идею выразить и огласить как общепринятую, требуется и нравственный, и духовный рост граждан, а это требует дискуссий и времени, которого по мнению экспертов всё меньше, речь идёт не более чем о двух десятках лет. Но в нас есть "коды", мы часто говорим о "скрепах", они не были потеряны в СССР, а наоборот были поставлены над головой, почему же нам не обратиться к ним?

Не буду таить, я клоню в сторону Православия, так как убеждён что жить одной плотью невозможно. Если мы возьмём тот же "Остров" Мамонова, понравившийся зрителю, то увидим что мои слова не без основательны. Так что же современному режиссёру мешает обратиться к Истинному и обрести в нём неиссякаемый источник вдохновения?