Цели проекта Versus Battle. Куда вписали рэперов?



В обзоре рассказывается о целях, на достижение которых работает широко разрекламированное интернет-шоу Versus Battle.

Сначала вводная часть об общей ситуации в рэп-индустрии России. После того, как Дагестан со скандалом выгнал Егора Крида и Элджея за открытую пропаганду пошлости и наркотиков в песнях, то и граждане остальных регионов задались вопросом: «А чем мы хуже?» Неужели Нижнему Новгороду, Якутии, Курску, Брянску и так далее нужны все эти фрики по типу Хаски, Тимати, Фейса, Оксимирона, в текстах песен которых сплошной мат и похабщина? Наверное, ведь нет.

А раз так, то родительские организации на местах стали писать массовые коллективные обращения в местные органы власти с просьбой отменить тот или иной запланированный концерт в связи с нарушением закона «О защите детей от вредной информации» и других нормативных актов. Местные власти, ознакомившись с текстами песен гастролёров, которые хотят выступить в их городе, закономерно пошли навстречу запросу общественности, и концерты начали отменять по всей России.

И всё бы хорошо, процесс шёл по нарастающей – ещё немного и на фоне общей шумихи концерты Киркорова с его «Ибицей» ждала бы та же участь, но тут в защиту рэперов включилась вся центральная пресса России: от откровенно либеральных изданий по типу Новой газеты, Ленты Ру, Медузы и вплоть до ведущих телеканалов и лично Дмитрия Киселёва, который договорился до того, что в выпуске воскресных новостей представил рэпера Фейса патриотом России.

Весьма показательно, что в кои-то веки позиции российской и западной прессы полностью совпали. И свои сюжеты про «несчастных российских рэперов» начали снимать и БиБиСи, и радио Свобода, и даже британский Гардиан накропал статеечку. Оказывается, западные журналисты очень сильно переживали, когда мало кому известный в России рэпер Хаски вдруг на пару дней угодил за решётку. Хорошая «крыша» у современных «певцов улицы», ничего не скажешь.

Тема оказалась настолько важной, что спустя несколько месяцев на широкий экран даже выпустили фильм «BEEF: Русский хип-хоп», о том, каким долгим и трудным был «путь к успеху» российской рэп-индустрии. В общем, попытка народа хотя бы чуть-чуть «прикрыть лавочку» и остепенить самую откровенно деградационную часть отечественного шоу-бизнеса встретила дружное и ожесточённое сопротивление. Но битва продолжается, а потому в этом ролике расскажем о так называемой вершине отечественной рэп-индустрии – проекте Versus Battle и о том, что в рэп-среде называется этим термином «BEEF».

maxresdefault

Versus Battle – это российский аналог зарубежных проектов Don’t Flop и King of the Dot, в котором участники — исполнители рэпа и хип-хопа — соревнуются живым словесным выступлением. Но соревноваться во владении словом можно по-разному – например, складывать стихи, речитативы на какие-то социально-значимые темы или призывать к чему-то возвышенному, волевому, вдохновляющему. Вот только всё перечисленное совсем не о проекте «Versus Battle», потому что единственное, чем занимаются его участники – это придумывают, как посильнее оскорбить и унизить друг друга. На их сленге это называется «Beef».

То есть эти, в принципе, зрелые молодые люди целый месяц готовят тексты, наполненные всевозможными матами и гадостями, чтобы потом публично выйти и эмоционально зачитать их в адрес того, кто стоит рядом с ними на сцене. А окружающая их компания восторженно аплодирует и кивает головами, выражая всяческое одобрение очередному меткому ругательству или оскорблению.

Любой взрослый человек, увидев подобное, приходит в искреннее недоумение. Как, зачем и на какие средства снимают и транслируют такие ролики? Кто все эти люди, променявшие свои таланты на придумывание и озвучивание всевозможной грязи? Почему толпа вокруг аплодирует? Как можно улыбаться, когда рядом с тобой кто-то говорит самые похабные слова? И зачем сходки маргиналов транслировать на массовую аудиторию?

Но на самом деле ничего странного во всём этом нет. Versus Battle – это просто одна из технологий по форматированию мировоззрения подростков и молодёжи, а также корректировки тенденций в музыкальной рэп-индустрии. Она уже прошла успешную обкатку на Западе и сегодня активно реализуется в России. Цели у неё предельно простые и понятные.

Цели проекта Versus Battle:

  • популяризация нецензурной лексики в молодёжной среде
  • снятие психологического барьера на использование грубых оскорблений
  • пропаганда бескультурья и примитивного поведения
  • прокачка эгоизма и эгоцентризма
  • пропаганда алкоголя и табака
  • продвижение аморальных исполнителей

И хотя в начале каждой передачи всплывает предупреждение о том, что контент предназначен для аудитории старше 18 лет, но в действительности в интернете сегодня нет работающих механизмов ограничения подростков от подобной информации. Это значит, что при должном уровне раскрутки материал дойдёт до целевой аудитории. А с пиаром у этого проекта всё хорошо – его даже Ваня Ургант рекламирует на Первом канале.

Таким образом, на примере Versus Battle хорошо видно, что современная рэп-индустрия полностью вписана в античеловечную систему шоу-бизнеса, функционирует по западным технологиям и, самое главное, с теми же целями. При этом в России, конечно, есть отдельные созидательные исполнители в жанре рэп, чьи песни призывают к интеллектуальному и нравственному развитию, но уровень их поддержки в СМИ минимальный.

Лидеры современного российского хип-хопа любят рассказывать о том, что они всего добились сами, своим трудом и по́том, но всех их, допущенных на звёздный олимп, объединяет не только аморальное творчество, ставшее входным билетом, но и ещё один важный аспект (смотрите видео).


2     0
Оцените статью

11 0
25.02.2019 16:01
Опубликовано в Другое

Поделиться  

Читайте также

Другое
Чему учат песни группы Reflex, или как Ирина Нельсон заслужила медаль?
Передачи
Чему учит шоу Comedy Woman?
Фильмы
Чему учит фильм «Джентльмены»? Классика пропаганды от Гая Ричи
Другое
Чему учит группа Quest Pistols Show?


Комментарии к статье «Цели проекта Versus Battle. Куда вписали рэперов?» (0)

Комментарии (0)

Комментариев пока не оставили.