Системный взгляд на современный кинематограф



Изучая комментарии к видеообзорам и рецензиям проекта «Научи хорошему», мы периодически сталкиваемся с непониманием нашей позиции со стороны отдельных читателей. Их мнение обычно сводится к тому, что проект «почему-то ругает хорошие фильмы и хвалит плохие».

И действительно, при беглом знакомстве с нашими статьями можно увидеть кардинальное расхождение в оценке большинства фильмов между официальными критиками и экспертами и оценкой проекта. Как так получается, что многие картины, которые получают международные премии и кинонаграды и даже собирают полные залы, мы, не стесняясь, называем убогостью и пошлостью и присваиваем отрицательную оценку?

На самом деле никакого противоречия в этой ситуации нет – просто у нас и у официальных критиков разная система оценок. Но чтобы объяснить эту мысль подробно, надо разобраться в том, как устроена современная система кинематографа. Начнём с кинопремий. За что их дают, и зачем они нужны? Смотрите видеообзор:

Премия – это просто инструмент поощрения. Это как с воспитанием детей – мы ведь их хвалим, когда они ведут себя правильно. Так и здесь: сценаристов, режиссёров и актёров хвалят за то, что они ведут себя «правильно», продвигая те идеи, идеалы и цели, которые нужны заказчику.

Вот, например, во времена холодной, то есть информационной, войны на Западе премии получали, в частности, те фильмы, которые выставляли русских глупыми и отсталыми. В СССР в то же время премии получали те фильмы, которые демонстрировали дружбу народов и превосходство социалистической системы над капиталистической.

А за что же премии дают сейчас, когда железного занавеса больше нет?

Проведённый нами анализ большинства популярных фильмов, собравших множество наград,  свидетельствует о том, что премии дают в первую очередь за эффективную:

  • пропаганду секса, пошлости и извращений
  • пропаганду алкоголя, табака и других наркотиков
  • пропаганду глупости, насилия и безнравственности

«Погодите! – закричат многие. – Премии дают за хорошую игру актёров, за интересный сюжет, за реализм, глубину мысли, высокие художественные достижения!»

Безусловно, всё перечисленное играет важную роль, но только в контексте того, насколько будет эффективной пропаганда пошлости, безнравственности и наркотиков. То есть премию дают не просто за пропаганду всего этого негатива (как-никак, таких фильмов очень много), а за качественную, талантливую, завуалированную пропаганду, которую зрители будут потреблять с восторгом и ещё и спасибо скажут.

Системный взгляд на современный кинематограф (1)

Почитайте рецензии так называемых экспертов на популярные фильмы – в 99% случаев вам будут говорить об игре актёров, таланте режиссёра, трогательных нотках и так далее, но не скажут самого главного «ЧЕМУ УЧИТ ЭТОТ ФИЛЬМ?» или по-другому – «КАКИЕ ИДЕИ ОН ПРОДВИГАЕТ?». По тем же причинам не говорят об этом и на международных кинофестивалях. Ну подумайте сами, не могли же режиссёру Левиафана Звягинцеву вручить в Лондоне премию за пропаганду русофобии, пошлости и наркотиков? Нет, конечно, ему вручили эту награду за талант режиссёра.

А после того, как этот фильм получил в награду ещё и американского Золотого орла и был выдвинут на премию Оскар, то тут уж даже Министр культуры РФ В.Мединский перестал верить своим глазам и изменил своё мнение о фильме, порадовавшись за мастерство кинематографистов. Вот только нам с вами радоваться этому не надо, потому что это мастерство сегодня направлено против нас и реализуется в завуалированной и талантливой пропаганде пошлости, наркотиков и безнравственности.

Подобная пропаганда преследует конкретную цель: разрушение института семьи, сокращение и деградация населения.

При этом, думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что за прошедшие 20 лет с момента поражения СССР в холодной войне значительной части населения нашей страны удалось основательно «промыть мозги» и поменять их взгляды и ценности. Эта пропаганда эффективно работает как в отношении детей, так и взрослых.

Следует также понимать, что и российская, и западная система кинопремий ориентирована на одни и те же цели. Вот открытое письмо молодых кинематографистов Никите Михалкову, написанное ещё в 2012 году, но с тех пор ничего не изменилось. Рекомендуем прочитать его полностью, мы же отметим только основные моменты:

Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству.

Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки.

В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится.

Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали.

Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание. А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках. Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо».

Вот так работает механизм бесструктурного управления в кинематографе. Не надо никому приказывать снимать плохие фильмы. Просто с помощью институтов кинопремий и кинофестивалей вы продвигаете вперёд тех, кто работает на ваши цели, то есть в нашем случае пропагандирует всё негативное. Именно поэтому в так называемой культурной богеме сегодня так много извращенцев или просто нравственно деградировавших людей. Они нужны, чтобы транслировать свой образ жизни остальному населению.

Системный взгляд на современный кинематограф (2)

Ещё раз повторим ключевую мысль: первостепенное значение имеет то, чему учит фильм, то есть какие идеи и ценности он в себе несёт, а игра актёров, талант сценариста, операторская работа и так далее влияют только на то, насколько эффективно заложенные в фильм смыслы будут донесены до зрителя.

Что делать?

Просто ждать, пока система изменится, можно очень долго. Писать жалобы, призывать людей задуматься, противостоять, бороться доступными средствами надо обязательно, и в рамках проекта «Научи хорошему» мы участвуем и будем участвовать в этой борьбе, но в любом случае быстро ситуация не поменяется, потому что система носит практически глобальный характер и выстраивалась на протяжении длительного периода времени.

Тем не менее, это не значит, что надо смириться с тем, что нам и нашим детям придётся смотреть весь тот негатив, который сегодня показывают в кинотеатрах и по телевизору. Во-первых, убрать из дома телевизор может и должен практически каждый, а вот полностью ограничивать себя и детей от просмотра современных фильмов совсем необязательно, так как, вопреки системе, и сегодня снимаются хорошие картины. Конечно, о них вы редко услышите лестный отзыв в прессе или увидите их в списке рекомендованных критиками, но, тем не менее, их достаточно много, и наша задача – находить такие фильмы и делиться ими друг с другом.

В рамках проекта «Научи хорошему» уже разработана система оценки фильмов. Каждая рецензия отвечает на вопрос «чему учит фильм?» и раскрывает такие пункты, как насилие/секс/наркотики/мораль. В зависимости от результатов по каждому из этих показателей фильм получает оценку, ориентируясь на которую читатель может принять решение о просмотре картины.

Предельно простая и понятная система рейтинга позволяет любому человеку участвовать в общем деле как по созданию базы хороших современных фильмов, так и по выявлению технологий пропаганды и манипуляций во всех других картинах, что тоже важно, так как помогает читателям самостоятельно научиться отличать хорошее от плохого.

Но чтобы этот механизм, который условно можно назвать «народной цензурой», успешно работал и был полезен, как это банально ни звучит, требуется участие каждого. Проекту нужны ваши рецензии на фильмы, написанные с позиции традиционных семейных ценностей и ответа на вопрос «чему учит этот фильм»?

Посмотрели кино – поделитесь своими впечатлениями, порекомендуйте его другим читателям или наоборот, расскажите о том, почему его смотреть не следует. Единственное, что позволяет сегодня показывать по телевизору весь этот негатив – это наше молчание. А значит, нам надо не стесняться высказывать свою позицию, быть громче, заметнее, смелее. Сила в правде и надо эту правду распространять!


2     0
Оцените статью

12 0
29.11.2018 12:42
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Сериалы
Чему учит сериал «Домашний арест»?
Мультфильмы
Американские мультфильмы - интеллектуальное растление детей
Мультфильмы
Чему учит мультфильм Миньоны
Другое
World Of Tanks: Виртуальные герои


Комментарии к статье «Системный взгляд на современный кинематограф» (0)

Комментарии (0)

Комментариев пока не оставили.

Оглавление

    0. 1. Что делать?