На российских телеканалах практически не осталось передач, посвящённых достижениям науки, новым открытиям или исследованиям. Их вытеснили многочисленные ТВ-шоу и сериалы, в которых пережёвываются одни и те же темы из серии: кто с кем спал, кого и где убили, что нужно съесть, чтобы похудеть. Сообщения о новых прорывах в технике или промышленности периодически можно встретить в новостных выпусках, но всё чаще они начинаются следующим образом: «британские учёные заявили».
За этим вступлением обычно следует информация о новом глупом открытии, либо никому не нужном, либо полностью противоречащем здравому смыслу. И если ведущие на ТВ, рассказывая о подобных открытиях, не всегда могут скрыть улыбку на лице, то информационные агентства и новостные издания публикуют эту информацию на полном серьёзе, представляя как результат объективного исследования. Приведём сразу ряд примеров, оформив их в стиле популярного фильма «Чужие среди нас» и раскрыв смысловой посыл, который стоит за каждым из этих заголовков:
Технология получения таких абсурдных выводов простая. Для примера разберём одно из типичных исследований, в результате которого американские учёные выяснили, что «трезвенники живут меньше, чем умеренно и даже много пьющие люди».
Несмотря на очевидную нелепость и лживость подобного заявления, что должно быть очевидно каждому здравомыслящему человеку, многие любители выпить восприняли эту «сладкую ложь» как повод для оправдания своих пороков и даже регулярно ссылаются на это исследование в дискуссиях. Между тем даже внимательного прочтения самой статьи достаточно, чтобы понять, в чём фокус.
В описании методики встречается фраза «наиболее высокая смертность наблюдается среди непьющих, независимо от того, были ли они раньше алкоголиками». Разъясняем на пальцах: это значит, что в контрольную группу «непьющих» учёные набрали не тех людей, кто с детства не употреблял алкоголь или осознанно отказался от него в молодости, а тех, кто, например, был алкоголиком и сейчас вынужден вести трезвый образ жизни, так как уже полностью угробил своё здоровье, или тех, кто, к примеру, закодировался после очередного неудачного опыта. В результате такого исследования вполне закономерно, что так называемые «трезвенники» из контрольной группы поумирали раньше, чем умеренно и даже много пьющие. Легко догадаться, производители какого товара спонсировали это исследование и проплачивали его публикацию в СМИ.
Напомним, что в состав любого алкоголя входит этиловый спирт, количество которого определяет градус изделия. Чтобы понять, какие огромные усилия прикладываются к спаиванию населения нашей страны, достаточно изучить историю ГОСТа на этот самый этиловый спирт, который за пару десятилетий по документам превратился из «сильнодействующего наркотика» в «бесцветную жидкость с запахом».
И теперь в СМИ регулярно публикуют результаты очередного заказного исследования, выявляющего пользу от употребления отдельных спиртных напитков. А вред здоровью, наносимый самим этиловым спиртом, который всегда многократно выше любых положительных моментов, просто остаётся в умолчаниях. Вот множество примеров только с вином.
А после того, как серия подобных исследований займёт своё прочное место в сознании граждан, результаты этих псевдонаучных открытий начинают закреплять на законодательном уровне, конечно, из лучших побуждений, заботясь о наполнении бюджета.
Тем не менее, сами учёные, отрабатывающие деньги различных ТНК, и даже чиновники, которые по незнанию или по злому умыслу принимают вредные для населения управленческие решения, являются только небольшой частью этой системы. Главную роль играют всё те же СМИ. Именно они делают то или иное исследование достоянием гласности и доносят его результаты до сознания миллионов людей.
Ведь каждый день совершаются тысячи открытий, публичная огласка которых может действительно улучшить жизнь и помочь настоящим учёным и дальше развивать важное направление. Но вместо этого мы узнаём о том, что употреблять алкоголь, играть в компьютерные игры и ругаться матом – полезно, а готовить дома еду вредно.
1. Дискредитацию науки;
2. Деградацию населения;
3. Решение таких частных задач, как:
– пропаганда алкоголя;
– пропаганда вредного образа жизни;
– разрушение института семьи;
– пропаганда идеологии «чайлдфри».
Первоисточниками этих новостей чаще всего являются такие мировые издания как Times, Telegraph, BBC и другие. Наши СМИ просто послушно транслируют эту информацию российской аудитории. Например, у каналов РБК и Дождь даже заключён официальный договор, по которому они обязаны публиковать контент иностранных медиакорпораций. Вполне возможно, что такие же договоры есть и у других российских телеканалов и информационных агентств, просто эта информация ещё не стала достоянием гласности.
Комментарии к статье «С какими целями запущен тренд «Британские учёные»?» (1)Комментарии (1) |
Вот хитра гульна да шалопуты! Они теперь будут под знамением науки, которая, что удивительно, молодёжи прямо любо-прелюбо теперь!