Если изучить отзывы зрителей на данный сериал, то большинство из них относятся к двум категориям. Первые – это штампованные хвалебные оценки, сделанные по одному шаблону и явно купленные через биржу комментариев и различные сайты, занимающиеся раскруткой в интернете.
Вторые – выполнены в стиле удивления и непонимания, как такой контент мог попасть на ТВ. Эти отзывы зачастую содержат обвинения в глупости, примитивности и непрофессиональности создателей сериала, так как несуразность демонстрируемого на экране очевидна с первых кадров. Однако полагать, что подобный контент заказывают и создают дилетанты или непрофессионалы – это большое заблуждение, которое вытекает из непонимания целей и эффекта от демонстрации таких образов массовой аудитории. Об этих целях и поговорим в нашем обзоре, разобравшись с тем, чему учит ситком Деффчонки.
Сериал транслируют с 2012 года на телеканале ТНТ. К настоящему моменту уже вышли в эфир 5 сезонов, главная целевая аудитория – подростки и молодёжь. В обзоре мы используем по большей части сюжеты и кадры из первого и последнего сезона, чтобы показать, что за 4 года кроме качества картинки в смысловом плане ничего не поменялось.
Начнём со знакомства с главными героями – это 4 девушки. У них есть имена, но называют их в основном по кличкам – Бобылыч, Пална, Вася и Лёля. Сразу обратим внимание на то, как общаются героини. Манера общения, клички и даже само название сериала, сделанное с ошибкой, весьма точно характеризуют изображаемых персонажей, которые всем своим видом и поведением дискредитируют прекрасную половину человечества.
По сюжету все четыре девушки приехали в Москву из Саратова и устраивают здесь свою жизнь. Три из них с разной степенью успешности пытаются завоевать столицу через постель – то есть либо спят с кем попало, либо продают своё тело, а четвёртая – мечтает стать певицей и идёт ради этого на любые ухищрения. Как заявляют создатели ситкома, их сериал прежде всего о любви. Ну что же, продемонстрируем, как в сериале Деффчонки показана «любовь».
Тема секса так или иначе фигурирует в каждой серии, и по количеству уделяемого ей эфирного времени является главной в сериале. Однако, самое подлое даже не то, что образ распущенной, хамоватой и похотливой самки показан безальтернативной нормой, а то, что всё это бесконечное перепрыгивание из кровати в кровать позиционируется с одной стороны, как проявление любви и возвышенных чувств, а с другой – как совершенная обыденность или даже физиологическая потребность организма.
Сериал пытается оправдать пошлость и распущенность иллюзией возвышенных чувств и физиологическими потребностями организма.
Первый вариант символизирует девушка Маша, а точнее, Бобылыч. В некотором роде она изображена даже романтичной и мечтательной особой, которая несмотря на свою некоторую скромность и образование филолога, начиная с первой серии, спит со всеми подряд, якобы искренне испытывая симпатию к своим ухажёрам. К 5-му сезону Бобылыч уже беременная и накануне свадьбы отправляется в клуб, чтобы реализовать свою неисполненную мечту – поцеловаться с мулатом.
Второй вариант отношения к сексу как к некой физиологической потребности, которая должна быть реализована в независимости от того, есть у тебя любимый человек или нет, символизирует Пална. Она в прямом смысле постоянно озабочена тем, что ей не хватает интимных отношений, и по этой причине пытается затащить в постель любого, кто на неё посмотрит. Значительная часть юмора в сериале посвящена как раз тому, что практически никто не хочет с ней переспать.
Третья героиня, блондинка Лёля, просто показана содержанкой, использующей секс для манипулирования мужчиной-олигархом и обеспечения своего высокого уровня жизни.
Весьма интересная особенность: практически в каждой серии героинь обязательно демонстрируют в нижнем белье, иногда и без него, либо каким-то иным образом акцентируют внимание на формах девушек.
Как всегда в сериалах ТНТ не обходится без обязательных в каждой серии сцен с употреблением алкоголя. Это стандартная технология отнимания трезвости и приобщения зрителя к идеологии культурного пития, которую спонсируют алкогольные компании.
Помимо пошлости, алкоголя и глупости, сериал насыщен и другими аморальными моделями поведения. Главные герои всё время зациклены на разговорах о деньгах, шмотках и лишнем весе – вокруг этих тем крутится значительная часть сюжета. А такие отрицательные черты характера, как умение лгать, или достигать поставленных целей подлостью и цинизмом, в фильме показаны как очень ценный и полезный навык.
Всё это традиционно прикрывается маской примитивного и плоского юмора, который обеспечивает формирование у зрителя положительного эмоционального фона, способствующего принятию демонстрируемых моделей поведения.
Одна из главных мыслей, которую мы постоянно пытаемся донести до широкой аудитории, заключается в том, что подобный контент создаётся не по причине глупости или непрофессионализма. Наоборот, вся та пошлость, идиотизм, и аморальность, которую несёт данный сериал в массы, – это и есть тот реальный вектор цели, на который весьма успешно работают сценаристы, продюсеры и руководство телеканала ТНТ. И именно за это они получают заплаты, на порядки превышающие средний оклад по стране, за свой профессионализм и за свою подлость, за готовность использовать свои навыки и опыт для дебилизации и растления молодёжи.
В сети неоднократно публиковался факт, что в разгар Великой Отечественной войны немецкий врач, обследовавший угнанных из СССР в Германию девушек в возрасте 16 — 20 лет, был крайне удивлён тем, что 90% из них были девственницами. По этой причине он обратился к Гитлеру с призывом немедленно начать мирные переговоры с СССР, написав, что невозможно победить народ с такой высокой нравственностью. Те, кто сегодня снимают такие сериалы, прекрасно знают, на чьей стороне они воюют.
Призываем всеми доступными средствами распространять эту информацию и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ. Смелее, друзья, гласность – наша сила!
Комментарии к статье «Чему учит сериал «Деффчонки»?» (2)Комментарии (2) |
Нет блин, падонки
[Комментарий удалён автором или модератором.]