Влияние попсы на массовую аудиторию



Феномен поп-музыки пришёл в нашу жизнь сравнительно недавно –  в середине 20-го века. Его родиной считаются Великобритания и США. Специалисты относят к этому жанру множество различных направлений и стилей, но для большинства слушателей олицетворением попсы сегодня служат все те исполнители, которые постоянно мелькают на телевидении, чьи песни и имена звучат по радио и в прессе.

Это, прежде всего, такие российские звёзды, как: Пугачёва, Киркоров, Валерия, Орбакайте, Леонтьев; их молодёжные «аналоги» по типу Егора Крида, Алексея Воробьёва, Сергея Лазарева, Димы Билана; группы-конвееры наподобие Виа-Гры, Серебро, Фабрики, и многие другие. Также российской аудитории хорошо знакомы западные бренды по типу Мадонны, Леди Гаги, Бритни Спирс, Рианны.

Творчество некоторых исполнителей мы уже подробно разбирали, наглядно продемонстрировав, чему учат, и какие идеи продвигают их песни и клипы. В этом обзоре предлагаем взглянуть в целом на эту сферу массовой культуры, и оценить влияние попсы на общество.

В 2012 году на телеканале НТВ вышла документальная передача «Попса. История всероссийского обмана», в которой сами продюсеры и музыканты озвучили информацию о том, какие в России расценки на популярность: сколько стоит ротация песни на различных радиостанциях, как получить музыкальную премию, какие бизнес-структуры помогают раскрутиться различным исполнителям. Итогом передачи стал вывод о том, что без больших финансов подняться на звёздный олимп сегодня невозможно.

Наверное, никто не будет спорить, что с 2012 года ситуация на эстраде – особо не изменилась. И это не камень в огород исключительно нашей страны. Оснований полагать, что, например, на Западе, шоу-бизнес выстроен по-другому, нет. Но не будем сразу погружаться в вопросы, кто и как создал такую систему, а ответим на другой важный вопрос – «зачем?». А для этого надо понять, какой эффект на широкую аудиторию оказывает поп-музыка.

Первый главный момент – это то, что негласно существующий финансовый барьер для входа в шоу-бизнес способствует прохождению на звёздный олимп преимущественно обеспеченных и безнравственных людей. Почему обеспеченных – понятно, а почему безнравственных? Просто потому, что давать взятки и, что называется, юлить, готов далеко не каждый, а только тот, кто привык идти на компромисс со своей совестью. Нужен ли талант? Конечно, желательно, чтобы он был, но вполне можно обойтись и без него – примеров хоть отбавляй.

Вполне закономерно, что аморальные личности, поднятые на пьедестал и представленные во всём блеске, становятся кумирами для значительной части наивных зрителей, особенно молодёжи, и начинают через творчество и освещаемый в прессе образ жизни транслировать населению свои модели поведения и свои мысли, тем самым навязывая обществу свои низкие нравы.

Так как гениальность и злодейство несовместимы, то тексты большинства песен страдают хронической глупостью, а дефицит смысла компенсируется обилием извивающихся полуобнажённых тел.

А теперь второй главный момент. Так как входным билетом на эстраду служат деньги, а не талант, то и весь процесс творчества превращается в способ зарабатывания денег, а не привнесение в мир чего-то светлого и прекрасного. На практике это выражается в том, что 80 процентов всех попсовых песен повествуют об отношениях между мужчиной и женщиной, и о какой-то причудливой форме любви (у таких исполнителей, как Егор Крид, цифра доходит до 100 процентов). И дело даже не только в том, что чувство любви опущено на уровень инстинктов и пропитано пошлостью, а в том, что этой сфере человеческой жизни уделяется такое непропорционально большое внимание.

Эту особенность попсы надо разъяснить подробнее. Каждый человек в своей жизни проходит множество этапов: когда он рождается, учится, взрослеет, трудится, создаёт семью, воспитывает детей, заботится о близких, познаёт мир и так далее. В этой череде событий и во всём многообразии жизни важное место занимает поиск своей второй половины и прекрасное чувство любви, о котором мы так часто и слышим в песнях.

И это хорошо, это действительно одно из самых ярких и эмоционально значимых событий в жизни каждого, но это всего лишь один из этапов, который может занимать 5, 10, максимум 20 процентов жизни и мыслей человека, но никак не 80.

Должна ли любовная тематика занимать такое непропорционально большое место в массовой культуре, как это навязывает попса?

На практике засилье попсы с её гиперболизированной ориентированностью на любовную сферу является одним из тех факторов, который способствует преждевременному пробуждению чувственности у детей и подростков. Им ещё надо учиться, взрослеть – а в голове уже с утра до вечера бегают по кругу песни в стиле «А тому ли я дала обещание любить?»

Если человек и во взрослом возрасте остаётся слушателем попсы, то постоянное стимулирование интереса именно к этой сфере приводит к появлению жажды поиска новых отношений, формированию чувства неудовлетворённости своей второй половиной, отсутствию иных интересов, кроме как найти, с кем переспать. По сути, люди, которые слушают попсу, сами себя программируют на регулярные расставания и вечные проблемы в личной жизни.

Отметим важную деталь: речь в обзоре не о конкретной песне и её влиянии на отдельную личность – а в целом о статистическом распределении тематики всей попсы и о том, как она отражается на обществе.  При этом главенствующую роль в этом процессе играют не сами звёзды, а крупные средства массовой информации, которым и принадлежит последнее слово в решении, чья песня выйдет в эфир, а чья – останется лежать под сукном.

К счастью, для большей части населения Интернет постепенно становится более важным источником информации, чем подконтрольные финансовому олигархату телеканалы, радио и газеты. Пройдёт совсем немного времени, и всю эту попсовую псевдо-элиту смоет как грязную пену. А чтобы ускорить этот процесс, призываем активно распространять правду, помогать продвижению наверх действительно хороших исполнителей и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ.

Смелее, друзья, гласность – наша сила!


7     1
Оцените статью

24 45
07.01.2019 20:23
Опубликовано в Другое

Поделиться  

Читайте также

Аналитика
Кинематограф развлекает или управляет?
Музыка
Творчество Little Big: Сатира, эпатаж, гротеск – или деградация?
Аналитика
Пропаганда извращений в популярных музыкальных клипах
Сериалы
Чему учит сериал Универ?


Комментарии к статье «Влияние попсы на массовую аудиторию» (49)

Комментарии (49)

Маша 20 мая 2020 г., 13:52:45

После длительного прослушивания попсы человек глупеет.


Показать 15 ответов
Никита Деревнин 20 мая 2020 г., 14:08:03
-2

???? «Доказано моей точкой зрения»)
А джаз что делает? А рок? А Кантри? А Электро? А Диско?


Ctehbka Dubstepuh 20 мая 2020 г., 14:52:50

Джаз мне не нравится . но в нём 2-3 ритма одновременно . В роке тоже 2-3 в зависимости от исполнителя . Есть попсовый рок с 1 ритмом и попсовый джаз которые на деле попса , а джаз и рок только на словах потому как в них по 1 ритму . Даже в примитивном кантри минимум 2 ритма . И только в твоей голимой попсе 1 ритм . Для одноклеточных амёб , у которых мозг болеть начинает когда не может более одного ритма за раз обработать . Давай я включу тебе трэп , брейкбит или дабстеп где 4 ритма . Деревяшка ты же не сможешь понять даже что там . У тебя мозг не соберёт этот пазл звуков и черепная коробка просто будет резонировать и всё , и тебе станет плохо , дискомфортно . Мозгу плохо когда он тупой , а перед ним ставится задача . По этому чел твой удел - это попса . 1 ритм осилит любой , даже ты Деревяшка . Иди на концерт киркорова и подари ему цветов . Скажи : "спасибо что Вы есть Филип Бедросович , поцалуйте от меня ваших трансвиститов-друзей" - ,и зарыдай ему в пупок.


Евгений Зайцев 10 мая 2021 г., 04:19:54

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Маша 22 мая 2020 г., 15:34:36

Я читал статью. Джаз чересчур увлекает человека. Рок делает злым. Электро - может убить. Диско - вызвать отупение.


Никита Деревнин 23 мая 2020 г., 02:26:45

Выкиньте этот ресурс на помойку! С большей вероятностью могу сказать, что доказательств там нет!!! А автор статьи если и является ученным, то уж точно не в сфере физики и биологии!
Ps скиньте если возможно статью, почитаю и может она меня «просветит», хотя такое подобное читал и понимал, что там Антинаучная чушь!


Ctehbka Dubstepuh 24 мая 2020 г., 23:05:43

Деревенщина , ну почему ты всегда оспариваешь очевидные вещи ?


Никита Деревнин 25 мая 2020 г., 02:04:05

Очевидные?? Я оспариваю то что не доказано наукой и то что является антинаучным бредом!
Влияние музыки есть не спорю, но разбивка по жанрам? И вот так однобоко, как описано в статье - бред!
Вот ссылка на нейтральное мнение https://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-psihiku-cheloveka/
А вот вывод в конце статьи: «Как уже говорилось выше, музыка бывает самая разнообразная и какую именно слушать человек выбирает, прислушиваясь к своим личным предпочтениям. Отсюда напрашивается вывод, что влияние музыки на психику человека первым делом зависит от самого человека, от его характера, личностных качеств и, конечно же, темперамента. Так что выбирать и слушать музыку нужно ту, которая больше по душе, а не ту что навязывают или преподносят как нужную или полезную.»


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 10:10:46

Ты снова порешь орячку . Антинаучным может считаться только то , что ПРОТИВОРЕЧИТ науке . Да и то не всегда , потому что в науке всегда было место опровержениям одних тезисов другими более доказательными . Ты понимаешь в науке ещё меньше чем в музыке , так не апеллируй к ней вообще , нахватался где-то непонятных тебе самому словосочетаний и суёшь их везде где ни попадя . Вообще я уверен что ты слушаешь рэп . Вот просто оттолкнуться об общей информации о тебе , то ты и вовсе слушаешь рэп .


Никита Деревнин 25 мая 2020 г., 11:29:18

Одна эмоция на твой бред 🤦‍♂️
Ps вк у тебя научная группа, но по сути она там просто затерялась случайно


Никита Деревнин 25 мая 2020 г., 02:30:19

Вот ещё одно доказательство про Рок и его под жанр! https://nplus1.ru/news/2019/03/13/death-metal-emotions


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 11:28:59

Это не доказательство а фигня ... пусть твои учёные объяснят почему мы в детстве наслушавшись рока шли драться с соседним двором . Прослушивание музыки в другом жанре у нас такого стремлеия не вызывали . Очередной раз ты доказываешь , что не имеешь реального жизненного опыта и всегда опираешься на розовооблачные теории пиндосян . Я группу металлика слушал когда твой папка в школу ходил . Если бы я знал тогда переводы их песен , меня бы стошнило . И не приплетай сюда науку вообще , квантовая физика легко объясняет большинство явлений которые ТЫ считаешь антинаучной .


Никита Деревнин 25 мая 2020 г., 11:31:40

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Никита Деревнин 25 мая 2020 г., 11:42:30

Это ваши проблемы, что у вас агрессиЯ и Рок взаимосвязанным!
Как я уже оставлял ссылку на исследования, никаких отклонения, а именно Притупления чувств на насилия при прослушивании Рок композиций нет!
Ps в том же Рок есть куча поджанров, поэтому глупо воспевать всё под 1.
Не спорю, что тот же СЛЭМ только в Роке, но опять же это эмоциональная разрядка и агрессии так таковой нет!
Pss гуглится много куда странных статей, которые как раз негативно относятся к Рок композициям, но почему то все статьи из Теологических вузов!


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 12:23:15

Это удобная форма аргументации : возведение примера в разряд частного случая . Пример такой аргументации : - - Небо синее .
- Нет зелёное
- Но я же вижу что оно синее .
- Это твои проблемы , что ты видишь небо синим .
Всё остальное что ты понаписал , просто вода что бы съехать с темы .


Евгений Зайцев 10 мая 2021 г., 04:22:04

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Никита Деревнин 20 мая 2020 г., 14:12:38
-1

«Если человек и во взрослом возрасте остаётся слушателем попсы, то постоянное стимулирование интереса именно к этой сфере приводит к появлению жажды поиска новых отношений, формированию чувства неудовлетворённости своей второй половиной, отсутствию иных интересов, кроме как найти, с кем переспать. По сути, люди, которые слушают попсу, сами себя программируют на регулярные расставания и вечные проблемы в личной жизни.»
Самая глупая идея во всём тексте!! Бред!


Показать 32 ответа
Ctehbka Dubstepuh 20 мая 2020 г., 14:38:05

Блин это прописная истина . Автор гениально выразил общую мысль . Спасибо что оставил этот коммент , я себе сохраню эту мысль в текстовый файл на жёстком диске .


Медок Зарофф 20 мая 2020 г., 16:56:17
-2

Чтебка, ты глупец.
с тобой нет чмысла говорит


Ctehbka Dubstepuh 20 мая 2020 г., 22:50:25

ты ребёнок-пиндосёнок , давай досвидания .


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 11:47:16

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Вадим Корефанов 25 мая 2020 г., 15:31:07

Стенька прости меня пожалуйста . Этот мокрозадов подговорил меня написать на тебя заявление , и в полиции на до мной все насмехались . Он обещал что пришлёт к тебе бандитских ребят что бы они тебе намылил шею . Он натравливал меня , что бы строить тебе козни , и хочет тебя посадить . Это всё он , америкашка виноват , он сказал - иди пиши заявление в полицию на него , а потом стал смеяться типа так мне и надо дураку украинскому . Они так же сделали с нашей страной , натравлитвали и обещали помощь , а теперь делают вид что не причём и говорят ваши проблемы . Теперь я умный стал , и не верю мокрозадову и его друзьям пиндосам .


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 15:31:56

А почему ты в ЛС то не написал ?


Вадим Корефанов 25 мая 2020 г., 15:33:01

Мокрозадов америкашка велел мне заблокировать тебя и теперь я не могу писать в ЛС , а он предатель , подговаривал меня строить козни и я делал что он говорит и заблокировал . Прости меня , это всё этот Мокрозадов виноват . Ты всё правильно писал что его фамилия Комаров , это всё он . Вот что он про тебя писал : "Да, этот Степан Дубстепин (похоже его так зовут) реально поехавший. Собираюсь отомстить ему и вычислить его место жительства и послать к нему моих друзей братков. всё Стенька Дубстепин скоро исчезнет" Это он так написал про тебя , я скопировал . Я больше не верю американцам .


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 15:51:15
-1

Мокрозадов . Это правда , что ты собираешься прислать ко мне своих друзей братков и подговаривал Вадима Егорченко написать на меня заявление ? Вот это тянет уже на статью и я имею полное право запросить твой адрес вместе с материалами дела . Ты знаешь о том , что это можно инициировать проверку по статье "подготовка к покушению на убийство" и тебе не поможет никакое посольство .


Вадим Корефанов 25 мая 2020 г., 15:56:21

Это правда , я предоставлю скрины , ведь мы теперь не враждуем , как этого хотел подлый американец . Я ему сказал , что мне всего 13 лет , а он всё равно говорит давай-давай , посадим этого Стеньку .


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:04:43

ВАДИМ НЕ ВРИИИИИИИИИИИИИИИ


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 16:54:30

да боже не ври-и-и-и


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:01:39

никаких братков я к тебе не подсылал
переписку подделал
какое покушнеие?


Вадим Корефанов 25 мая 2020 г., 17:10:36

Не вру ! вот ещё ты мне сказал заблокируй его и научил как :
Смотри - тут в правом верхнем углу переписки есть три точки. Нажми на них.
Откроется пункт "Заблокировать" нажимай на него
22 мая 2020 г., 23:06:24
Это ты меня натравил а потом бросил . Ты даже сказал , что если со мной что-то случится , ты ничего не сделаешь даже . А потом вообще сказал ладно давай , тебе безразлично что со мной будет , главным было втравить в эту историю . И не подделаю я никакие скрины , я могу к скринам приложить видео экрана снятого на телефон , или скажи ещё что я и это подделывать сумею .


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:13:07

да подделывать вообще умеет кто угодно.
я не сказал что мне безразлично - я помог как смог


Вадим Корефанов 25 мая 2020 г., 17:17:55
-1

Ну давай расскажи как можно подделать видео , снятое на телефон , его нельзя подделать если ты не программист очень опытный . Ты вообще никак не помог , ты только втравил меня в историю , а сам слился . Это ты всё виноват !


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:18:35
-2

Боже я не опытный программист но видео с экрана телефона в кинмастере подделал на изи


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:17:57
-2

боже меня задолбал этто сайт я ухожуу


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 17:21:02

Если извинишься , то я тебя прощу , возможно , Комаров Андрюша . И перед пацаном тоже извинись , ты его подставил .


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:22:31

Окей, окей, окей, извиняюсь, извиняюсь.
(хотя взгляды Степана я до сих пор не поддерживаю так как у меня немного другое мирровозрение)


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 17:32:42

Вот потому что ты не поддерживаешь взгляды , ты и подставил бедного мальчишку наивного , наобещал ему что меня убьют бандиты и что меня посадят , а сам ничего этого не можешь и теперь всё отрицаешь как истиный представитель США . Мальчишка с Украины растёт без отца и его ввести в заблуждение и ты этим воспользовался . Веди себя впредь хорошо , а эту историю я взял на заметку и если будешь себя вести плохо это всё пустится в оборот . Угроза расправой , подготовка к покушению на жизнь - это серьёзные статьи .


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 17:36:41

Растёт без отца... я этого не знал.


Трезвая Империя 25 мая 2020 г., 18:22:31

"боже меня задолбал этто сайт я ухожуу"
Скатертью дорога. Мы долго плакать не будем.


Ctehbka Dubstepuh 25 мая 2020 г., 21:29:58

"я устал , я мухожук" )))


Медок Зарофф 25 мая 2020 г., 23:15:33
-1

ну а может и не уйду, но на всякий случай Раевского попросил удалить акк


Ctehbka Dubstepuh 26 мая 2020 г., 09:08:57

А я уйду , а я не уйду (с) Киркоров .
А я уйду , а я не уйду (с) США про все страны куда они под разным предлогом влезли
А я уйду , а я не уйду (с) Мокрозадов гражданин СыШыА


Медок Зарофф 26 мая 2020 г., 22:40:17
-1

А вот сейчас честно я и не собираюсь уходить
(а так честно я ХЗ)


Ctehbka Dubstepuh 26 мая 2020 г., 22:47:50

Оно и понятно , открыл омерику . xD


Медок Зарофф 26 мая 2020 г., 22:49:26
-1

я Америку не открыл Америку открыл Колумб


Ctehbka Dubstepuh 26 мая 2020 г., 22:54:41

Америку открыли жившие там индейцы . А испанец Колумб зачем-то рассказал англичанам , где эти индейцы живут , после чего индейцы в северной америки были истреблены англичанами и французами . Англичане основали на трупах индейцев СыШыА , а французы Канаду . Испанцев англичане обвиняли во всех возможных грехах и кровожадности , только в Латинской ( Испанской ) Америке индейцы преобладающее население , а в СыШыА благодатной их единицы .


Медок Зарофф 26 мая 2020 г., 22:55:32

оооо... не ожидал от тебя такого детального разбора


Ctehbka Dubstepuh 26 мая 2020 г., 23:03:33
-1

а ты небось думал что Колумб англичанин , не так ли ?


Трезвая Империя 20 мая 2020 г., 21:03:47

Согласен. Поэтому возможна она будет полезна только одинокому человеку. Ну, если он отфильтрует всю пропаганду алкоголя, табака и непотребщины.