Амплуа актёров как инструмент влияния



Наверняка, вы замечали, как менялся сценический образ многих полюбившихся вам с детства актёров. Если на первых этапах своей карьеры, они зачастую играли чистых, добрых и светлых персонажей, то, как только к ним приходила популярность, а вместе с ней и любовь зрителей, эти же актёры начинали сниматься в роли подонков и негодяев, развратников и извращенцев. Приведём сразу несколько ярких примеров:

А теперь давайте разберёмся, что в себе несёт этот процесс трансформации амплуа известного актёра? Когда зритель испытывает симпатии к какому-то персонажу фильма, он осознанно или неосознанно начинает в некоторой мере ассоциировать себя с этим героем и подражать ему, брать с него пример. При этом симпатии зрителя и желание подражать распространяются не только на самого персонажа, но и на актёра, который его сыграл.

Это значит, что если потом тот же самый актёр снимается в роли какого-то мерзавца или, например, педераста, то значительная часть его фанатов и тех, кому он просто нравится, будут невольно испытывать симпатии, но уже к отрицательному киногерою. Так постепенно происходит размытие границ между понятиями добра и зла, хорошего и плохого в сознании зрителей.

К сожалению, многие современные актёры не понимают этих очевидных вещей, либо в погоне за деньгами добровольно становятся орудиями тех, кто разбирается в вопросах бесструктурного управления. Но далеко не все столь наивны или бессовестны.

Например, актрисе Наталье Гусевой, сыгравшей роль Алисы Селезнёвой в советском фильме «Гостья из будущего», потом неоднократно предлагали сниматься, но в большинстве случаев она отказывалась. Как рассказывает сама Наталья, она «не хотела портить образ своей знаменитой героини. К тому же постперестроечные кинопроекты делали ставку на «раздевание», а в этом вопросе Наталья была категорична».

Представьте, что бы стало со светлым образом Алисы Селезнёвой, если бы сыгравшая её актриса потом снялась в роли проститутки?

А что стало бы с миллионами советских граждан, которые хранят этот светлый образ в своём сердце? Но именно это и происходит сегодня на системной основе в кинематографе, где полюбившиеся многим с детства актёры превращаются на экране в маньяков и извращенцев и ведут за собой толпу.

Есть и весьма тонкие моменты. Например, в недавно вышедших популярных фильмах «Годзилла» и «Мстители: Эра Альтрона» первые роли сыграли одни и те же актёры, но в одном случае они играли брата и сестру, а в другом – супругов. Что примечательно,  в обоих случаях, они получили свои роли не по кастингу, а по приглашению, а значит, эта махинация была произведена целенаправленно и осознанно. К тому же это не единичный пример, а один из многих.

Аналогичная ситуация произошла с главными героями фильма Дивергент, которые сыграли в нём брата и сестру. Но в перерывах между съёмками первой и второй части Дивергента, они успели ещё примерить на себя роли влюблённых в картине «Виноваты звезды», которая также получила восторженные отзывы критиков.

Похожий приём был использован и с другой знаменитой парой – Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Спустя девять лет после Титаника они обзавелись еще одной совместной работой, в которой снялись теперь уже в роли супругов, проживших много лет вместе.

В фильме «Дорога перемен» персонажи Леонардо и Кейт наглядно показывают все растиражированные современной массовой культурой ужасы брака: скандалы, ненависть друг к другу, измены и трагический финал, и все это при внешнем благополучии и наличии двух детей. Фильм явно говорит зрителю: ничего хорошего брак не может дать, лучше жить свободно, не думать о другом, не заводить детей, не пытаться иметь семью.

Учитывая большое количество подобных примеров, речь идёт об управляемом процессе, который, к сожалению, нацелен на морально-нравственную деградацию зрителей.

Кинематограф как инструмент управления оказывает мощнейшее воздействие на умы и сознание миллионов людей, и надо быть очень наивным человеком, чтобы искренне верить в то, что такой инструмент управления используется просто для того, чтобы вас развлекать.


0     2
Оцените статью

19 0
17.12.2018 14:45
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Фильмы
«Солнце светит всем», кто живёт по-человечески
Мультфильмы
Чему учит мультфильм «Фиксики»?
Сериалы
Реальные пацаны: Воспитание от противного
Аналитика
Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа


Комментарии к статье «Амплуа актёров как инструмент влияния» (26)

Комментарии (26)

Валерий 29 июл. 2021 г., 18:55:36

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 19:09:37

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:40:14

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:48:54

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:54:20

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:58:23

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:02:19

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:06:23

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:10:20

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:14:18

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:18:16

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:22:16

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:26:19

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:30:21

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:34:18

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:38:18

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:42:16

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:46:13

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:50:17

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:54:18

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:58:25

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:02:25

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:06:28

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:10:28

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:14:34

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:18:36

[Комментарий удалён автором или модератором.]