Каким должен быть мультфильм для ребёнка?



Каждый родитель знает, как сильно дети любят смотреть мультфильмы. Иногда они готовы проводить за этим занятием даже несколько часов подряд. Но в отличие от детей взрослые понимают, что далеко не все развлечения полезны, и поэтому стараются ограничивать свои чада от длительного сидения перед экранами. Причина простая – развитие ребёнка происходит, прежде всего, в движении, в творчестве, в активности, а пассивное сидение перед телевизором допустимо только в очень ограниченном количестве, например, когда ребёнок чем-то позанимался и у него есть 15-20 минут на отдых.

Дети школьного возраста могут смотреть и более длинные мультфильмы, но опять же – поход в воскресенье в кинотеатр, должен быть скорее исключением из правила, а отнюдь не стандартным форматом проведения выходного дня.

Однако большое значение имеет не только время просмотра, но и само содержание. Ведь, по сути, мультфильмы – это аналоги сказок, которые все мы так любили слушать в детстве. И вряд ли кто-то скажет, что сказки принесли нам вред, наоборот – они пробуждали нашу фантазию, учили сопереживать героям, вселяли в нас веру в добро, справедливость, учили побеждать страхи, закладывали основы нравственности. Правда эти сказки передавались из поколения в поколение, их содержание оттачивалось десятилетиями и было ориентировано на развитие ребёнка. За редким исключением они несли только положительные эффекты детям.

А вот современные мультфильмы этим похвастаться уже не могут – огромная их часть создаётся на основе финансовых интересов и, в результате, жертвует воспитательной составляющей в угоду развлечения, а зачастую содержит и откровенно негативные моменты. Поэтому всякий взрослый должен осознавать, что ответственность за то, какую информацию ребёнок получит от просмотра того или иного мультика, сегодня ложится в первую очередь на его плечи.

Для того, чтобы выбор был более осознанным и правильным – надо знать два основных критерия оценки мультфильмов и любой иной продукции для детей – это максимальная безопасность и максимальная полезность. Говоря о «безопасности мультфильмов», мы учитываем, что детская психика сильно отличается от взрослой. Дети очень восприимчивы и ещё не могут фильтровать информацию, отделяя полезное от вредного, из-за чего многое на них может влиять негативно.

Поэтому следует знать наиболее часто встречаемые недостатки современной мультипликации:

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране. Ребёнок может подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не осуждается, а иногда даже приветствуется, из-за чего у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности.
  • Размытость представлений о добре и зле. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. В таких мультиках даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажей. Иногда доходит до того, что в таких мультфильмах даже показывают негативные образы матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически он еще не готов. В будущем это выльется в трудности с созданием семьи и продолжением рода.
  • Излишество юмора и глупости. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие полезного содержания.
  • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков: чёткий рельеф груди, талии, бёдер, акцент камеры на пятой точке.
  • Повышенная динамичность анимации и кислотность цветов. Просмотр слишком быстрых сцен и видеоряда с кислотными красками перевозбуждает центральную нервную систему и в значительной степени способствует формированию клипового мышления у зрителей.
  • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения, туалетные темы и так далее.
  • Несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо их речь и эмоции примитивны до отупения.

Это, конечно, не весь список, но рекомендуем сохранить его себе в закладки или распечатать и повесить на стену. Чтобы вы всегда помнили, на что обращать внимание при выборе мультфильма. Если вы знаете и другие недостатки, которые проникают в современную мультипликацию, обязательно расскажите о них в комментариях к этому ролику.

Rebyonok_2

Теперь давайте поговорим о втором важном критерии – мы его назвали «максимальная полезность». Для этого перечислим основные моменты, которые  должны содержать мультфильмы для нормального развития ребенка:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым, привитие честности, Любви, взаимовыручки. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые иногда ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств. Необходимо показывать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Этническое богатство. Нас окружает множество народов. У всех есть добрые интересные сказки и традиции.
  • Правильная Русская речь: без искажений, ругательств, без избытка иностранных слов.
  • Образ жизни без алкоголя, сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое чувство, подсказывающее человеку, как поступать правильно. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это норма. Без стыда и совести Человеком не стать.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения.
  • Героизм. Его особенностью является то, что он не должен основываться только на силе. Героизм должен опираться на умение выбрать правильный вариант, применить свои Знания, объединиться с другими, дать возможность злу искренне покаяться и измениться.

Наверняка вы сможете назвать и другие положительные смыслы, которыми желательно наполнить современные мультики. Напишите их в комментариях.

Возникает вопрос – где найти такие мультфильмы, которые будут соответствовать озвученным критериям. Ведь на просмотр всех современных картин уйдёт огромное количество времени, да и не факт, что результат будет положительным. До недавних пор родители оказывались действительно в трудном положении, так как никто системно не проводил подобной работы. Но сегодня уже существует сайт КиноЦензор, на котором пользователи сами оценивают фильмы и мультфильмы по критериям их безопасности и полезности.

В результате этой общей оценки, в которой делается акцент на выявлении воспитательного потенциала мультфильма, постепенно формируется итоговый рейтинг картины, посмотрев который родители могут принять решение о том, стоит ли показывать мультик ребёнку. Также на КиноЦензоре ведётся страница ТОП-100, в которой уже сейчас можно найти мультики, получившие высокие оценки пользователей ресурса.

А чтобы этот список был более объективным и полным, призываем зрителей прямо сейчас перейти на сайт и оценить те произведения, которые вы любите больше всего и с удовольствием показываете своим детям. Благодаря вашим оценкам и другие родители смогут легко найти хорошие мультфильмы. Добро пожаловать на КиноЦензор!


13     2
Оцените статью

48 38
22.07.2019 10:41
Опубликовано в Мультфильмы

Поделиться  

Почему я выбираю КиноЦензор?
СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Читайте также

Сериалы
Чему учит сериал «Игра Престолов»
Новости
Новинка: Оценивай музыкальные клипы!
Аналитика
Кинематограф развлекает или управляет?
Аналитика
Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа


Комментарии к статье «Каким должен быть мультфильм для ребёнка?» (38)

Комментарии (38)

Одним из примеров размывания границ добра и зла в мультфильмах (а также в книгах и игрушка) является тема пиратов как положительных героев, дети играют в пиратов и хотят быть на них похожими. А ведь это необразованные безнравственные люди, имеющие проблемы с алкоголем.


Александр 13 авг. 2019 г., 15:24:58

Так и есть Анастасия, моя племянница вот тоже любила мультсериал смотреть про пиратку. Пока что-то не разочаровало) её, уже и не помню.


какой-то левый чел 24 февр. 2020 г., 09:49:34

Ну если объяснить ребенку, что пираты на самом деле ужасные люди, то все будет нормально.
И не надоест ли человеку смотреть фильмы и мультфильмы, где все одинаково: везде и у всех существ(например драконы) одинаковый характер. Нужно понимать, что у всех разный характер(имею ввиду существ, а пират или ещё какой-то злой человек наоборот, просто родился в таком обществе, но сам не хочет там находиться и быть добрым).


Трезвая Империя 24 февр. 2020 г., 12:15:27

С чего Вы взяли что везде всё одинаково?Даже в советской мультипликации есть нетипичные характеры,например, в мультфильме "Доверчивый дракон".


Я и не говорю что везде всё одинаково. Просто изначально показалось, что Прохорова Анастасия считает, что раз изначально персонажа показали злым, то и во всех мультфильмах он должен быть злым. Сам мультфильм не видела, надо посмотреть


"Правильная Русская речь: без искажений, ругательств, без избытка иностранных слов."
а если мультфильм создан в другой стране? Все страны должны следовать за одной Россией?

"Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажей. Иногда доходит до того, что в таких мультфильмах даже показывают негативные образы матери и материнства."
Негативные образы матери - да это ужас. Но при чём тут одежда? Понимаю, если девочка/мальчик выглядит как какой-то злой(именно злой, а не добрый) монстр. Но блин, не все же девочки должны любить розовый, а мальчики синий, лично я ненавижу розовый. Сильная женщина в мультфильме, в котором все мужчины слабы, тоже ужас. Но если допустим, будут как и слабые и сильные мужчины, как и сильные и слабые женщины, то будет нормально. Ведь женщин тоже нужно учить быть сильной, потому что на женщину могут напасть, а сильного и доброго мужчины, который спасет женщину может и не быть.


Светлана_С 4 июн. 2020 г., 13:15:05

Речь идёт не о цвете, а о том, что девочка должна одеваться как девочка: красиво, аккуратно и скромно, а мальчик соответственно одеваться как мальчик (с этим картина в мультипликации обстоит пока адекватно, хотя есть уже поползновения в другую сторону). Все мультфильмы имеют воспитательный аспект. Поэтому герои-мужчины в идеале показываются сильными, храбрыми и мужественными, а герои-женщины - нежными, мягкими, заботливыми. Все мужчины и женщины рождаются изначально такими, всё остальное - дело рук воспитания и пропаганды СМИ. Если ты родилась девочкой, то и вести себя следует как девочке. А если родился мальчиком, то и вести себя также нужно соответственно своему предназначению. В нашем обществе всё перекошено из-за неправильной пропаганды. Слабых мужчин делают сильные женщины. И не верьте тому, кто скажет Вам обратное. Исключением является военное время, как было во время Великой Отечественной войны, когда на фронт убегали практически детьми и у станков стояли по три смены и мальчики, и девочки во имя Победы.
Что касается Вашего комментария о том, что женщину нужно учить быть сильной, потому что могут напасть, а помощи рядом не будет, то поверьте, случайного ничего не бывает. И даже "случайный" лай собаки, посланный в виде помощи, поможет спастись. А сильная женщина зачастую испытывает стопор при чрезвычайной ситуации, какой бы сильной она не была, так как она всё же женщина ввиду своей психики, а не терминатор. А вот прокачка силы и характера по мужскому типу дают ей потом большие беды по жизни. Ведь женщина сильна именно своими качествами, которые заложила в неё мудрая природа.


Медок Зарофф 4 июн. 2020 г., 15:06:11
-3

"Поэтому герои-мужчины в идеале показываются сильными, храбрыми и мужественными, а герои-женщины - нежными, мягкими, заботливыми. Все мужчины и женщины рождаются изначально такими, всё остальное - дело рук воспитания и пропаганды СМИ. "
Пропаганда Нюховцев зашла слишком далеко. Если всё в мульте будет идеально, тогда его будет скучно смотреть.


а если я не хочу быть мягкой и нежной?


Медок Зарофф 4 июн. 2020 г., 16:35:21

Моя мать с которой я живу тоже не мягкая и не неэжня


Ctehbka Dubstepuh 4 июн. 2020 г., 17:18:24

Это всё потому что ты проказник .


Медок Зарофф 4 июн. 2020 г., 18:21:23

Ну не совсем. Я просто... эм... блин мне стыдно говорить о том что у меня Синдром Аспергера.


Ctehbka Dubstepuh 5 июн. 2020 г., 21:27:51

Медок ты сам себе поставил диагноз синдром Аспергера или это сделал психотерапевт ?


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 21:34:18

Сам поставил.
Ведь всё сходится - круг интересов ограничен, друзей мало...


Ctehbka Dubstepuh 5 июн. 2020 г., 22:01:29

айкью низкий , да ?


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 22:16:27

Да не, вот именно это и не сходится.
У меня нормальный айкью, 115 баллов примерно.


Ctehbka Dubstepuh 5 июн. 2020 г., 23:09:25

мокрозадов , как ты ПРИМЕРНО определил свой айкью в 115 баллов ? АХААХАХАХАХАХА !!!! Ты каждый раз меня веселишь своей глупой ложью .


Трезвая Империя 5 июн. 2020 г., 22:23:30

Хорош над ним шутить. Может он реально больной...


Ctehbka Dubstepuh 5 июн. 2020 г., 23:08:06

Его болезнь называется либеростня подпиндосская лживонаправленная и лечится люлями ремнём по жопе три раза в день вместо еды )))


Медок Зарофф 6 июн. 2020 г., 09:56:51
-1

Давай лучше закончим эти оскорбления. ПЖ ты меня уже выбешиваешь. Тут я согласен с Империей.


Трезвая Империя 4 июн. 2020 г., 17:41:02
-2

Тогда ты будешь использовать мужскую модель поведения,которая в дальнейшем тебе навредит.


лично я хочу быть что-то средним между "женским" и "мужским" характером.
По-моему, обе модели поведения помогут человеку в жизни. Если тебя например хотят изнасиловать - ты просто поддашься?


Медок Зарофф 4 июн. 2020 г., 18:29:19
-3

Я согласен.
И плевать на разных Стенек и Империй! Ты и я можем принимать свои собственные решения!
(я кстати тоже что то между характерами)


Трезвая Империя 5 июн. 2020 г., 17:57:12

Ну, на твоём месте я бы просто убежал. Я вообще-то мужик, так что для меня нормально следовать мужской модели поведения. Я сам изнасилую,если меня кто-то захочет изнасиловать))


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 19:10:54

Если тебя кто то захочет изнасиловать, ты его изнасилуешь, а тот кто тебя захочет изнасиловать позовет друзей...


Трезвая Империя 5 июн. 2020 г., 20:47:45

Шутка может слишком далеко зайти


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 21:06:00

Может и я это не отрицпаю


Если возможно - то да, можно убежать. А если нужно спасаться только с помощью силы?
Если с детства внушать девочке "плачь и кричи при любых ситуациях(тоже может помочь, но бывает, что рядом людей нет)", то у неё могут быть психические отклонения, если её изнасилуют.


Медок Зарофф 6 июн. 2020 г., 10:39:55

Правильная мысль.


Трезвая Империя 6 июн. 2020 г., 14:40:34

И ты думаешь,что ты спасёшься с помощью силы будучи в разы слабее противника? Психические отклонения при изнасиловании будут в любом случае.


не всегда женщины слабачки(если они конечно не сидят на диване и не занимаются спортом)
Ну от толстого мужчины точно не спасёшься в любом случае, а вот с худым есть шанс его прибить.

И что вы предлагаете? Наплевать на всё это и пофиг что у девочки будут психические отклонения от изнасилования. Что насчет мальчиков - так вы же сами сказали, что мужской характер у них должен быть полностью, пусть дерутся.(а вообще жаль и мальчиков, которых изнасиловали)


Трезвая Империя 6 июн. 2020 г., 15:21:43
-1

В 95% случаев не получится у девушки справится с насильником физической силой. Для девушек в данном случае я рекомендую иметь перцовый балончик или электрошокер при себе. Вот это действительно может помочь.


про перцовый баллончик и электрошокер ты не плохо придумал))))


Медок Зарофф 4 июн. 2020 г., 18:30:10
-1

(Трезвой Империи) Ой, боже, да не верь НХ поголовно. Можно использовать обе модели и выбирать ту, которая нужно использовать во время ситуации.


Трезвая Империя 5 июн. 2020 г., 18:04:09

Полностью с Светланой_С согласен.


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 19:08:07

А я нет. И что с того?


Трезвая Империя 5 июн. 2020 г., 20:47:09

А я тебя спрашивал про это?! Или без тебя не сможем разобраться?


Медок Зарофф 5 июн. 2020 г., 21:05:45

Ну хочется мне вставить свои 5 копеек и что?