Голливуд - это политика



Сравнение фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2014 годов

Очередной видеообзор проекта «Научи хорошему» посвящен сравнению двух голливудских фильмов «300 спартанцев» 1962 года и «300 спартанцев: Расцвет империи» 2014 года.

Обе картины повествуют примерно об одних и тех же событиях древности: нападении персидского войска во главе с царем Ксерксом на Грецию в 5 веке до нашей эры. Сразу отметим, что сюжет в новом фильме стал явно примитивнее, из сферы рационального подача информации сдвинута больше в эмоциональную сферу. Но это только вершина айсберга,  картины имеют ряд показательных отличий, которые мы с вами разберем подробно.

Начнем с греков. За прошедшие 52 года с момента выхода первого фильма, греки стали еще более свободолюбивыми, демократичными и спортивными. Чтобы наглядно продемонстрировать свое не только духовное, но и внешнее превосходство над персами, они полностью отказались от доспехов и красных накидок и сражаются в одних набедренных повязках.

Вопреки реальным историческим событиям, никакого рабства в древней Греции в обоих фильмах не показано. Более того, в новой картине тему высокой цивилизованности эллинов развили до такой степени, что в греческой армии теперь сражаются только «землепашцы, скульпторы и поэты».

Если демократы за 52 года стали еще более демократичными, то персы стали гораздо более жестокими и полностью утратили человеческий облик. В фильме 62-го года персидские воины и военачальники проявляют человеческие чувства, уважают своих противников, сохраняют жизнь пленникам. В новом фильме «300 спартанцев: Расцвет империи» персы все закутаны в черные мантии, на их лицах множество шрамов, у многих на головах страшные маски.

Поведение персов в новом фильме соответствует их внешности: они безмерно жестоки, кровожадны и безжалостны,  с нескрываемым наслаждением отрезают головы пленникам, истязают рабов. Единственный внешне привлекательный и в целом похожий на человека персонаж в персидском войске – это их командир Артемиссия, в жилах которой по сюжету течет греческая кровь.

За прошедшие полвека значительно изменился и персидский царь Ксеркс. В картине 1962 года Ксеркс показан довольно импульсивным, глуповатым и упертым человеком, который испытывает чувство сожаления, когда гибнут его воины и родные, иногда проявляет милосердие к пленникам. В современном фильме, Ксеркс уже не человек, а полубог, который наслаждается смертью, властью и насилием.

Голливуд - это политика (3)

Чтобы понимать, чем обусловлены такие изменения, нужно немного вспомнить историю. В 1962 году в Иране, который является современным наследником персидского царства, правил шах Мохаммед Реза Пехлеви, который активно проводил в стране демократические реформы и отдал все нефтяные концессии в руки английских и американских нефтяных компаний.  К 1979 году иранцам демократия порядком надоела, они свергли прозападного шаха и в ходе исламской революции к власти пришел ее идеолог Рухолла Хомейни, который быстро вернул всю нефть иранскому народу, и выгнал британское и американское посольства из страны. С тех пор Иран причислен Западом к «оси зла».

Политическая ситуация объясняет и появление в новом фильме со стороны персов смертников, которые подкрадываются к демократам и взрывают себя; а также использование персами нефти в качестве оружия нападения на греческие корабли.

Технически все эти тонкости были реализованы путем назначения израильского кинематографиста Ноама Мурро главным режиссерам фильма «300 спартанцев: Расцвет империи».  Как вы знаете, Тель-Авив и Тегеран кровно ненавидят друг друга. И дело даже не столько в политике или экономике, сколько в религии: если одним «Бог» рекомендует использовать ссудный процент и ростовщичество для захвата других народов, то другим Бог запрещает ссудный процент, и говорит, что это один из самых тяжких грехов.

Ряд нововведений в современном фильме, которые можно отнести уже к уровню не международной, а глобальной политики.

Во-первых, это то, как за последние 50 лет в Голливуде изменилось отношение к насилию. Если в фильме 1962 года, всего в нескольких сценах можно увидеть кровь, то в современном аналоге кровь брызжет фонтанами и льется рекой. При этом насилие в фильме иллюстрируется эффектно и в ярких красках, многие персонажи испытывают чувство наслаждения от жестокости и убийств. Многократное повторение сцен садизма вызывает у зрителей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Голливуд - это политика (1)  

Во-вторых, это отношения между мужчинами и женщинами в фильмах. Вот так любовь выглядит в 1962 году: максимум, что позволяли себе главные персонажи – это поцелуи и обнимания. А вот так любовь выглядит спустя 52 года: собственно о любви здесь и речи нет, просто извращенный секс главных героев с садистскими наклонностями.

И в-третьих, самое главное, как изменился образ женщины за прошедшее время. В 1962-м году женщины играли роль жен и матерей. В современных голливудских фильмах женщина все чаще воин и убийца. Положительный образ матери или жены практически исчезает с наших экранов.

Подведем итог, за 52 года в одном и том же сюжете произошли разительные перемены:

  • Демократы стали еще более свободолюбивыми
  • Персы превратились в нелюдей и извергов
  • Любовь превратилась в извращенный секс
  • Насилие стало эффектным, ярким и красочным
  • Женщины из матерей и жен стали убийцами

4     0
Оцените статью

19 0
29.11.2018 11:43
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Аналитика
Чему учит Первый канал?
Сериалы
Современные сериалы – Промывка мозгов
Новости
Разработка нового дизайна сайта!
Мультфильмы
Мультсериал «Барбоскины»: Антипедагогика и антивоспитание


Комментарии к статье «Голливуд - это политика» (0)

Комментарии (0)

Комментариев пока не оставили.