В то время, пока российские атлеты, согласившиеся выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом, усиленно тренируются в том, как надо каяться за свою страну и приносить извинения мировому сообществу, компетентные органы уже заняты формированием новой когорты профессионалов в области отечественного спорта. Только уже не по выступлениям под предательским белым флагом, а по компьютерным «файтингам» и «шутерам».
27 ноября 2017 года в Общественной палате России прошёл круглый стол на тему «Шутеры и файтинги: являются ли action-игры дисциплинами «будущего» в компьютерном спорте». Организаторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты России по физической культуре и популяризации здорового образа жизни, а также Федерация компьютерного спорта России.
Прежде, чем перейдём к выводам комиссии, сообщим, что Министерство спорта России ещё в 2016 году официально признало «компьютерный спорт» одной из спортивных дисциплин, а в 2017-ом он был переведён во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта, развиваемых на государственном уровне. На практике это значит, что теперь можно на законных основаниях финансировать это направление из госбюджета, в том числе спонсировать киберспортсменов, в простонародье – геймеров, популяризировать всевозможные компьютерные игры как один из элементов здорового образа жизни.
Собственно, именно этим уже и занялась Комиссия Общественной палаты России по физической культуре, проведя свой круглый стол и придя к следующим выводам:
На основании сделанных выводов комиссия рекомендует Министерству спорта зачислить «файтинги» и «шутеры» в официальный реестр видов спорта.
А теперь о том, каким образом Комиссия по популяризации здорового образа жизни, в которую входят различные психологи, представители Госдумы, Минспорта, Минобороны и так далее, могла прийти к таким абсурдным выводам, основанным на оценке только положительного аспекта влияния игр и полном игнорировании известных каждому негативных следствий. На самом деле, всё предельно просто. Возглавляет эту комиссию госпожа Ирина Винер, жена олигарха Алишера Усманова, который с недавнего времени активно занялся чем? Правильно – вложил сотню миллионов долларов в компьютерные игры и развитие киберспорта. А теперь через свою жену выводит это дело на официальный уровень.
Вторая сторона-организатор круглого стола также имеет очевидный личный интерес – это Федерация Компьютерного спорта, созданная ещё в далёком 2000 году специально для продвижения киберспорта и возглавляемая людьми с показательными фамилиями – Смит и Антонян. И естественно, по рекомендациям круглого стола именно Федерации компьютерного спорта надо привлечь учёных и провести максимально объективные исследования для оценки влияния «файтингов» и «шутеров» на здоровье человека.
Можете не сомневаться, через пару лет вы прочитаете в новостях очередные шокирующие исследования британских, а может и российских учёных о том, какие благотворные эффекты несут игроману компьютерные «стрелялки» и «драки». К большому сожалению, наука сегодня чаще занимается не поиском истины, а просто обслуживанием интересов тех, кто платит за проведение исследования. ФКС и Усманов найдут пару миллионов долларов, чтобы провести исследования о пользе шутеров, а простые люди на проведение аналогичных исследований по выявления негативного влияния игр нужную сумму не соберут.
Уже сейчас ФКС организует и оплачивает масштабные соревнования геймеров, вовлекая в них учебные заведения и известных медиа-персон.
В результате Министерство спорта, объективно рассмотрев все имеющиеся научные мнения, признает «файтинги» и «шутеры» полезными для здоровья, внесёт в единый реестр, и это направление компьютерной индустрии начнёт спонсироваться, пропагандироваться и развиваться на государственном уровне, в ущерб поддержке обычных военно-патриотических клубов и любых других созидательных направлений.
И где-то глубоко на просторах интернета будет лежать книга Дэйва Гроссмана под названием «Не учите наших детей убивать», посвящённая как раз тому, к каким последствиям приводит нормализация насилия в компьютерных играх, и в которой есть десятки примеров разрушенных жизней и массовых убийств, совершённых людьми, увлечёнными теми самыми «файтингами» и «шутерами».
Не питаем иллюзий, что после выхода видеоролика что-то серьёзно поменяется в госорганах, поэтому цель этого видеообзора не в том, чтобы разорить Усманова или выгнать его супругу из общественной палаты – в широком смысле это ничего не изменит, а в том, чтобы:
Комментарии к статье «Как «файтинги» и «шутеры» полезными становились» (10)Комментарии (10) |
Ну начнём с того, что исследований о вреде и пользе видеоигр проводилось много, и не только в России, но и за рубежом, и что то в большинстве из них, как раз говорится о их пользе, при чём некоторые исследования были проведены до 2005-2010 годов, в общем до развития киберспорта, по этому вряд-ли они были проплачены, но были так же в этих исследованиях отмечены и отрицательные стороны видеоигр, например различные проблемы со спиной, но подобное было выявлено далеко не у всех. Теперь по поводу книги Дэвида Гроссмана, которая кстати была написана в 1999 году, когда игры действительно представляли из себя в большинстве своём файтинги и рельсовые шутеры, сейчас же она практически полностью утратила свою актуальность. Да даже в своё время её раскритиковали все подряд и русское комьюнити тоже, несмотря на то, что она даже на русский оффициально не переводилась. Так что на мой взгляд статья крайне не удачная.
Современное исследование доказавшее что Игры не делают жестокими Детей
https://www.popmech.ru/technologies/news-659253-desyatiletnee-issledovanie-pokazalo-chto-zhestokie-videoigry-v-detstve-ne-privodyat-k-agressivnomu-povedeniyu/?utm_campaign=golden_vk
Уверен, что Империя и его дружки тебя точно задизлайкают)
https://www.youtube.com/watch?v=BTeJBUl2mrA - вот так же хорошее видео по вопросу, делают ли видеоигры насильниками детей. И выполнено всё в весьма необычной форме (честно скажу, тоже этим сайтом пользуюсь)
Империи оно точно не понравится, т.к о аниме ненавидит)
Бред полнейший. Скажи это австралийцам и немцам, которые запрещают жестокие игры такие как Manhunt или Reservoir dogs. Если игры никак не влияют на людей, тогда зачем в играх про нацистов свастику меняют на нейтральные* знаки?!
*Игра Смерть Шпионам. Как было изначально: http://fxgames.ru/igri/screenshots/death_to_spies/250000.jpg
Как стало: https://gpstatic.com/acache/35/26/1/uk/s7-91dbf6ba272db04519cd15ed5d7f7423.jpg
Немцам стыдно за своё прошлое, во всяком случае они пишут так на Реддите.
Современное исследование, проплаченное игровыми компаниями. Очень интересно... Они и про гомиков и трансформеров исследования делают, что это нормально и даже лучше чем нормально.
А С ТРАНСФОРМЕРАМИ ЧТО НЕ ТАК?
Вроде нормальный мульт, и игрушки по нему нормальные.
Или ты допустил грамматическую ошибку и хотел написать "Трансгендеры"?
Путин про трансформеров: https://youtu.be/pwA0CUBaWi0
«Все современные исследования проплаченны» - Эх такое суждение тупиковое! Ты просто ПРОТИВ, и конечно ты не хочешь даже думать о том, что в том, где ты не согласен есть здравое звено. Это тупиковое мышление которое приводит только к агрессии и разделению, и мы никогда не прийдем к консенсусу взаимопониманию с таким вот мнением!
Ваш первый комментарий про запреты в Германии интереснее, чем ваше суждение про « проплаченные современные исследования».
Ps если вы почитаете статью, то там просто говорится о жестокости людей игравшие в те самые «стрелялки»! То что игры 18+ могут повредить психику ребёнка 6-8 лет спора нет, но в статье речь не об этом!
Проблема не в самих играх, а в том, что дети имеют почти свободный доступ к играм, не подходящим им по возрастному рейтингу. И в том, что довольно много есть родителей, которые не контролируют детей в отношении того, сколько времени они проводят за компьютером. И в том, что в шутерах могут пересекаться дети и взрослые, у которых есть проблемы с головой, и общаться по голосовой связи. Но эта же проблема есть, по сути, и в любом другом месте на просторах интернета. Не нужно игры так демонизировать.
Единственно, что можно сказать в защиту статьи, хоть в самой статье об этом не упоминается, игры сейчас уже стали почти таким же видом контента, как и фильмы, есть довольно много игр с сюжетом, где ты играешь за персонажа, выполняешь определённые задачи и выживаешь в игровом мире, но действия в игре делаются в определённой последовательности и складываются в сюжет. И через такие игры, через часть из них, до людей доносятся вредные идеи, ровно как и через фильмы. Вот это, пожалуй, единственный от них вред, от которого нельзя избавиться, если уменьшить количество проводимых в игре часов и не включая игры, до которых ещё недорос. Но к шутерам по типу Контр Страйка это не относится, там впринципе сюжета как такового нет. А в файтингах бывает сюжет, тут уже нужно разбираться, какие именно имелись ввиду в статье.
В любом случае, статья крайне неудачная