Фильм «Про любовь» был снят при поддержке сразу двух государственных ведомств, отвечающих за кинематограф, – Фонда кино и Министерства культуры. Хотя в России его посмотрело не так много людей, тем не менее, практически все официальные кинокритики очень высоко оценили картину. Апогеем стало вручение национальной премии «Золотой орёл» в главной номинации «За лучший фильм». Вручал награду лично глава Союза кинематографистов России Никита Михалков. Ну что же, давайте оценим, какие идеи и смыслы продвигает фильм «Про любовь» и чему он учит.
Начнём с заголовка – сразу чувствуется «любовь» Министерства культуры к русскому языку, такая вот ненавязчивая поддержка процесса латинизации великого и могучего. Но это ещё цветочки. Сюжет картины состоит из 5 отдельных историй, всех героев которых объединяет то, что они пришли на некие курсы, на которых героиня Ринаты Литвиновой в перерывах между флэшбеками воодушевлённо рассказывает о физиологических аспектах того, что в фильме названо «любовью». Каждую из историй разберём подробно.
Первая знакомит зрителей с субкультурой Косплей, а точнее, двумя представителями этого движения в России, которые познакомились в образе персонажей японских мультфильмов и общаются друг с другом, полностью погрузившись в мир иллюзии. Суть истории заключается в том, что молодой человек предлагает своей девушке встретиться без своих костюмов, как нормальные люди. Однако эта попытка заканчивается полным крахом, и ребята возвращаются обратно в мир иллюзий. Повторный уход от реальности показан как идеализированное обретение долгожданного счастья и настоящий хэппи-энд.
По ходу истории ребятам удаётся перетянуть на свою сторону молодую сотрудницу полиции, которая после беседы с главными героями тоже решает поискать своё женское счастье в мире косплей. Таким образом, данный сюжет продвигает следующие смыслы:
Отметим, что фильм не только знакомит массового зрителя с абсолютно чуждой нам субкультурой косплей, но и всячески идеализирует и рекламирует такой образ жизни. Обратите внимание даже на чисто техническую сторону вопроса, какими яркими изображены герои в костюмах – и какие серые и унылые обычные НОРМАЛЬНЫЕ люди.
Теперь перейдём ко второй истории. Она рассказывает о жизни секретарши, начальник которой предложил ей купить квартиру, если она с ним переспит. Наша героиня, несмотря на наличие молодого человека, усиленно обдумывает предложение босса, считает деньги, борется с чувством стыда и в конце концов соглашается подзаработать. Подталкивает её к этому в том числе пассивное поведение её парня, который постоянно играет в танки и отказывается вести речь о свадьбе. Сразу после измены жизнь героини налаживается, молодой человек неожиданно предлагает ей выйти за него замуж, что делает секретаршу по-настоящему счастливой – хэппи-энд.
Третья история рассказывает о молодой японке, которая приехала в Москву найти свою любовь. Выйти замуж за русского она хочет, потому что очень любит русскую культуру. Героиня заранее через интернет познакомилась с несколькими парнями и встречается с каждым из них. Большинство показанных ребят либо пытаются выманить у неё деньги, либо просто переспать с ней.
Самое главное, что никто из них ничего не знает о классической литературе, музыке или истории своей страны. Единственным ценителем и знатоком русской культуры оказывается молодой японец, который также приехал на несколько дней в Россию.
Четвёртая история рассказывает о Питерском художнике, который спит с разными женщинами, а потом рисует их портреты на стенах домов и других поверхностях. Его полигамия по сюжету объясняется такой своеобразной тягой к творчеству – мол, по-другому у него вдохновения нет. По сути, сюжет просто оправдывает измены и безответственный образ жизни главного героя под предлогом высокого искусства.
Финальная история посвящена самой ведущей мероприятия, которая в фильме символизирует этакого эксперта в деле любви. В поисках случайного секса она приходит в незнакомый ей дом и полностью раздевается. Далее оказывается, что её туда заманил бывший муж, у которого новая молодая пассия и ему просто нужен её экспертный совет, стоит ли снова жениться. За 300 тысяч долларов героиня Ренаты Литвиновой даёт свою экспертную оценку и уходит.
По пути домой она встречает уже знакомого нам художника, распахивает перед ним свой плащ, под которым ничего нет, и после этого зрителю демонстрируют очередное граффити на стене дома. Опять Хэппи-энд. По контексту фильма эта история позиционируется как настоящая возвышенная и великая любовь. В реальности же это, как и во всех остальных сюжетах, просто немного завуалированная и прикрытая эстетикой пропаганда извращений, вуайеризма и свободных отношений.
Помимо всего перечисленного, в картине есть ещё множество аморальных закладок. Например, единственный персонаж, который на фоне всей этой пошлости пытается сказать о вечной и крепкой любви, оказывается женой того самого босса, который во второй истории затащил свою секретаршу в постель. Ещё один нравственный посыл с целью его дискредитации вложен в уста героини, которая за две минуты до этого рассказывала о том, что у неё есть богатый опыт интимных отношений с представителями разных народов.
Ну и самое главное: в фильме про любовь, снятом на государственные деньги, не нашлось места ни семье, ни детям, ни родителям, ни Родине – одна только пошлость, деградация и низменность.
На примере этого фильма, который по степени аморальности сравним разве что с «50-ю оттенками серого», наглядно видно, как вся государственная машина в лице Минкульта, Фонда кино, института кинопремий, института официальных кинокритиков, главы союза кинематографистов слаженно как единый механизм работают на деградацию российского зрителя и продвижение пошлости и извращений.
Если называть вещи своими именами, то финансирование и вручение наград подобным фильмам является откровенной диверсией и предательством Родины. С составом преступления каждый может ознакомиться самостоятельно, просто скачав и посмотрев фильм. Призываем придать данный факт максимальной огласке.