Один из моментов, на котором мы всегда акцентируем внимание зрителей и читателей в ходе разбора популярных фильмов, сериалов и даже мультфильмов, – это наличие в них пропаганды алкоголя, табака и других наркотиков. Как показывает проведённый анализ, элементы этой деструктивной информации в большей или меньшей мере присутствуют практически во всех западных и российских картинах.
В этом ролике мы систематизируем накопленный опыт, выделив наиболее часто используемые методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа. Начнём с отрывка из интервью Геннадия Онищенко, чтобы вы понимали, что подобные сцены в подавляющем большинстве случаев появляются в фильмах не случайно.
Теперь перейдём к самим методам. Самый популярный, который используется в 90 процентах фильмов, начиная с возрастной категории 12+, – это демонстрация употребления алкоголя главными, чаще всего положительными, героями в качестве нормы поведения.
Следующий популярный метод заключается в формировании у зрителя стереотипа, что алкоголь следует употреблять практически во всех случаях жизни – свадьба, похороны, рождение ребёнка, любой праздник или просто встреча друзей. Обычно эти моменты сопровождаются созданием иллюзии, что самоотравление во всех подобных случаях является исконно русской традицией, и в этом даже якобы проявляется колорит русского характера. Естественно, всё это крайне опасная ложь.
Третий метод пропаганды алкоголя – это наделение спиртных изделий различными мифическими свойствами: способностью снимать стресс, лечить, вдохновлять, сплачивать и так далее, то есть создание иллюзии, что алкоголь может быть чем-то полезен человеку.
Зачастую в фильмах, особенно нацеленных на детскую, подростковую и молодёжную аудиторию, алкоголь демонстрируют как символ взрослости и самостоятельности. В этой связи также отметим, что главная целевая аудитория так называемой теории «культурного пития», за которую ратуют многие российские врачи, наркологи и политики, – это дети.
В качестве пятого метода мы выделим технологию, когда бутылки с алкоголем или другие атрибуты самоотравления просто фигурируют в кадре. Зачастую в таких сценах можно увидеть знакомые многим логотипы и бренды. На языке бизнеса – это называется produktplacement.
А теперь, чтобы наглядно показать, насколько этой пропагандой насыщен кинематограф, приведём кадры только из одного двухминутного трейлера российской новогодней комедии «Страна чудес», которая выйдет в прокат 1 января 2016 года. Отметим, фильм был снят при финансовой поддержке государственного Фонда кино – то есть зрителей травят на их же деньги.
Все приведённые методы в равной степени актуальны как для алкоголя, так и для табака и других наркотиков. Вот пример того, как средствами кинематографа создают положительный образ даже запрещенным наркотическим веществам.
Аналогичные приёмы используются и во многих других сферах массовой культуры. В частности, рэпер Тимоти совершенно открыто и бессовестно заявляет, что хотя он сам не пьёт, но не гнушается гробить здоровье своих слушателей, получая деньги от алкогольной мафии за то, чтобы в его клипах фигурировали спиртные изделия.
Доказательством того, что выявленные в этом обзоре методы пропаганды работают, служит статистика, согласно которой, все люди рождаются трезвыми, но к выпуску из школы, большинство российских ребят уже употребляют алкоголь. Если называть вещи своими именами, то все те режиссёры, сценаристы, продюсеры и актёры, которые участвуют в создании подобных фильмов, осознанно или нет, но своими действиями помогают реализовывать завет Гитлера и проводить геноцид русского народа.
Всем, кто не до конца разобрался в проблеме алкоголя и по какой-то причине до сих пор пребывает во власти «теории культурного пития», настоятельно рекомендуем ознакомиться с курсом лекций Владимира Фахреева «Уроки трезвости», лекциями Жданова и с материалами проекта «Общее дело». Живите трезво.