Печать Вернуться к оригиналу

Всё большему числу людей сегодня становится очевидно, что кинематограф не только развлекает, но и формирует стереотипы поведения зрителей, воздействует на сознание и подсознание человека и, по сути, является одним из основных инструментов бесструктурного управления обществом. Об этом уже прямо говорят на центральных телеканалах, правда, пока только в привязке к внешнеполитическим событиям.

 

Но ведь с помощью кино можно продвигать не только политические идеи, но и многое другое: можно пропагандировать трезвость («Поддубный»), а можно делать всех главных героев пьющими («Горько 2»); можно пропагандировать любовь к Родине («Крепость»), а можно изображать свою страну грязной и отсталой («Левиафан»).

И самое главное – можно пропагандировать высокие нравственные стандарты, а можно дискредитировать и высмеивать идеи честности, порядочности, трудолюбия, превращать преступников в героев, а положительных персонажей делать неудачниками. А чтобы человек лишний раз и не думал о высоком, можно под предлогом свободы слова такие понятия как совесть, долг, целомудрие, Отечество вообще исключить из лексикона и не использовать их. Ведь технология абсолютна та же самая, что и с политической пропагандой. И сегодня любой здравомыслящий человек, который хоть иногда включает телевизор или ходит в кино, подтвердит, что речь идёт не об абстрактных вещах, а о современной действительности.

СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях – идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой. (С.Г. Кара-Мурза)

Учитывая, что российский кинематограф по большей части финансируется государством, а все фильмы, демонстрируемые на широком экране, в том числе иностранные, проходят обязательную регистрацию в Министерстве культуры, проект Научи хорошему совместно с проектом Политическая практика с апреля 2015 года многократно обращались в данное ведомство с требованием провести экспертизу и снять с проката картины, в которых озвученные ранее технологии манипуляции реализованы наиболее наглядно.

В своих обращениях мы опирались на «Основы государственной культурной политики Российской Федерации», Концепции государственной семейной и демографической политики, другие стратегии и документы, утверждённые Правительством и Советом Безопасности, а также на заявления Президента по данному вопросу. Напомним: ещё в 2011 году Президент лично обратился к правительству и деятелям кинематографа, призвав не снимать картин, подрывающих нравственность.

Этическая хартия кинематографистов была принята в 2014 году. Кто из создателей кино её соблюдает?

В ответ на все наши обращения от Министерства культуры мы получили абсолютно откровенные отписки, составленные с нарушением действующего законодательства. В своей официальной позиции Минкульт в лице директора департамента Кинематографии Вячеслава Тельнова и его замов продемонстрировали полную безынициативность и принципиальный саботаж по указам Президента России и федеральному законодательству.

Более того, как выяснилось в ходе нашего обращения по педофильскому фильму 14+, в съёмках которого в эротической сцене были задействованы актёры, которым не исполнилось 16 лет, Министерство культуры не только допускает такие фильмы к прокату, но ещё и финансирует их из госбюджета.

И если, благодаря поднятой шумихе, в Белоруссии указанный фильм был снят с проката, то в России Департамент Кинематографии в лице всё того же Тельнова, несмотря на многочисленные обращения со стороны как отдельных граждан, так и общественных движений, не только позволил показать фильм на широком экране, но и в своих шаблонных ответах порекомендовал всем выступившим против ознакомиться с нарезкой положительных мнений отдельных зрителей, опубликованной на Ютубе.

То есть Министерство культуры в России одобряет фильмы к прокату, основываясь не на психолого-педагогической экспертизе фильма, а опираясь на выборочную нарезку мнений зрителей с Ютуба. Господин Тельнов, прямой вопрос к вам: а очередной педофильский фильм «Метаморфозис», посвящённый любовным отношения 11-летней девочки и 25-летнего парня, который выйдет в широкий прокат 19 ноября, Департамент кинематографии тоже одобрил, основываясь на отзывах зрителей в Ютуб?

Призываем Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского навести порядок в Департаменте кинематографии. Наладить систему прохождения всеми регистрируемыми картинами обязательной психолого-педагогической и психолингвистической экспертизы с последующей публикацией её результатов в открытом доступе. А также финансировать из госбюджета только те картины, которые соответствуют этической хартии, разработанной Союзом кинематографистов по инициативе Президента.

Призыв к Министерству культуры  

Считаем, что реализация этих простых шагов позволит создать условия для того, чтобы на экраны выходили фильмы, отвечающие стратегическим задачам развития страны и запросам общества, несущие серьёзную, созидательную и образовательную силу, продвигающие ценности здорового образа жизни, патриотизма, духовности, милосердия и ответственности, а фильмы, ведущие к угрозам национальной и информационной безопасности России, блокировались именно в части допуска на широкие экраны, но разрешались к распространению физическими лицами для собственных нужд и, согласно собственным кинопредпочтениям.

Также призываем все общественные организации и всех граждан, которые разделяют высказанное в видеоролике требование к Министерству культуры, присоединиться к данному обращению путём публикации его на своих сайтах или личных страницах в социальных сетях.